Тема 1. Введение. Основные химические законы. Квантовомеханическая модель атома (2 час.). — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 1. Введение. Основные химические законы. Квантовомеханическая модель атома (2 час.).

2017-11-22 166
Тема 1. Введение. Основные химические законы. Квантовомеханическая модель атома (2 час.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

 

Направление подготовки: 13.03.01. Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль подготовки: Тепловые электрические станции

Наименование образовательных программ:

Квалификация (степень) выпускника академический бакалавр

Форма обучения: очная

 

г. Волгодонск, 2015 г.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 кредита, 108 часов.

Контактная работа 54 часа

лекции 18 часов

лабораторные работы 18 часов

практические занятия 18 часов

Самостоятельная работа 54 часа

Форма отчетности:

Зачет 1 семестр

 

Курсы: 1

Семестры: 1

Индекс дисциплины в рабочем компетентностно-ориентированном учебном плане – Б2.Б.9

Рабочая программа составлена на основании ОС НИЯУ МИФИ по направлению и рабочего учебного плана.

Рабочая программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры «Техносферная безопасность» №4 ВИТИ НИЯУ МИФИ «__» ____20__г., протокол №____ и рекомендована для подготовки по направлению 13.03.01. «Теплоэнергетика и теплотехника».

 

Заведующий кафедрой № 4 И.А.Бубликова

 

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с выпускающей кафедрой«Теплоэнергетическое оборудование» ВИТИ НИЯУ МИФИ «__»________20__г., протокол № ___на20__/__ учебный год.

Заведующий кафедрой № __ В.Г. Бекетов

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета ВИТИ НИЯУ МИФИ протокол № ___ от «____» _______________ 201_ г.

 

 

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

Зав. библиотекой ВИТИ НИЯУ МИФИ

М. Д. Голубева

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель освоения дисциплины – углубление у студентов имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством, формирование у бакалавров общего химического мировоззрения и развитие химического мышления.

1.2. Задачи дисциплины:

- изучение основных положений современной теории строения атома, теории химической связи, энергетики и кинетики химических реакций, химического равновесия, основных соединений элементов и их химических превращений;

- обоснование возможных направлений химических взаимодействий, констант равновесия химических превращений

- формирование у студента владения методами расчета кинетических и термодинамических характеристик химических реакций.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО.

Данная учебная дисциплина «Химия» относится к базовой (вариативной) части Блока 2. Дисциплина «Химия» изучается в __1__семестре.

Знания, полученные при изучении дисциплины, помогут студентам при изучении других дисциплин базовой и вариативной части программы: «Спецглавы физики», «Физический практикум», «Численные методы», «Механика», «Техническая термодинамика», «Гидрогазодинамика», в научно-исследовательской работе и дипломном проектировании, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

1) Знать: основные положения современной теории строения атома, теории химической связи, учение о строении молекул и агрегатном состоянии веществ; связь между тепловой и химической энергией; природу растворов, их внутреннюю структуру, важнейшие свойства, зависимость свойств от концентрации и химической природы компонентов; закономерности взаимодействия электрической и химической энергии, свойства растворов электролитов, электропроводность растворов, процессы электролиза и работу гальванических элементов; процессы химической кинетики, механизмы и скорость химических реакций; закономерности энергетики и кинетики химических реакций, химического равновесия, основных соединений элементов и их химических превращений, основных классов органических и неорганических веществ (ОК-7, ОПК-2).

 

2) Уметь: написать и объяснить следующие законы и уравнения:

закон эквивалентов, принцип Паули, правило Хунда, правила Клечковского, периодический закон Д.И.Менделеева, закон Гесса и следствия из него, закон действия масс, правило Вант-Гоффа, принцип Ле-Шателье – Брауна, уравнение Нернста (ОК-7, ОПК-2).

 

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методиками расчета энергетических, кинетических, электрохимических характеристик реакций, основными элементарными методами химического исследования веществ и соединений(ОК-7, ОПК-2).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 кредита, 108 часов.

 

4.1 Структура дисциплины

№ п/п Раздел учебной дисциплины недели Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) Аттестация раздела (неделя, форма) Максимальный балл за раздел
Лекции Практические занятия/Семинары Лабораторные работы Самостоятельная работа
2 семестр
  Основные химические законы. Строение вещества. 1-6         2ЛР, 4ЛР, 6 Тест  
  Закономерности протекания химических процессов 7-12         7ЛР, 9ЛР,11ЛР 12 Тест  
  Химия элементов 13-18         13 ЛР, 15 ЛР 17 Тест  
  Экзамен  
  Итого за семестр  

Т – тест, ЛР – лабораторная работа.

 

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1.Наименование тем и их содержание:

 

Раздел №1.Основные химические законы. Строение вещества (6 часов).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации программы дисциплины «Химия» используются различные образовательные технологии – аудиторные занятия (54 час) проводятся в форме лекций, практических (семинарских) занятий и лабораторных работ. В интерактивной форме (10 час.) проводятся две лекции (в форме лекции-презентации) и три практических занятия в форме дискуссии. Для контроля усвоения студентом разделов данного курса широко используются тестовые технологии, то есть специальный банк вопросов в открытой и закрытой форме, ответы на которые позволяют судить об усвоении студентом данного курса. Самостоятельная работа студентов (54 час.) подразумевает под собой проработку лекционного материала с использованием рекомендуемой литературы для подготовки к тестам, семинарским занятиям, лабораторным работам и подготовки к зачету.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) Основная литература:

 

1. Глинка, Н.Л. Общая химия [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. Л. Глинка; под ред. А.И. Ермакова. - Изд. 30-е, испр. - М.: Интеграл-Пресс, 2008. - 728 с.: ил.

2. Коровин, Н.В. Общая химия [Текст]: учеб.для вузов / Н. В. Коровин. – Изд. 6-е, испр. – М.: Высш. шк., 2005. - 558 с.: ил.

 

б) Дополнительная литература:

4. Ахметов, Н.С. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии [Текст]: учеб.пособие для вузов / Н. С. Ахметов, М. К. Азизова, Л. И. Бадыгина. - 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2002. - 368 с.

5. Реутов, О.А. Органическая химия [Текст]: учеб.для вузов. В 4 ч. Ч. 3 / О. А. Реутов, А. Л. Курц, К. П. Бутин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 544 с.

6. Учебно-методическое пособие к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ по общей химии [Текст]: в 2 ч. Ч.1 / сост.: Е.И.Шаврак, В.М.Сапельников, М.Р. Татевосова. Волгодонск: ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012г. -72 с.

7. Учебно-методическое пособие к выполнению индивидуальных заданий и контрольных работ по общей химии [Текст]: в 2 ч. Ч.2 / сост.: Е.И.Шаврак, В.М.Сапельников, М.Р. Татевосова. Волгодонск: ВИТИ НИЯУ МИФИ, 2012г. -72 с.

 

в) Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

7.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине

Раздел (тема) Вид издания (учебник, учебное пособие, методические указания, компьютерная программа) Автор (авторы)   Год издания   Место хранения и количество
1. Раздел 1. Основные химические законы. Раздел 2. Закономерности протекания химических процессов. Строение вещества.   Учебн. пособие для вузов Коровин, Н.В.   Библ. 100
2. Раздел 3. Химия элементов.     Учеб.пособие для вузов   Глинка, Н.Л.     Библ. 300  

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина обеспечена учебно-методической документацией и материалами, химической лабораторией, приборами и реактивами. Ее содержание представлено в локальной сети факультета и кафедры и находится в режиме свободного доступа для студентов. Доступ студентов для тренинга по прохождению тестовых заданий и для самостоятельной подготовки осуществляется через компьютеры дисплейного класса (в стандартной комплектации).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Вид учебных занятий Деятельность студента
Лекция Написание конспекта лекции: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, уравнения химических реакций, единицы измерения физических и химических величин, формулировки, обобщения, помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины и математические формулы. Обозначение вопросов, терминов, материалов, которые вызывают трудности, поиск ответов в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации или практическом занятии.
Практическое занятие Конспектирование рекомендуемых источников. Работа с конспектом лекций, подготовка к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы. Прослушивание ауди- и видеозаписей по заданной теме, выполнение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму.
Лабораторная работа Работа с конспектами и методическими указаниями по выполнению лабораторных работ, изучение химических свойств веществ, химических законов и математических приемов обработки экспериментальных данных, прогнозирование результатов и выводов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

 

Направление подготовки: 13.03.01. Теплоэнергетика и теплотехника

Профиль подготовки: Тепловые электрические станции

Наименование образовательных программ:

Квалификация (степень) выпускника академический бакалавр

Форма обучения: очная

 

г. Волгодонск, 2015 г.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 кредита, 108 часов.

Контактная работа 54 часа

лекции 18 часов

лабораторные работы 18 часов

практические занятия 18 часов

Самостоятельная работа 54 часа

Форма отчетности:

Зачет 1 семестр

 

Курсы: 1

Семестры: 1

Индекс дисциплины в рабочем компетентностно-ориентированном учебном плане – Б2.Б.9

Рабочая программа составлена на основании ОС НИЯУ МИФИ по направлению и рабочего учебного плана.

Рабочая программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры «Техносферная безопасность» №4 ВИТИ НИЯУ МИФИ «__» ____20__г., протокол №____ и рекомендована для подготовки по направлению 13.03.01. «Теплоэнергетика и теплотехника».

 

Заведующий кафедрой № 4 И.А.Бубликова

 

Рабочая программа учебной дисциплины согласована с выпускающей кафедрой«Теплоэнергетическое оборудование» ВИТИ НИЯУ МИФИ «__»________20__г., протокол № ___на20__/__ учебный год.

Заведующий кафедрой № __ В.Г. Бекетов

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета ВИТИ НИЯУ МИФИ протокол № ___ от «____» _______________ 201_ г.

 

 

Учебная дисциплина обеспечена основной литературой

Зав. библиотекой ВИТИ НИЯУ МИФИ

М. Д. Голубева

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цель освоения дисциплины – углубление у студентов имеющихся представлений и получение новых знаний и умений в области химии, без которых невозможно решение современных технологических, экологических, сырьевых и энергетических проблем, стоящих перед человечеством, формирование у бакалавров общего химического мировоззрения и развитие химического мышления.

1.2. Задачи дисциплины:

- изучение основных положений современной теории строения атома, теории химической связи, энергетики и кинетики химических реакций, химического равновесия, основных соединений элементов и их химических превращений;

- обоснование возможных направлений химических взаимодействий, констант равновесия химических превращений

- формирование у студента владения методами расчета кинетических и термодинамических характеристик химических реакций.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО.

Данная учебная дисциплина «Химия» относится к базовой (вариативной) части Блока 2. Дисциплина «Химия» изучается в __1__семестре.

Знания, полученные при изучении дисциплины, помогут студентам при изучении других дисциплин базовой и вариативной части программы: «Спецглавы физики», «Физический практикум», «Численные методы», «Механика», «Техническая термодинамика», «Гидрогазодинамика», в научно-исследовательской работе и дипломном проектировании, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

1) Знать: основные положения современной теории строения атома, теории химической связи, учение о строении молекул и агрегатном состоянии веществ; связь между тепловой и химической энергией; природу растворов, их внутреннюю структуру, важнейшие свойства, зависимость свойств от концентрации и химической природы компонентов; закономерности взаимодействия электрической и химической энергии, свойства растворов электролитов, электропроводность растворов, процессы электролиза и работу гальванических элементов; процессы химической кинетики, механизмы и скорость химических реакций; закономерности энергетики и кинетики химических реакций, химического равновесия, основных соединений элементов и их химических превращений, основных классов органических и неорганических веществ (ОК-7, ОПК-2).

 

2) Уметь: написать и объяснить следующие законы и уравнения:

закон эквивалентов, принцип Паули, правило Хунда, правила Клечковского, периодический закон Д.И.Менделеева, закон Гесса и следствия из него, закон действия масс, правило Вант-Гоффа, принцип Ле-Шателье – Брауна, уравнение Нернста (ОК-7, ОПК-2).

 

3) Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: методиками расчета энергетических, кинетических, электрохимических характеристик реакций, основными элементарными методами химического исследования веществ и соединений(ОК-7, ОПК-2).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3,0 кредита, 108 часов.

 

4.1 Структура дисциплины

№ п/п Раздел учебной дисциплины недели Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Текущий контроль успеваемости (неделя, форма) Аттестация раздела (неделя, форма) Максимальный балл за раздел
Лекции Практические занятия/Семинары Лабораторные работы Самостоятельная работа
2 семестр
  Основные химические законы. Строение вещества. 1-6         2ЛР, 4ЛР, 6 Тест  
  Закономерности протекания химических процессов 7-12         7ЛР, 9ЛР,11ЛР 12 Тест  
  Химия элементов 13-18         13 ЛР, 15 ЛР 17 Тест  
  Экзамен  
  Итого за семестр  

Т – тест, ЛР – лабораторная работа.

 

4.2. Содержание дисциплины

4.2.1.Наименование тем и их содержание:

 

Раздел №1.Основные химические законы. Строение вещества (6 часов).

Тема 1. Введение. Основные химические законы. Квантовомеханическая модель атома (2 час.).

Предмет и задачи химии. Понятие об эквиваленте. Закон эквивалентов. Строение атома. Составные части атома. Атомное ядро. Ядерные реакции.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.