Тема 1. Предмет, методология и историография — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 1. Предмет, методология и историография

2017-11-22 138
Тема 1. Предмет, методология и историография 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

направленность (профиль) – Уголовное право, криминология;

Гражданское право, семейное право, иеждународное частное право

 

квалификация (степень) выпускника – магистр

Институт Академии ФСИН России  
Категория обучающихся: студенты
Курс (ы): 2-й (заочная форма обучения)

 

Рязань 2017 г.


ББК 67.0р30

Т-33

Рецензенты:

А. А. Юнусов, доктор юридических наук, профессор (профессор кафедры теории государства и права, международного и европейского права Академии ФСИН России);

Е.В. Стругова, кандидат юридических наук (доцент кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Рязанского филиала Московского университета МВД России).

 

Автор-составитель: А.Р. Корнилов, кандидат юридических наук, доцент

Т-33
Сравнительное правоведение: рабочая программа дисциплины / авт.-сост. А.Р. Корнилов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2017. – 47 с.

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России «16» ноября 2016 г. № 1424.

Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует.

Рассмотрена и одобрена на заседаниях кафедры теории государства и права, международного и европейского права «___» _________20__ г., протокол № ___, методического совета академии «___» _________20__ г., протокол № ___.

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук _____________ Д. А. Толченкин

 

 

 
 


Учебно-методическое издание

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины

 

Технический редактор Подписано в печать ______________ Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.... Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

 

    ББК 67.0р30   © Корнилов А.Р., 2017 г. © Академия ФСИН России, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

       
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП  
2. Место дисциплины в структуре ОП  
3. Объем дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    
             

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код компе-тенции   Результаты освоения ОП (содержание компетенции) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Общекультурные компетенции (ОК)
     
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать:классификацию правовых семей, место и роль сравнительного правоведения в становлении и развитии отдельных сфер общественных отношений, специфику взаимосвязи и взаимодействия международного и внутригосударственного права в зависимости от принадлежности правовой системы к определенной правовой семье. Уметь: давать квалифицированное толкование нормативных правовых актов и предметные консультации в отношении реализации правовых предписаний соответствующей правовой системы, оперировать юридическими понятиями и категориями, вырабатывать механизмы, способствующие качественной реализации норм материального и процессуального права. Владеть:навыками анализа правореализационной и правоприменительной практики в рамках соответствующей правовой системы, применения нормативных правовых актов с учетом их юридического статуса и интерпретационной характеристики в семье континентального права.
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знания:классификация и общая характеристика правовых семей, правовая карта мира, основные закономерности права, характерные для правовых систем отдельных государств, источники права различных правовых систем, основные виды, способы и правила толкования источников права, в том числе, и нормативных правовых актов. Умения:использование критериев классификации правовых семей, сравнение правовых систем с целью выявления их общих и особенных черт, самостоятельный анализ источников права различных правовых систем, квалифицированное толкование нормативных правовых актов. Навыки:сравнительно-правового и аналитического исследования современных правовых семей, методика самостоятельного изучения и анализа источников права различных правовых систем, толкование нормативных правовых актов с применением методов сравнительного правоведения и в целом компаративистики.

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части блока 1«Дисциплины» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция и базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки бакалавра.

До начала изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» обучающиеся должны:

Знать: понятие и значение метода сравнительного правоведения в системе изучения общественных наук, теорию и методологию общетеоретических дисциплин, историю развития правовых семей и правовых систем, основные научные школы, основные подходы к определению понятия «правовая семья», «правовая система», характерные черты и особенности основных правовых систем современности, основания их классификации и сравнения.

Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в правотворческой и научно-исследовательской деятельности, ориентироваться в многообразии правовых систем современного мира, оперировать юридическими понятиями и категориями сравнительного правоведения; находить, исследовать, анализировать и давать оценку нормативным правовым актам и иным источникам права в рамках современных правовых семей.

Владеть: специальной терминологией, в том числе, на иностранном языке; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов и иных средств правовой системы; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, поиска оптимальных форм правового регулирования, путей сближения правовых систем, разрешения правовых проблем и коллизий.

3. Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины «Сравнительное правоведение» составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

4. Структура и содержание дисциплины

 

Тематический план

 

заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Аудиторная контактная работа Самостоятельная работа
Всего Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа
Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные и другие виды занятий
Установочная сессия
  Предмет, методология и историография сравнительного правоведения              
               
Лабораторно-экзаменационная сессия
  Классификация правовых систем современности              
  Правовые системы Германии и Франции              
  Правовые системы Англии, США и стран Британского содружества              
  Современное мусульманское и индусское право              
  Правовые системы социалистических стран Азии, Кубы и КНР              
  Правовые системы Японии и скандинавских стран              
  Современные правовые системы африканских стран и стран Латинской Америки. Смешанные правовые системы современности                
                 
Форма контроля: зачет, контрольная работа
               
Всего по дисциплине (модулю)              
                   

Содержание дисциплины

Сравнительного правоведения

Сравнительное правоведение как особая отрасль правового зна­ния.

Изучение правовой карты современного мира — основная задача современного сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина. Сравнительное правоведение как учебный курс. Значение курса для подготовки высококвалифицированных юристов.

Возникновение и основные этапы развития сравнительного право­ведения. Общая характеристика сравнительного правоведения в XIX – XX веках.

Историко-философское направление сравнительного правоведе­ния в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Современное состояние юридической компаративистики. Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран.

Используемая литература: [ 1, 3, 4, 5, 12, 15, 20, 30, 32, 37, 41, 42, 43, 46, 53, 56, 58]

 

Британского содружества

Особенности формирования английского общего права и системы его источников. Значение и место общего права в правовой системе. Правовой прецедент. Соотношение законодательства и судебного правотворчества. Судебные доктрины и концепция норм права.

Формирование и особенности правовой системы США. Федеральное право и право штатов. Особенности общего права США. Кодификация и систематизация законодательства США. Судебный контроль. Источники американского права.

Современные тенденции развития американского права.

Основные тенденции в развитии современного английского права.

Английское общее право — историческая основа правовых систем Британского Содружества.

Классификация национальных правовых систем стран Британ­ского Содружества. Особенности правовых систем Канады, Австрии и Новой Зеландии. Источники права.

Соотношение английского права и местного обычного права. Источники права. Судебная система.

 

Используемая литература:

[ 6, 7, 8,10, 18, 28, 31, 32, 37, 38,43, 53, 54]

 

Кубы и КНР

Периоды возникновения и развития правовых систем социалистических государств Азии: 1) возникновение и становление права; 2) колониальный период; 3) становление, формирование и развитие социалистических правовых систем стран Азии. Влияние конфуцианства и легизма на жизнь азиатских обществ. Основная форма совершенствования законодательства социалистических государств Азии – кодификация.

Особенности правовой системы Кубы.

Правовая система КНР.

 

Используемая литература:

[ 3, 10, 15, 16, 21, 32, 36, 40, 43, 42, 44, 51, 52, 53, 55]

 

Вариант № 1.

Вариант № 2.

Правовая система Израиля.

 

Вариант № 3.

Правовая система ЮАР.

 

Вариант № 4.

1. Типология и классификация правовых семей современ­ности.

Вариант № 5.

Вариант № 6.

Вариант № 7.

Вариант № 8.

Вариант № 9.

Вариант № 10.

1.Классификация правовых систем стран Британ­ского Содружества.

Вариант № 11.

1. Правовая система Кубы. Перспективы развития социалистического права.

Вариант № 12.

Правовая система КНР.

 

Вариант № 13.

Вариант № 14.

1.Класси­ческое индусское право. Основные источники.

Вариант № 15.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

направленность (профиль) – Уголовное право, криминология;

Гражданское право, семейное право, иеждународное частное право

 

квалификация (степень) выпускника – магистр

Институт Академии ФСИН России  
Категория обучающихся: студенты
Курс (ы): 2-й (заочная форма обучения)

 

Рязань 2017 г.


ББК 67.0р30

Т-33

Рецензенты:

А. А. Юнусов, доктор юридических наук, профессор (профессор кафедры теории государства и права, международного и европейского права Академии ФСИН России);

Е.В. Стругова, кандидат юридических наук (доцент кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Рязанского филиала Московского университета МВД России).

 

Автор-составитель: А.Р. Корнилов, кандидат юридических наук, доцент

Т-33
Сравнительное правоведение: рабочая программа дисциплины / авт.-сост. А.Р. Корнилов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2017. – 47 с.

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России «16» ноября 2016 г. № 1424.

Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует.

Рассмотрена и одобрена на заседаниях кафедры теории государства и права, международного и европейского права «___» _________20__ г., протокол № ___, методического совета академии «___» _________20__ г., протокол № ___.

 

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук _____________ Д. А. Толченкин

 

 

 
 


Учебно-методическое издание

 

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины

 

Технический редактор Подписано в печать ______________ Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л.... Тираж 30 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1

 

 

    ББК 67.0р30   © Корнилов А.Р., 2017 г. © Академия ФСИН России, 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

       
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП  
2. Место дисциплины в структуре ОП  
3. Объем дисциплины  
4. Структура и содержание дисциплины  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине    
             

 

 


1. Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП

Код компе-тенции   Результаты освоения ОП (содержание компетенции) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Общекультурные компетенции (ОК)
     
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знать:классификацию правовых семей, место и роль сравнительного правоведения в становлении и развитии отдельных сфер общественных отношений, специфику взаимосвязи и взаимодействия международного и внутригосударственного права в зависимости от принадлежности правовой системы к определенной правовой семье. Уметь: давать квалифицированное толкование нормативных правовых актов и предметные консультации в отношении реализации правовых предписаний соответствующей правовой системы, оперировать юридическими понятиями и категориями, вырабатывать механизмы, способствующие качественной реализации норм материального и процессуального права. Владеть:навыками анализа правореализационной и правоприменительной практики в рамках соответствующей правовой системы, применения нормативных правовых актов с учетом их юридического статуса и интерпретационной характеристики в семье континентального права.
ПК-7 способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знания:классификация и общая характеристика правовых семей, правовая карта мира, основные закономерности права, характерные для правовых систем отдельных государств, источники права различных правовых систем, основные виды, способы и правила толкования источников права, в том числе, и нормативных правовых актов. Умения:использование критериев классификации правовых семей, сравнение правовых систем с целью выявления их общих и особенных черт, самостоятельный анализ источников права различных правовых систем, квалифицированное толкование нормативных правовых актов. Навыки:сравнительно-правового и аналитического исследования современных правовых семей, методика самостоятельного изучения и анализа источников права различных правовых систем, толкование нормативных правовых актов с применением методов сравнительного правоведения и в целом компаративистики.

2. Место дисциплины в структуре ОП

 

Дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой части блока 1«Дисциплины» в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция и базируется на знаниях, полученных в рамках подготовки бакалавра.

До начала изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» обучающиеся должны:

Знать: понятие и значение метода сравнительного правоведения в системе изучения общественных наук, теорию и методологию общетеоретических дисциплин, историю развития правовых семей и правовых систем, основные научные школы, основные подходы к определению понятия «правовая семья», «правовая система», характерные черты и особенности основных правовых систем современности, основания их классификации и сравнения.

Уметь: применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, для использования в правотворческой и научно-исследовательской деятельности, ориентироваться в многообразии правовых систем современного мира, оперировать юридическими понятиями и категориями сравнительного правоведения; находить, исследовать, анализировать и давать оценку нормативным правовым актам и иным источникам права в рамках современных правовых семей.

Владеть: специальной терминологией, в том числе, на иностранном языке; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов и иных средств правовой системы; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики, поиска оптимальных форм правового регулирования, путей сближения правовых систем, разрешения правовых проблем и коллизий.

3. Объем дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины «Сравнительное правоведение» составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

4. Структура и содержание дисциплины

 

Тематический план

 

заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учебному плану Аудиторная контактная работа Самостоятельная работа
Всего Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа
Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные и другие виды занятий
Установочная сессия
  Предмет, методология и историография сравнительного правоведения              
               
Лабораторно-экзаменационная сессия
  Классификация правовых систем современности              
  Правовые системы Германии и Франции              
  Правовые системы Англии, США и стран Британского содружества              
  Современное мусульманское и индусское право              
  Правовые системы социалистических стран Азии, Кубы и КНР              
  Правовые системы Японии и скандинавских стран              
  Современные правовые системы африканских стран и стран Латинской Америки. Смешанные правовые системы современности                
                 
Форма контроля: зачет, контрольная работа
               
Всего по дисциплине (модулю)              
                   

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет, методология и историография

Сравнительного правоведения

Сравнительное правоведение как особая отрасль правового зна­ния.

Изучение правовой карты современного мира — основная задача современного сравнительного правоведения.

Сравнительное правоведение как метод и как научная дисциплина. Сравнительное правоведение как учебный курс. Значение курса для подготовки высококвалифицированных юристов.

Возникновение и основные этапы развития сравнительного право­ведения. Общая характеристика сравнительного правоведения в XIX – XX веках.

Историко-философское направление сравнительного правоведе­ния в Германии.

Французская школа сравнительного законодательства.

Развитие сравнительного правоведения в России.

Современное состояние юридической компаративистики. Разработка проблем сравнительного правоведения учеными-юристами зарубежных стран.

Используемая литература: [ 1, 3, 4, 5, 12, 15, 20, 30, 32, 37, 41, 42, 43, 46, 53, 56, 58]

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.