Практическое занятие № 7. Действия человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, основные способы выживания. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Практическое занятие № 7. Действия человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, основные способы выживания.

2017-11-22 274
Практическое занятие № 7. Действия человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, основные способы выживания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: сформировать алгоритм поведения населения при идентификации воздействующих на человека негативных факторов природного, инфекционного, техногенного, экологического и социального происхождения.

Задания:

1. Используя литературные и нормативные источники:

- классифицировать негативные факторы природного происхождения;

- классифицировать негативные факторы инфекционного происхождения;

- классифицировать негативные факторы техногенного происхождения;

- классифицировать негативные факторы экологического происхождения;

- классифицировать негативные факторы социального происхождения;

- обозначить вредные и опасные негативные факторы.

2. Классифицируя негативные факторы природного характера, обозначить алгоритм поведения человека:

- при землетрясении,

- при извержении вулкана,

- при оползнях, селях и обвалах,

- при снежных лавинах.

- при наводнении,

- при заторах и зажорах,

- при ветровых нагонах,

- при цунами.

2.1. Тестовые задания для контроля знаний в части классификации негативных факторов природного происхождения.

Выберите один из вариантов ответа:

1. Оползни – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

2. Снежные лавины – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

3. Сель (селевый поток) – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) низвергающиеся со склонов гор под воздействием силы тяжести снежные массы.

4. Землетрясение – это:

а) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

б) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

в) колебания и смещения земной коры, подземные толчки и удары, возникающие в результате естественных глубинных тектонических процессов.

5. Обвал – это:

а) скользящее смещение горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести;

б) бурный грязевой или грязекаменный поток, состоящий из смеси воды и обломков горных пород, внезапно возникающих в бассейнах больших горных рек;

в) быстрый отрыв и падение массы горных пород на крутом склоне из-за потери устойчивости поверхности склона.

6. Наводнение это:

а) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин;

б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

в) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.

7. Затор – это:

а) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.;

б) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

в) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин.

8. Нагон – это:

а) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

б) длинные волны, возникающее в результате подводных землетрясений, а также вулканических извержений или оползней на морском дне;

в) скопление льда в русле, ограничивающее течение реки, образуется в конце зимы и состоит из крупных и мелких льдин.

9. Цунами – это:

а) подъем уровня воды, вызванный воздействием ветра на водную поверхность;

б) затопление водой местности из-за подъема ее уровня в водохранилищах, реке, море, озере, возникающее во время ливней, интенсивного снеготаяния, нагона воды с моря, прорыва плотин др.;

в) длинные волны, возникающее в результате подводных землетрясений, а также вулканических извержений или оползней на морском дне.

 

3. Классифицируя негативные факторы инфекционного характера, обозначить в рабочей тетради источники и факторы заражения.

3.1. Тестовые задания для контроля знаний в части классификации негативных факторов инфекционного происхождения.

Выберите один из вариантов ответа:

1. Эпидемический процесс – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

2. Эпидемический очаг – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

3. Инфекционные болезни людей – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) явление возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей, представляющие собой непрерывную цепь последовательно возникающих однородных заболеваний;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

4. Эпидемия – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

5. Пандемия – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

6. Спорадическая заболеваемость – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

7. Эпидемическая вспышка – это:

а) необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабам, с охватом ряда стран, целых континентов и всего земного шара;

б) широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

в) единичные или немногие случаи проявления инфекционной болезни, обычно не связанные между собой единым источником возбудителя инфекции, самая низкая степень интенсивности эпидемического процесса;

г) ограниченный во времени и по территории резкий подъем заболеваемости, связанный с одномоментным заражением людей.

8. Инфекционный процесс – это:

а) заболевания, вызываемые болезнетворными микроорганизмами и передающиеся от больного человека или животного к здоровому;

б) изменения, происходящие в зараженном организме;

в) место заражения и пребывания заболевшего, окружающие его люди и животные, а также территория, в пределах которой возможно заражение людей возбудителями инфекционных болезней.

9. Иммунитет – это:

а) комплекс мероприятий, целью которых является уничтожения возбудителей заразных болезней на различных объектах внешней среды;

б) невосприимчивость организма к патогенным микробам, токсинам или к другим каким-либо чужеродным веществам;

в) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

10.Дезинфекция – это:

а) невосприимчивость организма к патогенным микробам, токсинам или к другим каким-либо чужеродным веществам;

б) химические вещества, отпугивающие насекомых;

в) комплекс мероприятий, целью которых является уничтожения возбудителей заразных болезней на различных объектах внешней среды.

11. Антигены – это:

а) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины;

б) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

в) очищенные от балластных веществ сыворотки.

12. Антитела – это:

а) белок, вырабатываемый клетками человеческого организма, который обладает защитным действием.

б) белки, способные вступать в связь с антигенами и нейтрализовать их;

в) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины.

13. Вакцина – это:

а) препарат из микробных клеток или их токсинов;

б) препарат из крови переболевших инфекционной болезнью людей или искусственно зараженных животных;

в) клеточный неспецифический иммунитет.

14. Сыворотка – это:

а) чужеродные белки, бактерии, вирусы, клеточные элементы, токсины;

б) препарат из микробных клеток или их токсинов;

в) препарат из крови переболевших инфекционной болезнью людей или искусственно зараженных животных.

 

4. классифицируя негативные факторы техногенного происхождения, в рабочей тетради определить:

- основные поражающие факторы при пожаре;

- алгоритм поведения населения при пожаре.

- алгоритм поведения населения при обрушении здания.

- алгоритм поведения населения при нахождении в завале.

- алгоритм поведения при автомобильной аварии.

- алгоритм поведения на водном транспорте.

- алгоритм поведения на железнодорожном транспорте.

- алгоритм поведения в самолете.

5. классифицируя негативные факторы экологического происхождения ответить на Блиц-опрос:

а) классификация ЧС экологического характера,

б) что такое экологический кризис,

в) что такое экологическая безопасность,

5.1. Решить ситуационные задачи:

а) В квартире разбит ртутный термометр. На полу капли ртути. Ваши действия?

б) Ваш дом расположен вдоль улицы с интенсивным движением. Как уменьшить загрязнение воздуха газами и твердыми частицами?

в) При проведении компании по поднятию целинных и залежных земель были голоса «за» и «против». Чем матировали оппоненты?

г) Вы биолог в фермерском хозяйстве. Как предотвратить деградацию почв?

6. классифицируя негативные факторы социального происхождения провести дискуссию в рамках «круглого стола» по следующим проблемным направлениям (сообщения обсуждаются по заранее подготовленным темам):

1. Безопасное поведение человека в социальной среде.

2. Поведение человека в городе.

3. Поведение человека в деревне.

4. Поведение в походе (туристском, тренировочном и т.д.).

5. Потеря работы.

6. Безработица. Поиск работы.

7. Финансовые трудности.

8. Токсикомания и ее последствия.

9. Наркомания. Угроза для жизни и ее криминогенность.

10. Алкоголизм – коллективное самоубийство нации.

11. Проституция.

12. Опасности повседневной жизни.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.