Тема 1 «Введение в специальность» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 1 «Введение в специальность»

2017-11-22 271
Тема 1 «Введение в специальность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Екатеринбург 2017


УДК 336.211.1 (4/.5) (07)

ББК 65.9 (2Р36)32-513я 73

Б96

 

Рецензент: Заведующий кафедрой агрохимии, земледелия и агроэкологии УрГАУ, к.с.-х.-н., Байкин Ю.Л.

 

Рекомендовано методическим советом факультета агротехнологий и землеустройства

 

А.С. Гусев, А.А. Беличев, Н.В. Вашукевич Учебно-методическое пособие к прохождению практики по получению первичных профессиональных умений и навыков для студентов направления 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».- Екатеринбург: УрГАУ.-2017., 49с.

 

 

  © Гусев А.С., Беличев А.А. Вашукевич Н.В., 2017 г   © Уральский государственный аграрный университет, 2017 г

 


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Практика первичных профессиональных умений и навыков проводиться во втором семестре у студентов 1 и 2 курсов по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» согласно утвержденному графику практик.

Целью практики является знакомство с основами полевого обследования земельных участков при кадастровых и землеустроительных работах, а также камеральной обработке полученных при описании объектов землеустройства и кадастров данных.

Задачами практики является:

- получение студентами представления о профессии и вузе, в котором они обучаются;

- изучение научных достижений кафедр факультета агротехнологий и землеустройства;

- формирование практических навыков в области землеустройства и кадастра на основе современного состояния науки.

- привить практические навыки работы по выполнению угловых и линейных измерений на местности с помощью теодолита и мерной ленты;

- освоить технологию геодезических работ по установлению границ земельных участков методом теодолитной съемки;

- осуществить техническое нивелирование по пунктам съёмочного обоснования;

- приобрести навыки по обработке полученных результатов и оформлению геодезических документов;

- овладение геодезическими разбивочными работами, приемами создания дополнительных пунктов опорной межевой сети, правилами установления межевых знаков, составлением землеустроительных дел, принципами контроля геодезических работ;

- изучение природных условий района практики (климат, материнские породы, рельеф, растительность, грунтовые воды и т.д.)

- проектирование маршрутов, закладка топо-экологических профилей (катен) от долины реки (местного водотока) до водораздела и размещение почвенных разрезов в пределах катены.

- освоение методов полевого почвенного обследования (выбор места и закладка почвенного разреза, морфологическое описание почвенного профиля, изучение по морфологическим признакам элементарных почвенных процессов и определение почвы).

- овладение методами отбора почвенных образцов и микромонолитов (их маркировка, транспортировка, хранение, камеральная обработка собранного материала).

- знакомство с некоторыми особенностями отбора образцов при мониторинге земель сельскохозяйственного назначения и агроэкологических исследованиях

- составление отчета по практике.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика организуется на учебных опытных участках УрГАУ, камеральная в компьютерном классе кафедры землеустройства. Практика проходит в летний период.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Учебная практика выполняется в тесном учебном и социальном общении обучающихся между собой и с преподавателями. Процесс изучения практических положений программы учебной практики дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6 – способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия.

ОК-7 – способность к саморазвитию и самообразованию.

ОПК-1 - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и база данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

ОПК-2 - способность использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения по снижению антропогенного воздействия на территорию.

ОПК-3 - способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами.

ПК-8 - способность использовать знание современных технологий сбора, систематизации, обработки и учета информации об объектах недвижимости, современных географических и земельно-информационных системах (далее - ГИС и ЗИС)

ПК-11 - способность использовать знания современных методик и технологий мониторинга земель и недвижимости

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

Знать:

- основы, принципы и положения правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений;

- особенности полевого обследования земель в целях обеспечения соблюдения требований законодательства Российской Федерации; для проведения количественного и качественного учета земель, мониторинга земель;

- методы проведения геодезических измерений, оценку их точности;

- современные принципы и методы построения геодезических сетей специального назначения.


 

Уметь:

- оценивать состояние земель; подготавливать фактические сведения об использовании земель и их состоянии;

- анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- выполнять топографо-геодезические работы и обеспечивать необходимую точность геодезических измерений, сопоставлять практические и расчетные результаты, анализировать полевую топографо-геодезическую информацию;

- реализовывать на практике способы измерений и методики их обработки при построении опорных геодезических сетей;

 

Владеть:

- методами проведения полевого обследования при земельно-кадастровых и мониторинговых работах;

- навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- методами проведения топографо-геодезических работ и навыками использования современных приборов, оборудования и технологий;

- методами и средствами обработки разнородной информации при решении специальных геодезических задач в землеустройстве.

Материально-техническое обеспечение учебной практики: топографические и кадастровые карты, землеустроительная и кадастровая документация, вычислительная техника, вычислительные бланки, учебно-методическая литература.

После окончания учебной практике организуется защита отчета, где учитывается работа каждого студента бригады (4 – 6 человек) во время полевых и камеральных работ. По результатам защиты преподавателем оценивается уровень освоения соответствующих знаний и навыков, проставляется зачет по практике.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тема 2 «Геодезия»

Теодолитная съемка

Цель: закрепить знания по теории теодолитной съемки, а также ознакомиться с техникой теодолитных ходов, служащих плановым геодезическим обоснованием для теодолитной съемки. Выработать умения и навыки по измерению расстояний, горизонтальных и вертикальных углов при помощи теодолита. Выполнять съемку подробностей местности и вычерчивать план участка в заданном масштабе.

Материальное обеспечение: теодолиты Т30, рейки, вехи, журналы теодолитной съемки, журнал измерений теодолитного хода, колышки, топор, чертежная бумага, транспортиры, циркули – измерители, металлические линейки, простые карандаши, резинки, инженерный калькулятор.

Отчетная документация:

1. Поверки теодолита

2. Журнал теодолитной съемки.

3. Ведомость координат теодолитного хода.

4. План участка местности в масштабе 1:1000.

Задание 5: Устройство теодолитов и его поверки

Цель: Устанавливать теодолит в рабочее положение, выполнять поверки теодолитов, провести пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов и расстояния.

Методические указания:

Для измерения горизонтальных и вертикальных углов на местности применяют угломерные приборы – теодолиты. Изучение устройства теодолита и способы его поверок ведется в рамках изучения теоретического курса геодезии. Необходимо запомнить название и расположение отдельных частей прибора: зрительной трубы, горизонтального и вертикального кругов, уровней, закрепительных и микрометренных винтов.

Перед производством работ выполняется внешний осмотр, работа всех винтов, освещенность шкал, поле зрения трубы микроскопа, вращение прибора в вертикальной и горизонтальной плоскости, проводится поверка цилиндрического уровня и пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов. В момент измерения горизонтального или вертикального угла должны соблюдаться следующие условия:

· ось установочного цилиндрического уровня при алидаде горизонтального круга должна быть перпендикулярна оси вращения прибора (поверка уровня при горизонтальном круге)

· визирная ось зрительной трубы должна быть перпендикулярна оси вращения трубы (коллимационная ошибка)

· оси вращения трубы должна быть перпендикулярна оси вращения прибора (поверка наклона вращения зрительной трубы)

· нить сетки зрительной трубы должна находиться в вертикальной (горизонтальной) плоскости (поверка сетки нитей)

· ось уровня при алидаде вертикального круга, установленного в нуль-пункт должна быть параллельна визирной оси зрительной трубы, установленного в положение «место нуля» по вертикальному кругу (поверка правильности установки места нуля вертикального круга)

· вертикальная ось отвеса должна совпадать с осью вращения прибора (поверка отвеса теодолита)

 

Задание 6: Рекогносцировка местности, составление абриса теодолитной съемки

Цель: Обследовать территорию съемки, определить съемочные точки теодолитного хода, составить абрис.

Методические указания:

Геодезические работы выполняются по принципу «от общего к частному», т.е. вначале создается съемочная сеть в виде теодолитных ходов, а затем на ее основе ведется съемка элементов ситуации различными способами. В зависимости от конфигурации и размеров участка местности теодолитные ходы могут быть замкнутыми или разомкнутыми. При прокладке теодолитных ходов необходимо помнить, что все его точки должны иметь прямую видимость друг на друга. Съемочные точки закрепляются на местности колышками вровень с землей. Возле каждой точки устанавливается сторожок высотой 10-15 см, для того, чтобы можно легко было отыскать точку на местности. После завершения практики все колышки вынимаются из земли.

Составление абриса проводят после закрепления съемочных точек на местности. На абрисе в соответствующих условных обозначениях указываются:

- границы участка;

- точечные объекты внутри участка;

- дороги, тропинки и другие линейные объекты;

- контура сельскохозяйственных и несельскохозяйственных угодий.

Задание 7: Съемка теодолитного хода

Цель: Провести измерение углов теодолитом и расстояний мерной лентой в теодолитном ходе, заполнить журнал съемки.

Методические указания:

Съемка теодолитного хода заключается в передаче координат с опорного пункта на точки теодолитного хода. При проведении съемки теодолитного хода измеряются горизонтальные углы и длины линий. Горизонтальные и вертикальные углы измеряются теодолитом, а длины линий – лентой. Необходимо помнить, что все геодезические измерения выполняются дважды, для того, чтобы исключить грубые ошибки и повысить точность измерений. При производстве теодолитной съемки ведется полевая документация (журнал теодолитной съемки).

Измерения углов ведется при двух положениях прибора (круг лево - КЛ и круг право – КП). Для получения величины угла необходимо из отсчета на правую веху (верхний отсчет) вычесть отсчет на левую веху (нижний отсчет). Если нижний отсчет оказался больше верхнего, необходимо к последнему прибавить 360º.

Пример: Станция 1. КП: βКП = 341º36΄ – 232º38΄ = 108º58΄

КЛ: βКЛ = (70º15΄ + 360º00΄) – 321º16΄ = 108º59΄

Среднее значение угла βср = βКП + βКЛ = 108º58΄ + 108º59΄ = 108º58΄,5

Расстояния измеряются мерной лентой в оба направления, после чего вычислятся средние значения измеренных длин линий.

Пример: Д1-2 = 105,05м; Д2-1 = 105,07м; Дср1-2 = 105,06м.

В конце измерений проводится контроль вычисления. Сумма внутренних углов в полигоне должна быть равна 180º * (n-2).

Задание 8: Обработка материалов теодолитной съемки

Цель:Обработать результаты теодолитной съемки, ведомости координат замкнутого теодолитного хода.

Методические указания:

По данным полевых измерений вычислить координаты вершин замкнутого теодолитного хода. Вычисления вести в ведомости координат.

Порядок работы:

Из журнала теодолитной съемки выписать в ведомость координат среднее значение углов и средние значения длин линий теодолитного хода.

Увязать горизонтальные углы для чего:

- вычислить сумму измеренных углов ∑βизм;

- вычислить теоретическую сумму углов:

∑βт = 180º(n-2);

где n – число вершин полигона;

- вычислить угловую невязку и сравнить ее с предельной

fβ = ∑βизм – ∑βт;

Предельная угловая невязка вычисляется по формуле:

fпред = ±1΄√n; где n – число углов.

Полученная невязка fβ не должна превышать предельного значения fпред.

fβ ≤ fпред.

- распределить полученную невязку с обратным знаком на измеренные углы и вычислить исправленные.

Контроль: Сумма исправленных углов должна дать теоретическую сумму: ∑βиспр= ∑βт.

Вычислить дирекционные углы и румбы сторон полигона.

Исходный дирекционный угол линии 1-2 указывается преподавателем, проводящим практику.

Дирекционные углы вычисляются по формуле:

αn = αn-1 + 180º – βn

Пример: α2-3 = α1-2 + 180º – β2 = 19º17΄ + 180º – 109º36΄ = 89º41΄

α3-4 = α2-3 + 180º – β3 = 89º41΄ + 180º – 93º00΄ = 176º41΄ и т.д.

Контроль: α5-1 + 180º – β1 = α1-2:

Вычислить и увязать приращения координат.

Приращения координат вычисляются по формуле:

Δх = d * cosα Δу = d * sinα;

где d – длина линии, α – дирекционный угол линии.

Определить невязки по оси Х fх и по оси У fу.

fх = ∑Δхизм; fу = ∑Δуизм

где ∑Δхизм, ∑Δуизм – суммы измеренных приращений координат.

Для характеристики точности выполненных работ вычисляют абсолютную fабс и относительную fотн невязки.

fабс = √ fх2 + fу2

fотн = fабс/Р;

где Р – периметр полигона.

Для местности 3-ей категории относительная невязка не должна превышать fотн ≤ 0,001

Полученные невязки fх и fу с обратным знаком распределяются на вычисленные приращения координат и определяются исправленные.

Контроль: ∑Δхиспр = 0; ∑Δуиспр = 0.

Координаты точек вычисляются по исправленным приращениям по формулам:

Хn = Хn-1 + ΔХn; Уn = Уn-1 + ΔУn.

Пример: Х2 = Х1 + ΔХ1; У2 = У1 + ΔУ1.

Координаты точки 1 принять равными: для всех вариантов.

Х1 = 1000,0 У1 = 1000,0.

Х2 = 1000,0 + 99,21; У2 = 1000 + 34 * 65 = 1034,65.

Контроль: В замкнутом теодолитном ходе контролем правильности вычислений координат является получение расчетом в конце вычислений координат 1-ой точки. Х5 + ΔХ5 = Х1; У5 + ΔУ5 = У1

Задание 9. Составление плана теодолитной съемки

Цель:По данным теодолитной съемки составить план, нанести на него точки по координатам и построить ситуацию по абрису съемки методами перпендикуляров, угловой и линейной засечки и пр.

Методические указания:

По данным полевых измерений нанести на план съемочные точки по их координатам в масштабе 1:1000. Определить и нанести на план координатные метки.

По данным полевых измерений нанести на план точечные, линейные и площадные объекты (ситуацию), расположенные внутри замкнутого полигона одним из способов:

- методом перпендикуляров – для объектов расположенных в непосредственной близости к одной из сторон полигона;

- методом линейной, угловой или комбинированной засечки – для отдельных объектов, расположенных внутри полигона;

- методом обхода – для крупных площадных объектов, не имеющих прямой видимости на характерные точки этого объекта.

 

Техническое нивелирование

Цель: закрепить знания, полученные студентами при изучении теории геометрического нивелирования, и ознакомить их с основными приемами производства работ по определению высотных отметок точек местности. Выработать умения и навыки измерения расстояний на местности при помощи мерной ленты, взятия отсчетов при помощи нивелира и нивелирных реек, строить поперечные профили и производить планировку заданного участка, изображать рельеф на планах и картах в горизонталях.

Материальное обеспечение: нивелиры Н - 3, нивелирные рейки, мерные ленты ЛЗ – 20, вехи, колышки, журналы нивелирования, пикетажные книжки, миллиметровая бумага, чертежная бумага, металлические линейки, простые карандаши, резинки.

Отчетная документация:

1. Журнал нивелирования,

2. Продольный профиль линии,

3. Бланк вычислений теоретической величины превышений, невязки превышений, допустимой невязки превышений и поправки в неуравненные отметки пикетов,

4. План нивелирования с горизонталями.

Задание 10. Устройство и поверки нивелиров. Измерения на станциях нивелирного хода.

Цель: Изучить устройство нивелиров, провести нивелирование по способу «вперед» и «из средины» Испытывать и поверять нивелиры всех типов, отсчитывать по рейкам и вычислять превышения, нивелировать точки всеми способами.

Методические указания:

Нивелирование – это процесс измерения превышений между точками земной поверхности с последующим определением их отметок. У нас в стране высоты точек отсчитываются от среднего уровня Балтийского моря, отмеченного чертой Кронштадского футштока. Такие высоты называются абсолютными. Если высоты отсчитывают от какой-либо условно выбранной уровенной поверхности, то их называют относительными или условными.

Прежде чем приступить к выполнению задания, изучите строение нивелира и подготовьте прибор к работе. Приведите вертикальную ось нивелира в отвесное положение подъемными винтами по установочному уровню. Добейтесь четкого изображения сетки и изображения рейки на сетке. Произведите грубую наводку на рейку с помощью механического визира. После этого наведите нивелир на рейку с помощью наводящего винта. Перед снятием отсчета по рейке совместите изображение концов пузырька уровня при трубе элевационным винтом. Совмещение закончено, если оба пузырька образуют полукруг. Теперь снимите отсчет.

Измерение превышений методом из середины. На заданных точках отвесно устанавливают рейки. Между точками, примерно в середине, располагают нивелир. Наводят зрительную трубу на черную сторону задней рейки и производят отсчет а'. Затем наводят зрительную трубу на черную сторону передней рейки и производят отсчет в'. Рейки поворачивают к нивелиру красными сторонами и повторяют измерения, начиная с передней рейки. В результате получают отсчеты а", в". Вычисляют превышения по формулам:

h' = a' – в', h'' = а'' – в''. Если | h' | - | h'' ≤ 5 мм, то вычисляют среднее превышение из выражения:

 

h = ½ (h' + h'').

 

В противном случае измерения повторяют. Результаты измерений и вычислений заносят в журнал нивелирования.

Если известна высота предыдущей точки Н и превышение между точками h, то высоту последующей точки вычисляют по формуле:

 

Hi+1 = H + h.

 

Измерение превышений методом вперед. Нивелир устанавливают возле задней точки, а на передней точке – рейку. Измеряют при помощи рейки или рулетки высоту прибора i. Наводят зрительную трубу на рейку и производят отсчет в' по черной стороне. Измеряют высоту прибора и повторяют измерения. В результате получают величины i'', в''. Вычисляют превышения по формулам:

 

h' = i – в'; h''= i''– в''.

Если расхождение между двумя превышениями меньше или равно 5 мм, то вычисляют среднее превышение и высоту последующей точки. В противном случае измерения повторяют. Результаты измерений и вычислений заносят в журнал нивелирования.

Задание 11. Обработка результатов технического нивелирования.

Цель: Определить превышения и высоты пикетных точек нивелирного хода, обработать журнал нивелирования

Методические указания:

Высоты начального и конечного репера выдаются преподавателем перед выполнением задания

Превышения на станциях вычисляются дважды по черным и красным отсчетам нивелирных реек.

h = З – П;

где З – отсчет на заднюю рейку

П – отсчет на переднюю рейку.

Пример: на первой станции получены следующие превышения:

h1 = 1050 – 642 = +408 мм

h2 = 5833 – 5423 = +410 мм

hср = h1+ h2 = +408 + 410 = +409 мм

Превышения на последующих станциях вычисляются аналогично.

Для контроля правильности заполнения и обработки нивелирного журнала на каждой его странице выполняют постраничный контроль по формулам:

∑З – ∑П = ∑hизм = 2∑hср;

где ∑З – сумма задних отсчетов по рейке

∑П – сумма передних отсчетов

∑hизм – сумма измеренных превышений

∑hср – сумма средних превышений.

Для увязывания превышений определена невязка fh

fh = ∑hср – ∑hт;

где ∑fт – теоретическая сумма превышений ∑hт = HRp2 – HRp1

Предельную невязку fпред вычисляют по формуле:

fпред = ±50 мм √L;

где L – длина нивелирного хода, км.

Полученная невязка не должна превышать предельного значения:

fh ≤ fпред

В случае допустимости невязки ее распределяют с обратным знаком в виде поправок на средние превышения и вычисляют исправление.

Контроль. Сумма исправленных превышений должна равняться теоретической сумме.

∑hиспр = ∑hm

Отметки связующих (пикетных) точек вычисляются по исправленным превышениям по формуле: испр

Hn = Hn-1 + hn;

Пример: HПΚ0 = HRp1+ h1; HПΚ1 = HПΚ0 + h2 и т.д.

Контроль: HПΚ3 + h5 = HRp2;

Отметки промежуточных точек (плюсовых и точек поперечника) вычисляются через горизонт прибора (нивелира).

Для этого на станциях, где есть промежуточные точки дважды вычисляется горизонт прибора (ГП):

ГП = Н + а;

где Н – отметка связующей точки;

а – отсчет по черной стороне рейки на эту точку.

Пример: Ст.2. ГП1 = НПΚ0 + aПΚ0;

ГП2 = НПΚ1 + bПΚ1;

ГПсредн = ГП1 + ГП2;

Отметки промежуточных точек вычисляются по формуле:

Нс = ГПср – Спром;

где Нс – отметка промежуточной точки.

Спром – отсчет по рейке на промежуточную точку.

Следует помнить, что отметки точек выражаются в метрах, а отсчеты по рейкам снимаются в миллиметрах. Поэтому при вычислениях необходимо отсчеты по рейке переводить в метры.

Задание 12. Построение продольного профиля трассы.

Цель: По материалам нивелирования составить продольный профиль трассы.

Методические указания:

Для построения продольного профиля принять масштабы: горизонтальный – 1: 1000, вертикальный 1: 50.

Продольный профиль трассы строится в следующем порядке:

Расписывается пикетаж в масштабе 1: 1000, указываются расстояния до плюсовых точек и выписываются отметки земли с округлением до 0,01 м.

Оцифровывается шкала высот в масштабе 1: 50 и по отметкам земли строится линия профиля.

Верхняя линия профильной сетки принята за линию условного горизонта. Условному горизонту дается отметка кратная 1м, так, чтобы точка профиля с минимальной отметкой отстояла от линии условного горизонта не ближе 3-4 см.

На продольный профиль по известным проектным отметкам начала и конца трассы наносится проектная линия и вычисляется проектный уклон по формуле:

i = h/ d = (НК – НН)/d;

где НК – проектная отметка конца трассы;

НН – проектная отметка начала трассы;

d – длина проектной линии.

Вычисляются проектные отметки дна по формуле:

Нn = Hn-1 + id

Вычисляются рабочие отметки по срезке и насыпи грунта по формуле:

hраб = Hпр – Hземл;

где Нпр – проектная отметка;

Нземл – отметка земли.

Если hраб = «+» – насыпь грунта; hраб = «-» – срезка грунта.

От точек нулевых работ на линию условного горизонта синей тушью опускается пунктирной линией перпендикуляры около которых подписываются вычисленные расстояния.

Проектная линия оформляется красной тушью, а все остальные – черной.

Тема 3 «Почвоведение»

Задание 13. Заложить и описать почвенный разрез

В период прохождения практики изучаются почвенные процессы, протекающие в условиях Свердловской области, почвенной карты области, проводится закладка разреза, описываютя морфологические признаки профиля почв и характеристика почвообразующей породы, отбор образцов из генетических горизонтов.

В процессе прохождения практики перед ставится ряд задач:

1. Ознакомление, описание и характеристика основных факторов почвообразования: растительность, рельеф, почвообразующие породы, поверхностные и грунтовые воды.

2. Знакомство с техникой закладки и описание основных разрезов, полу разрезов и прикопок.

3. Освоение методики межпунктного описания методом прикопок и мазков из верхнего горизонта.

4. Освоение техник отбора основных образцов их маркировки, этикирования и упаковки.

Выбирается место наиболее типичное по характеру растительности и рельефу для закладки основного почвенного разреза. После выполнения копки разреза проводится описание морфологических признаков генетических горизонтов почвы. В каждом горизонте определяются и описываются окраска, структура, гранулометрический состав, плотность, включения и новообразования, определяется характеристика перехода горизонтов. По совокупности морфологических признаков и сочетанию горизонтов дается рабочее полевое название почвы (серая лесная слабооподзоленная тяжелосуглинистая и пр.).

Из каждого генетического образца отобираются основные образцы массой 1 – 1,5 кг. Образцы должны быть этикированы, упакованы и подготовлены к транспортировке в лабораторию. Описание профиля демонстрационного разреза прилагается.

 

Поверки приборов

Цель: Выполнить поверки приборов, используемых для проведения измерений.

Методические указания:

Изучить техническую документацию, материалы лекций и практических занятий по устройству и поверкам геодезических приборов. Выполнить поверки приборов и готовность их проведению геодезических инструментов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перед выездом на учебную практику студент прорабатывает литературу по землеустройству, государственному кадастру недвижимости, управлению недвижимостью.

Основным учебно-методическим обеспечением студента во время прохождения учебной практики являются методические указания по прохождению учебной практики. Учебно-методическим и информационным обеспечением студента могут являться Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения учебной практики учебно-методическое и информационное обеспечение, которое студент может получить на кафедре, либо в библиотеке вуза.


а) основная литература:

1. Киселев, М. И. Геодезия: учебник / Киселев М.И., Михелев Д.Ш.; Допущено М-вом образования РФ. - 8-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. – 384 (0,5 экз)

2. Шевченко, В.А. Практикум по технологии производства продукции растениеводства. [Электронный ресурс] / В.А. Шевченко, И.П. Фирсов, А.М. Соловьев, И.Н. Гаспарян. - Электрон. дан. - СПб.: Лань, 2014. - 400 с. http://e.lanbook.com/book/50171

3. Муха, В.Д. Практикум по агрономическому почвоведению. [Электронный ресурс] / В.Д. Муха, Д.В. Муха, А.Л. Ачкасов. - СПб.: Лань, 2013. -448 с. http://e.lanbook.com/book/32820.

4. Ковязин, В.Ф. Инженерное обустройство территорий. [Электронный ресурс].-СПб.: Лань, 2015. - 480 с. http://e.lanbook.com/book/64332

б) дополнительная литература:

1..Земельное право: вопросы, ответы, задачи: Учебное пособие Автор: Марков Ю.Г. Издательство: Сибирское университетское издательство, 2004 г

2.Кирюшин В.И. Экологические основы земледелия. – М.: Колос, 2006

3. Кирюшин В.И.Экологизация земледелия и технологическая политика. М.: Изд-во МСХА, 2000. 473 с.

4. Агроэкологическое состояние и перспективы использования земель России, выбывших из активного сельскохозяйственного оборота.М.: Россельхозакадемия, 2008. 405 с.

5.Маслов А.В., Гордеев А.В., Батраков Ю.Г. Геодезия. М.: КолосС, 2006 г.

6.Земельный кадастр. Государственная регистрация и учет земель Том(часть) 3. – М.: КолосС, Варламов А.А. Гальченко С.А. 2007

7.Баздырев Г.И., Сафонов А.Ф.Земледелие с основами почвоведения и агрохимии. – М.: Колос, 2008

8.Ковриго В.П., Кауричев И.С., Бурлакова Л.М.Почвоведение с основами геологии. 2-е изд. – М.: Колос, 2008

в) из электронного приложения кафедры:

1. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. ГКИНП -02-033-82. Москва, Недра, 1982г.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (во время самостоятельной подготовки и обработки полевых результатов наблюдений):

1. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

2. www.economy.gov.ru / Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

3. Официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Российской Федерации

4. Официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом Российской Федерации

5. www.roscadastre.ru www.mgi.ru / Официальный сайт некоммерческого партнерства «Кадастровые инженеры»

6. www.gisa.ru / Официальный сайт ГИС-ассоциации.

 


 

Приложение 1

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГБОУ ВО «Уральский государственный аграрный университет»

кафедра землеустройства

 

ОТЧЕТ

по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

    Выполнил студент 2 курса, направления землеустройство и кадастры Иванов И.П.   Проверил: к.с.-х.н. Беличев А.А.    

 

 

Екатеринбург 2017


Приложение 2

Екатеринбург 2017


УДК 336.211.1 (4/.5) (07)

ББК 65.9 (2Р36)32-513я 73

Б96

 

Рецензент: Заведующий кафедрой агрохимии, земледелия и агроэкологии УрГАУ, к.с.-х.-н., Байкин Ю.Л.

 

Рекомендовано методическим советом факультета агротехнологий и землеустройства

 

А.С. Гусев, А.А. Беличев, Н.В. Вашукевич Учебно-методическое пособие к прохождению практики по получению первичных профессиональных умений и навыков для студентов направления 21.03.02 «Землеустройство и кадастры».- Екатеринбург: УрГАУ.-2017., 49с.

 

 

  © Гусев А.С., Беличев А.А. Вашукевич Н.В., 2017 г   © Уральский государственный аграрный университет, 2017 г

 


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Практика первичных профессиональных умений и навыков проводиться во втором семестре у студентов 1 и 2 курсов по направлению 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» согласно утвержденному графику практик.

Целью практики является знакомство с основами полевого обследования земельных участков при кадастровых и землеустроительных работах, а также камеральной обработке полученных при описании объектов землеустройства и кадастров данных.

Задачами практики является:

- получение студентами представления о профессии и вузе, в котором они обучаются;

- изучение научных достижений кафедр факультета агротехнологий и землеустройства;

- формирование практических навыков в области землеустройства и кадастра на основе современного состояния науки.

- привить практические навыки работы по выполнению угловых и линейных измерений на местности с помощью теодолита и мерной ленты;

- освоить технологию геодезических работ по установлению границ земельных участков методом теодолитной съемки;

- осуществить техническое нивелирование по пунктам съёмочного обоснования;

- приобрести навыки по обработке полученных результатов и оформлению геодезических документов;

- овладение геодезическими разбивочными работами, приемами создания дополнительных пунктов опорной межевой сети, правилами установления межевых знаков, составлением землеустроительных дел, принципами контроля геодезических работ;

- изучение природных условий района практики (климат, материнские породы, рельеф, растительность, грунтовые воды и т.д.)

- проектирование маршрутов, закладка топо-экологических профилей (катен) от долины реки (местного водотока) до водораздела и размещение почвенных разрезов в пределах катены.

- освоение методов полевого почвенного обследования (выбор места и закладка почвенного разреза, морфологическое описание почвенного профиля, изучение по морфологическим признакам элементарных почвенных процессов и определение почвы).

- овладение методами отбора почвенных образцов и микромонолитов (их маркировка, транспортировка, хранение, камеральная обработка собранного материала).

- знакомство с некоторыми особенностями отбора образцов при мониторинге земель сельскохозяйственного назначения и агроэкологических исследованиях

- составление отчета по практике.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика организуется на учебных опытных участках УрГАУ, камеральная в компьютерном классе кафедры землеустройства. Практика проходит в летний период.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

Учебная практика выполняется в тесном учебном и социальном общении обучающихся между собой и с преподавателями. Процесс изучения практических положений программы учебной практики дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-6 – способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия.

ОК-7 – способность к саморазвитию и самообразованию.

ОПК-1 - способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и база данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.

ОПК-2 - способность использовать знания о земельных ресурсах для организации их рационального использования и определения по снижению антропогенного воздействия на территорию.

ОПК-3 - способность использовать знания современных технологий проектных, кадастровых и других работ, связанных с землеустройством и кадастрами.

ПК-8 - спосо


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.