Упражнение «Закончи предложение» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Упражнение «Закончи предложение»

2017-11-22 347
Упражнение «Закончи предложение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Формировать умение подбирать слова, подходящие по смыслу к заданному слову.

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, закончите предложения родственными словами к слову вода.

 

 

В речку течет чистая ключевая... вода.

 

 

Лисичка-сестричка пьет из речки... водичку.

В море ремонтируют корабли... водолазы.

Цып-цып, цыплятки, кто меня боится, тому не дам ...во­дицы.

Этот сказочный герой зовется просто... Водяной.

Веселой шумною толпой коровы шли на... водопой.

 

Упражнение «Вспомни — назови»

Цель: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

Ход упражнения

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Назовите родствен­ные слова.

Водолаз из водоема

Водоросли достает.

Воду доставляет к дому

По трубе водопровод.

И в деревню водовоз

Водичку чистую привез.

В наводненье Водяной

Заливает все водой,

И приходят торопливо

Звери все на водопой.

Водопад шумит, бурлит

Ледяной водицей,

Никому он не велит

Той воды напиться

В море плавает без страха

Водяная черепаха,

А вокруг подводной лодки

Мирно кормятся селедки.

(Т.В.Кулакова)

 

 

Упражнение «Родственные слова»

Цель: Продолжать учить находить родственные слова в связном тексте. Развивать внимание, речеслуховую память.

Ход упражнения

Воспитатель: Послушайте, дети, рассказ и назовите родствен­ные слова. Попробуйте пересказать рассказ.

Пошла девица по воду. Колодец глубокий. Вода в нем чистая, холодная. Девица набрала полные ведра водицы. Вдруг услышала странный звук, похожий на всплеск воды. Девица подумала, что это Водяной обходит свое подводное царство. Водяной ведь живет в разных водоемах: в озерах, реках, морях и даже в колодцах.

Испугалась девица, побежала, расплескала воду в ведрах. Домой принесла совсем мало водички. Матушка успокоила девицу: «Не бойся, доченька. Водяные живут только в сказках».

 

Упражнение «Объясни слова»

Цель: Учить детей понимать и объяснять семантику сложных слов.Закрепить понятие «родственные слова».

 

Ход упражнения

 

 

Воспитатель: Дети, объясните, из каких двух слов сложилось слово:

водолаз (вода и лазать) — под водой лазает человек; водопад (вода и падать) — вода падает с высоты; водовоз (вода и возить) — воду возит; водоросль (вода и расти) — в воде растет растение; водопровод (вода и провод) — воду проводит в домах; водоплавающая (вода и плавать) — в воде плавают птицы; водохранилище (вода и хранить) — водоем, где воду хранят.

Упражнение «Отгадай кроссворд»

Цель: Учить решать кроссворды.

Оборудование: Кроссворд на картинке, карточки со слогами.

 

 

 

Ход упражнения

1-й вариант. Выполняется всеми детьми. Кроссворд лежит на столе. Рядом карточки со слогами.

2-й вариант. Выполняется каждым ребенком на своем листе-кроссворде, вписывая буквы в клеточки.

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки. Слово-отгадку выложите слогами. Назовите слова-родс­твенники из кроссворда. Назовите общую часть этих слов.

1.Случается, случается,

Река вдруг обрывается.

Куда ж она девается?

Быть, может, испаряется?

Река не испаряется

До срока, до поры,

Но иногда случается —

Бросается, бросается

Вниз головой с горы.

 

2. Этот сказочный герой

В реке, в озере живет.

Вечерами он скучает

И тихонько напевает:

«Поговорил бы кто со мной!

Ведь все мои подружки —

Пиявки и лягушки.

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться?»

 

 

З.По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом все отыщет,

Кораблю заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода.

 

4.Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

 

 

                   
                 
                   
                 

 

Ребус

Цель: Закреплять умение выделять первые звуки в названиях картинок и составлять из них новое слово.

Оборудование: Ребусы; набор соответствующих букв.

 

Ход упражнения

Инструкция: Составьте слово по первым звукам названий картинок. Выложите это слово (вода, водица, водичка, водяной) из букв.

Упражнение «Отгадай слово»

 

Цель: Развивать у детей фонематический слух, т.е. умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.

Оборудование: Полоска с шестью кармашками и шесть букв (В, О, Д, И, Ц, А). Полоски со словами: наводнять, водный, водовоз, водичка, цапля, вода.

Ход упражнения

в о д и ц а

 

Воспитатель: Дети, чтобы отгадать слово, надо заполнить клеточки буквами по порядку.

Назовите звук, с которого начинается второй слог в слове наводнять. Поставьте нужную букву.

— Назовите звук, который- слышим между согласными звуками «В» и «Д» в слове водный.

— Назовите 3-й звук в слове водовоз.

— Назовите звук, который слышится перед звуком «Ч» в слове водичка.

— Назовите первый звук в слове цапля.

— Назовите звук, который слышится после звука «Д» в слове вода.

Рыбка, рыбонька, рыбочка, рыбешка, рыбища, рыбина, ры­бак, рыбачок, рыбачка, рыболов, рыбачить, рыбалка, рыбий, рыбный, рыболовство.

 

«Лишние» слова: рынок, окунь, море, ловить, работник.

 

Упражнение «Назови ласково»

 

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: Мяч.

 

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, передавая мяч друг другу, назовите слово ласково.

Рыба — рыбешка, рыбка, рыбонька. Рыбак — рыбачок, Рыбалка — рыбалочка.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.