Определение и структура рыночной цены — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Определение и структура рыночной цены

2017-11-22 325
Определение и структура рыночной цены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цена спроса
– это та предельно допустимая цена, за которую пациенты согласны получать услуги.

Выше неё рыночная цена подняться не может – у пациентов больше нет денег для оплаты услуги.


Цена предложения
– это такие предельно минимальные цены, по которым производитель ещё готовы оказать услуги пациентам.


Рыночная цена
- формируется в результате взаимодействия спроса и предложения.

Рыночная цена не может опуститься ниже цены предложения, потому что тогда предпринимательская деятельность окажется неэффективной.

Рыночная цена фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Эта точки называется точкой равновесия, а цена – равновесной ценой.

Только в этой точке цена одновременно устраивает и производителя медицинских услуг и потребителя.


Рыночная цена, ее виды

Цена как денежное выражение стоимости услуги формируется при взаимодействии н рынке носителей спроса и предложения, то есть пациента и производителя услуг

Если цена спроса представляет собой предельно максимальную цену, за которую т циенты согласны получать услуги, то выше нее рыночная цена подняться не может, т.к. у пг циентов больше нет денег для оплаты услуги.

Цена предложения - это предельно минимальная цена, по которой производители ещ готовы оказывать услуги пациентам.

Рыночная цена не может опускаться ниже цены предложения, потому что тогд предпринимательская деятельность окажется неэффективной.

Рыночная цена фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложе ния. Эта точка называется равновесной, т.к. только в этой точке цена одновременно устраива ет и производителя и потребителя медицинских услуг.

В условиях рынка ценообразование представляет собой сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор подхода к определению цен на медицинские услуги, без­условно, является одной из основных функций маркетинга. Рыночный механизм характеризуете* способностью достигать подвижного, динамичного равновесия между спросом и предложением.


Существует несколько разновидностей цен на рынке.

1. Цена потребительского сегмента рынка - цена на одни и те же виды услуг, пред­назначенных разным группам пациентов (лица с высоким, средним, низким доходом, дети, инвали­ды).

2. Скользящая падающая цена, реагирующая на соотношение спроса и предло­жения. По мере насыщения рынка медицинскими услугами происходит постепенное снижение цен - это один из способов привлечения пациентов.

3. Эластичная, гибкая цена - цена быстро реагирующая на изменения спроса и предложе­ния в относительно короткие промежутки времени как в сторону снижения, так и повышения.

Эти три вида цен устанавливаются на уже имеющиеся на рынке медицинские услуги. При внедрении на рынок новых медицинских услуг различают следующие категории цен.

4. Проникающая цена - цена, предназначенная для завоевания и расширения рынка. Как правило, это преднамеренно заниженная цена для привлечения пациентов и увеличения объема услуг.

5. Психологическая цена - цена, устанавливаемая несколько ниже доминирующей на рынке, ниже круглой цифры, что психологически привлекает потребителя (пациента) иллюзией, что цена снижена.

6. Престижная цена - цены, устанавливаемые на медицинские товары или услуги, обладающие высоким потребительским спросом (модные) и оказываемые в „элитных" меди­цинских учреждениях.

7. Цена для „снятая ставок", т.е. установление с самого начала продвижения новой услуги с высокой ценой в расчете на пациентов, готовых оплатил» ее. Установить ее можно в случае внедрения принципиально новой услуги, не имеющей аналогов, а также на таком сегменте рынка, где спрос не зависит от динамики цен (дорогостоящего оборуд ования, НИОКР).


Для медицинских услуг применяются следующие цены:


Монопольная цена — устанавливается произвольно производителем.


Номинальная пена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котиров­ках.


Розничная цена, по которой ведется продажа единичными экземплярами.


Рыночная цена — цена, по которой ведется купля-продажа на данном рынке. Эта цена практически равна розничной.


Скользящая цена — устанавливается в зависимости от некоторых условий.


Твердая цена — устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит измене­нию.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.