Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 516 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Метод расчета норм амортизации | Расчетная формула | Основные особенности метода |
Регрессионный (метод уменьшающегося остатка) | H = 1- , где Тн — нормативный срок службы автомобиля, годы; а — отношение ликвидационной стоимости автомобиля к первоначальной (балансовой, %) | Отчисления производятся не от первоначальной, а от остаточной стоимости, т. е. стоимости за вычетом износа. Метод позволяет списывать большую часть (до 70 %) стоимости средств труда в первые годы их функционирования, что способствует более интенсивному обновлению парка машин. При использовании: трудоемкая работа по учету остаточной стоимости основных фондов; не обеспечивают полного возмещения остаточной стоимости |
Кумулятивный (метод суммы чисел) | где t —достигнутый возраст автомобиля, годы | Сложность использования в том, что размер амортизационных отчислений ежегодно производится по различным нормам. Он обеспечивает полное возмещение первоначальной стоимости |
Пропорциональный | где Сб — стоимость основных фондов, руб.; Сл — ликвидационная стоимость основных фондов, руб. | Для метода характерно равномерное начисление амортизации; отличается простотой расчетов. Для системы ускоренного обновления производственного аппарата малоприемлем |
Обобщающим показателем использования всех основных фондов, которыми владеет или распоряжается предприятие, является фондоотдача (ФО), уровень которой определяется отношением годового объема продаж транспортных услуг (дохода) Д, руб., к среднегодовой стоимости основных фондов (ОФ), руб., используемых при производстве этих услуг:
ФО = Д/ОФ.
Уровень фондоотдачи часто оценивают в процентах. В этом случае показатель ФО, приведенный выше, умножается на 100 %.
|
Фондоотдача может иметь натуральное выражение. В этом случае объем транспортных услуг, производимых предприятием, измеряют числом тонн (тонна-километров) или пассажиров (пасса-жирокилометров), или другими натуральными показателями. Например, при измерении объема продукции в тоннах перевезенного груза (Qm) фондоотдача может быть определена следующим образом:
ФО = Qm./ОФ.
Доля стоимости основных фондов, приходящаяся на единицу транспортных услуг, — это показатель фондоемкости (ФЕ) транспортной продукции:
ФЕ = ОФ/Д
или при измерении объема продукции в тоннах
ФЕ = ОФ/Qm,
Таким образом, в общем виде ФЕ = 1/ФО.
Наряду с показателем рентабельности основных фондов (величина прибыли, приходящаяся на единицу стоимости основных фондов), показатели фондоотдачи и фондоемкости применяют обычно с целью определения общего уровня (эффективности) использования основных фондов АТП. Чтобы эта характеристика была достаточно достоверной, необходимо:
• показатели фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных фондов рассматривать в динамике;
• при сравнении показателей, полученных в разное время, исключать влияние, оказываемое на эти показатели изменением тарифов на транспортные услуги, используя в расчетах единыецены;
• конкретизировать оценку путем определения фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности для активной части основных фондов. В этом случае при расчете нужно учитывать либо только стоимость подвижного состава, либо только его натуральные характеристики, например мощность подвижного состава в автотоннах (для грузовых автомобилей) или в пассажироместах (дляавтобусов) и т.п.
Входной контроль:
Тест
1. Какие показатели характеризуют эффективное использование основных производственных фондов?
a. Рентабельность АТП
b. Прибыль АТП
c. Фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда
d. Фондовооруженность труда рабочих
|
e. Коэффициент сменности
f. Производительность труда рабочих
где ОТ — объем товарной продукции, руб., Ссг — среднегодовая стоимость основных производственных фондов, руб.;
ОС — среднегодовой остаток нормируемых оборотных средств, руб.
Ход работы.
По исходным данным рассчитать:
1. Амортизационные отчисления регрессионным методом (методом уменьшающегося остатка)
2. Амортизационные отчисления кумулятивным методом (методом суммы чисел)
3. Амортизационные отчисления
4. Пропорциональным методом
5. Фондоотдачу
6. Фондоёмкость
Исходные данные:
1. Стоимость приобретения транспортного средства = 1520 тыс. руб.
2. Период эксплуатации Тн = 7 лет.
3. Ликвидационная стоимость транспортного средства = 720 тыс. руб.
4. Объем продукции в тоннах перевезенного груза = 1300 тыс.т.
5. Доход за перевозку груза = 1079 тыс.руб.
Выходной контроль:
По результатам расчётов сделайте выводы:
|
1. Какой из представленных методов обеспечивает ускоренное начисление амортизационных отчислений и почему.
2. Насколько эффективно использовалось транспортное средство.
Практическое занятие № 25
Продолжительность 2 ч.
Тема: Расчет потребности и показателей использования оборотных средств
Цель:
Теоретические основы
Достаточность оборотных средств устанавливается на основе нормирования расхода оборотных фондов по каждому виду продукции, а также определения оптимального объема текущего складского и гарантийного (страхового) запаса, необходимых для обеспечения непрерывности производства.
Необходимый объем оборотных денежных средств определяется как по общему количеству товарно-материальных ценностей, так и по каждому виду продукции. Особенность определения состоит в том, что их величина зависит не только от объема оборотных фондов, но и от времени отвлечения денежных средств, необходимых для обеспечения непрерывности производства. Это достигается путем их нормирования.
Нормативом оборотных средств называются денежные средства, достаточные для создания постоянных минимальных запасов, обеспечивающих выполнение бесперебойной производственной деятельности, незавершенного производства и расходов будущих периодов.
Нормируются оборотные средства, находящиеся в производственной сфере. Фонды обращения не нормируются, так как не являются постоянной величиной в различные периоды.
В общем виде нормативы оборотных средств Нi, руб., определяются исходя из норм оборотных средств ti, дн., и стоимости однодневного расхода по каждому виду товарно-материальных ценностей Сi, руб.:
Нi = Сi ∙ ti.
Размер оборотных средств для незавершенного производства определяется исходя из длительности производственного цикла Тц и величины коэффициента нарастания затрат кн по следующей формуле:
Н = В • Тц • кн,
где В — объем среднегодового выпуска продукции по производственной себестоимости, руб.;
|
Тц — общая длительность производственного цикла, дн.;
кн — коэффициент нарастания затрат.
Коэффициент нарастания затрат характеризует отношение среднего уровня расходов в незавершенном производстве к производственной себестоимости готовой продукции.
Норматив оборотных средств на расходы будущих периодов определяется по следующей формуле:
Н6 = В0 ∙ Р - Рв,
где В0 — остаток средств вложений в расходы будущих периодов на начало планируемого года, руб.;
Р — расходы, предусмотренные в планируемом году, руб.;
Рв — расходы, погашаемые путем отнесения их на себестоимость продукции в планируемом году, руб.
Норматив на готовую продукцию, находящуюся на складе:
где ТПС — плановый объем товарной продукции по производственной стоимости, руб.;
Д — длительность планируемого периода, дн.;
t — установленный норматив пребывания готовой продукции на складе и на оформление платежных документов, дн.
Величина производственного запаса обосновывается его нормой, представляющей средний в течение года запас материала в днях, его среднесуточного потребления, и планируется на конец года как переходящий запас.
Размер переходящего запаса:
=Ni∙Мi/Дн.
где Ni — потребность в i-м материале на планируемый период;
Мi — норма переходящего запаса i-ro материала;
Дн — число дней в планируемом периоде.
Норма переходящего запаса определяется суммой среднего, текущего и страхового запасов.
Годовые затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле:
Сзч= Нзч ∙ Lобщ • к • к1 • к2 /1000,
где Нзч— норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.;
к — коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д.;
к1 — коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава;
к2 — коэффициент, корректирующий Нзч с учетом инфляции.
Годовые затраты на ремонтные материалы для подвижного состава определяются по формуле:
срм = нрм ∙ Lобщ • к • к1• к2 /1000,
где Нрм — норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км, руб.
Потребное количество автомобильных шин:
где пш — число шин на автомобиле, шт.;
Lш — норма пробега шины, км.
Сумма оборотных средств составляет 10...12 % от общей стоимости производственных фондов, из них нормируемые оборотные средства — 60...70 %, а ненормируемые (фонды обращения) — 30...40 %.
Стоимость нормируемых оборотных средств Снос, руб. (автомобильное топливо; смазочные и прочие эксплуатационные материалы; запасные части; материалы для ремонта подвижного состава; фонд оборотных агрегатов; автомобильные шины в запасе; топливо для хозяйственных нужд; производственные бланки и канцелярские принадлежности; малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты; спец. одежда и др.):
|
Снос = П'нос ∙ СПФ
где Пнос= 0,06...0,09 — доля нормируемых оборотных средств в структуре производственных фондов.
Показатели использования оборотных средств:
♦ число оборотов нормируемых оборотных средств
nоо= В / Снос
где В — выручка от реализации транспортных услуг и другой продукции, руб.;
♦ продолжительность оборота нормируемых оборотных средств, дн.
Т = 360 / nоо
Входной контроль.
Тест:
1. Какая стадия отсутствует в формуле кругооборота оборотных средств на автотранспорте?
a. Деньги
b. Производство
c. Готовый продукт
d. Производственные запасы
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!