Порядок сборки после неполной разборки автомата АК-74. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Порядок сборки после неполной разборки автомата АК-74.

2017-11-22 1652
Порядок сборки после неполной разборки автомата АК-74. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой подвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу до упора, повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор - в правую и вставить его цилиндрическую часть в канал затворной рамы, повернуть затвор так, чтобы его выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и подвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед до упора.

4. Присоединить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой ввести возвратный механизм в капал затворной рамы, сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько вниз, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед, и вниз, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать па спусковой крючок и поднять переводчик до упора.

7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор (только при чистке оружия). Навернуть дульный тормоз-компенсатор на ствол до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор до совмещения паза с фиксатором.

8. Присоединить шомпол. Вставить резьбовой конец шомпола в отверстие в кольце цевья. Утопить шомпол. Головку шомпола вставить в паз на колодке мушки.

9. Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить отвертку и выколотку в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.

10. Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка вошла в зацепление с опорным выступом магазина до щелчка.

Нормативы в ходе занятий и тренировок отрабатываются с использованием исправных учебных (боевых) автоматов (пулеметов) и учебных патронов.

Оружие должно быть полностью укомплектовано принадлежностями, уложенными на своих местах.

Тренировка по выполнению нормативов, связанных с разборкой и сборкой оружия, производится только на учебном оружие и учебными боеприпасами на отдельном учебном месте. В исключительных случаях, допускается выполнение нормативов по разборке и сборке оружия с использованием боевого, закрепленного за военнослужащими орудия, с соблюдением особых правил бережного обращения с ним.

Норматив считается выполненным, если при работе соблюдены условия его выполнения и не было допущено нарушений требований безопасности, а также уставов, наставлений, инструкций и руководств.

Если при отработке норматива обучаемым допущена, хотя бы одна ошибка, которая могла бы привести к травме (поражению) личного состава, поломке вооружения или аварии, выполнение норматива прекращается и обучаемый оценивается на «неудовлетворительно».

За нарушение последовательности выполнения норматива, которое не привело к авариям, поломке (порче) вооружения, а также за каждую ошибку, приводящую к нарушению условий выполнения норматива, требований уставов, руководств, наставлений, инструкций, оценка снижается на один балл.

При выполнении нормативов в средствах защиты кожи (ОЗК, Л-1 и т.п.) время увеличивается на 25%, а при работе в средствах защиты органов дыхания (противогазе, респираторе) – на 10%.

При температуре воздуха минус 10°С и ниже, плюс 30°С и выше, при сильном дожде, снегопаде, время на выполнение нормативов увеличивается до 20%, а при действиях ночью, если время для ночных условий не определено, оно увеличивается до 30%.

Технические неисправности вооружения, обнаруженные в ходе выполнения норматива, не устраняются (если они не препятствуют выполнению норматива). Обучаемый после выполнения норматива докладывает о выявленных неисправностях.

Время выполнения норматива отсчитывается по секундомеру с момента подачи команды «К выполнению норматива - ПРИСТУПИТЬ» (или другой установленной команды) до момента выполнения норматива и доклада обучаемого о его выполнении.

Порядок определения оценки за выполнения нормативов.

Если норматив отрабатывается в процессе обучения несколько раз, то оценка за его выполнение определяется по последнему показанному результату или по результату контрольной попытки.

Индивидуальная оценка военнослужащему за выполнение нескольких нормативов по огневой подготовке определяется по оценкам, полученным за выполнение каждого норматива, и считается:

 

Порядок определения оценки за выполнения нормативов.

«Отлично» Если не менее 90% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценено «отлично».
«Хорошо» Если не менее 80% проверенных нормативов оценены положительно, при этом не менее 50% нормативов оценены не ниже «хорошо».
«Удовлетворительно» Если не менее 70% нормативов оценены положительно, а при оценке по трем нормативам положительно оценены два, один из них – не ниже «хорошо».
«Неудовлетворительно» Если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

 

Порядок оценки за выполнение одиночных нормативов подразделению.

«Отлично» Если не менее 90% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку «отлично».
«Хорошо» Если не менее 80% обучаемых получили положительные оценки, при этом не менее 50% обучаемых получили оценку не ниже «хорошо».
«Удовлетворительно» Если не менее 70% обучаемых получили положительные оценки.
«Неудовлетворительно» Если не выполнены условия на оценку «удовлетворительно».

 

Норматив № 13: «Неполная разборка оружия».

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива.

Наименование норматива Неполная разборка оружия
Условия выполнения норматива. Автомат лежит на столе (чистой подстилке) дульной частью вперед, а ручной пулемет установлен на сошку дульной частью влево. У автомата магазин пристегнут. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
Порядок выполнения норматива. Руководитель занятия указывает подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». При выполнении неполной разборке автомата (ручного пулемета) обучаемый отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Последовательно отделяет шомпол, дульный тормоз-компенсатор (у пулемета – пламегаситель), крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы и газовую трубку со ствольной накладкой. При выполнении неполной разборки пулемета ПКТ обучаемый проверяет, нет ли патрона в патроннике, вынимает принадлежность и шомпол из сумки. Последовательно отделяет направляющий стержень с возвратно-боевой пружиной, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, ударник от затвора, электроспуск и ствол. Время отсчитывается от команды «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
Методические указания по отработке норматива. Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия разборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием. Разборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке.части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую, не бросать их, не применять излишних усилий и резких ударов по ним. При разборке оружии с учетом нормативного времени принадлежность рекомендуется вынимать, но пенал без надобности не разбирать.

Порядок выполнения норматива.

Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема
1. Подает команду: «К неполной разборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. 1. При выполнении неполной разборке автомата:
Отделяет магазин и проверяет, нет ли патрона в патроннике. Обучаемый удерживая автомат (ручной пулемет) левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватывает магазин, нажимает большим пальцем на защелку, подает нижнюю часть магазина вперед и отделяет его. Проверяет, нет ли патрона в патроннике, для чего опускает переводчик вниз, ставит его в положение «АВ» или «ОД», отводит рукоятку затворной рамы назад, осматривает патронник, отпускает рукоятку затворной рамы и спускает курок с боевого взвода.
Вынимает пенал принадлежности из гнезда приклада. Обучаемый утапливает пальцем правой руки крышку гнезда так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда и вынимает пенал с принадлежностью.
Отделяет шомпол. Обучаемый оттягивает конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки и вынимает шомпол. При затруднительном отделении шомпола использует выколотку, которую вставляет в отверстие головки шомпола, оттягивает от ствола конец шомпола и вынимает его.
Отделяет дульный тормоз - компенсатор Обучаемый пальцем (отверткой) утапливает фиксатор дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя). Сворачивает дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель) с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного тормоза-компенсатора (пламегасителя) производит отворачивание его с помощью выколотки (шомпола), вставленной в окна дульного тормоза-компенсатора (щели пламегасителя).
Отделяет крышку ствольной коробки. Обучаемый левой рукой обхватывает шейку приклада, большим пальцем этой руки нажимает на выступ направляющего стержня возвратного механизма. Правой рукой он приподнимает вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделяет крышку.
Отделяет возвратный механизм. Обучаемый удерживая автомат (пулемет) левой рукой за шейку приклада, правой подает вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки. Приподнимает задний конец направляющего стержня и извлекает возвратный механизм из канала затворной рамы.
Отделяет затворную раму с затвором. Обучаемый, продолжая удерживать автомат (пулемет) левой рукой, правой отводит затворную раму назад до отказа, приподнимает ее вместе с затвором и отделяет от ствольной коробки.
Отделяет затвор от затворной рамы. Обучаемый берет затворную раму в левую руку затвором кверху. Правой рукой отводит затвор назад, поворачивает его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и выводит затвор вперед.
Отделяет газовую трубку со ствольной накладкой. Обучаемый, удерживая автомат (пулемет) левой рукой, указательным пальцем правой руки поворачивает замыкатель от себя до вертикального положения и снимает газовую трубку с патрубка газовой каморы. Если замыкатель перемещается очень туго, обучаемый надевает пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки и использует пенал для поворота замыкателя. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.    

 

Примечание: Дальнейшие действия обучаемых осуществляются в соответствие с условиями выполнения норматива «Сборка оружия после неполной разборки».

 

Временные показатели и оценка за выполнение норматива.

Вид оружия Оценка по времени (секунды)
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
Автомат      

 

Норматив № 14: «Сборка оружия после неполной разборки».

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива.

Наименование норматива Сборка оружия после неполной разборки
Условия выполнения норматива. Оружие разобрано. Части и механизмы автомата аккуратно разложены на столе (чистой подстилке) в порядке разборки и не касаются друг друга. Обучаемый находится у оружия (на исходном положении) с опущенными руками.
Порядок выполнения норматива. Руководитель занятия подает команду: «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ». При выполнении сборки после неполной разборке автомата обучаемый последовательно присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой, затвор к затворной раме, затворную раму с затвором к ствольной коробке, возвратный механизм и крышку ствольной коробки. Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор. Присоединяет к оружию шомпол. Вкладывает пенал в гнездо приклада и присоединяет магазин. Время отсчитывается от команды «К сборке оружия - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
Методические указания по отработке норматива. Для отработки норматива используется учебное (боевое, закрепленное за военнослужащими) оружие. В случае использования боевого оружия сборка должна проводиться с соблюдением дополнительных мер по бережному обращению с оружием. Сборку оружия необходимо производить на столе или чистой подстилке; обращаться с частями и механизмами оружия осторожно, не применять излишних усилий и резких ударов по ним.

Порядок выполнения норматива.

Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема
1. Подает команду: «К сборке оружия – ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. 1. При выполнении сборки автомата:
Присоединяет газовую трубку со ствольной накладкой. Обучаемый, удерживая автомат левой рукой, правой надвигает газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и плотно прижимает задний конец ствольной накладки к стволу.
Присоединяет затвор к затворной раме. Обучаемый берет затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставляет его цилиндрической частью в канал рамы. Затем поворачивает затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвигает затвор вперед.
Присоединяет затворную раму с затвором к ствольной коробке. Обучаемый берет затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватывает шейку приклада, правой вводит газовый поршень в полость колодки прицела и продвигает затворяю раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижимает ее к ствольной коробке и продвигает вперед.
Присоединяет возвратный механизм. Обучаемый правой рукой вводит возвратный механизм в канал затворной рамы. Затем, сжимая возвратную пружину, подает направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, вводит его пятку в продольный паз ствольной коробки.
Присоединяет крышку стволь­ной коробки. Обучаемый вставляет крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела Нажимает на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
Спускает курок с боевого взвода и ставит оружие на предохранитель. Обучаемый нажимает на спусковой крючок и поднимает переводчик вверх до отказа.
Присоединяет у автомата дульный тормоз-компенсатор. Обучаемый навертывает дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, он отворачивает дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором.
Присоединяет шомпол.  
Вкладывает пенал в гнездо приклада. Обучаемый укладывает протирку, ершик, отвертку и выколотку в пенал и закрывает его крышкой (если принадлежность вынималась из пенала), вкладывает пенал дном в гнездо приклада, утопив его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.
Присоединяет магазин к автомату. Обучаемый, удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой вводит в окно ствольной коробки зацеп магазина и поворачивает магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.    

 

Временные показатели и оценка за выполнение норматива.

Вид оружия Оценка по времени (секунды)
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
Автомат      

 

Условия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива № 16 «Снаряжение магазина (ленты) патронами (присоединение порохового заряда к гранате)».

Наименование норматива Снаряжение магазина (ленты) патронами
Условия выполнения норматива Обучаемый находится перед столом (чистой подстилкой), на котором разложен магазин (лента) и учебные патроны (россыпью).
Порядок выполнения норматива Руководитель занятия подает команду: «К снаряжению магазина (ленты) - ПРИСТУПИТЬ». При снаряжении магазина обучаемый берет магазин в левую руку, а правой рукой снаряжает его учебными патронами. Полноту снаряжения магазина патронами он контролирует через контрольное отверстие на задней стенке корпуса магазина. Время отсчитывается от команды руководителя занятия «К снаряжению магазина (ленты) - ПРИСТУПИТЬ» до доклада обучаемого «ГОТОВО».
Методические указания по отработке норматива Для отработки норматива используются только учебные патроны, а магазины и ленты допускается использовать от боевого, закрепленного за обучаемыми оружия.

 

Порядок выполнения норматива.

Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема
1. Подает команду: «К снаряжению магазина (ленты) - ПРИСТУПИТЬ». Включает секундомер. Контролирует порядок выполнения норматива. Фиксирует ошибки снижающие оценку. При снаряжении магазина 30-ю патронами:
снаряжает магазин автомата (ручного пулемёта) 30-ю учебными патронами Обучаемый берет магазин в левую руку горловиной вверх и выпуклой стороной влево, а в правую руку - патроны пулями к мизинцу так, чтобы дно гильзы немного возвышалось над большим и указательным пальцами. Удерживая магазин с небольшим наклоном влево, нажимом большого пальца вкладывать патроны по одному под загибы боковых стенок дном гильзы к задней стенке магазина. Докладывает руководителю занятия о выполнении норматива, например: «ГОТОВО».
2. Получив от обучаемого доклад «ГОТОВО», останавливает секундомер.    

 

Временные показатели и оценка.

Снаряжение Оценка по времени (мин. секунд)
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
Магазина 30 патронами      

 

Дальнейшие действия, не входящие в условия норматива.

Действия руководителя Действия обучаемого Порядок выполнения приема
Подает команду, например: «Магазин (ленту) – РАЗРЯДИТЬ». Контролирует порядок выполнения приема. Фиксирует ошибки. При вынимании патронов из магазина:
вынимает патроны из магазина Обучаемый берет магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе, правой рукой с помощью патрона, сдвигает патроны по одному от себя и вынимает их из магазина.

 

Заключение

На групповом занятии мы изучили вопросы связанные с общим устройством, боевыми характеристиками автомата и ручного пулемета Калашникова (АК – 74, РПК – 74), порядок работы их частей и механизмов, задержки возникающие при стрельбе и способы их устранения, а также порядок разборки, сборки, условия и порядок выполнения нормативов № 13, 14, 16.

В заключении следует отметить, что знание материальной части стрелкового оружия и умение им пользоваться является необходимым условием для выполнения боевых задач.

 

Разработал начальник учебной части – заместитель начальника

кафедры общевоенной подготовки

подполковник

И.Оголь

«____» ____________ 2017 года

 

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.