Социально-культурная антропология. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Социально-культурная антропология.

2017-11-22 84
Социально-культурная антропология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реферат

по дисциплине «Социальная антропология»

 

на тему:

«Предмет социальной антропологии и ее методы»

Выполнили:

Студенты 1 курса

Группы: УВРП-1701

Куклин И., Бакланова М.

Руководитель:

Доктор педагогических наук, профессор

Ахмерова Н.М.

Екатеринбург, 2017

Оглавление:

· Введение ………………………………………. 3

· История «Антропологии» …………………... 4

· Предмет «Антропологии» ………………...... 5

· Физическая антропология ………………….. 7

· Социоально-культурная антропология ….. 8

· Методы социальной антропологии ……….. 10

· Заключение ………………………………….... 18

· Список используемой литературы ………… 19

· Вопросы к реферату …………………………. 20

Введение

Человеческий род, истоки которого, как считает современная наука, уходят в прошлое на 6 млн лет, каким-то образом 40 тыс. лет назад, по космическому времени – за несколько секунд, совершил неожиданный скачек, приобрел навыки абстрактного мышления, развил в себе умение говорить, читать и писать, построил огромное количество городов, протянул миллионы километров дорог, опутал планету видимыми и невидимыми каналами связи, и в итоге объявил себя хозяином природы.

 

Человек – это настолько удивительное биосоциальное существо, что он требует к себе пристального внимания и глубокого изучения, и помогает нам его изучить, такая дисциплина, как «Антропология».

 

Буквальный перевод слово «Антропология» означает наука о человеке. На самом деле это лишь одна из ветвей научного знания, посвященная изучению социальных и биологических характеристик населения, и как они изменяются в историческом времени.

 

Материалом для написания реферата послужили: учебно-методические комплексы и учебные пособия для вузов.

 

История «Антропологии»

 

Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «наука о человеке» (anthropos – человек и logos – слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек.

 

Прародителем термина антропология является Аристотель (384-322 гг. до н. э.), он употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человечества. С этим обозначением термин просуществовал свыше тысячелетия.

 

В 1501г. была написана книга М. Хундта «Антропология о достоинстве, природе и свойства человека и об элементах, частях и членах человеческого тела». В этом анатомическом сочинении термин был применен, как описание исключительно биологического строения человека. Книга Г. Капелла, вышедшая в 1533г., была озаглавлена «Антропология, или рассуждения о человеческой природе. В этой работе термин также применялся к биологической части человека и рассматривал его индивидуальную изменчивость.

 

Видимо, именно с этого момента в науке устанавливается двоякое понимание антропологии – как науки о человеческой душе, с одной стороны, и науки о человеческом теле, его строении и многообразии – с другой.

 

Таким образом, термин стал нести разнообразную смысловую нагрузку. Так, французские просветители XVIII в. по-прежнему придавали ему чрезвычайно широкое значение и понимали под антропологией всю совокупность знаний о человеке.

 

Немецкие философы XVIII и начало XIX вв.включали в это понятие главным образом вопросы психического мира человека.

Дальнейшая судьба термина с общими тенденциями развития научной мысли.

 

Предмет «Антропологии»

Социальная антропология наряду с социологией, психологией, политологией и экономикой относится к так называемым социальным, или поведенческим, наукам. Эти дисциплины имеют общий предмет и одинаковые методы исследования, а именно анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и эксперимент. При этом все эти науки применяют математические методы и расчеты.

 

Однако, среди социальных наук антропология занимает особое место, так как прослеживает становление человеческого рода в течении нескольких миллионов лет. Ни одна другая дисциплина не забиралась так далеко в исторические дебри Homo sapiens. Еще в отличие от других социальных наук, антропология имеет, если речь идет о такой ее отрасли, как культурная антропология, много общего с гуманитарным знанием, в том числе культурологией и философией. Поэтому можно сказать, что предметом социальной антропологии являются закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.

 

Антропология – как самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества сформировалась в середине XIX в. Наибольшее развитее к этому времени она получила в Великобритании и США. В Англии антропология развивалась на этнографическом материале, собранном за пределами страны. В других странах Европы «наука о человеке» складывалась на местном фольклоре и культуры и чаще всего называлась этнологией. В США антропология формировалась на базе изучения исконных жителей континента, т.е. американских индейцев.

 

В широком смысле антропологию можно охарактеризовать как науку о человеке в единстве его культурных и социальных аспектов. Она изучает орудия труда, технику и технологию, традиции и обычаи верования и ценности, социальные институты, семью, брак и родство, экономические механизмы, эволюцию искусства, борьбу за престиж и т.д. Также эта наука охватывает естественную историю человека; палеоэтнологию; этнологию; социологию; лингвистику; мифологию; социальную географию; демографию и множество других дисциплин.

 

Главной темой антропологии, а также некоторых направлений этой дисциплины, являются: антропогенез и антропосоциогенез. Представляя собой две неразрывно связанные стороны одного единого процесса – антропосоциогенеза, антропогенез и социогенез совпадают по времени.

 

Антропогенез (от греч. Anthropos – человек и genesis – происхождение) – происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане.

 

Антропосоциогенез (от греч. anthropos – человек, лат. societas – общество и греч. Genesis – происхождение) – исторически длительный процесс становления человека биологического существа в социальное и культурное существо – представляет собой неразрывное единство двух параллельно протекающих процессов: антропогенеза (формирование человека) и социогенеза (развитее общества).

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что общая антропология состоит из двух основных составляющих: «Физическая антропология» и «Социально-культурная антропология».

 

 

Физическая антропология

 

В качестве самостоятельной научной дисциплины физическая антропология появилась во второй половине XIX века. Это тесно связано с появлением и распространением идеи Ч.Дарвина о «происхождении видов» Но и до появления работы Дарвина были предпосылки идей эволюционизма, что тоже сыграло большую роль в развитии дисциплины. В 60-х гг. XIX в. в странах Западной Европы стали появляться первые научные антропологические сообщества, и конечно появлялись научные работы связанные с антропологией. Также открывались музеи и антропологические школы.

Как было сказано, процесс накопления антропологических знаний начался намного ранее, он включал в себя:

- изучение особенностей физического типа народов;

- развитие общетеоретических представлений о происхождении человека.

Вопросы же связанные с изучением вариаций строения отдельных систем и органов человека, возрастной изменчивости и физического развития долгое время не выходили из круга интересов анатомов и медиков.

Но на рубеже двадцатого столетия термин физиологическая антропология вновь расширяется.

С точки зрения физической антропологии одной из важнейших составляющих человека является его биология т.е. уровни организации человека, его популяции как вида, и их объединений.

Таким образом, задача физической антропологии – выявление и научное описание изменчивости биологических признаков и их систем решается в двух основных плоскостях:

- его истории и праистории;

- его географической вариабельности.

 

Биографический метод

Биографический метод используется для описания типичной структуры жизненного пути и особенностей коллективной биографии отдельных поколений на основе анализа социально-исторических данных, реконструирования жизненного мира отдельных индивидов на основе изучения личных документов.

Особенности биографического метода:

- сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни человека, а также на субъективном, личностном подходе описания;

- направленность на воссоздание исторической, развернутой во времени перспективы событий. Социолог становится социальным историком;

-часто значение имеют не факты, а их личная трактовка субъектом;

-для полного восстановления картины событий используется метод множественной триангуляции – сопоставление точек зрения и сведений полученных с помощью разных методов и разных источников.

Заключение

В результате проделанной работы была рассмотрена структура науки социальная антропология. Были изучены предмет, объект, структура, методы социальной антропологии, а также особенности современной антропологии.

В настоящее время в социальной антропологии существует разветвлённая система теоретического и практического человекознания, значение которого для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе, с которыми связано овладение силами природы, её энергетическими и пищевыми ресурсами, освоение космоса и т.д.

Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки коренным образом изменяет положение психологии в системе наук, поскольку именно психология становится орудием связи между всеми областями познания человека, средством объединения различных разделов естествознания и общественных наук в новом синтетическом человекознании, выраженном в науке социальная антропология. Однако интеграция этих наук, сочетающаяся с дальнейшим развитием их специализации, определяется, прежде всего, прогрессом философского учения о человеке. Есть основания полагать, что основная проблема Homo Sapiens в строго научном плане есть результат прогресса многих областей естествознания, общественно-исторических наук и философии.

Проблемы человека и личности занимают в системе современного социологического знания одно из центральных мест. Разумеется, у социологов нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. Так, социальная антропология, отнюдь не претендуя на отражение тотальной целостности человека, нацелена на раскрытие своего видения связи внутреннего духовного мира человека с его внешним миром объективных социальных отношений, институтов, процессов. Познавательная задача социальной антропологии сводится, как правило, к изучению тех или иных этнокультурных систем, определяющих сущность и поведение человека.

 

Список используемой литературы:

1) К 78 Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проспект, 2005. – 544 с. – («Gaudeamus»).

 

2) А 72 Рецензенты: Почешхова Э. А., Читао С. И. Антропология: учебно-методический компелекс для студентов, для студентов обучающихся по специальности «Психология» / Б. Х. Панеш, сост. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. 426 с.

 

 

3) Л 83 Луговая О. М. Социальная антропология: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 143 с.

 

4) П 12 Павлова, А. Н. Социальная антропология: учебное пособие / А. Н. Павлова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 96 с.

 

Вопросы:

1) Кто был прародителем антропологии?

2) На какие два составляющих направления можно разделить антропологию?

3) На рубеже какого века, произошло размежевания физической и культурной антропологии?

 

 

Тест.

1) Как называется происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане?

Выберете правильный ответ:

А) Антросоциогез

Б) Антропогенез

В) Антропосоциогинез

Г) Антропсихогез

 

2) Как называется ценностно-отобранный и символико-семиотически структурированный опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем?

Выберете правильный ответ:

А) Соционика

Б) Этнос

В) Культура

Г) Общественное мнение

 

3) Самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества – это…

Выберете правильный ответ:

А) Физиология

Б) Анатомия

В) Билогия

Г) Антропология

Реферат

по дисциплине «Социальная антропология»

 

на тему:

«Предмет социальной антропологии и ее методы»

Выполнили:

Студенты 1 курса

Группы: УВРП-1701

Куклин И., Бакланова М.

Руководитель:

Доктор педагогических наук, профессор

Ахмерова Н.М.

Екатеринбург, 2017

Оглавление:

· Введение ………………………………………. 3

· История «Антропологии» …………………... 4

· Предмет «Антропологии» ………………...... 5

· Физическая антропология ………………….. 7

· Социоально-культурная антропология ….. 8

· Методы социальной антропологии ……….. 10

· Заключение ………………………………….... 18

· Список используемой литературы ………… 19

· Вопросы к реферату …………………………. 20

Введение

Человеческий род, истоки которого, как считает современная наука, уходят в прошлое на 6 млн лет, каким-то образом 40 тыс. лет назад, по космическому времени – за несколько секунд, совершил неожиданный скачек, приобрел навыки абстрактного мышления, развил в себе умение говорить, читать и писать, построил огромное количество городов, протянул миллионы километров дорог, опутал планету видимыми и невидимыми каналами связи, и в итоге объявил себя хозяином природы.

 

Человек – это настолько удивительное биосоциальное существо, что он требует к себе пристального внимания и глубокого изучения, и помогает нам его изучить, такая дисциплина, как «Антропология».

 

Буквальный перевод слово «Антропология» означает наука о человеке. На самом деле это лишь одна из ветвей научного знания, посвященная изучению социальных и биологических характеристик населения, и как они изменяются в историческом времени.

 

Материалом для написания реферата послужили: учебно-методические комплексы и учебные пособия для вузов.

 

История «Антропологии»

 

Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «наука о человеке» (anthropos – человек и logos – слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек.

 

Прародителем термина антропология является Аристотель (384-322 гг. до н. э.), он употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человечества. С этим обозначением термин просуществовал свыше тысячелетия.

 

В 1501г. была написана книга М. Хундта «Антропология о достоинстве, природе и свойства человека и об элементах, частях и членах человеческого тела». В этом анатомическом сочинении термин был применен, как описание исключительно биологического строения человека. Книга Г. Капелла, вышедшая в 1533г., была озаглавлена «Антропология, или рассуждения о человеческой природе. В этой работе термин также применялся к биологической части человека и рассматривал его индивидуальную изменчивость.

 

Видимо, именно с этого момента в науке устанавливается двоякое понимание антропологии – как науки о человеческой душе, с одной стороны, и науки о человеческом теле, его строении и многообразии – с другой.

 

Таким образом, термин стал нести разнообразную смысловую нагрузку. Так, французские просветители XVIII в. по-прежнему придавали ему чрезвычайно широкое значение и понимали под антропологией всю совокупность знаний о человеке.

 

Немецкие философы XVIII и начало XIX вв.включали в это понятие главным образом вопросы психического мира человека.

Дальнейшая судьба термина с общими тенденциями развития научной мысли.

 

Предмет «Антропологии»

Социальная антропология наряду с социологией, психологией, политологией и экономикой относится к так называемым социальным, или поведенческим, наукам. Эти дисциплины имеют общий предмет и одинаковые методы исследования, а именно анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и эксперимент. При этом все эти науки применяют математические методы и расчеты.

 

Однако, среди социальных наук антропология занимает особое место, так как прослеживает становление человеческого рода в течении нескольких миллионов лет. Ни одна другая дисциплина не забиралась так далеко в исторические дебри Homo sapiens. Еще в отличие от других социальных наук, антропология имеет, если речь идет о такой ее отрасли, как культурная антропология, много общего с гуманитарным знанием, в том числе культурологией и философией. Поэтому можно сказать, что предметом социальной антропологии являются закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.

 

Антропология – как самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества сформировалась в середине XIX в. Наибольшее развитее к этому времени она получила в Великобритании и США. В Англии антропология развивалась на этнографическом материале, собранном за пределами страны. В других странах Европы «наука о человеке» складывалась на местном фольклоре и культуры и чаще всего называлась этнологией. В США антропология формировалась на базе изучения исконных жителей континента, т.е. американских индейцев.

 

В широком смысле антропологию можно охарактеризовать как науку о человеке в единстве его культурных и социальных аспектов. Она изучает орудия труда, технику и технологию, традиции и обычаи верования и ценности, социальные институты, семью, брак и родство, экономические механизмы, эволюцию искусства, борьбу за престиж и т.д. Также эта наука охватывает естественную историю человека; палеоэтнологию; этнологию; социологию; лингвистику; мифологию; социальную географию; демографию и множество других дисциплин.

 

Главной темой антропологии, а также некоторых направлений этой дисциплины, являются: антропогенез и антропосоциогенез. Представляя собой две неразрывно связанные стороны одного единого процесса – антропосоциогенеза, антропогенез и социогенез совпадают по времени.

 

Антропогенез (от греч. Anthropos – человек и genesis – происхождение) – происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане.

 

Антропосоциогенез (от греч. anthropos – человек, лат. societas – общество и греч. Genesis – происхождение) – исторически длительный процесс становления человека биологического существа в социальное и культурное существо – представляет собой неразрывное единство двух параллельно протекающих процессов: антропогенеза (формирование человека) и социогенеза (развитее общества).

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что общая антропология состоит из двух основных составляющих: «Физическая антропология» и «Социально-культурная антропология».

 

 

Физическая антропология

 

В качестве самостоятельной научной дисциплины физическая антропология появилась во второй половине XIX века. Это тесно связано с появлением и распространением идеи Ч.Дарвина о «происхождении видов» Но и до появления работы Дарвина были предпосылки идей эволюционизма, что тоже сыграло большую роль в развитии дисциплины. В 60-х гг. XIX в. в странах Западной Европы стали появляться первые научные антропологические сообщества, и конечно появлялись научные работы связанные с антропологией. Также открывались музеи и антропологические школы.

Как было сказано, процесс накопления антропологических знаний начался намного ранее, он включал в себя:

- изучение особенностей физического типа народов;

- развитие общетеоретических представлений о происхождении человека.

Вопросы же связанные с изучением вариаций строения отдельных систем и органов человека, возрастной изменчивости и физического развития долгое время не выходили из круга интересов анатомов и медиков.

Но на рубеже двадцатого столетия термин физиологическая антропология вновь расширяется.

С точки зрения физической антропологии одной из важнейших составляющих человека является его биология т.е. уровни организации человека, его популяции как вида, и их объединений.

Таким образом, задача физической антропологии – выявление и научное описание изменчивости биологических признаков и их систем решается в двух основных плоскостях:

- его истории и праистории;

- его географической вариабельности.

 

Социально-культурная антропология.

 

На рубеже XIX – XX веков произошло размежевание физической и культурной антропологии сконцентрировавшей свое внимание на изучение сравнительно-исторического взаимодействия культур. Культурная антропология как самостоятельное направление антропологических исследований сложилась в США, сфера ее интересов включала изучение индийских обществ, для которых характерно отсутствие социальной организации.

Итак, культура – это ценностно-отобранный и символико-семиотически структурированный опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем.

Отсюда следует, что предмет социально-культурной антропологии включает исследование культуры как специфически человеческой формы существования, а также исследования динамик и взаимопереходов бессознательных и осознанных явлений жизненного мира человеческих общностей.

По мнению одного из ведущих специалистов в области антропологии Э. А. Орловой, предметная область социально-культурной антропологии включает изучение:

1) Биологических, психических, социальных механизмов порождения, поддержания, изменения создаваемых людьми объектов и технологий, помогающих им регулировать отношение с окружением;

2) Способов поддержания и изменения искусственной жизненной среды в синхронном и диахронном планах;

3) Процессов порождения и динамики знаковых систем;

4) Способов формирования и поддержания внутрикультурной и межкультурной коммуникации;

5) Предпосылок, форм и технологий освоения трансляции культурного опыта;

6) Функциональных и динамических механизмов регулирования межличностных и межгрупповых отношений;

7) Условий воспроизведения во времени специфических характеристик совместной жизни людей на уровне обществ и сообществ.

Задачи социально-культурной антропологии определяется комплексным исследованием человека и общества в контексте культурного существования.

Объектом исследования социально-культурной антропологии является социосфера жизненного мира человека, рассматриваемая в условиях как традиционного, так и современного общества. Конкретными объектами исследования являются сообщества людей, связанные сходными условиями жизни – территориальными, языковыми, политическими, этническими, религиозными и пр. К подобным объектам также можно отнести специализированные области культуры, которые исследуют, правовая, политическая, религиозная и другие антропологические субдисциплины.

 

 

Методы социальной антропологии:

 

Как мы уже сказали, предметом социальной антропологии являются – закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культуры, кроскультуральное разнообразие жизненного опыта людей в различных соц. группах, обществах и культурах; содержание совместной жизни и деятельности людей, способы природной и соц. адаптации, технологии жизнеобеспечения и общения, символические системы и оценочные критерии.

Какие же методы использует социальная антропология для изучения предмета?

Наблюдение (определение, параметры, виды)

Разделяют методы наблюдения социологический и социально-антропологический. Научное наблюдение – это старейший метод научного познания. Наблюдение как метод зародился именно в антропологии и уже потом появился в социологии.

Метод наблюдения в антропологии похож по процедуре на метод в социологии. У них много общего. Наблюдение – это метод сбора первичной информации, путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и процессов на местах. Важное условие наблюдения как метода – это объективность, т.е. это фиксация и возможность контроля процесса наблюдения, через повторное наблюдение или использования других методов, например, эксперимента

Виды наблюдения: По степени формализованности:

- Структурированное (бланки, протоколы и карточки наблюдения);

- Неструктурированное

По включенности наблюдателя:

- Включенное;

- Невключенное

По открытости:

- Явное;

- Скрытое

По времени:

- Длительное;

- Регулярное и т.д.;

По фокусу исследования:

- Широкое;

- Узкое

По упорядоченности:

- Случайное;

- Систематическое

По условиям организации:

- Полевое;

- Лабораторное

Трудности в проведении:

- Объективные (связанные с ситуацией);

- Субъективные (связанные с личностью исследователя)

Процесс анализа и описания результатов:

- Использование заранее системы организации полевых заметок. Проблема отбора – что записывать, как записывать, когда записывать. Специальные отметки – указывающие пропуск слов, воссоздание с чужих слов и т.д. Сохранение естественного словаря участников.

- Фиксация невербального поведения, пространственного расположения участников взаимодействия.

- Использование специальных программ для качественных исследований или контрольного листа полевых наблюдений.

- Ведение аналитических примечаний – ведение возникающих гипотез, объяснений и догадок, появляющихся в ходе наблюдения.

- Эпизодическая и семантическая организация данных – первое – это указание места и времени наблюдения, тогда как сами первичные описания не классифицируются; второе – поиск нужных материалов осуществляется через заранее созданную систему смысловых категорий, которые становятся элементами аналитического указателя. Первичные данные либо сразу маркируются согласно системе аналитического указателя, либо сортируются физически.

- Чаще всего гипотезы, признаки и типологии формулируются во включенном наблюдении на стадии описания результатов.

- Фиксация разговоров происходит с помощью различных правил – квадратные, круглые скобки, знаки равенства, указание времени пауз. А знаки пунктуации расставляются не для разделения синтаксических единиц, а для характеристики интонационно-мелодического рисунка речи. (Например, двоеточие – удлинение звука или слога; точка – понижение тона; вопрос.знак – восходящая интонация и т.д.)

Контрольный лист полевых наблюдений – помогает фиксировать результаты наблюдений:

- Пространство: местоположение физическое;

- Актор (деятель);

- Деятельность: совокупность взаимосвязанных действий, совершаемых людьми;

- Объект: присутствующие физические предметы;

- Акт: отдельные действия совершаемые людьми;

- Событие: множество взаимосвязанных деятельностей, ведущихся людьми;

- Время;

- Цель: то, чего люди стремятся достичь;

- Чувства: ощущаемые и выражаемые эмоции

Документы, используемые при наблюдении:

- Дневник наблюдения;

- Карточка наблюдения;

- Протокол наблюдения (для комбинированной регистрации результатов);

- Коэффициент согласия наблюдателей (совпадение данных разных наблюдателей в одно время);

- Коэффициент устойчивости наблюдений (совпадение данных одного наблюдателя в разное время);

- Коэффициент надежности наблюдения (совпадение данных, полученных разными наблюдателями в разное время);

Биографический метод

Биографический метод используется для описания типичной структуры жизненного пути и особенностей коллективной биографии отдельных поколений на основе анализа социально-исторических данных, реконструирования жизненного мира отдельных индивидов на основе изучения личных документов.

Особенности биографического метода:

- сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни человека, а также на субъективном, личностном подходе описания;

- направленность на воссоздание исторической, развернутой во времени перспективы событий. Социолог становится социальным историком;

-часто значение имеют не факты, а их личная трактовка субъектом;

-для полного восстановления картины событий используется метод множественной триангуляции – сопоставление точек зрения и сведений полученных с помощью разных методов и разных источников.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.