Спрос – это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты по определённой цене. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Спрос – это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты по определённой цене.

2017-11-22 550
Спрос – это количество медицинских услуг, которые желают и могут приобрести пациенты по определённой цене. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон спроса: при прочих равных условиях спрос на услуги изменяется в обратной зависимости от цены.
Цена ↑ - Спрос ↓

Это происходит по двум причинам:

1. при снижении цены на услуги, они больше приобретаются (эффект дохода);

2. услуга при снижении цены на нее дешевеет относительно

других услуг, и приобретать её становится выгоднее (эффект замещения).

На спрос действует не только цена, но и другие факторы:

1. Уровень доходов населения (чем выше доходы, тем больше

возможностей получать медицинские услуги).

2. Изменения в структуре населения. Например, старение

населения увеличивает спрос на медикаменты и медицинское обслуживание.

3. Численность пациентов в стране.

4. Изменение вкусов пациентов (мода на пластические операции

привели к большому спросу на них).

5. «Форсирование спроса» на медицинские услуги (врачи иногда

своими диагнозами и рекомендациями способны увеличить спрос на их услуги).


Отрицательный спрос требует его создания. Примером такого негативного спроса могут быть прививки, стоматологические процедуры, отказ от курения, т.к. большая часть населения недолюбливает товар или услугу. В этом случае используют конверсионный маркетинг. Задача его проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка посредством пере­делки товара, снижения цен или более активного стимулирования.

В качестве примера можно привести американскую программу по борьбе с курением, в которой пропаганда заменена на иные формы типа проведения конкурсов, соревнований с последующим награждением победителей. Для привлечения населения к вакцинации можно изменить ее вид, допустим, не инъекционный способ, а таблетированный и т.д.


Отсутствие спроса характеризуется тем, что потребители не заинтересованы в то­варе или/безразличны к нему. В этом случае используется стимулирующий маркетинг. Программа стимулирующего маркетинга должна учитывать конкретные причины такого безразличия (например, незнание покупателями возможностей товара, наличие условий, препятствующих его использованию и др.). Хорошим примером является отсутствие спроса на устаревшие методы лечения, диагностики.

Так, студенты медицинских ВУЗов, имеющие установку на получение клинического образования, не заинтересованы в изучении некоторых теоретических дисциплин. Задача маркетинга найти способ увязки присущих услуге выгод с естественными потребностями и интересами человека.

В предыдущем примере американской программой борьбы с курением с целью сти­мулирования участия в ней предусмотрены призы в виде автомобилей, туристических путе­вок.


Скрытый, или потенциальный спрос существует тогда, когда многие потребите­ли испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имею­щихся на рынке товаров или услуг. При этом применяется развивающий маркетинг. Его задача - оценить величину потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

Ситуаций, когда существует потенциальный спрос, очень много. Например, спрос на безвредные сигареты, многие медицинские услуги, не доступные для жителей малых горо­дов. В таком случае местные страховые компании, используя метод развивающего марке­тинга, свяжут свою деятельность с квалифицированными и элитарными пунктами здраво­охранения. К методу развивающего маркетинга прибегают страховые компании, вводя в пе­речень услуг страхование на случай инфицирования вирусом "СПИД", что стало отдельным видом страхования.4. Падающий спрос - естественная тенденция любого рынка. Для восстановления его используют ремаркетинг, принципы которого заключаются в анализе причин падения конъюнктуры и поиске новых возможностей оживления спроса, в частности, придания това­ру свойств "рыночной новизны", применение ценовой политики, рекламной деятельности.


Нерегулярный, колеблющийся спрос имеет мссто, как правило, при торговле то­варами сезонного потребления, либо, когда потребность в товарах или услугах меняется со­ответственно циклическим спадам конъюнктуры. Например, перегрузка транспорта в часы пик и недогрузка его во время дневного и вечернего затишья; большое количество посетите­лей музеев в выходные дни и малое - в будни. Наплыв больных в лечебные учреждения в начале недели и уменьшение числа их в конце. В этом случае используется синхромарке­тинг, задача которого изыскать способы сглаживания колебаний в распределении спроса по времени. Для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса нужно четко представить характер потребностей покупателей, чтобы активизировать благоприятные нам потребности и "приглушить" другие. Медицинская комг;а:л:я, перераспределяя медицинские услуги, пользующиеся спросом, между различными медлцилскимч организациями, устранит неравномерную нагрузку, тем самым сделает более доступной медицинскую помощь, соз­даст условия для стимулирования.


Полноценный спрос, когда спрос на товар соответствует запланированному. В данном случае целесообразен поддерживающий маркетинг, в задачу которого входит под­держание существующего уровня спроса, несмотря на меняющиеся потребительские пред­почтения п усиливающуюся конкуренцию. Для этого руководитель службы маркетинга дол­жен' продуманно проводить политику цеп, целенаправленно осуществлять рекламную рабо­ту, заботиться о качестве 'товара или услуги,


Нерациональный, Или иррациональный ciJuic, такой, который противоречит интересам* благополучию общества (например, спиртные напитки, табачные изделия, нарко­тические средства, порнографические фильмы,).

Существует еще такие виды спроса

-расчетный

- спрос' на рассчитанный га оснований Показателей общей заболевalkotefи и показаний к тому или ино-му виду медицинских услуг в различных классах, группах и при отдельных заболеваниях в конкретный временной период;

-реальный спрос - количество и качество медицинских услуг, реально востребован­ных покупателями и потребителями при сложившейся структуре общей заболеваемости в конкретный временной период. Разница расчетного и реального спроса по различным видам медицинских услуг определяет показатель невостребованного спроса

Эти показатели являются основными ориентирами в выработке стратегических реше­ний медицинского маркетинга административной территории при перспективном планиро­вании.

Есть текущий спрос, в котором различают:

- удовлетворенный - покупатель и потребитель в нужный срок удовлетворены услу­гами искомого качества;

- неудовлетворенный — покупатель и потребитель не удовлетворены временем пред­ставления медицинских услуг и их качеством.

 

Предложение – это количество медицинских услуг, которое можно оказать в определённый период времени.

 

Закон предложения: При прочих равных условиях предложение изменяется в прямой зависимости от цены.
Цена ↑ - Предложение ↑

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.