Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Титульная страница
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект
проведения занятия ______________
в _________________ группе
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие »
МДОУ №________________
Выполнила:
Ф.И.О. _______________________
студентка группы ____________
специальность:
44.02.01 Дошкольное образование
20.....г.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА
Тема занятия:
Вид занятия:
Цель занятия:
Задачи:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные.
Интеграция образовательных областей:
Методы и приемы:
Оборудование:
Литература:
Предварительная работа:
Продолжительность занятия:
План занятия. Хронометраж
1.Вводная часть | мин. |
1.1.Организация начала занятия | |
1.2. Сообщение темы | |
1.3. Мотивация | мин. |
2. Основная часть | мин. |
3. Заключительная часть | мин. |
3.1.Итог занятия |
Ход и содержание занятия
Вводная часть.
1.1.Организация начала занятия.
1.2.Сообщение темы.
1.3.Мотивация.
2. Основная часть.
2.1.
2.2.
2.3.
...
3. Заключительная часть.
3.1.Итог занятия.
РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Рисование
Весь материал готовится заранее.
1. В соответствии с видом рисования, темой занятия подготовить бумагу разного формата, фона (можно использовать цветной полукартон или тонировать бумагу акварельными, гуашевыми красками, тушью и т. п.).
2. Гуашевые краски разводятся водой до густоты жидкой сметаны; для того чтобы краски не обсыпались после высыхания, их можно разводить молоком. Для занятий с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки; чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой, смоченными водой.
|
3. Воду для промывания кистей наливают в стеклянные банки емкостью 0,5 л, ее можно налить утром и поставить банки на поднос. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят. Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнения воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.
4. Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.
Кисти для рисования ставят в подставки; в младшей группе дети рисуют одной толстой круглой или флейцкевой кистью среднего размера, а в старшей и подготовительной к школе группах дети рисуют двумя кистями: толстой и тонкой. Их должно быть больше, чем детей в группе.
6. Карандаши необходимо хорошо заточить; в младшей группе их можно поставить в стаканчики, подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей; в средней группе карандаши даются в коробке. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18-24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.
7. Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, салфетки для осушения кистей, подставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить, в каком состоянии эти материалы.
8. Особое внимание необходимо уделить размещению наглядного дидактического материала для занятия, подготовить подставку для натуры, продумать место размещения натуры или нескольких натур.
|
9. По окончании занятия организуется просмотр и анализ рисунков детей, поэтому следует продумать, где будут размещены рисунки (на специальном столе, на мольбертах, на доске и т. п.).
10. Современные требования к проведению занятий изобразительной деятельностью предусматривают связь изобразительной деятельности с другими видами деятельности детей: с игровой, музыкальной, речевой, театрализованной, – поэтому педагог не говорит, что занятие закончено, он создает условия для перехода к другому виду деятельности.
Лепка
Основной пластический материал, который используют в обучении детей лепке, – это глина.
1.Глину готовят задолго до занятий, для того чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в пластмассовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете. В младшей группе глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони.
2.В средней группе на общий стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают детей брать глины столько, сколько необходимо для того, чтобы вылепить предмет или несколько предметов.
Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках. В средней группе необходимо использовать поворотные станки, на которых удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой формы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать поверхность предмета и т. д.
3. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.
4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают (в сушильной камере, на батарее), старшие дошкольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом. Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина, труднее. Дети делают это пальцами, иногда применяется влажная тряпочка.
5. После лепки глиной дети могут вытереть стол, дощечку влажной тряпочкой и помыть руки. После лепки пластилином необходимо вытереть руки сухой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
|
6. Во всех возрастных группах дети используют стеки – специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их набор петлей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла или пластика, палочкой с заточенным концом, которую можно сделать из сломанной или не пригодной для рисования кисти.
7. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.
Аппликация
1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.
2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение, поэтому получают заготовки на подносе.
3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.
4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.
5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.
6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль.
7. Все материалы для занятия аппликацией: кисти, салфетки, подкладки под бумагу – должны быть чистыми.
8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетка для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.
9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.
|
Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.
Приложение 5
Рекомендации к подготовке и оформлению отчета:
Структура отчета
ü Отчет о прохождении практики – объем 7-9 страниц печатного текста. Содержит описание конкретно выполненной студентом-практикантом работы.
ü Отчет по практике в дошкольном образовательном учреждении должен состоять из нескольких основных разделов: введения, основной части, заключения.
ü Во введении должна быть описана информация об образовательном учреждении, где проводится практика.
ü В основной части студенту следует более подробно раскрыть специфику ДОУ, описать свою деятельность в ДОУ во время практики т.е основная часть по сути представляет собой подробно расписанный дневник практики.
ü В заключении подводится итог работы. Необходимо дать оценку практике, сообщить, достигнута ли поставленная цель.
ü При написании отчета по практике в ДОУ студент должен использовать целый ряд литературных источников. Это может быть методическая литература и т. д. Все использованные источники должны быть отражены в библиографическом списке отчета.
ü Отчет имеет титульную страницу.
ü Отчет должен быть скреплен в 3-х местах.
ü Отчет должен иметь сквозную нумерацию страниц. Титульный лист также включен в общую нумерацию, однако на нем номер не проставляется. Цифры для нумерации используются арабские, рядом с ними не должно быть никаких знаков препинания.
ü Текстовая часть отчета выполняется на ПЭВМ с использованием текстового редактора Microsoft Word 97 (Microsoft Word 2000) для Windows. Отчет должен быть отпечатан на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм). Параметры страницы определяются следующим образом: левое поле – 2. 5 см, правое – 1 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2 см. Текст отчета выполняется шрифтом Times New Roman (обычный), размер – 14, интервал – 1,5
В конце отчета студент ставит дату (последний день практики)
И свою подпись
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!