Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

2017-11-22 1143
Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амины – органические производные аммиака, в которых один, два или три атома водорода замещены на углеводородный радикал. Они бывают первичными (R-NH2), вторичными (R-NH–R1), третичными.

Амины являются органическими основаниями более сильными, чем аммиак. Анилин (фениламин) является ароматическим амином (С6Н5 NH2).

Аминокислоты - органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа – СООН и аминогруппа – NН2.

Общая формула аминокислот - NH2- R - СООН. Аминокислоты являются амфотерными органическими соединениями.

Простейшая аминокислота – глицин или аминоэтановая кислота.

Она имеет формулу NH 2– СН2- СООН.

Белки – природные полимеры, состоящие из большого числа остатков альфа - аминокислот, связанных между собой пептидными связями. Реакциями на белки являются:

1) ксантопротеиновая реакция (с азотной кислотой) на наличие бензольных колец,

2) биуретовая реакция с гидроксидом меди (II) на наличие пептидных связей.

Полимеры (высокомолекулярные соединения) – вещества с очень высокой относительной молекулярной массой, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных фрагментов.

Этот фрагмент называется мономером или элементарным звеном, а число мономеров в цепи – степенью полимеризации.

Полимеризация – реакция образования высокомолекулярного вещества из многократно повторяющихся звеньев (мономеров).

Поликонденсация – реакция образования полимера, при которой образуются низкомолекулярные побочные продукты (вода, аммиак).

Термореактивный полимер – полимер, который при нагревании теряет свою пластичность, становится твёрдым и последующей обработке больше не поддаётся.

Термопластичность – это свойство полимеров изменять свою форму в нагретом состоянии и сохранять её при охлаждении (полиэтилен).

Волокна – это вырабатываемые из природных или синтетических полимеров длинные гибкие нити, из которых изготавливается пряжа и другие текстильные изделия. Волокна делятся на следующие группы:

1) натуральные (шерсть, хлопок, лён),

2) искусственные (ацетатное, вискоза),

3) синтетические (капрон, нейлон, лавсан).

 

Задания для самоконтроля:

Задание № 1. Назовите по номенклатуре ЮПАК следующие органические соединения:

 

а) С2Н5NH2

СН3

|

б) СН3-СН2-С-СООН

|

NH2

в) С6Н5NH2

О

г) СН3-СН-СН-С

| | ОН

CH3 NH2

Задание № 2. Напишите структурные формулы:

а) n-бутиламин,

б) диметилфениламин,

в) 3-аминопропановая кислота,

г) 2-амино-2,3 диметилгексановая кислота,

д) 4-метил-2аминопентановая кислота.

Задание № 3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

Метан → ацетилен → бензол → нитробензол → анилин.

Задание № 4. Как можно отличить анилин от бензола? Напишите уравнение реакций.

Задание № 5. Напишите структурные формулы полимеров:

а) полиэтилен,

б) полипропилен,

в) полистирол,

г) поливинилхлорид,

д) полиметилметакрилат.

Задание № 6. В чем состоит отличие реакций полимеризации от реакций поликонденсации. Привести примеры реакций.

Задание № 7. Какие полимеры называют термопластичными и термореактивными. Привести примеры.

 


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

Семестр

 

1. Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

2. Основные законы химии. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

3. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). Современная формулировка периодического закона. Современная формулировка периодического закона.

4. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s -, р - и d -Орбитали.

5. Ионная химическая связь. Катионы. Анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

6. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи. Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

7. Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

8. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Дисперсные системы. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем.

9. Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов. Массовая доля растворенного вещества.

10. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Гидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания и соли как электролиты.

11. Кислоты и их свойства. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Основные способы получения кислоты.

12. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований. Основные способы получения оснований.

13. Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химические свойства солей. Способы получения солей.

14. Гидролиз солей. Водородный показатель. Кислая, щелочная, нейтральная среда.

15. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

16. Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции.

17. Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление.

18. Скорость химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

19. Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

20. Металлы. Особенности строения атомов. Физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов.

21. Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.

22. Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

Семестр

Вариант 1

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: F2, HCl.

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы
химического элемента:

Na (натрий).

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

Ca(OH)2 + HCl

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли К2СО3 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса:

SO2 + H2S S + H2O.

6. Решить задачу. Термохимическое уравнение реакции разложения известняка: СаСО3 = СаО + СО2 – 157 кДж.

Сколько теплоты затрачивается на разложение 1 кг известняка?

 

Вариант 2

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Cl2, H2O.

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы
химического элемента:

Fe (железо).

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

FeCl3 + KOH

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли ZnBr2 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

NH3 + O2 N2 + H2O

6. Решить задачу. Какое количество вещества соответствует 128 г меди?

Вариант 3

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Br2, NaCl

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы химического элемента:

N (азот)

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах

СаСО3 + HCl

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли MgCl2 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

MnS + HNO3 MnSO4 + NO2 + H2O

6. Решить задачу. Термохимическое уравнение реакции оксида меди (II) с соляной кислотой CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O + 63,6 кДж. Сколько теплоты выделиться при растворении 200 г оксида меди в соляной кислоте?

 

Вариант 4

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Н2, СH4

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы химического элемента

Mg (магний)

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах

Ва(NO3)2 + H2SO4

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли Na23 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

Cu + H2SO4 CuSO4 + SO2 + H2O

6.Решить задачу. Сколько молей соответствует 4 г кислорода О2?

 

Вариант 5

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Сl (хлора)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

ВаСl2 + H2SO4

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

H2SO4+Zn ZnSO4+H2S+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли Na2S в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Na2O NaOH NaCl

6. Решить задачу. Определить массовую долю растворенного вещества (%) NaCl, если в 500 г воды растворено 25 г NaCl

 

Вариант 6

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Са (кальция)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

КОН + H2SO4

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

H2S+О2 S+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли KNO2 в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Mg MgO MgCl2

6. Решить задачу. Найти массовую долю (%) калия в KNO3.

 

Вариант 7

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Сu (медь)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

СaCО3 + HNO3

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

C + H24 CO2+ SO2 +H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли KNO3 в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Zn ZnSO4 Zn(OH)2

6. Решить задачу. Сколько граммов КОН содержится в 300 мл 10% раствора (плотность 1,09 г/см3)

 

Вариант 8

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Р (фосфор)

2. По предложенной схеме составить уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах:

AlCl3 + NaOH

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

HNO3 +S H2 SO4 +NO2+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли CH3COOK в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Na NaOH Na2SO4

6. Решить задачу. Найти массовую долю (%) меди в CuSO4.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Раздел 2. Органическая химия

 

Семестр

1. Предмет органической химии.Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

3. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Номенклатура IUPAC.

4. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения.

5. Алканы, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов.Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

6. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена).Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация.Применение этилена на основе свойств.

7. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

8. Алкины. Ацетилен.Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

9. Арены. Бензол.Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

10. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

11. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.

12. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола.Применение фенола на основе свойств.

13. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту,восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида.

14. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты.

15. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров.Мыла.

16. Углеводы. Углеводы, их классификация. Моносахариды, дисахариды и полисахариды. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

17. Амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола.Применение анилина на основе свойств.

18. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

19. Белки.Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

20. Полимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

21. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Семестр

Вариант 1

 

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 3-метилпентанол-2, б) 2,3- диметилгексановая кислота, в) пентанон – 2.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

а) СН3 – СН2 – СН2ОН, б) СН3 – СН2 – СН – СООН, в) СН3 СОН

½

С2Н5

3. Написать уравнения реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

С2Н2 ® СН3СОН ® С2Н5ОН ® С2Н4 ® СН2 – СН2 ® СН2 – СН2

½ ½ ½ ½

ОН ОН ONa ONa

4*. Каковы физические свойства и направления использования пальмитиновой кислоты?

5*. Напишите качественную реакцию для определения формальдегида. Назвать все вещества по ЮПАК.

 

Вариант 2

 

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 2,2-диметибутанол-1, б) пентановая кислота, в) 4 метилгексаналь.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

а) СН3 – СО– СН3, б) СН3 – СН2 – ОН, в) СН3 – СО - С2Н5

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

СО ® СН3ОН ® НСОН ® НСООН ® НСООNa

¯ О

Н-С

О-С2Н5

4*. Каковы физические свойства и направления использования этанола?

5*. Напишите качественную реакцию для определения уксусного альдегида. Назвать все вещества по ЮПАК.

 

Вариант 3

 

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 4- метилгексанол -1, б) этановая кислота, в) 3- метилгексаналь.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

а) СН3 – СН2 - СН – СН2 - СООН, б) СН3 – СН2 – СН – СОН, в) СН3 – СН – СН2 – CH2 – CH3 ½ ½

СН3 CH3 ОН

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

О

С ® СН4 ® С2Н4 ® С2Н5ОН® СН3 - С

¯ О – С2Н5

СН3СОН

4*. Каковы физические свойства и направления использования муравьиной кислоты?

5*. Напишите качественную реакцию для определения альдегида. Назвать все вещества по ЮПАК.

Вариант 4

 

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 4 метилгексанол – 2, б) пентаналь, в) 2 метилбутановая кислота.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

О

а) СН3 – СН2 - С б) С2Н5 ОН, в) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 - СООН

О – С2Н5

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

СН2 = СН2 ® СН3 –СН2-ОН ® СН3СООН ® СН2-СООН

¯ ¯ ½

C2H5ОNa (CH3COO)2Mg Cl

4*. Каковы физические свойства и направления использования уксусного альдегида?

5*. Напишите качественную реакцию для определения пропантриола-1,2,3. Назвать все вещества по ЮПАК.

 

 

Вариант 5

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 2,4 диметилгексанол-1, б) пропантриол 1,2,3, в) пропановая кислота.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

О

       
   
 
 


а) СН3 – СН2 – СН2 - С б) СН3 – С – СН3 в) СН3 – СН2 - ОН

Н О

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений.

Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

СО2 О О

           
 
     
 


Н ОН

4*. Каковы физические свойства и направления использования ацетона?

5*. Как можно распознать многоатомный спирт? Написать уравнение реакции и указать название всех веществ.

 

Вариант 6

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 3 метилпентанол-1, б) этиленгликоль, в) 2- метилбутаналь.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

О

а) СН3 –СН2 – СН - С б) СН3 – СН2 - СООН в) СН3 – СН2 – СН2ОН

½

СН3 Н

 

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

 

С2Н2 ® С2Н4 ® С2Н5ОН ® СН3 – СОН? ® СН – СООК

4*. Каковы физические свойства и направления использования уксусной кислоты?

5*. Как можно распознать муравьиный альдегид? Написать уравнение реакции и указать название всех веществ.

 

Вариант 7

 

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 2,3,4 триметилпентанол – 1, б) пропановой кислоты, в) 3 метилбутаналь.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

О

а) СН3 – С б) СН3 – СН – СН3 в) СН3 – С – СН2 – СН2 – СН3

½

ОН ОН О

 

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

 

О

       
   


Н

СО2

4*. Каковы физические свойства и направления использования глицерина?

5*. Как можно распознать этаналь? Написать уравнение качественной реакции и указать название всех веществ.

 

Вариант 8

1. Составить структурные формулы следующих соединений:

а) 3 - метилгексанол - 2, б) пентановая кислота, в)2,2- диметилпропаналь.

2. Назвать вещества по систематической номенклатуре:

О


а) СН3 – СН – СН2 - С б) СН3 – СН – СН2 – СН2 в) СН3 – СН2 – СН2 - СООН

½ ½ ½

СН3 Н СН3 ОН

3. Написать уравнение реакций, соответствующих цепочке следующих превращений. Назвать все вещества по номенклатуре ИЮПАК.

О

       
   


Н

4*. Каковы физические свойства и направления использования этиленгликоля?

5*. Как можно распознать глицерин? Написать уравнение реакции и указать название всех веществ.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.