Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-11-22 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Защита интересов личности и общества от чрезвычайных ситуаций является одним из основных направлений государственной политики.
Сущность единой государственной политики в области безопасности в чрезвычайной ситуации представляет собой совокупность научно-обоснованных теоретических положений, правовых и экономических норм, организационных и иных мероприятий, направленных на защиту личности, общества и государства от опасностей, возникающих в чрезвычайных ситуациях.
Сегодня необходимо действовать так, чтобы предупредить кризисную ситуацию и иметь готовый механизм противодействия им, способный работать в организованной деловой манере.Серьезной проблемой организации эффективного управления в условиях чрезвычайной ситуации является отсутствие координации деятельности официальных правительственных, ведомственных и неправительственных органов.
Структура систем управления должна быть гибкой и адаптивной, должна быть приспособлена к определению новых проблем и выработке новых решений в большей степени, чем к контролю уже принятых решений и их реализации. В них должна быть обеспечена возможность максимальной концентрации всех ресурсов, объединения информационных, организационных и других типов резервов для ликвидации в кратчайшие сроки создавшейся экстремальной ситуации.
Организационная структура в условиях чрезвычайных ситуаций должна обладать глобальной координацией и автономией. Реализуя ее, различные элементы учувствуют в установлении целей и задач.
Под организационной структурой системы управления понимается распределение задач и полномочий на принятие решений между лицами или группами лиц (структурными подразделениями), учитывающее направленность организации на достижение стоящих перед ней целей.
|
Стратегия гибкости направлена на принятие эффективных мер при возможных неблагоприятных ситуациях. Она необходима в условиях чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с целевым назначением структуры систем управления в условиях чрезвычайных ситуаций они относятся либо к дуальным, либо к полуструктурам. В последних работа по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в рамках управления стратегическими ситуационными зонами (ССЗ).
Началом воплощения концепции о защите населения и территорий в чрезвычайной ситуации как государственной политики следует считать ноябрь-декабрь 1991г. В это время был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. В последующем он был преобразован в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийными бедствиями (МЧС). Создание МЧС стало важным шагом в деле построения в стране современной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В апреле 1992 г. Правительством РФ было утверждено Положение «О Российской системе предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях» (РСЧС). Постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1995г. Была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 30 декабря 2003г. было принято Постановление Правительства РФ №794, утвердившее Положение «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», которое в нормативно-правовом порядке закрепило итоги развития РСЧС за последние годы.
Государственное управление в чрезвычайных ситуациях осуществляется на базе утвержденной Правительством РФ Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (РСЧС), объединяющей органы управления субъектов Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органов местного самоуправления и органы управления чрезвычайных ситуаций организаций. Она обеспечивает систему мер предупреждения чрезвычайных ситуаций, определяет организационный порядок реагирования на их возникновение и порядок действий в чрезвычайной ситуации.
|
РСЧС включает в себя соответствующие организации, силы и средства и координирует их действия в целях предупреждения чрезвычайной ситуации, защиты населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, а также при применении возможным противником современных средств поражения.
Основные задачи РСЧС:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайнойситуации;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайной ситуации;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации, проведение гуманитарных акций;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем.Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно- территориальному делению этих территорий.
|
Функциональные системы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслям экономики.
Функциональныхподсистем РСЧС имеет более тридцати:
- наблюдения и контроля за стихийными гидрометеорологическими и геофизическими явлениями и состоянием окружающей среды на базе Росгидромета;
- охрана лесов от пожаров на базе Федеральной службы лесного хозяйства РФ;
- контроля обстановки на базе Госгортехнадзора и Госатомнадзора РФ;
-сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений на базе Российской академии наук и другие.
РСЧС имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. Каждый уровень РСЧС
включает: органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
Гражданская оборона (ГО) - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-техническую основу управления РСЧС и гражданской обороной составляет система управления, предназначенная для руководства системы, координации и контроля мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. Система управления, которая представляет совокупность функционально взаимосвязанных между собой следующих элементов:
- органов управления;
- системы пунктов управления;
- системы связи;
- автоматизированных систем управления и других специальных систем.
Систему управления возглавляют должностные лица:
- на федеральном уровне - Президент РФ, начальник гражданской обороны - председатель Правительства РФ и первый заместитель начальника гражданской обороны - министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который является председателем межведомственной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
|
- в министерствах, ведомствах, учреждениях - начальник гражданской обороны - руководитель министерства, ведомства; председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) - заместитель руководителя министерства, ведомства;
- в республиках, краях, областях и т.д. начальником гражданской обороны является руководитель исполнительного органа государственной власти, председателем КЧС - заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти.
-на объекте экономики - начальник гражданской обороны - руководитель предприятия; председатель КЧС - заместитель руководителя.
Матричная структура управления делает систему более действенной, гибкой и динамичной. Тем не менее, центром такой системы остается ее штаб во главе с руководителем. Постоянной функциональной частью штаба должна быть группа информационного обеспечения или поддержки.
В обязанности штаба входит выявление тенденций развития чрезвычайных ситуаций, оценка ее масштабов, расчет необходимых для ее ликвидации времени и ресурсов, предупреждение руководителей о внезапных изменениях.
Начальники гражданской обороны, председатели КЧС руководят подчиненными органами управления, всей повседневной деятельностью РСЧС и ГО, обеспечением постоянной готовности РСЧС и ГО в мирное время, а также переводом на военное положение. Им дано право принимать решения и проводить их в жизнь в пределах своей компетенции, издавать приказы, распоряжения, обязательные для выполнения всеми подчиненными им должностными лицами. Они организуют работу органов управления и несут ответственность за организацию и обеспечение непрерывного управления.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!