Тема 6. Защита детей при угрозах техногенного и социального характера — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема 6. Защита детей при угрозах техногенного и социального характера

2017-11-22 765
Тема 6. Защита детей при угрозах техногенного и социального характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕКЦИЯ №6

ТЕМА 6. ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ПРИ УГРОЗАХ ТЕХНОГЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

 

6.1 Защита детей при угрозах техногенного характера.

6.2 Классификация чрезвычайных ситуаций.

6.3 Опасности аварий и катастроф. Основные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера.

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях.

Защита детей в чрезвычайных ситуациях.

6.6 Социальные опасности, касающиеся детей и подростов.

6.6.1 Насилие над детьми.

6.6.2 Беспризорность и безнадзорность детей.

6.6.3 Права подростка при задержании его сотрудниками полиции.

6.6.4 Ситуация «Ребенок один дома».

 

 

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ПРИ УГРОЗАХ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ техногенного характера - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

ИСТОЧНИКОМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ являются авария или катастрофа, опасное природное явление, в результате которых произошла или может произойти чрезвычайная ситуация

ИСТОЧНИКИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ техногенного характера: авария, катастрофа, опасное техногенное происшествие на промышленном объекте или на транспорте, создающее угрозу жизни и здоровью людей, авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, разрушение или уничтожение материальных и других ценностей; разрушительное природное явление, вызывающие аварии или катастрофы на отдельных объектах, территориях (акваториях), в результате которых происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей, элементов окружающей среды, возникает угроза жизни и здоровью людей, стихийное бедствие.

ЗАЩИТА ДЕТЕЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТОВ

 

Насилие над детьми

Семья – древнейший институт, характеризующийся общим хозяйством, наличием детей, тесным личным взаимодействием людей. В такой социальной ячейке при наличии бытовых, экономических, моральных и иных проблем не могут не возникать кризисы и конфликты.

Наиболее социально опасной формой семейного конфликта выступает бытовое насилие. Лица, погибшие и получившие телесные повреждения в результате семейно-бытовых конфликтов, занимают первое место среди различных категорий, потерпевших от насильственных преступлений. Около 70 % всех жертв тяжких насильственных посягательств, совершенных в семье, – это женщины и дети.

Причины насилия в семье:

· Внутрисемейные: утверждение авторитета в семье, вымещение на членах семьи злобы, пьянство, низкий материальный уровень жизни, неудовлетворительные жилищные условия, безработность, нежелание работать, ревность, супружеские измены, низкий культурный и образовательный уровень и др.

· Внешние (общественные): безразличие соседей и родных, несовершенство законодательной базы, несвоевременность и неэффективность реагирования правоохранительных органов на факты семейного насилия, слабость специальных служб по профилактике насилия в семье.

Многие современные родители не всегда понимают и осознают, что является насилием во взаимоотношениях с детьми и приносит им существенный психический и физический ущерб. Преступления против детей вызывают в последние годы особую тревогу: за 2010 г. от рук своих родителей погибло более 3 тыс. детей, еще столько же получили различные травмы.

При этом для многих стран проблемой номер 1 стали сексуальные преступления – вовлечение в сексуальную активность детей и подростков, неспособных к самостоятельной жизни, не завершивших физическое и психическое развитие.

Физическое насилие – действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и психическое здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, грубые хватания, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа, пистолета и т.д.

Поведенческие и психологические показатели физического насилия:

· повреждение различных органов тела;

· задержка психического и физического развития, малоподвижность;

· агрессивность, тревожность по отношению к другим людям;

· повышенная стеснительность, снижение любознательности, боязнь взрослых;

· игры с младшими детьми, а не с ровесниками;

· страх физического контакта, нежелание (боязнь) идти домой.

Психическое насилие – действия, сопровождающиеся обвинениями в адрес

ребенка, бранью, криками, принижением его успехов, унижением его достоинства; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу, другим детям, домашним животным; похищение ребенка и др. Результатами насилия могут стать:

· тяжелейшая психоэмоциональная травма, требующая вмешательства специалистов;

· задержка в физическом и речевом развитии (у дошкольников и младших школьников);

· импульсивность, злость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос);

· попытки суицида, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);

· формирование таких черт характера, как покорность, податливость;

· ночные кошмары, нарушения сна, страх темноты, боязнь людей;

· нежелательная беременность;

· заражение ИППП;

· депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Например, ласка, эротизированная забота; демонстрация половых органов; изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт; сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми, проституция).

Поведенческие и психологические индикаторы сексуального насилия:

· у ребенка странные (слишком сложные или необычные) сексуальные познания или действия;

· может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

· жалобы на зуд, воспаление, боль в области гениталий, физическое нездоровье;

· испытывает тревогу, когда плачут другие дети; тики, сосание пальцев, раскачивание.

Как правило, ребенок скрывает свои сексуальные отношения со взрослым или со сверстником из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.

Если родители не выполняют своих обязанностей или злоупотребляют родительскими правами, ребенок, согласно ст. 56 Семейного кодекса РФ, имеет право сам обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а с 14 лет – в суд.

Злоупотреблением со стороны родителей считаются также: издевательства, вовлечение в преступную деятельность (в том числе нищенствование), изгнание из дома, отказ в питании и обеспечении необходимой одеждой.

Граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушении его прав, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства.

Развратные действия – это действия, способные вызывать половое возбуждение у детей, не достигших 14-летнего возраста, пробудить у них нездоровый интерес или сформировать искаженный взгляд на сексуальные отношения. Развратные действия могут быть физического (обнажение половых органов малолетнего, прикосновение к ним, обнажение половых органов виновного, совершение различных непристойных действий) либо интеллектуального характера (демонстрация порнографических предметов, ведение циничных разговоров на сексуальные темы, демонстрация порнографических фильмов и магнитофонных записей такого же характера).

Педофилия – уголовно наказуемое сексуальное преследование несовершеннолетних детей, совершаемое взрослыми. В большинстве случаев педофилия заключается в ласках и прикосновениях к половым органам жертвы; иногда применяется физическое насилие. Около 2/3 жертв педофилии – девочки; большинство злоумышленников – взрослые мужчины, являющиеся друзьями семьи, родственниками или знакомыми жертвы. Довольно часто педофилия имеет место в образовательных учреждениях, особенно закрытого типа. В последние годы педофилия в России получила выраженный характер, что потребовало ужесточения мер контроля при приеме на работу людей в образовательные учреждения.

Порнография – изображение эротического поведения с целью стимуляции полового возбуждения. Порнография юридически признается оскорбительной и непригодной для открытого показа в том случае, если носит явно непристойный характер. Особую озабоченность вызывает нелегальная публикация детской порнографии, способной «вдохновить» человека на поступки в духе увиденного.

Понуждение к действиям сексуального характера – это преступление, при котором не применяется насилие, но преступник давит на психику своей жертвы с целью вступить с ней в половое сношение, гомосексуальные отношения или совершить иные сексуальные действия. Давление на психику потерпевшего заключается в угрозах сообщения порочащих сведений, лишения имущества и др. Может использоваться зависимость жертвы от преступника (например, ученик и педагог, падчерица и отчим и т.д.).

Секс-просветительство. Широкому проникновению секса в печать, на телевидение и рекламные щиты во многом способствовала рекламная индустрия. Сексуальное внушение оказалось чрезвычайно эффективным для продажи самых разных товаров – от косметики до автомобильных деталей. Этот способ получил название подсознательного обольщения. Суть его заключается в передаче тончайших сексуальных сигналов, воспринимаемых адресатом на подсознательном уровне. Вопрос о том, насколько законна эта реклама-уловка, до сих пор остается открытым. Тем не менее, не приходится сомневаться в том, что воззвание к сексуальным интересам покупателя помогает сбыту товаров.

Вопросы для самопроверки по теме

1 Какие существуют угрозы техногенного характера и как от них защитить детей?

2 Какие существуют о сновные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера?

3 Какие особенности защиты детей при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах?

4 Как использовать средства индивидуальной защиты детей?

5 Как появляется беспризорность и безнадзорность детей.

6 Что необходимо предпринять, если ребенок остался дома один?

7 К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы?

8 Дайте определения аварии и катастрофы. Чем они отличаются?

9 Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения..

10 Как классифицируют чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?

11 Какие объекты относятся к потенциально опасным?

12 Какие потенциально опасные объекты расположены в вашем городе, районе? Какую опасность они представляют для населения?

13 Расскажите о реальных авариях и катастрофах, происшедших в вашей области, городе, районе, и причинах их возникновения.

14 В каких организациях (органах управления) можно узнать о потенциальной опасности местности, где вы проживаете? Какую потенциальную опасность могут представлять возможные в вашей местности чрезвычайные ситуации?

15 Назовите заблаговременные меры по предупреждению и по защите от чрезвычайных ситуаций.

16 С какой целью передают предупредительный сигнал «Внимание всем!»? Что надо делать, услышав такой сигнал?

ЛЕКЦИЯ №6

ТЕМА 6. ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ПРИ УГРОЗАХ ТЕХНОГЕННОГО И СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

 

6.1 Защита детей при угрозах техногенного характера.

6.2 Классификация чрезвычайных ситуаций.

6.3 Опасности аварий и катастроф. Основные причины, вызывающие аварии и катастрофы техногенного характера.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.