Социальные функции культуры. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Социальные функции культуры.

2017-11-22 178
Социальные функции культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5. Прочитайте текс и ответьте и выполните задания

Текст 1. «…В мире не только многообразие, но и разнообразие, неравенство, ибо есть прекрасное и безобразное, добро и зло, совершенство и несовершенство, которые не объяснишь всеблагостью Бога. Бог не творит несовершенства и неравенства. Причины их – не в Боге и не в первозданной твари, но – в ее свободе. Совершенство различных тварей состояло в их духовности...Обладая свободой воли, они забыли о своем предназначении.»

Текст 2. «…Не стремись к внешнему, возвратись в себя самого: истина обитает во внутреннем человеке… а если ты найдешь свою природу изменчивой, превзойди и свои пределы… Стремись туда, откуда возгорается самый свет разума»

Текст 3. «…Между Богом и человеком нет тождества, но нет и двуначалия. Есть отношение подобия и неподобия. Все, что присуще миру, с различной степенью интенсивности принадлежит и Богу. Разрозненный мир падшей твари стремиться к собственной самотождественности в полноте образа Бога как единственной и достойной цели, в которой все освящается, совпадает и единится»

Текст 4. «…Реально только отдельно существующее. Общее, универсалии, хотя их нет в эмпирической реальности, не лишены реального основания, ибо из него выводятся. Единственное абсолютно общее, являющееся единичностью, в которой совпадают все единичности, т.е. абсолютно неединичная единичность – Бог»

Текст 5. «…Абсурдно утверждать, что реальной является лишь «человечность», а не люди, «лошадность», а не отдельные лошади. Нельзя недооценивать общее в единичном, но и индивидуальные различия также существенны. Было бы ошибкой также говорить, что лишь единичное является реальным и существенным и что общие понятия суть лишь имена, ибо общим понятиям соответствует реальное существование сущности в единичных видах"

Текст 6. «…Между наукой и верой нет противоречия. Теологическая истина стоит выше разума, но она не противоречит разуму. Истина может быть лишь одна, ибо происходит от Бога… Философия должна служить вере, теологии тем, что религиозные истины представляет и толкует в категориях разума, и тем, что опровергает как ложные аргументы против веры. Философия сама не может доказать сверхъестественную истину, но может ослабить выставленные против нее аргументы»

Текст 7. «…Хотя человек не обязан испытывать разумом то, что превышает возможности человеческого познания, однако же то, что преподано Богом в Откровении, следует принять на веру… Человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение»

Текст 8. «…Создав мир, Бог непрерывно управляет им, ибо он есть всеобщий распорядитель всего сущего. Божественное провидение, составной частью которого является предопределение, распространяется на все без исключения вещи и события природно-человеческого мира, пускай и посредством инструментальных причин. Создав все единичные вещи, Бог не может не узнать их в каждый миг существования и не интересоваться ими»

Текст 9. «…Всякое сущее, как единичное, так и божественный абсолют, состоит из сущности и существования. Сущность всякой вещи есть то, что выражено в определении, которое содержит родовое, а не индивидуальное. У Бога сущность тождественна с существованием. Напротив, сущность всех сотворенных вещей не согласуется с существованием, ибо она не вытекает из их единичной сути… Бог является простым бытием, сущим; сотворенная вещь, существо являются бытием сложным»

Текст 10. «…Процесс развития идет от Бога к миру и, наоборот, возврат всего существующего к Богу раскрывает его характер, который проявляется в четырех ступенях природы.

Первая ступень – природа несотворенная и вместе с тем творящая, вторая ступень – природа сотворенная и вместе с тем творящая, третья – природа сотворенная и нетворящая, четвертая ступень – природа несотворенная и нетворящая. Бог есть начало, середина и конец всего космоса.

Задания:

1) Распределите тексты по предметно-смысловым блокам, озаглавьте их.

2) Какие фрагменты посвящены проблеме универсалий, какая позиция в них выражена?

3) Какие парадигмы средневековой философии выражены в текстах?

4) Как решается проблема двойственности истины в одном из фрагментов?

 

ВАРИАНТ № 2

1. Философия как мировоззрение. Философия и мифология. Философия и религия.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.