Основные правила выступления. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные правила выступления.

2017-11-22 258
Основные правила выступления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Презентация состоит из двух частей: демонстрация слайдов и сопровождение их тестом. Хотя выступление и является единством слайдов и речи, все же первичен – выступающий, а не его слайды. Функция слайдов – поддержка выступления, а не наоборот.

Нарушение этого принципа вкупе с уже разобранным и осужденным преобладанием текста обычно приводит к весьма плачевным последствиям: презентер вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов слушатели не уважают, текст они могут и сами прочитать, если нужно.

Правило 1. Стройте выступление на аргументах, а не на слайдах

Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то все равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: «посмотрите налево, посмотрите направо». Презентер должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса – к аргументу, от аргумента – к примеру, от вывода – к выводу.

Правило 2. Готовьтесь к выступлению

Стоит напомнить, что выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и даже отхронометрировано. Большинство выступающих этим простым правилом пренебрегает, а вот аудитория замечает сразу. Готовиться только в последнюю ночь – привычка, оставшаяся со студенческой скамьи.

Правило 3. Помните, что аудитория – это живые люди

Понимание и принятие вашей точки зрения достигается не на уровне «правильно-неправильно», а на уровне «согласен – не согласен». За те минуты, что отводятся на презентацию, презентер должен заставить слушателей поверить ему. Если он не смог понравиться, аудитории, то потратил зря и эти минуты, и все время, которое готовилась презентация.

Правило 4. Верьте в то, что говорите

Как бы складно ни была написана ваша речь – она не тронет никого, если вы прочтете ее, как диктор ТВ. Ключик к сердцам очень прост: дайте аудитории почувствовать в вас человека – и она потянется к вам. Вам необходимо верить в то, что говорите – только в этом случае вам поверят. В вашем голосе должна быть слышна убежденность, а еще лучше – святая вера в то, что вы сами делаете. Хотя бы на время выступления, но вы должны верить!

Правило 5. Позволяйте себе эмоции

Подлинные эмоции нельзя запрограммировать. Незабываемые примеры bon mot из лексикона наших политиков: «хотели как лучше, а получилось как всегда», «ну и что, что обещал, я же не сделал», «замочим в сортире» – оставили неизгладимое впечатление в народе.

Правило 6. Готовьте презентацию с тройным запасом прочности

Нигде так, как в презентациях, не проявляется закон Мэрфи «если неприятность может случиться, то она непременно случится». Ноутбуки падают, аккумуляторные батареи садятся, проекторы не включаются, а слайды не распечатываются – и все это, как обычно, в самый последний момент. Поэтому презентации следует готовить с тройным запасом прочности. Накладки, конечно же, случаются, но главное, чтобы они не заставали вас врасплох.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.. 3

Глава I. ПЕДАГОГИКА.. 5

Раздел 1. Общие основы педагогики. 5

1.1. Возникновение и развитие педагогики. 5

1.2. Объект, предмет и функции педагогики. 8

1.3. Педагогика в системе наук о человеке. 9

1.4. Связь педагогики с другими науками. 11

Раздел 2. Теория обучения (дидактика) 14

2.1. Сущность процесса обучения. 14

2.2. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. 15

2.3. Методы и средства обучения, формы обучения. 16

Раздел 3. Диагностика и контроль в обучении. 19

3.1. Диагностика качества обучения. 19

3.2. Контроль. 20

3.3. Оценка и учет результатов учебной деятельности. 21

3.4. Ошибки оценивания. 23

Раздел 4. Теория воспитания. 24

4.1. Сущность воспитания. 24

4.2. Особенности процесса воспитания. 25

4.3. Основные закономерности и принципы воспитания. 26

4.4. Содержание воспитательное процесса. 26

4.5. Методы, средства и формы воспитания. 27

Раздел 5. Семинарско-практические занятия. 28

5.1. Задания для рефератов. 28

5.2. Темы семинарских занятий. 28

5.1. Задания для рефератов. 28

5.2. Темы семинарских занятий. 28

Литература к главе I. 29

Глава II. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.. 29

Раздел 1. Предмет психологии. Связь психологии с другими науками. 29

1.1. Предмет психологии. 29

1.2. Ведущие категории психологии. 31

1.3. Методы психологии. 35

Раздел 2. Особенности развития личности. 39

2.1. Введение. 39

2.2. Профоринтационная деятельность с молодежью. 42

2.3. Социальная адаптация студентов в вузе. 44

2.4. Основные психологические особенности юношеского возраста. 47

Раздел 3. Основы социальной психологии. 50

3.1. Общение. 50

3.2. Виды групп. Малая группа. 56

3.3. Понятие групповой динамики. 58

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 61

4.1. Вопросы и задания. 61

4.2. Примерные темы рефератов. 61

Литература к главе II. 62

Глава III. ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ.. 62

Раздел 1. История науки: эволюция подходов к научному познанию... 62

1.1. Античность (Аристотель). 63

1.2. Новое и новейшее время (Ф.Бэкон, Р.Декарт, И.Кант). 63

1.3. Позитивистская концепция науки (О.Конт). 65

1.4. Конвенционализм (А. Пуанкаре). 66

1.5. Неопозитивизм и постпозитивизм (Б.Рассел, Л.Витгенштейн, К.Поппер, И.Лакатос, Т.Кун, П.Фейерабенд). 67

Раздел 2. Философия и наука. 70

2.1. Различия науки и философии. 70

2.2. Перспективы взаимоотношения философии и науки. 72

Раздел 3. Методология науки. 73

3.1. Методология науки. 73

3.2. Научные революции и типы научной рациональности. 79

Раздел 4. Этика науки. 85

Раздел 5. Семинарско-практические занятия. 89

5.1. Примерная тематика рефератов. 89

Литература к главе III. 90

Глава IV. Педагогика и психология высшей школы... 91

Раздел 1. Болонский процесс и модернизация образования в РФ: концепция и федеральная программа. 91

1.1. Введение. 91

1.2. Из истории болонского процесса. 92

1.3. Основные цели болонского процесса. 93

1.4. Основные положения болонской декларации. 94

1.5. Особая ответственность вузовских преподавателей. 96

Раздел 2. Профессиональная компетентность преподавателя. 98

2.1. Профессионально значимые качества преподавателя. 98

2.2. Стиль педагогической деятельности. 100

2.3. Педагогические способности. 101

2.4. Педагогические умения. 103

2.5. Педагогическая культура. 105

2.6. Модель профессионального стандарта с позиций функциональной системы деятельности. 107

2.7. Практическое приложение. 108

Раздел 3. Образ – характер преподавателя и студента. 110

3.1. Структура умений (способностей) преподавателя. 110

3.2. Типы преподавателей. 112

3.3. Функции преподавателя вуза. 114

3.4. Образ-характер студента. 114

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 118

Задание №1. Определите значение личностных качеств для выполнения педагогических функций. 118

Задание №2 «Примерьте» краткий перечень личностных качеств, важных для педагога. 118

Литература к главе IV. 119

Глава V. Технологии профессионально ориентированного обучения.. 120

Раздел 1. Проектирование образовательного процесса. 121

1.1. Основы дидактики. 121

1.2. Сущность и структура современного процесса обучения. 123

Раздел 2. Технологический подход к обучению... 126

2.1. Дидактические основы организации учебного процесса. 126

2.2. Общие формы организации учебного процесса в высшей школе. 130

2.3. Обобщенные технологии обучения. 139

Раздел 3. Инновационные технологии реализации процесса обучения в высшей школе 141

3.1. Технологии активного обучения. 141

3.2. Технологии модульного обучения. 144

3.3. Технологии проблемного обучения. 147

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 148

4.1. Методические указания слушателям курсов к выполнению зачетной работы по теме: «Проектирование технологии обучения преподаваемой дисциплины». 148

4.2. Темы семинарских занятий. 149

Литература к главе V. 150

Глава VI. Информационные технологии в науке и образовании.. 150

Раздел 1. Понятие информационных технологий их структура место в образовательном процессе высшей школы.. 150

1.1. Введение. 150

1.2. Преподаватель вуза в условиях информатизации образования. 152

1.3. Педагогическая структура информационных технологий. 156

Раздел 2. Вопросы эффективности внедрения компьютерных технологий в профессиональное образование. 158

2.1. Влияние НИТ на содержание учебных дисциплин в профессиональном образовании. 158

2.2. Коммуникационные аспекты внедрения компьютерных технологий в образование. 159

2.3. Влияние целей образования на использование компьютерных обучающих систем. 160

2.4. Мотивационные аспекты компьютерного обучения. 163

Раздел 3. Компьютерное тестирование в образовании. 166

3.1. Специфика компьютерного тестирования и его формы. 166

3.2. Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании. 169

3.3. Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста. 172

3.4. Компьютерное адаптивное тестирование. 173

Раздел 5. Семинарско-практические задания. 176

Литература к главе VI. 176

Глава VII. ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 179

Раздел 1. Компетентностный подход как направление модернизации высшего профессионального образования. 180

1.1. Социально и профессионально активная личность – социальная норма современного образования. 180

1.2. От квалификации к компетенции: тенденция кардинального обновления высшего образования. 182

1.3. Сущность компетентностного подхода к проектированию ГОС ВПО. 186

1.4. Преподаватель высшего профессионального образования в контексте реформирования российского образования. 188

Раздел 2. Основные категории профессионально-ориентированного образования. 193

2.1. Компетентность и компетенции. 193

2.2. Результаты образования как выражение компетенций. 199

Раздел 3. Модель специалиста с позиций компетентностного подхода. 201

3.1. Отличительные особенности структуры компетентностной модели современного специалиста. 201

3.2. Целеполагание как основа построения компетентностной модели специалиста. 202

3.3. Психолого-педагогический подход к проектированию компетенций как условие и инструмент выявления личностно-профессионального становления специалиста. 207

3.4. Методы анализа и синтеза при построении компетентностной модели специалиста. 208

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 209

Литература к главе VII. 211

Глава VIII. Нормативно-правовые основы высшего профессионального образования.. 217

Раздел 1. Правовая компетентность в профессиональной деятельности. 217

1.1. Модернизация системы образования как источник нового правого сознания. 217

1.2. Пути формирования правовой компетентности преподавателя вуза. 218

1.3. Условия реализации системы непрерывной правовой подготовки педагогов. 220

Раздел 2. Нормативно-правовое регулирование высшего и послевузовского профессионального образования в Российской Федерации: 221

2.1. Введение. 221

2.2. Международное право в сфере образования. 222

2.3. Правовые источники российского образования. 225

Раздел 3. Правовое реформирование внутривузовских отношений. 239

3.1. Противоречия в установлении правил поведения субъектов вузовской образовательной деятельности. 239

3.2. Исследования проблемы внутривузовских отношений. 243

3.3. Студент как субъект урегулированного нормами права педагогического взаимодействия. 244

3.4. Уровни регулирования внутривузовских отношений. 246

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 248

Литература к главе VIII. 249

Глава IX. ТРЕНИНГ ПРФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РИТОРИКИ, ДИСКУССИЙ И ОБЩЕНИЯ.. 249

Раздел 1. Деловая риторика. 250

1.1. Предмет и задачи курса деловой риторики. 250

1.2. Принципы и правила деловой риторики как учебного предмета. 253

1.3. Из истории развития риторики. 254

Раздел 2. Речевая культура. 258

2.1. Общее понятие о речи и ее культуре. 258

2.2. Культура мысли. Логика речи. Речевая норма. 259

2.3. Стили речи. 263

2.4. Требования к публичной речи. 265

Раздел 3. Стили педагогического общения. 271

3.1. Педагогическое общение. 271

3.2. Стили педагогического общения. 272

Раздел 4. Семинарско-практические занятия. 279

4.1. Темы семинарско-практических занятий. 279

Литература к главе IX. 279

Глава X. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и защите выпускных квалификационных работ, выполняемых в рамках итоговой государственной аттестации при получении дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы». 280

Раздел 1. Нормативно-правовые основы выполнения ВКР. 280

1.1. Введение. 280

1.2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершивших обучение дополнительной профессиональной образовательной программе, для получения квалификации «Преподаватель высшей школы». 281

1.3. Требования к итоговой государственной аттестации. 282

Раздел 2. Примерная структура пояснительной записки ВКР. 285

2.1. Титульный лист. 285

2.2. Содержание. 285

2.3. Введение (5-7 страниц). 285

2.4. Примерная структура основной части ВКР. 286

2.5. Заключение. 288

2.6. Библиографический список. 288

Раздел 3. Защита выпускной квалификационной работы.. 290

3.1. Отзыв научного руководителя. 290

3.2. Отзыв рецензента. 290

3.3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы. 291

Раздел 4. Приложения. 293

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.