Расчет количества постов в зонах технического обслуживания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Расчет количества постов в зонах технического обслуживания

2017-11-22 256
Расчет количества постов в зонах технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет числа постов в зонах ТО выполняется при условии, если в проекте принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах.

Число универсальных постов обслуживания определяется из соотношения:

    (3.1)

где – такт поста, мин (ч);

– ритм производства, мин (ч).

При определении числа постов ТО-2 вследствие относительно большой трудоемкости работ по этому виду технического обслуживания такт поста и ритм производства целесообразно рассчитывать не в минутах, а в часах.

Такт поста представляет собой время простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и рассчитывается по формуле:

  , (3.2)

где Т – годовой объем работ по зоне ТО, чел.-ч;

– годовая программа по видам технического обслуживания;

– число рабочих, одновременно работающих на посту;

– время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и

съезде с поста, мин, =1…3 мин.

Число рабочих на посту следует принимать, исходя из вида ТО и объема работ, выполняемого при техническом обслуживании с учетом наиболее полного использования рабочего времени и типа подвижного состава (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Рекомендуемое число рабочих на постах технического обслуживания автомобилей

Тип автомобиля Вид обслуживания
ЕО ТО-1 ТО-2
Грузовой 2…3 2…4 3…5
Легковой 2…3 2…4 3…4
Автобус 2…4 3…5 4…5
Прицепы 1…2   2…3

 

Ритм производства R – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля (время одного обслуживания), которое рассчитывается по формуле:

    (3.3)

где – продолжительность рабочей смены зоны ТО, ч;

– число смен;

– сменная программа по i-му виду технического обслуживания;

– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на

посты ТО.

Коэффициент зависит от многих факторов, в том числе от численности автомобилей на АТП, продолжительности работы постов, видов выполняемых работ и принимается по данным таблицы 3.2.

Таблица 3.2 – Коэффициент , учитывающий неравномерность поступления подвижного состава на рабочие посты по ОНТП-01-91 [2]

Рабочие посты Списочное число подвижного состава и число смен работы постов
До 100 101…300 301…500 501…1000
  2…3   2…3   2…3   2…3
Проведение работ по ежедневному обслуживанию (ЕО), разборно-сборочные, окрасочные работы 1,8 1,4 1,5 1,25 1,35 1,18 1,2 1,1
ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, сварочно-жестяницкие, деревообрабатывающие работы   1,2 1,25 1,13 1,17 1,09 1,1 1,05

 

Расчет числа универсальных постов ТО-2 из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей следует вести с учетом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85…0,90, т.е.

  ,   (3.4)

где – ритм производства при выпуске одного автомобиля с поста ТО-2, ч.

Расчет количества линий в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

В современных АТП для ТО-1 и ТО-2 используются поточные линии периодического действия. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии, т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост, которое рассчитывается по формуле:

  , (3.5)

где Т – годовой объем работ по зоне ТО, чел.-ч;

N – годовая программа по соответствующему виду ТО;

– число постов в линии, принимается для зон ТО-1 и ТО-2 равным 3…5;

– число одновременно работающих на одном посту исполнителей;

– время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Время передвижения автомобиля с поста на пост можно определить по формуле:

(3.6)

где – габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

– расстояние между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м;

– скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Расстояние а в соответствии с ОНТП должно быть в пределах 1,2…2,0 м, а скорость конвейера – 10…15 мин [2].

 

3.2.1 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава

Количество механизированных постов ЕОс для туалетноймойки,включая сушку и обтирку подвижного состава, равно:

, (3.7)

где – суточная производственная программа ЕОс;

0,7 – ко­эффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;

– время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток [12], ч;

– производительность механизированной установки, авт./ч.

Исходные данные и результаты расчета приводятся по форме таблицы 3.3.

Таблица 3.3 - Количество моечных постов ЕОс

Подвижной состав Коэффициент "пикового" возврата , ч , авт/ч
расчетное   принятое  
                         

 

Количество постов ЕО определяется отдельно по каж­дому виду работ: уборочные ЕОс, дозаправочные ЕОс, контрольно-диагностические ЕОс, работы по устранению неисправностей ЕОс, уборочные ЕОт, моечные ЕОт.

Расчет числа постов ЕОс по видам работ зависит от принятой организации работ. Например, если уборочные, дозаправочные, контрольно-диагностические работы и работы по устранению неисп­равностей выполняются в период возврата подвижного состава сли­нии, то в формуле (3.7) = , а в числитель вводится коэффициент "пикового" возврата подвижного состава. При таком варианте организации работ перемещение подвижного состава с поста на пост и на место хранения осуществляется самим водите­лем, т.е. без участия водителей-перегонщиков.

Если одна часть перечисленных работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая – перед выходом его на линию, то общая продолжительность работ может составлять 7или 8 ч.

Работы ЕОт выполняются, как правило, в одну смену перед постановкой подвижного состава в ТО или ТР.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.