Сестринский процесс при шизофрении и аффективных расстройствах. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сестринский процесс при шизофрении и аффективных расстройствах.

2017-11-22 1050
Сестринский процесс при шизофрении и аффективных расстройствах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сестринский процесс при шизофрении и аффективных расстройствах.

Шизофрения(F20-29) — это хроническое прогредиентное (злокачественное) психическое заболевание с невыясненной этиологией, приводящее к изменению личности больного, иногда малозаметному, но в дальнейшем постепенно усугубляющемуся.

Дефект (от лат. defectus – изъян, недостаток) обозначает психические, в первую очередь личностные выпадения, случившиеся по причине перенесенного психоза.

Подготовка

Проведение инсулинокоматозной терапии требует обязательного оформления информированного согласия пациента (кроме ургентных случаев). За недееспособных или несовершеннолетних пациентов согласие даёт их законный представитель. Перед проведением курса ИТ в историю болезни вносят заключение клинико-экспертной комиссии.

Для проведения ИТ необходимы отдельная палата, оснащённая необходимыми инструментами и набором лекарственных препаратов, медицинская сестра, обученная данной методике, и санитар. Инсулинокоматозная терапия - типичная психореаниматологическая методика. Наилучшее место для её проведения - подразделение психореаниматологии.Перед проведением ИТ больному необходимо провести исследование: общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови с обязательным определением уровня сахара и изучением «сахарной кривой», рентгенографию лёгких, электрокардиографию. Для решения вопроса о допуске к ИТ назначают консультацию терапевта. По индивидуальным показаниям можно назначить и другие исследования. После ужина накануне дня проведения ИТ пациент не должен ничего есть. Сеанс проводят утром натощак. На период сеанса больного фиксируют в положении лёжа. Перед сеансом пациенту предлагают опорожнить мочевой пузырь. Затем раздевают (для доступа к венам, возможности полного физикального осмотра) и укрывают. Конечности необходимо надёжно фиксировать (на случай гипогликемических возбуждений).

 

Яндекс.Директ

«Жемчужина Урала» 1750-3%. Горящие!Представительство Санаторий «Жемчужина Урала». Цены со скидкой. Бронируем по звонку!родные-курорты.рфАдрес и телефон
Ортопедическая стоматология. Курсы!Переподготовка / Повышения квалификации. Дистанционно. Выдаем диплом!snta.ruАдрес и телефон

 

Методики проведения инсулинокоматозной терапии.

Существует несколько методов инсулинокоматозной терапии. Метод Закеля - классический. Его используют до настоящего времени. В течение первых дней подбирают коматозную дозу, которую вводят в последующие дни. Инсулин вводят ежедневно до возникновения инсулинового шока. Введение шоковой дозы инсулина через 1—2 часа(поэтому в коматозном состоянии пациента держат от нескольких минут до 1-2 часа) дает гипогликемическое состояние, при котором наблюдается резкая потливость, бледность, сонливость, переходящая в оглушение и шоковое состояние. Иногда в предшоковом состоянии может развиться резкое психомоторное возбуждение, когда больной уже находится в состоянии оглушения. Так, больные начинают громко кричать, куда-то порываться бежать. Этот период предшокового состояния, а также и весь период лечения инсулином требуют особого неотлучного наблюдения со стороны среднего и младшего медицинского персонала. Шок наступает через 3—4 часа с момента введения инсулина. Шок — это такое состояние, в котором больной не отвечает на вопросы, не реагирует на прикосновения и уколы. Лицо при этом бледное, зрачки расширены, не реагируют на свет, мышцы расслаблены. Из шокового состояния больного выводят внутривенным введением 40% раствора глюкозы в количестве 25—30 г с последующей дачей сладкого чая с большим количеством сахара. Когда больной приходит в себя, у него может возникнуть резкое двигательное возбуждение, так что персоналу приходится удерживать больного. Когда же он окончательно придет в себя, необходимо тотчас же дать ему завтрак, богатый углеводами, и следить за тем, чтобы больной все съел. Это крайне важно, так как, если больному не дать завтрака или если он не съест его, может развиться отдаленный шок, то есть бессознательное состояние с падением кровяного давления и пульса спустя много часов с момента введения инсулина (поздно вечером, ночью). Неожиданность подобного состояния и запоздание с принятием соответствующих срочных мер помощи (дача сахара, вливание глюкозы) могут угрожать жизни больного. Чрезмерно долгое пребывание его в состоянии инсулинового шока, промедление с введением глюкозы могут привести к смерти. Курс лечения может состоять из разного числа сеансов: от 8 до 35 и более.

 

 

Тактика медицинской помощи при неотложных состояниях в психиатрии.

 

Тактика медицинской помощи при неотложных состояниях в психиатрии зависит от тяжести состояния больного и условий оказания помощи:

Неотложное состояние – это состояние, которое представляет угрозу для жизни пациента и поэтому требует проведения безотлагательных мер по диагностике, лечению и определению дальнейшей тактики ведения больного.

1) В случае необходимости реанимационные мероприятия должны проводиться безотлагательно. Нередко острые психические нарушения сопровождают серьезную дестабилизацию соматического состояния и предшествуют развитию клинической смерти (например: психомоторное возбуждение на фоне нарастающей дыхательной недостаточности).

2) Если больной нуждается в экстренной терапевтической, хирургической, токсикологической помощи – она должна быть оказана в первую очередь в положенном объеме. Даже выраженные психические расстройства не являются основанием для отказа больному в экстренной соматической помощи.

3) Если психические расстройства (обычно это психомоторное возбуждение) препятствуют проведению экстренных диагностических и лечебных манипуляций – их купирование, не дожидаясь консультации психиатра, должен провести врач, оказывающий неотложную помощь.

4) После выполнения всех необходимых экстренных диагностических и лечебных манипуляций, в том случае если психические нарушения сохраняются, больной должен быть осмотрен психиатром.

В стационаре общего профиля – при наличии штатного психиатра-консультанта он должен быть вызван для консультации и осмотра больного.

Вне стационара (дома, на улице, в амбулаторном учреждении, на предприятии, в общественном месте) или в стационаре при отсутствии психиатра-консультанта – вызов бригады скорой психиатрической помощи.

 

К основным неотложным состояниям при шизофрении и аффективных расстройствах настроения относятся:

· Психомоторное возбуждение

· Суицидальное и аутоагрессивное поведение

· Синдромы выключения сознания

· Отказ от еды в связи с психическими расстройствами

· Панические атаки и вегетативные кризы

· Отравления психотропными препаратами

· Острые осложнения при применении психотропных препаратов

Резкое повышение двигательной и\или речевой активности, связанное с изменением психического состояния больного. Является неотложным состоянием в тех случаях, когда обусловлено психотическими расстройствами, выявляемыми у пациента. Следует отличать от физиологического повышения двигательной и речевой активности, обусловленного влиянием ситуационных факторов.

Наиболее часто встречаются следующие виды психомоторного возбуждения:

• Галлюцинаторное – вызвано галлюцинаторными переживаниями угрожающего или пугающего характера и вытекает из содержания галлюцинаций. Выделяют два варианта галлюцинаторного психомоторного возбуждения по характеру преобладающих обманов восприятия:

- в связи со зрительными галлюцинациями – в рамках синдромов помрачения сознания (делирий, сумеречное помрачение сознания)

- в связи со слуховыми галлюцинациями на фоне ясного сознания - в рамках галлюцинозов органической и эндогенной природы

• Дисфорическое – злобно-тоскливый аффект при эпилепсии и органических заболеваниях головного мозга

• Тревожное – при ажитированной депрессии, при бреде

• Депрессивное («депрессивный раптус») – внезапное возбуждение с аутоагрессивными действиями при меланхолической депрессии

• Маниакальное – в рамках маниакального синдрома

• Аффективно-шоковое – в рамках реактивных гиперкинетических психозов в ответ на тяжелую острую психическую травму

• Кататоническое и гебефреническое – при соответствующих формах шизофрении в рамках соответствующих синдромов

Возможность данных состояний необходимо учитывать при развитии психомоторного возбуждения у пациента.

Неотложная помощь при психомоторном возбуждении в лечебном учреждении состоит из следующих этапов:

1 ) Удерживание психических больных

При неожиданно возникшем психомоторном возбуждении может возникнуть необходимость иммобилизации больного. Медицинская сестра должна знать основные приемы удерживания возбужденных больных. Эти приемы позволяют предотвратить возможность нанесения пациентом повреждений себе и окружающим лицам. К больному следует подходить, держа в руках одеяло (матрац, телогрейку), с тем чтобы смягчить наносимые им удары. Пациента желательно уложить и удерживать в постели. При этом один человек держит его за ноги выше колен, другой – за руки около кистей, третий – за плечи. Не следует надавливать на грудь – это может привести к перелому ребер. На лоб накладывают полотенце и привязывают его к кровати, давить руками на лоб нельзя. При затянувшемся возбуждении допустима кратковременная фиксация больного в кровати. Для этого используют длинные ленты, чулки, которые петлей надевают на кисти и лодыжки больного и привязывают к раме кровати.

 

Яндекс.Директ

«Жемчужина Урала» 1750-3%. Горящие!Представительство Санаторий «Жемчужина Урала». Цены со скидкой. Бронируем по звонку!родные-курорты.рфАдрес и телефон
Ортопедическая стоматология. Курсы!Переподготовка / Повышения квалификации. Дистанционно. Выдаем диплом!snta.ruАдрес и телефон

 

Для того чтобы перевести больного в другую палату, надо подойти к нему со спины и, сложив его руки крест-накрест, идти рядом с ним. Больного сопровождают 2 медицинских работника, причем каждый из сопровождающих держит больного за одну руку около кисти и около локтя. Нельзя идти перед больным, т. к. он при этом может нанести удар головой или ногой.

Физическое удержание больного – проводится силами медицинского персонала максимально бережно, для чего привлекается необходимое количество медицинских работников. Категорически недопустимо связывание больного и применение любых травмирующих методов фиксации. Допустимо осторожное удержание за конечности, прижатие за плечи к кровати или полу, мягкая фиксация туловища и конечностей с помощью простыни или одеяла. Врач обязан находиться с больным все время удержания и контролировать отсутствие осложнений (сдавление сосудов и нервов, вывихи, затруднение дыхания из-за нарушения экскурсии грудной клетки др.).

2) Применение лекарственных препаратов для купирования возбуждения. К препаратам выбора относятся бензодиазепиновые транквилизаторы и нейролептические препараты.. В настоящее время два транквилизатора доступны в инъекционной форме – диазепам и феназепам:

S.Diazepami 0.5% - 2.0–6.0 внутримышечно или

S.Phenazepami 0.1% - 2.0-4.0 внутримышечно или

Нейролептические препараты:

S.Aminazini 2,5%-2,0 внутримышечно под контролем АД или

S. Tizercini 2,5%-2,0 внутримышечно под контролем АД.

 

Доза определяется состоянием пациента. Эффект после внутримышечной инъекции развивается через 10-30 минут. Перед применением транквилизаторов или нейролептиков врач обязан исключить состояния, при которых данные препараты противопоказаны. Внутривенное введение транквилизаторов не разрешается из-за риска нанесения травмы возбужденному больному и высокого риска остановки дыхания.

При развитии психомоторного возбуждения у пациента, страдающего серьезным соматическим заболеванием, к применению транквилизаторов следует относиться осторожно. Высокие дозы препаратов нередко приводят к развитию глубокого выключения сознания, что может способствовать утяжелению соматического состояния больного и, безусловно, затруднит последующие диагностические и лечебные манипуляции. В связи с этим предпочтительно введение небольших доз транквилизаторов, которое, при необходимости, всегда можно повторить.

Транквилизаторы предпочтительны при всех видах психомоторного возбуждения как в рамках собственно психических расстройств, так и при соматических заболеваниях. Применение нейролептиков для купирования психомоторного возбуждения в соматической практике необоснованно из-за высокого риска тяжелых побочных эффектов. Нейролептики значительно уступают транквилизаторам в отношении безопасности и их использование для врачей непсихиатрических специальностей не рекомендуется.

 

При лечении психотропными средствами могут возникнуть побочные явления и осложнения. Перечисленные ниже основные нарушения такого рода медицинская сестра должна знать и уметь оказать неотложную помощь.

Неврологические побочные эффекты:

1) паркинсонизм по клинической картине не отличается от описанного дрожательного паралича. Для лечения назначают циклодол, паркопан, мидантан и др.;

2) дискинезии представляют собой нарушения двигательных функций в области рта с постоянными насильственными движениями жевательной мускулатуры, хоботковыми движениями губ, высовыванием языка. Наблюдаются периодически возникающие экситомоторные кризы, протекающие с общим недомоганием, слабостью, вегетативными нарушениями, тахикардией, обильным слюнотечением, потливостью. Такие кризы сопровождаются беспокойством, тревогой, страхом.

3) акатизия (таксикинезия) – непреодолимое стремление к перемене положения тела, постоянному движению, ходьбе, топтанию на месте. Субъективно это сопровождается ощущением взвинченности, возбуждения, тревоги. В этих случаях также назначают корректоры по указанию врача.

При возникновении этих нарушений медицинская сестра должна:

1.Срочно вызвать врача.

2. По назначению врача дать больному 2–3 таблетки циклодола (4–6 мг),

3.Ввести подкожно кофеин с витаминами B и С, а внутримышечно –2 мл 0,5 %-ного раствора седуксена, дать хлорид кальция внутрь.

4.Если указанные мероприятия не помогают в течение 30–45 мин, можно ввести внутримышечно 25 мг аминазина;

Инсулинокоматозная терапия

 

Инсулинотерапия - общее название методов лечения, основанных на применении инсулина; в психиатрии - метод лечения психически больных с помощью больших доз инсулина, вызывающих коматозное или субкоматозное состояние, называемый инсулиношоковой или инсулинокоматозной терапией (ИТ).

Историческая справка

Применение шоковых методов началось с открытия венского психиатра Manfred Sakel. Ещё в 1930 г. он заметил, что у наркоманов-морфинистов течение абстинентного синдрома значительно облегчается, если введением инсулина и голоданием вызвать у них гипогликемию. В 1933 г. учёный исследовал эффект тяжёлых бессознательных состояний, возникающих после введения инсулина натощак. Позднее Sakel применил инсулинокоматозную терапию для лечения шизофрении.

Механизм лечебного действия инсулиновых шоков при шизофрении и других психозах прояснялся очень медленно. Инсулиновые шоки до сих пор остаются эмпирическим средством лечения, несмотря на большое количество теорий, предложенных за истёкшие десятилетия.

В наши дни ИТ используют нечасто из-за дороговизны инсулина, сложности проведения лечебного курса и большой продолжительности лечения.

Показания к проведению инсулинокоматозной терапии

В современных условиях типичное и наиболее частое показание к проведению ИТ - острый приступ шизофрении с преобладанием галлюцинаторно-параноидной симптоматики и небольшой длительностью процесса. Чем ближе по времени приступ к началу заболевания, тем больше шансов на успех. Если болезнь носит затяжной хронический характер, то ИТ применяют редко, в основном при приступообразном течении процесса.

Подготовка

Проведение инсулинокоматозной терапии требует обязательного оформления информированного согласия пациента (кроме ургентных случаев). За недееспособных или несовершеннолетних пациентов согласие даёт их законный представитель. Перед проведением курса ИТ в историю болезни вносят заключение клинико-экспертной комиссии.

Для проведения ИТ необходимы отдельная палата, оснащённая необходимыми инструментами и набором лекарственных препаратов, медицинская сестра, обученная данной методике, и санитар. Инсулинокоматозная терапия - типичная психореаниматологическая методика. Наилучшее место для её проведения - подразделение психореаниматологии.Перед проведением ИТ больному необходимо провести исследование: общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови с обязательным определением уровня сахара и изучением «сахарной кривой», рентгенографию лёгких, электрокардиографию. Для решения вопроса о допуске к ИТ назначают консультацию терапевта. По индивидуальным показаниям можно назначить и другие исследования. После ужина накануне дня проведения ИТ пациент не должен ничего есть. Сеанс проводят утром натощак. На период сеанса больного фиксируют в положении лёжа. Перед сеансом пациенту предлагают опорожнить мочевой пузырь. Затем раздевают (для доступа к венам, возможности полного физикального осмотра) и укрывают. Конечности необходимо надёжно фиксировать (на случай гипогликемических возбуждений).

Методики проведения инсулинокоматозной терапии.

Существует несколько методов инсулинокоматозной терапии. Метод Закеля - классический. Его используют до настоящего времени. В течение первых дней подбирают коматозную дозу, которую вводят в последующие дни. Инсулин вводят ежедневно до возникновения инсулинового шока. Введение шоковой дозы инсулина через 1—2 часа(поэтому в коматозном состоянии пациента держат от нескольких минут до 1-2 часа) дает гипогликемическое состояние, при котором наблюдается резкая потливость, бледность, сонливость, переходящая в оглушение и шоковое состояние. Иногда в предшоковом состоянии может развиться резкое психомоторное возбуждение, когда больной уже находится в состоянии оглушения. Так, больные начинают громко кричать, куда-то порываться бежать. Этот период предшокового состояния, а также и весь период лечения инсулином требуют особого неотлучного наблюдения со стороны среднего и младшего медицинского персонала. Шок наступает через 3—4 часа с момента введения инсулина. Шок — это такое состояние, в котором больной не отвечает на вопросы, не реагирует на прикосновения и уколы. Лицо при этом бледное, зрачки расширены, не реагируют на свет, мышцы расслаблены. Из шокового состояния больного выводят внутривенным введением 40% раствора глюкозы в количестве 25—30 г с последующей дачей сладкого чая с большим количеством сахара. Когда больной приходит в себя, у него может возникнуть резкое двигательное возбуждение, так что персоналу приходится удерживать больного. Когда же он окончательно придет в себя, необходимо тотчас же дать ему завтрак, богатый углеводами, и следить за тем, чтобы больной все съел. Это крайне важно, так как, если больному не дать завтрака или если он не съест его, может развиться отдаленный шок, то есть бессознательное состояние с падением кровяного давления и пульса спустя много часов с момента введения инсулина (поздно вечером, ночью). Неожиданность подобного состояния и запоздание с принятием соответствующих срочных мер помощи (дача сахара, вливание глюкозы) могут угрожать жизни больного. Чрезмерно долгое пребывание его в состоянии инсулинового шока, промедление с введением глюкозы могут привести к смерти. Курс лечения может состоять из разного числа сеансов: от 8 до 35 и более.

Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами»

⇐Предыдущая12345 6 78910Следующая ⇒

 


 
Психи­атри­ческая клиникаrehabfamily.com/клиника-Рехаб Rehab Family. Клиникапсихи­ческого здоровья и лечения зави­симо­стей.О клиникеНаши специалистыОтзывы пациентовКонтактыАдрес и телефонЕсть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.Скрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Курорт «Янган-Тау». 3250-11%. Горящие!родные-курорты.рф/курорт-янган-тау Екате­ринбург пред­стави­тель­ство Курорт Янган-ТауЗабронируем, доста­точно позво­нить!Скидки акцииЛечениеКак оплатитьГорящие путевкиАдрес и телефонСкрыть рекламу:Не интересуюсь этой темой / Уже купилНавязчивое и надоелоСомнительного содержания или спамМешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.

Яндекс.Директ

 

№2. Простая форма.

1. Переориентация интересов.

2. Сложный бред.

3. Безразличие.

4. Аппато-абулия.

5. Доброкачественная.

6. Злокачественная.

7. Каталепсия.

8. С-м Кандинского-Клерамбо.

 

 

№3. Гебефреническая форма.

Каталепсия.

1. Гримасничанье.

2. Сложный бред.

3. Дурашливость.

4. Ступор.

5. Злокачественная.

6. Доброкачественная.

7. Нелепость поведения.

 

№4. Кататоническая форма.

1. Каталепсия.

2. Переориентация интересов.

3. Корсаковский синдром.

4. Симптом Шарпанье.

5. Симптом «Хоботка».

6. Симптом «воздушной подушки».

7. Симптом Клейста.

8. Ступор.

 

 

№5 Параноидная форма.

1. Симптом «хоботка».

2. Паранойяльный бред.

3. Неологизмы.

4. Синдром Кандинского-Клерамбо.

5. Симптом Шарпанье.

6. Параноидный бред.

7. Парафренный бред.

8. Симптом Клейста.

 

 

№6Лечение шизофрении.

1. Антибиотики.

2. Сульфаниламиды.

3. Нейролептики.

4. Гипотензивные.

5. Седативные.

6. Психотерапия.

7. Психостимуляторы.

8. Гормоны.

 

 

№7.Кататоническая форма.

1. Эхолалии.

2. Эхопраксии.

3. Онейроид.

4. Делирий.

5. Аменция.

6. Симптом «капюшона».

7. Симптом Клейста.

8. Симптом Шарпанье.

 

 

№8. Название форм.

1. Сложная

2. Каталептическая.

3. Параноидная.

4. Простая.

5. Парафренная.

6. Паранойяльная.

7. Кататоническая.

8. Гебефреническая.

 

 

Выбери правильный ответ.

 

1.Апатия.

2. Аутизм.

3. Абулия.

4. Галлюцинации.

5. Иллюзии.

6. Агнозии.

7. Резонёрство.

8. Обстоятельность.

9. Ступор.

 

А. Искажённое восприятие предмета.

Б. Безволие.

В. Отсутствие эмоций.

Г. Неузнавание.

Д. «Топтание на месте».

Е. Погружение в мир собственных переживаний.

Ж. Восприятие без предмета.

З. «Бесплодное мудрствование».

И. Обездвиженность

 

 

Продолжите фразу

 

1. Аутизм это…

2. Разорванное мышление это…

3. Символическое мышление это…

4. Агглютинация понятий это…

5. Неологизмы это…

6. Резонёрство это…

7. Амбивалентность это…

8. Апатия это…

9. Амбитендентность это…

10. Негативизм это

 

Ответьте на вопросы:

 

Яндекс.Директ

Путевки в Египет все включеноПроверенные отели. Актуальные цены. Туры на любой вкус. С нами - надёжно!natali-trip.ru
Египет. ГорящиепутевкиСмотри цены в реальном времени. Бронируй и покупай туры со скидкой до 55%!365-tour.ru

 

 

1. Шизофренией наиболее часто заболевают в возрасте

Варианты ответа:

а) подростковом

б) зрелом

в) старческом

г) одинаково во всех возрастных группах

Правильный ответ: 1(А)

 

2. Для шизофрении характерны все перечисленные расстройства, кроме

Варианты ответа:

а) неврозоподобных расстройств

б) бредовых расстройств

в) галлюцинаторно-бредовых расстройств

г) судорожного синдрома

д) верно а) и г)

Правильный ответ: 4(Г)

 

3.Специфическими, встречающимися только при шизофрении, являются следующие расстройства

Варианты ответа:

а) синдром Кандинского - Клерамбо

б) псевдогаллюцинации

в) интерпретативный бред

г) все перечисленные

д) ничего из перечисленного

Правильный ответ: 5(Д)

 

4. Характерным для изменений личности (негативных расстройств) при шизофрении является все перечисленное, кроме

Варианты ответа:

а) снижения энергетического потенциала

б) эмоционального обеднения

в) нарастающей интравертированности

г) утраты единства психических процессов

д) тугоподвижности, замедленности всех психических процессов

Правильный ответ: 5(Д)

 

5. Для мышления больных шизофренией характерно

Варианты ответа:

а) замедление ассоциативного процесса

б) феномен соскальзывания и явление закупорки мышления

в) обстоятельность

г) ускорение ассоциативного процесса

д) все перечисленное

Правильный ответ: 2(Б)

 

6. Простой вариант злокачественной шизофрении характеризуется

Варианты ответа:

а) гебефреническим синдромом

б) кататоническим синдромом

в)апато- абулический синдромом

г) бредовыми синдромами

д) аффективными синдромами

Правильный ответ: 3(В)

 

7. В наиболее типичных прогрессирующих случаях бредового варианта параноидной шизофрении наблюдается следующая последовательность смены синдромов

Варианты ответа:

а) паранойяльный синдром - конечное состояние типа дурашливого

б) парафренный синдром - параноидный синдром - синдром Кандинского -

Клерамбо

в) паранойяльный синдром - синдром Кандинского - Клерамбо - парафренный

синдром

г) паранойяльный синдром - галлюцинаторно-параноидный синдром -

онейроидная кататония

д) галлюцинаторный синдром - парафренный синдром

Правильный ответ: 3(В)

 

 

1. Дайте общую характеристику заболевания.

2. Опишите клинику простой формы шизофрении.

3. Опишите клинику гебефренической формы шизофрении.

4. Опишите клинику кататонической формы шизофрении.

5. Опишите клинику параноидной формы шизофрении.

7. Опишите типы течения шизофрении

 

ЗАДАЧИ

 

Задача№1

 

Больная Б., 23 года. Тётка больной лечилась в связи с психическим заболеванием. В настоящее время здорова, но «чудаковатая». Мать замкнутая, холодная, педантичная, отец – учитель математики, мягкий, приветливый, общительный. Родилась в срок, ранее развитие без особенностей. В меру общительная, старательная, больше привязана к отцу, с ним откровенна. Всегда любила математику, после окончания школы поступила в университет.

Весной текущего года без видимой причины стала испытывать физический и психический дискомфорт, хуже обычного сдала экзамены в весеннюю сессию. Было трудно сосредоточиться, «не хотелось работать», стала меньше общаться с подругами. Чувствовала, что с ней происходит что-то необычное. Заметила, что окружающие как-то подозрительно смотрят на неё, нарастали тревога и внутренняя напряжённость. Почувствовала на себе действие гипноза, казалось, что таким путём читают её мысли. Мысли путались, были непоследовательными, временами исчезали, и голова казалась пустой. Стало подозрительным поведение матери, боялась пищи, которую та ей предполагала. Мать казалась чужой, «закамуфлированной», всё кругом поддельным, «как на сцене». Больная стала вести себя неправильно. Почти не спала, «заговаривалась», была тревожной, пыталась ударить мать. В таком состоянии направлена в больницу.

В отделении ориентирована приблизительно. Контакт затруднён, речь разорвана: «Я слышу марсиан, так как мама меня кормила. Марсиан, марсиан, марсиан. Страшно боюсь конца бесконечного, конец на конце иглы» и т. д. В речи и движениях много стереотипий. Не удерживается в постели, однообразно качается, к чему-то прислушивается, обстановкой не тяготится, вся поглощена своими переживаниями. Слышит голоса инопланетян, мысленно разговаривает с ними. Через неделю пребывания в отделении непродуктивное однообразное возбуждение сменилось оцепенением. Перестала отвечать на вопросы. Персонал кормил её из рук и через зонд. Оказывала активное сопротивление при любых манипуляциях. Застывала в неудобных позах, могла часами лежать, удерживая голову над подушкой. Тонус мускулатуры повышен. Лицо сальное, маскообразное, глаза не открывает. Задерживает физиологические отправления.

Вышла из ступорозного состояния после двух сеансов электросудорожной терапии. Рассказала, что узнавала соседей, врача, понимала обращённую к ней речь, почему не отвечала, объяснить не может. Чувствовала себя богом, властелином галактик, могла предсказать будущее, влиять на судьбы людей. Ей казалось, что на земле идёт противоборство «хороших и плохих динозавров». Она своими мыслями помогала победе хороших. С галактики на Земле видела атомную войну, пожары, моря, океаны, могла сесть на серп луны и качаться, как на качелях. Время не учитывала. Пережитое сравнивает с фантастическим сновидением, происходящим на яву. Выписана домой после двух месяцев стационарного лечения в хорошем состоянии. От академического отпуска отказалась. Планирует усиленно заниматься.

 

1.Ваш предположительный диагноз? (кататоническая форма шизофрения)

 

 

Задача№2

 

Больная С., 20 лет, студентка педагогического университета. Поступила в клинику. Наследственность отягощена: дед по линии отца умер в психиатрической клинике, отец покончил жизнь самоубийством.

Родилась здоровым ребёнком, в детстве росла и развивалась без особенностей. Окончила школу, поступила в университет. По окончанию второго курса стала жаловаться на утомляемость, слабость, отмечалась нервозность, плаксивость. Появились странности в поведении, плохо спала, чего-то боялась, не могла оставаться дома. Заявляла, что передачи по телевиденью касались её и родителей. Была госпитализирована в психиатрическую больницу.

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: выглядит зачарованно. Волосы распущены. На вопросы отвечает не сразу. Движения замедленны. Дезориентирована в месте, времени и собственной личности. Считает, что находится в саду, вокруг бьют фонтаны. Она богиня Флора – богиня цветов, её окружают грации и Эвридики. Видит вокруг множество красивых экзотических цветов, водорослей, которые её куда-то тянут. Потом выяснилось, что она должна поехать в Эрмитаж, где ей устроили торжественный приём как богине, как самой красивой женщине в мире. Временами больная представляет, сто в зачарованном саду она виртуозно играет на фортепьяно произведения Листа и Баха. Выражение лица постоянно меняется.

После выхода из психотического состояния сообщила, что переживаемые события переживала «как во сне», и созерцала происходящее как на сцене, со стороны.

 

1.Ваш предположительный диагноз (кататоническая форма шизофрения)

 

Задача №3

 

 

Больная М., 15 лет, школьница.

Ранее развитие без особенностей. В начальных классах была малообщительной, замкнутой, отличалась эмоциональной сухостью. К учёбе относилась пассивно. В возрасте 12 лет резко изменилось поведение: стала закрывать лицо волосами, перестала общаться со сверстниками, отказывалась отвечать у доски. Дома подолгу рассматривала своё лицо в зеркале. На расспросы матери отвечала уклончиво, раздражённо. Считала себя страшно некрасивой. В особенности некрасивыми казалась больной кожа лба и щёк. На лицо толстым слоем наносила косметические средства. Психиатр рекомендовал обучение на дому, и с 7 класса занималась на дому. Однако по-прежнему избегала общения с окружающими. Находясь в коллективе, закрывала лицо волосами. На улице высоко поднимала воротник, закрывала лицо платком. Впервые госпитализирована в психиатрическую больницу в возрасте 15 лет. При поступлении закрывала лицо волосами и рукой, отворачивалась от собеседника. При расспросе удалось выяснить, что лицо больная закрывает потому, что считает себя очень некрасивой, причём особенно безобразной считает кожу лица: лба и щёк, и форму губ. В отделении старалась уединяться, при появлении в палате новых лиц закрывала рот и отворачивалась. Перед выходом в столовую, наносила на лицо толстый слой вазелина. Убедить больную, что её переживания болезненные и лишены оснований, не удалось. Грубых нарушений интеллекта не отмечалось.

 

1.Определите форму шизофрении (простая форма шизофрении).

 

Задача №4

 

Больной Б., 34 года, тренер. Поступил в клинику.

Из анамнеза известно, что отец страдал психическим заболеванием. Ранее развитие больного без особенностей. Окончил 10 классов, затем спортивную школу.

Заболел год назад, когда появились странности в поведении и в высказываниях. Стал заявлять, что окружающие относятся к нему недоброжелательно, «преследуют его». Стал беспокойным, напряжённым. У больного возникло подозрение, что группа сослуживцев по работе решила избавиться от него. В их жестах, мимике усматривал скрытый смысл. Когда больной проходил мимо них, они многозначительно улыбались, покашливали. В их беседе улавливал отдельные замечания в свой адрес. По дороге на работу и домой замечал, что какие-то люди за ним следят, «перехватывал их взгляд». Несколько позже понял, что группа сослуживцев, состоящая в заговоре против него, связана с какой-то «представительной» организацией, возможно с иностранной разведкой. Заявлял жене, что при просмотре телепередач и слушании радио слышит недоброжелательные высказывания в свой адрес. Незадолго до госпитализации просил своего начальника по работе принять меры для ограждения его от преследователей. Вскоре после этого был осмотрен психиатром и госпитализирован в клинику.

 

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: ориентирован в месте, собственной личности. Замкнут, малообщителен, несколько напряжён. Заявляет врачу, что среди персонала находятся лица, связанные с преследующей его группой людей, о чём свидетельствует их «подозрительное» поведение. Больной «перехватывал их взгляды», слышал, как они упоминали его имя. При просмотре телепередач в мимике дикторов заметил намёки в свой адрес и понял, что те намекают ему, чтобы он «держал язык за зубами». Критики к своим переживаниям нет.

 

1.Ваш предположительный диагноз? (параноидная форма шизофрении)

 

Задача №5

 

Больная М., 18 лет. Наследственность отягощена: родной дядя лечился в психиатрической клинике. Больной в детстве развивался нормально, спокойный, по темпераменту – флегматик. Учился хорошо, особых увлечений не имел. В 16 лет стал значительно хуже учиться, грубил родителям и учителям, часто немотивированно уходил из дому на 2-3 дня. В дальнейшем перестал общаться со сверстниками, часто лежал в постели в верхней одежде, глядя в потолок и улыбаясь. Спустя 6-7 месяцев появился интерес к философии, начал вести дневник, куда записывал свои мысли и изречения философов. Перестал чистить зубы, редко умывался, демонстративно выкрасил свои ботинки ярко-красной краской. В 10 классе оставил учёбу. Ходил в одиночку на берег реки, просиживал там до глубокой ночи, играя на скрипке. Вступал в


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.219 с.