Тематика вопросов для обсуждения. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тематика вопросов для обсуждения.

2017-11-22 398
Тематика вопросов для обсуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Какие можно выделить трактовки понятия «организация» в зависимости от контекста?

2. Как понимается организация с точки зрения системного подхода?

3. Тождественны ли термины «организация» и «система»?

4. В чем различие между понятиями «подсистема» и «элемент системы»? Приведите примеры систем, подсистем и элементов.

5. Каковы составляющие элементы основных признаков системы?

6. Какие подходы используют при анализе и синтезе организационных образований?

7. В чем суть концепции жизненного цикла организации?

8. Что отличает модель жизненного цикла организации Л. Грейнера?

9. Каково содержание модели жизненного цикла организации И. Адизеса?

10. В чем суть диалектического противоречия возникновения нового?

11. Какова эволюция понимания изменений?

12. Какие элементы организации затрагивают организационные изменения, по мнению Д. Бодди и Р. Пэйтона?

13. Как представляется содержание процесса изменений с точки зрения уровней и этапов изменений?

14. Какие четыре типа изменений выделяют внутри организации?

15. Каковы уровни управления изменениями по Р.М. Кантеру?

16. Какие виды изменений выделял Й. Шумпетер? Как он определял предпринимательскую функцию?

17. В чем схожесть и отличие между «организационным изменением» и «организационным развитием»?

18. В чем основная суть реактивного и проактивного подходов управления изменениями?

19. Каковы основания классификации изменений и их причин?

20. В чем основная идея модели поля сил К. Левина?

21. Какие этапы выделяет К. Левин в модели изменений?

22. Каково содержание модели Л. Грейнера?

23. Что особо подчеркивается в теории Е и О организационных изменений М. Бира и Н. Нориа?

24. Какие направления включает модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли?

25. Что отличает модель «кривой перемен» Дж. Дак?

26. Что такое сопротивления изменениям? ОТ кого оно может исходить?

27. Чем объясняются причины сопротивления изменениям?

28. Какие существуют основные причины сопротивления изменениям по мнению М. Армстронга?

29. В чем суть личных и структурных барьеров причина сопротивления?

30. Какие по мнению профессора Стюарта Хеллера, существуют три основные причины негативного отношения к изменениям и соответствующие методы преодоления этой негативности?

31. В чем основная идея метода Э. Хьюз в преодолении сопротивления изменениям?

32. Как рассматривают процесс преодоления сопротивления изменениям Дж. Коттер и Л. Шлезингер?

33. В чем заключается взаимосвязь стратегических изменений со стратегией организации и процессом стратегического управления?

34. Какие два основных типа стратегий выделяют Г. Минцберг и Дж. Уотерс?

34. Каковы должны быть условия для признания стратегии полностью преднамеренной или полностью стихийной?

35. В чем заключаются новые тенденции в управлении организациями, которые приводят к переосмыслению подходов к стратегии предприятий и стратегического менеджмента?

36. Каковы стратегии организационных изменений по К. Торли и Х. Уирдениусу?

37. Какие существует формы систем для проведения изменений в организации?

38. В чем основная сущность модели «переходного периода» и модели «постепенного наращивания»?

39. Каковы преимущества модели «постепенного наращивания»?

40. Каково содержание модели «EASIER»?

41. В чем заключается основная идея стратегического континуума по Дж. Коттеру и Л. Шлезингеру?

42. Какова роль мониторинга и контроля в процессе управления переменами?

43. Что такое реорганизация? Как реорганизация связана с реструктуризацией?

44. Какие существуют формы реструктуризации?

45. Какие виды реорганизации предприятий различают?

46. Какова последовательность этапов реструктуризации?

47. В чем заключается основная цель организационного анализа?

48. В чем заключается основная идея подхода «сверху вниз», получившего название «Интроспект»?

49. Каково содержание подхода «снизу вверх» (управление по целям)?

50. В чем заключается связь модели стратегии и модели организационной структуры?

51. В чем заключается основное отличие между функциональным и процессным подходами?

52. Какие можно выделить преимущества процессного подхода?

53. Какие можно выделить недостатки функционального подхода?

54. Какую роль процессный подход играет в управлении изменениями в организации?

55. Какие основные методы используются для проведения организационных изменений на основе процессного подхода?

56. Какие этапы выделяют в процессе проектирования оргструктуры?

57. Каковы основные принципы создания эффективных организационных структур?

58. Что такое норма управляемости? Как она измеряется?

59. В чем специфика нормирования сложного труда?

60. Какие существуют методы проектирования организационных структур?

 

Примерная тематика научных докладов.

 

1. Значение дисциплины «Управление изменениями»

2. Основные факторы, влияющие на развитие организации.

3. Психологические особенности поведения человека в условиях изменений.

4. Кризиса лидерства и кризис автономии в модели развития Л.Грейнера.

5. Особенности лидерского поведения в условиях изменений.

6. «Измерения» управленческой деятельности.

7. Модели организационных изменений в деятельности организаций.

8. Планирование организационных изменений.

9. Виды сопротивления изменениям и методы их преодоления.

10. Технологии организационных изменений.

11. Реструктуризация организационной структуры управления.

12. Всеобщее управление качеством (TQМ) как метод организационных изменений.

13. Модели организационного развития.

14. Порядок разработки проекта реинжиниринга бизнес-процессов.

15. Сравнение функциональной структуры управления и процессного управления.

16. Влияние организационной культуры на формирование организационной структуры.

17. Использование современных информационных технологий в управлении организацией.

18. Обучающаяся организация как метод изменения организационной культуры.

19. Организация проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

20. Модели организационного развития.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Контрольная работа выполняется обучающимся самостоятельно во внеаудиторное время. Основные требования, предъявляемые к выполнению контрольной работы:

– четкость и последовательность изложения материала;

– наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения информационных источников;

– правильность решения имеющихся в задании практических задач;

– использование современных способов поиска, обработки и анализа информации;

– самостоятельность выполнения.

Вариант контрольной работы состоит из трех частей. Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с начальной буквой фамилии студента.

 

 

Начальная буква фамилии студента Вариант
А, Б  
В, Г  
Д, Е  
Ё, Ж  
З, И  
К  
Л  
М  
Н  
О, П  
Р  
С, Т  
У, Ф  
Х, Ц, Ч, Ш  
Щ, Э  
Ю, Я  

 

Структурными элементами контрольной работы являются:

· титульный лист;

· план контрольной работы;

· введение, в котором обосновывается актуальность и раскрываются основные положения темы, указываются объект и предмет анализа, цель и задачи исследования, новизна, теоретическая и практическая значимость исследуемой проблемы;

· основная часть;

· заключение, в котором формулируются выводы и рекомендации;

· список использованной литературы.

При ответе на вопросы следует приводить примеры из практики работы организации, в которой трудится студент, статистические данные по Российской Федерации и Орловской области. При этом студенты могут использовать конспекты лекций и рекомендованную преподавателем учебно-методическую литературу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена и иметь поля для замечаний рецензента. На последней странице работы студенту необходимо поставить подпись и дату ее выполнения.

 

Варианты заданий для контрольной работы.

Вариант №1

1. Сущность понятия управление организационными изменениями.

2. Значение организационных изменений. Современный подход к управлению изменениями.

3. Типология изменений в организации – проактивного и реактивного характера.

 

Вариант №2

1. Виды изменений в деятельности кампании: основная структура, цели и задачи деятельности, управленческие процессы, организационная культура, человеческий фактор, эффективность работы организации.

2. Классификация перемен по Р. Холлу: по степени изменений; по сфере в которой происходят; по степени запланированности.

3. Цели преобразований: основные и соподчиненные. Объекты преобразований.

 

Вариант №3

1. Основные причины, побуждающие организации к переменам.

2. Подходы к процессу изменений. Процесс управления изменениями. Этапы процесса изменений.

3. Основное содержание управления изменениями в организации, его влияние на управленческие процессы и конкретные проявления результатов.

 

Вариант №4

1. Классификация методов организационных изменений (перемен).

2. Общие методы организационных изменений: реинжиниринг, метод сравнения, наделения полномочиями, организационное развитие.

3. Подкрепление и наказание – ключевые принципы процесса научения.

 

Вариант №5

1. Методы индивидуальных преобразований: беседы, индивидуальные занятия, рекомендации, программы наставничества, консультирование, тренинги.

2. Должностная модель поведения. Структура предписанного поведения. Разновидности поведения должностных лиц.

3. Дисциплинарные воздействия – профилактические, корректирующие.

 

Вариант №6

1. Методы групповых изменений: метод тренинга, лекционный метод, кейс-метод, дискуссионный, деловых игр и моделирования, программное обучение, ролевой метод, метод создания команд.

2. Методы организационных изменений развития организации, основанный на концепции научающихся организаций.

3. Нематериальное вознаграждение: вознаграждение потреблением, видимые и публичные вознаграждения, социальное вознаграждение, вознаграждение пользованием, подарки, проектирование рабочего места.

 

Вариант №7

1. Организация как объект управления и изменения.

2. Источники организационных изменений: внутренние, внешние.

3. Изменения, связанные с жизненным циклом организации. Жизненный цикл и стратегии организации в условиях изменения: выживание и аккомодация.

 

Вариант №8

1. Антикризисное управление изменениями. Стратегии управления сокращением организации (по С.Дж. Фримену, К.Д. Кэмерону, А.К. Мишра): сокращения рабочей силы, репроектирования, системная.

2. Основополагающие направления в условиях сокращения организации по С.Дж. Фримену – укрепление и реориентация. Сокращение организаций и культура качества.

3. Практические тенденции сокращения организации. Возможные тактики управления организацией, находящейся в упадке.

 

Вариант №9

1. Характеристика движущих сил преобразований в организации: внешние

(состояние экономики, рынка рабочей силы, технологии, социальные тенденции в обществе, события политики, конкуренция) и внутренние (рационализация, профессионализация, социализация).

2. Характеристика современного подхода к управлению организацией на основе изменений. Рефрейминг. Реструктуризация. Оживление. Обновление.

3. Характеристики научающихся организаций: особенности, типология, сравнение традиционных и научающихся организаций.

 

Вариант №10

1. Управленческая концепция руководителя: понятие, подходы к выбору стратегий – экстенсивный, интенсивный.

2. Виды управленческих концепций: командные, индивидуальные. Управленческие команды руководителя – «свои», «профи».

3. Осознание управленческой концепции: уровни формальный, неформальный, полуформальный.

 

Вариант №11

1. Сущность понятия сопротивления изменениям.

2. Уровни сопротивления: личностный (микроуровень) и организационный (мезоуровень).

3. Причины сопротивления переменам: изменения в статусе и влиянии, изменения в базе используемых ресурсов, степень ответственности за прошлое, ценности организационной культуры, причины сопротивления, относящиеся к физическим и экономическим условиям труда.

 

Вариант №12

1. Типы реакции на проводимые изменения (по В. Ньюстрому, К. Девису). Типы поведения сотрудников: функциональное, дисфункциональное.

2. Виды сопротивлений организационным изменениям: логическое, психологическое, социологическое.

3. Формы проявления сопротивления работников изменениям. Типология ролевых позиций агентов изменений.

 

Вариант №13

1. Планирование проведения изменений и преодоление сопротивления.

2. Методы к управлению изменениями: принудительный, адаптивный, кризисный, управляемый.

3. Методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление в организации: передача информации, привлечение подчиненных к принятию решения, переговоры для обеспечения одобрения новшеств, кооптация, маневрирование, принуждение. Практические приемы преодоления сопротивления в организации.

 

Вариант №14

1. Рефлексивная модель управления: сущность, процесс. Рефлексивное обучающее погружение.

2. Управление поведением клиентуры. «Антиклиентурное», «псевдоклиентурное» поведение.

3. Типы клиентов. Приемы стимулирования покупателей.

 

Вариант №15

1. Управление удовлетворенностью сотрудников трудовой деятельностью: определение, факторы, влияющие на удовлетворенность трудом, параметры удовлетворенности трудом – основные, второстепенные.

2. Следствия удовлетворенности трудом.

3. Способы проявления неудовлетворенности трудовой деятельности.

 

Вариант №16

1. Управление процессом изменения мотивацией.

2. Принципы построения системы мотивации персонала. Управленческие мотивационные стратегии.

3. Создание организаций с высокой степенью вовлеченности работни­ков, целеполагание, программы изменения организационного поведе­ния, участие в прибылях.

Оценка текущего контроля успеваемости обучающегося осуществляется в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Финуниверситета». Оценка контрольной работы осуществляется, исходя из балльно–рейтинговой системы Финуниверситета. Максимальное количество баллов за контрольную работу составляет 25.

Распределение баллов за каждый вид задания контрольной работы

Номер задания Вид задания Максимальный балл
  1-й теоретико-практико-ориентированный вопрос  
  2-й теоретико-практико-ориентированный вопрос  
  3-й теоретико-практико-ориентированный вопрос  
  Оформление контрольной работы, соблюдения сроков ее предоставления  
  Защита контрольной работы  
Итого    

 

Основные критерии оценки контрольной работы представлены в таблице.

Критерии оценки контрольной работы

Наименование критерия Показатель критерия, позволяющий его оценить в максимальный балл Максим. балл
1. Элементы, которые должны найти отражение при раскрытии теоретических вопросов
Полнота раскрытия вопросов Вопросы должны быть полностью раскрыты: подробно рассмотрены все аспекты проблемы  
Логичность изложения материала Материал вопросов должен быть логично изложен  
Наличие аргументированной точки зрения автора При ответе на вопрос должно присутствовать собственное мнение автора, подкрепленное аргументами  
Знание и отражение по тексту вопроса последних изменений законодательства При ответе на вопросы работы должно быть учтены последние изменения законодательства  
2. Элементы, которые должны найти отражение в расчетном задании
Правильно выстроенный алгоритм расчета Студент должен последовательно описать этапы проведения расчетов  
Наличие верного ответа Студент приводит поэтапно расчеты по алгоритму решения  
Верные выводы и правильные предложения Студент на основе результатов решения должен сделать выводы и дать рекомендации.  
3. Оформление контрольной работы и соблюдения сроков ее предоставления
Правильность оформления работы (проекта) Работа должна быть аккуратно оформлена (с соблюдением предъявляемых требований), правильно оформлены цитаты, список использованной литературы и т.д.  
Сроки представления Работа должна быть представлена в установленные сроки  
Защита контрольной работы Логичность, аргументированность ответов на уточняющие и дополнительные вопросы  

 

Требования по оформлению контрольной работы

 

Оформление контрольной работы показывает уровень умений обучающегося работать с информацией, составлять документы, учитывая все требования к их содержанию и оформлению. Кроме этого характер оформления (наличие ссылок, списка литературы) показывает уровень достоверности работы.

Оформление работы должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Рекомендуемый объем контрольной работы – не более 10 страниц.

Текст печатается через полтора интервала шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта 14 (для сносок 12), количество строк 29 - 31. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами в сквозном порядке по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, однако номер страницы на нем не ставится.

При цитировании в контрольной работе необходимо соблюдать следующие правила:

– текст цитаты заключается в кавычки, и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

– цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска;

– если цитата включается в текст, то первое слово пишется со строчной буквы;

– если цитата выделяется из основного текста, то ее пишут от левого поля страницы на расстоянии абзацного отступа, при этом каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

 

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестацииобучающихся но дисциплине

 

7.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

 

Перечень компетенций и их структура в виде умений, знаний и навыков содержится в разделе 2 рабочей программы Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины содержится в разделе 2 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине,соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ».

 

Этапы формирования компетенции

Результат обучения Этап формирования
   
Компетенция - ПКН-7 – «Способность анализировать бизнес-процессы, а также участвовать в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций, организационных изменений и реорганизации бизнес-процессов»
Знать: -закономерности функционирования современной экономики; - основные результаты новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по экономическим проблемам; - сущность проектной деятельности и ее структуру, закономерностей и этапов проекта, управления проектом; - сущность различных методов и моделей организационных изменений. Лекция по теме 1-3 Практическое/семинарское занятие по темам 1-3: - опрос студентов по вопросам темы 1-3; - изучение материалов периодической печати, интернет- ресурсов; - выступление с учебными презентациями и докладами.
Уметь: - использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и экономет­рических задач; - формировать прогнозы ре­организации бизнес- процессов, цели проекта; - формировать команду в условиях организационных изменений под проект; - принимать организационно-управленческие и экономиче­ские решения, разрабатывать механизм их реализации. Лекция по теме 3-5 Практическое/семинарское занятие по теме 3-5: - опрос студентов по вопросам темы 3-5; - выступление с учебными презентациями и докладами; - выполнение индивидуального реферативного исследования.
Владеть: - навыками экономического моделирования с примене­нием современных инстру­ментов; - навыками разработки проекта и реорганизации бизнес-процессов; - навыками организации и координации взаимодействия между людьми в условиях организационных изменений; - приемами анализа и оценки основных социальных и специфических законов, принципов, методов, свойств, определяющих направление и скорость развития организации, как социально-экономической системы. Лекция по теме 6-9 Практическое/семинарское занятие по теме 6-9: - опрос студентов по вопросам темы 6-9; - выступление с учебными презентациями и докладами; - подготовка к тестированию; - выполнение контрольной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.