Практическая часть контрольной работы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Практическая часть контрольной работы

2017-11-22 1166
Практическая часть контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номер по списку группы (вариант) Номер решаемой задачи
Номер варианта в задачи
4 (24) 1.1(1.3) 2.2(2.3) 3.1 4.2 5.2 6.1
           

Задача 1.3

Рассчитайте коэффициент эластичности, и определите к какой группе относится товар сведения, о котором приведены в таблице:

Вариант Доход в расчете на душу населения, руб. Объем продаж товара, шт.
на начало периода на конец периода на начало периода на конец периода
         

 

Эластичность была рассчитана по следующей формуле: =

, следовательно, товар относится к предмету роскоши.

 

Задача 2.3

Фирма специализируется на выпуске трех различных товаров, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице:

Вариант Наименование продукции Объем реализации, тыс. руб. Доля рынка, 2007 г., %
2006 г. 2007 г. фирмы конкурента
  А        
В        
С        

 

Решение:

1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.

Темп роста рынка характеризует изменение объемов реализации, которые могут быть определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (в нашем случае 2006-2007 гг.) или через среднегодовые темпы их изменения.

Индекс темпа роста (ИТР) по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2007 год (текущий показатель) к объему её реализации за 2006 год (предыдущий год) и выражается в процентах или в коэффициентах роста.

2. Относительная доля, занимаемая фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции, определяется отношением доли фирмы на рынке к доли ведущей конкурирующей фирмы.

Это означает, что объем реализации фирмой продукта А превышает реализацию аналогичного продукта сильнейшей конкурирующей фирмой в 2,9 раза, продукта В в 0,43 раза, а продукта С в 5,5 раз.

3. Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2007 год.

Таблица 1 - Расчетные данные для построения матрицы БКГ

Показатель Название продукта
А В С
Темпы роста рынка (ИТР) 1,41 0,47 0,86
Относительная доля рынка (ОДР) 2,9 0,43 5,5
Доля продукции в общем объеме (ДП), %   15,02 34,35

 

 

4. Построение матрицы БКГ

В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

- средний индекс темпов роста рынка, равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам:

- относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли рынка:

 

- диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы.

Рисунок 1 – Положение фирм в матрице БКГ

В таблице 2 в соответствии с позициями товаров в матрице БКГ (рис. 1) определены их возможные стратегии развития.

Таблица 2 - Варианты товарной стратегии фирм

Сегмент Название продукта Стратегия
«Дикие кошки» А Увеличить долю рынка
«Дойные коровы» С Поддерживать этот продукт
«Собаки» В Убрать из продуктового портфеля

 

Задача 3.1

На рынке продаются различные марки чая. Требуется оценить конкурентоспособность сравниваемых марок по качественным и экономическим параметрам, а также рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности.

Таблица 3 - Параметры оценки конкурентоспособности чая

Показатели ГОСТ 1938-90 Майский Гринфилд Тесс Вес фактора, %
Массовая доля влаги, % Не более 8,0 7,0 8,0 7,2  
Массовая доля водорастворимых экстрактивных в-в, % Не менее 35,0 (в/с) 37,0 32,0 34,0  
Массовая доля мелочи, % Не более 5,0 2,0 3,6 4,0  
Массовая доля танина, % Не менее 14,0 18,0 14,0 15,0  
Цена пачки 100 г., руб.          

Решение:

1. Рассчитываем индекс технической конкурентоспособности для чая «Гринфилд»:

Пт=(8:7)*20+(32:37)*20+(3,6:2)*14+(14:18)*15=22,9+17,3+ 25,2+11,7=77,1

Рассчитываем индекс технической конкурентоспособности для чая «Тесс»:

Пт=(7,2:7)*20+(34:37)*20+(4:2)*14+(15:18)*15=20,6+18,4+ 28+12,5+43,4=79,5

Чаи «Гринфилд» и «Тесс» уступают чаю «Майский» по качественным характеристикам.

2. Рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для чая «Гринфилд»:

Пэ = (30*31):(20*31)=930:620=1,5

Рассчитываем индекс экономической конкурентоспособности для чая «Тесс»:

Пэ = (28*31):(20*31)=868:620=1,4

Чай «Гринфилд» и «Тесс» по экономическим параметрам уступают чаю «Майский».

3. Рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности чая «Гринфилд»:

К1=77,1:1,5=51,4

Рассчитываем интегральный индекс конкурентоспособности чая «Тесс»:

К2=79,5:1,4=56,8

 

 

Задача 4.2

Организация планирует выпуск нового типа кухонного комбайна. Первоначальная прогнозируемая емкость рынка составляет 3200 шт. Экономические характеристики затрат на производство приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Экономические характеристики затрат на производство

Вариант Доля фирмы на рынке, % Суммарные затраты на проектирование, тыс.руб. Затраты на производство единицы продукции, руб. Затраты на содержание торговых точек, тыс. руб. Затраты на агентскую сеть, тыс. руб. Планируемая прибыль с единицы товара, руб.
          27,5  

 

Решение:

К= .

Вывод: минимальная цена товара составит 106691,6 руб, точка безубыточности – 5шт.

Задача 5.2

Рассчитайте количество поставок в месяц, при исходных условиях, приведенных в таблице 5:

Таблица 5 – Расчет необходимого количества поставок

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Месячный оборот склада, шт. Доля затрат на хранение, %. Транспортно-заготовительные расходы, руб.
         

Решение:

Сначала необходимо определить оптимальный размер единовременно доставляемой партии товара с использованием формулы Уилсона:

где S — оптимальный размер доставляемой партии товара, руб.;

q — месячный оборот склада по данной позиции, руб.;

к — транспортно-заготовительные расходы, руб.;

М — доля затрат на хранение товара, %.

Затем нужно рассчитать количество поставок в месяц по формуле: ,

где N — количество поставок в соответствующий период, раз.

То есть оптимальное количество поставок продукции 0,06 раз в месяц.

 

Задача 6.1

Предприятием «Метастан» производилась рассылка листовок об универсальных фрезерных станках ФС 250. Определите рентабельность «директ-мейл» рекламы и эффективность по количеству положительных откликов. Исходные данные приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Исходные данные для расчета эффективности публикации

Вариант Стоимость единицы товара, руб. Стоимость рассылки в один адрес, руб. Количество положительных откликов, шт. Общее количество проданного товара, шт. Количество отправленных рекламных обращений, шт.
           

Решение:

1) Общий доход:

Од = 70 х 35000 = 2450000 руб.

2) Затраты на рассылку:

Зр= 200 х 34 = 6800 руб.

3) Показатель эффективности рекламы:

4) Коэффициент эффективности рекламы по количеству положительных откликов:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.