Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-22 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. С партнером - «соревнование в силе» - поставить локти на стол, соедините ладони и стремитесь пригнуть руку противника к столу.
2. Растягивание тугой спортивной резины, накачивание автомобильной шины и пр.
3. «Дверь» - один человек стремится открыть дверь, второй держит ее. У первого задача - войти, у второго - не пропустить.
4. «Бечева» - один конец веревки привязывают, либо держат партнеры - тянуть канат (изучить мускульное напряжение).
5. «Звонарь» - один конец веревки крепко держит партнер, стоящий на столе: он - «колокол», вы - «звонарь». Широким движением постарайтесь качнуть «колокол». С тремя звонарями с колоколами различной величины (фонограмма колокольных звонов).
6. «Перетягивание каната» - вдвоем или коллективно, разделившись на две группы
7. Те же упражнения но с воображаемыми предметами, партнерами.
Упражнения (на беспредметное действие).
Придумать и проделать упражнение на следующие действия (по три-пять на каждое): ввинчивать, откупоривать, надавливать, крутить, разрывать, расправлять, отталкивать, пригибать, растягивать, распяливать, отталкивать, вонзать, подтягивать, вышибать, крутить, наваливаться, гнуть, бороться, накачивать.
1. Тащить упрямого осла.
2. Затягивать узлы.
3. Бороться с воображаемым удавом.
4. Вытягивать из воды якорь.
5. Передвигать шкаф, навалившись на него или толкая руками.
6. Откупорить бутылку.
7. Вонзить меч.
8. Разломать о колено палку.
«Неожиданный рывок»
Упражнения (совместно с партнером).
1. Многократно повторяются рывки и толчки на плечо, на руку через веревку (плечо под действием удара подается в стороны, а голова остается неподвижной).
|
2. Закручивание рук за спину, неожиданные толчки в спину, в плечо (перед рывком и толчком все мышцы расслаблены).
Повторить с воображаемым партером.
Упражнения (с воображаемым партнером).
1. Собака на поводке - резкий рывок (собака бежит за кошкой).
2. Вы ведете малыша за руку - он внезапно останавливается.
3. Вас схватили за шиворот, потянули за ухо.
«Единая линия»
Упражнения (на соблюдение «единой линии» - горизонтальные и вертикальные оси).
Действуйте с такими предметами, как: метла, кочерга, топор, байдарочное весло, шест, бревно, лист стекла, корыто.
В четыре руки (с партнером): взять из рук партнера бутылку, закрыть вместе с ним борт машины, поднять носилки.
Придумать и показать коллективные упр. на «единую линию» в горизонтальном и вертикальном положении. Примеры: достать ухватом из печки чугун, бросать лопатой уголь в печь (горизонтальное положение), скалывать ломом лед (вертикальное).
«Тьма» при ярком свете
Упражнения
1. Тренаж технических навыков - в незнакомой обстановке, действуя на ощупь, определите, какие предметы попадаются на вашем пути (предмет - рука «что ты такое?», «что в тебе?», «каков ты на вкус?», «на запах?»). Например, отыскать нужный предмет - березовое полено среди дров.
2. Действие в «темноте» с определенной задачей: найди какой-либо предмет среди многих других.
3. Оправдание «темноты» - перегорела лампочка, погасла свеча, налет вражеской авиации и т.п.
Беспредметные действия - гаммы для мима - их надо повторять всю жизнь.
Пластическая выразительность
Балет, акробатика - вот еще дисциплины, которые будущему пантомимисту необходимы в первую очередь.
Упражнения на «три оси».
1. Повернуть голову, оставив туловище в прежнем положении.
2. Максимально развернуть плечи, оставляя неподвижными бедра и голову
Голова
Упражнение (на «шарнирность» шеи).
1. Круговые движения - по ходу часовой стрелки и обратно, постепенно усложняя повороты - вначале склонив голову на грудь и поворачивать ее, отводя назад, потом вновь на грудь и опять назад (плечи при этом должны оставаться неподвижными).
|
2. Узбекский танец головы.
Упражнения (на передачу чувств).
1. Смирение, почтительность, заискивание...
2. Превосходство, высокомерие...
3. Отказ, согласие.
Корпус
Упражнение (на внутреннее состояние человека).
1. Плечами: каприз, недоумение, презрение...
2. Грудью: самодовольство.
3. Спиной: страдание, угодливость, хохот, ударц бича...
4. Корпус: извивающееся тело пленника, показать «штопор» ввинчивающийся в бутылку...
Руки
Упражнения.
1. Разделите мысленно руки на две части - от плеча до локтя и от локтя до кисти. Поднимая руку перед собой - первая двигается первая часть - от плеча до локтя, а затем, догоняя ее, вторая часть - от локтя до кисти. Движение плавное, без рывков, единой линией, локти следует направлять не к телу, а от него. Кисть при этом немного отстает, а дойдя до цели, она должна мягко откинуться в сторону (быть слегка на отлете).
2. «Отстающей кисть» - руки поднимаются вверх, отводятся в стороны, вытягиваются перед собой - кисти в каждом случае отстают от движения руки, свободно, мягко повисая. Руки - вниз - вверх - влево - вправо - мягкое «перекатывание» отстающей кисти. Руки навстречу друг другу - одна вверх, другая вниз - кисти отстают (как движения косынки, которую полощут в реке).
Упражнения (на тренировку подвижности пальцев)
1. Сжимание пальцев в кулак и энергичное его раскрытие.
Пальцы разлетаются в разные стороны.
2. «Волны», которые делают пальцы в отдельности.
3. Игра на воображаемом рояле, гитаре и др.
Ноги.
Упражнения.
1. «Сценический крест»: в зрительный зал – несколько левее или правее - направлены пальцы лишь одной ступни, второй же - в сторону кулис; тяжесть тела переносится на ту ногу, которая направлена в зрительный зал, другая нога слегка согнута в колене (классическое положение).
2. Характерные походки (профессиональные): поступь моряка, кавалериста, фехтовальщика, балерины; походки ребенка и старика...
3. Передать настроение: дрожащие ноги труса, скачущие ноги счастливого человека, ноги угодливого шаркуна, ноги смельчака (характерность) – (делать с ширмой, закрывающей корпус).
|
Культура жеста
Избегать мелкие жесты, куцые, жесты «пластического бормотания».
Широкий жест
Жест должен быть точным, ярким и широким. Упражнения (на овладение широкими жестами).
1. (порядок тренировки обычный: сначала настоящий предмет, затем воображаемый, при точном сохранении его обьема и веса) Игра в городки, метание диска, копья, ядра...
2. Воспроизведение трудового процесса: косить траву, колоть дрова...
3. «Оркестр» - каждый студиец воспроизводит игру на каком-либо инструменте; роль дирижера исполняется поочередно (фонограмма) – (это упр. развивает пластику, внимание, чувство ритма, общение с партнером, у дирижера - подчинить коллектив своему волевому пластическому жесту).
4. Воспроизведение повадок различных животных, птиц, рыб: кошка, которая охотится за мышью или отряхивается от капель дождя; воробей, урывающий крохи от завтрака голубей... (упр. на узнавание зрителями).
5. «Матадор» - тренироваться следует вдвоем, попеременно меняясь ролями «матадора» и «быка» (материя и шпага в руках обязательны).
6. «Плотогон» - мим встает на небольшой коврик в метре от стены. Упершись концом длинного шеста в стену, на линии пола, мим должен оттолкнуться (отжаться) от стены и проскользить как можно дальше на всю длину шеста, перебирая по нему руками. (рис. 1)
а) Без коврика - не двигаясь с места, с усилием перехватывать шест по всей его длине, действуя как с настоящим шестом (помня о «единой линии»).
б) Выполняя те же движения с шестом, передвигаться вбок, по ходу воображаемого плота, при этом производить особые движения ступнями ног, соединяя то носки, то пятки (рис. 2 и 3).
7. «Борьба с воображаемым противником» - расчленение ее процесса на короткие фазы-этапы, запоминание и отбор наиболее выразительных движений.
рис.1 рис. 2 и 3
Эмоциональная пластика
Исключить все моменты представления.
Упражнения.
1. Импровизация под музыку - прослушать какое-нибудь произведение Рахманинова, Скрябина, Чайковского с яркой сменой настроения, обсудить, найти содержание музыкальной темы. Затем разыграть этюд пластическим действием (импровизация может быть групповой).
|
2. Импровизация на тему стихотворений Пушкина, Лермонтова в сопровождении музыки (не забывать о поэтической приподнятости жестов).
Несколько приемов пантомим
Выносим правую ногу вперед. В тот самый момент, когда ступня правой ноги касается пола, от него отрывается пятка левой ноги - на ней центр тяжести (рис.4).
Далее начинается энергичное подтягивание правой ноги в исходное положение, не сгибая колена. Подтягивание должно производиться плавно, без рывков, так, чтобы ступня скользила по полу, как бы утюжка его (рис.5).
Одновременно с подтягиванием правой ноги левая, с приподнятой пяткой, начинает сгибаться в колене (рис.6 и 7). Весь упор сосредоточивается на «подушечке» ступни; приняв на себе тяжесть тела, она как бы с силой упирается в пол, позволяя тем самым произвести подтягивание правой ноги.
Итак, подтягивание правой ноги и сгибание левой производятся строго одновременно.
Как только правая нога пришла в исходное положение (рис.6), на нее тотчас переносится центр тяжести. Левая нога, «освободившись» от тяжести, выносится вперед (рис.7 и 8) и опускается на пол. Затем весь цикл движений повторяется.
рис. 4-8
Тренировать «шаг на месте» следует в легких спортивных туфлях и непременно на кожаной, а не резиновой подошве. Встав между двух стульев и опираясь руками на их спинки, необходимо сначала все движения проделать медленно, по фазам. Когда появится легкость - включить в действие руки и корпус.
Движение рук и ног в «перекрестной координации» - если впереди правая нога, то вперед активно выносится левая рука вместе с плечом. «Шаг на месте» наиболее сценичен в профиль к зрителям.
Бег на месте
Спортивный бег»
1. Ноги, согнутые в коленях, энергично, поочередно откидываются назад как можно выше; касаясь пола, нога как бы подбивает воображаемый мяч, приземление происходит на «подушечки» ступней.
2. Корпус, насколько возможно, должен быть склонен вперед.
3. Темп - предельно быстрый. Нужно добиваться, чтобы какую-то долю секунды обе ноги были в воздухе. (Рис.9)
рис. 9
Комедийный бег»
1. Корпус отклоняется назад до возможного предела. Ноги держать прямыми, при активном и высоком выбрасывании вперед
2. Осваивать лучше вдвоем, поочередно. Один из партнеров, стоя сзади, подставив руки под голову и спину бегущего на месте, поддерживает его. Чем больше отклонен корпус, чем активнее и выше выбрасываются ноги, тем этот вид бега выразительнее.
Когда оба вида бега хорошо отработаны, их можно объединять, комбинируя и чередуя приемы, не делая пауз.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!