Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-11-22 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Реферат
по дисциплине «Социальная антропология»
на тему:
«Предмет социальной антропологии и ее методы»
Выполнили:
Студенты 1 курса
Группы: УВРП-1701
Куклин И., Бакланова М.
Руководитель:
Доктор педагогических наук, профессор
Ахмерова Н.М.
Екатеринбург, 2017
Оглавление:
· Введение ………………………………………. 3
· История «Антропологии» …………………... 4
· Предмет «Антропологии» ………………...... 5
· Физическая антропология ………………….. 7
· Социоально-культурная антропология ….. 8
· Методы социальной антропологии ……….. 10
· Заключение ………………………………….... 18
· Список используемой литературы ………… 19
· Вопросы к реферату …………………………. 20
Введение
Человеческий род, истоки которого, как считает современная наука, уходят в прошлое на 6 млн лет, каким-то образом 40 тыс. лет назад, по космическому времени – за несколько секунд, совершил неожиданный скачек, приобрел навыки абстрактного мышления, развил в себе умение говорить, читать и писать, построил огромное количество городов, протянул миллионы километров дорог, опутал планету видимыми и невидимыми каналами связи, и в итоге объявил себя хозяином природы.
Человек – это настолько удивительное биосоциальное существо, что он требует к себе пристального внимания и глубокого изучения, и помогает нам его изучить, такая дисциплина, как «Антропология».
Буквальный перевод слово «Антропология» означает наука о человеке. На самом деле это лишь одна из ветвей научного знания, посвященная изучению социальных и биологических характеристик населения, и как они изменяются в историческом времени.
Материалом для написания реферата послужили: учебно-методические комплексы и учебные пособия для вузов.
|
История «Антропологии»
Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «наука о человеке» (anthropos – человек и logos – слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек.
Прародителем термина антропология является Аристотель (384-322 гг. до н. э.), он употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человечества. С этим обозначением термин просуществовал свыше тысячелетия.
В 1501г. была написана книга М. Хундта «Антропология о достоинстве, природе и свойства человека и об элементах, частях и членах человеческого тела». В этом анатомическом сочинении термин был применен, как описание исключительно биологического строения человека. Книга Г. Капелла, вышедшая в 1533г., была озаглавлена «Антропология, или рассуждения о человеческой природе. В этой работе термин также применялся к биологической части человека и рассматривал его индивидуальную изменчивость.
Видимо, именно с этого момента в науке устанавливается двоякое понимание антропологии – как науки о человеческой душе, с одной стороны, и науки о человеческом теле, его строении и многообразии – с другой.
Таким образом, термин стал нести разнообразную смысловую нагрузку. Так, французские просветители XVIII в. по-прежнему придавали ему чрезвычайно широкое значение и понимали под антропологией всю совокупность знаний о человеке.
Немецкие философы XVIII и начало XIX вв.включали в это понятие главным образом вопросы психического мира человека.
Дальнейшая судьба термина с общими тенденциями развития научной мысли.
Предмет «Антропологии»
Социальная антропология наряду с социологией, психологией, политологией и экономикой относится к так называемым социальным, или поведенческим, наукам. Эти дисциплины имеют общий предмет и одинаковые методы исследования, а именно анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и эксперимент. При этом все эти науки применяют математические методы и расчеты.
|
Однако, среди социальных наук антропология занимает особое место, так как прослеживает становление человеческого рода в течении нескольких миллионов лет. Ни одна другая дисциплина не забиралась так далеко в исторические дебри Homo sapiens. Еще в отличие от других социальных наук, антропология имеет, если речь идет о такой ее отрасли, как культурная антропология, много общего с гуманитарным знанием, в том числе культурологией и философией. Поэтому можно сказать, что предметом социальной антропологии являются закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.
Антропология – как самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества сформировалась в середине XIX в. Наибольшее развитее к этому времени она получила в Великобритании и США. В Англии антропология развивалась на этнографическом материале, собранном за пределами страны. В других странах Европы «наука о человеке» складывалась на местном фольклоре и культуры и чаще всего называлась этнологией. В США антропология формировалась на базе изучения исконных жителей континента, т.е. американских индейцев.
В широком смысле антропологию можно охарактеризовать как науку о человеке в единстве его культурных и социальных аспектов. Она изучает орудия труда, технику и технологию, традиции и обычаи верования и ценности, социальные институты, семью, брак и родство, экономические механизмы, эволюцию искусства, борьбу за престиж и т.д. Также эта наука охватывает естественную историю человека; палеоэтнологию; этнологию; социологию; лингвистику; мифологию; социальную географию; демографию и множество других дисциплин.
Главной темой антропологии, а также некоторых направлений этой дисциплины, являются: антропогенез и антропосоциогенез. Представляя собой две неразрывно связанные стороны одного единого процесса – антропосоциогенеза, антропогенез и социогенез совпадают по времени.
|
Антропогенез (от греч. Anthropos – человек и genesis – происхождение) – происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане.
Антропосоциогенез (от греч. anthropos – человек, лат. societas – общество и греч. Genesis – происхождение) – исторически длительный процесс становления человека биологического существа в социальное и культурное существо – представляет собой неразрывное единство двух параллельно протекающих процессов: антропогенеза (формирование человека) и социогенеза (развитее общества).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что общая антропология состоит из двух основных составляющих: «Физическая антропология» и «Социально-культурная антропология».
Физическая антропология
В качестве самостоятельной научной дисциплины физическая антропология появилась во второй половине XIX века. Это тесно связано с появлением и распространением идеи Ч.Дарвина о «происхождении видов» Но и до появления работы Дарвина были предпосылки идей эволюционизма, что тоже сыграло большую роль в развитии дисциплины. В 60-х гг. XIX в. в странах Западной Европы стали появляться первые научные антропологические сообщества, и конечно появлялись научные работы связанные с антропологией. Также открывались музеи и антропологические школы.
Как было сказано, процесс накопления антропологических знаний начался намного ранее, он включал в себя:
- изучение особенностей физического типа народов;
- развитие общетеоретических представлений о происхождении человека.
Вопросы же связанные с изучением вариаций строения отдельных систем и органов человека, возрастной изменчивости и физического развития долгое время не выходили из круга интересов анатомов и медиков.
Но на рубеже двадцатого столетия термин физиологическая антропология вновь расширяется.
С точки зрения физической антропологии одной из важнейших составляющих человека является его биология т.е. уровни организации человека, его популяции как вида, и их объединений.
Таким образом, задача физической антропологии – выявление и научное описание изменчивости биологических признаков и их систем решается в двух основных плоскостях:
|
- его истории и праистории;
- его географической вариабельности.
Биографический метод
Биографический метод используется для описания типичной структуры жизненного пути и особенностей коллективной биографии отдельных поколений на основе анализа социально-исторических данных, реконструирования жизненного мира отдельных индивидов на основе изучения личных документов.
Особенности биографического метода:
- сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни человека, а также на субъективном, личностном подходе описания;
- направленность на воссоздание исторической, развернутой во времени перспективы событий. Социолог становится социальным историком;
-часто значение имеют не факты, а их личная трактовка субъектом;
-для полного восстановления картины событий используется метод множественной триангуляции – сопоставление точек зрения и сведений полученных с помощью разных методов и разных источников.
Заключение
В результате проделанной работы была рассмотрена структура науки социальная антропология. Были изучены предмет, объект, структура, методы социальной антропологии, а также особенности современной антропологии.
В настоящее время в социальной антропологии существует разветвлённая система теоретического и практического человекознания, значение которого для будущности человечества не менее велико, чем значение фундаментальных наук о природе, с которыми связано овладение силами природы, её энергетическими и пищевыми ресурсами, освоение космоса и т.д.
Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки коренным образом изменяет положение психологии в системе наук, поскольку именно психология становится орудием связи между всеми областями познания человека, средством объединения различных разделов естествознания и общественных наук в новом синтетическом человекознании, выраженном в науке социальная антропология. Однако интеграция этих наук, сочетающаяся с дальнейшим развитием их специализации, определяется, прежде всего, прогрессом философского учения о человеке. Есть основания полагать, что основная проблема Homo Sapiens в строго научном плане есть результат прогресса многих областей естествознания, общественно-исторических наук и философии.
Проблемы человека и личности занимают в системе современного социологического знания одно из центральных мест. Разумеется, у социологов нет монополии на изучение и интерпретацию данных проблем. Так, социальная антропология, отнюдь не претендуя на отражение тотальной целостности человека, нацелена на раскрытие своего видения связи внутреннего духовного мира человека с его внешним миром объективных социальных отношений, институтов, процессов. Познавательная задача социальной антропологии сводится, как правило, к изучению тех или иных этнокультурных систем, определяющих сущность и поведение человека.
|
Список используемой литературы:
1) К 78 Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проспект, 2005. – 544 с. – («Gaudeamus»).
2) А 72 Рецензенты: Почешхова Э. А., Читао С. И. Антропология: учебно-методический компелекс для студентов, для студентов обучающихся по специальности «Психология» / Б. Х. Панеш, сост. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. 426 с.
3) Л 83 Луговая О. М. Социальная антропология: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. – 143 с.
4) П 12 Павлова, А. Н. Социальная антропология: учебное пособие / А. Н. Павлова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 96 с.
Вопросы:
1) Кто был прародителем антропологии?
2) На какие два составляющих направления можно разделить антропологию?
3) На рубеже какого века, произошло размежевания физической и культурной антропологии?
Тест.
1) Как называется происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане?
Выберете правильный ответ:
А) Антросоциогез
Б) Антропогенез
В) Антропосоциогинез
Г) Антропсихогез
2) Как называется ценностно-отобранный и символико-семиотически структурированный опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем?
Выберете правильный ответ:
А) Соционика
Б) Этнос
В) Культура
Г) Общественное мнение
3) Самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества – это…
Выберете правильный ответ:
А) Физиология
Б) Анатомия
В) Билогия
Г) Антропология
Реферат
по дисциплине «Социальная антропология»
на тему:
«Предмет социальной антропологии и ее методы»
Выполнили:
Студенты 1 курса
Группы: УВРП-1701
Куклин И., Бакланова М.
Руководитель:
Доктор педагогических наук, профессор
Ахмерова Н.М.
Екатеринбург, 2017
Оглавление:
· Введение ………………………………………. 3
· История «Антропологии» …………………... 4
· Предмет «Антропологии» ………………...... 5
· Физическая антропология ………………….. 7
· Социоально-культурная антропология ….. 8
· Методы социальной антропологии ……….. 10
· Заключение ………………………………….... 18
· Список используемой литературы ………… 19
· Вопросы к реферату …………………………. 20
Введение
Человеческий род, истоки которого, как считает современная наука, уходят в прошлое на 6 млн лет, каким-то образом 40 тыс. лет назад, по космическому времени – за несколько секунд, совершил неожиданный скачек, приобрел навыки абстрактного мышления, развил в себе умение говорить, читать и писать, построил огромное количество городов, протянул миллионы километров дорог, опутал планету видимыми и невидимыми каналами связи, и в итоге объявил себя хозяином природы.
Человек – это настолько удивительное биосоциальное существо, что он требует к себе пристального внимания и глубокого изучения, и помогает нам его изучить, такая дисциплина, как «Антропология».
Буквальный перевод слово «Антропология» означает наука о человеке. На самом деле это лишь одна из ветвей научного знания, посвященная изучению социальных и биологических характеристик населения, и как они изменяются в историческом времени.
Материалом для написания реферата послужили: учебно-методические комплексы и учебные пособия для вузов.
История «Антропологии»
Термин «Антропология» имеет греческое происхождение и в дословном переводе означает «наука о человеке» (anthropos – человек и logos – слово, учение, наука). Таким образом, антропология представляет собой область научного знания, предметом исследования которой является человек.
Прародителем термина антропология является Аристотель (384-322 гг. до н. э.), он употребил его для обозначения области знания, изучающей преимущественно духовную сторону человечества. С этим обозначением термин просуществовал свыше тысячелетия.
В 1501г. была написана книга М. Хундта «Антропология о достоинстве, природе и свойства человека и об элементах, частях и членах человеческого тела». В этом анатомическом сочинении термин был применен, как описание исключительно биологического строения человека. Книга Г. Капелла, вышедшая в 1533г., была озаглавлена «Антропология, или рассуждения о человеческой природе. В этой работе термин также применялся к биологической части человека и рассматривал его индивидуальную изменчивость.
Видимо, именно с этого момента в науке устанавливается двоякое понимание антропологии – как науки о человеческой душе, с одной стороны, и науки о человеческом теле, его строении и многообразии – с другой.
Таким образом, термин стал нести разнообразную смысловую нагрузку. Так, французские просветители XVIII в. по-прежнему придавали ему чрезвычайно широкое значение и понимали под антропологией всю совокупность знаний о человеке.
Немецкие философы XVIII и начало XIX вв.включали в это понятие главным образом вопросы психического мира человека.
Дальнейшая судьба термина с общими тенденциями развития научной мысли.
Предмет «Антропологии»
Социальная антропология наряду с социологией, психологией, политологией и экономикой относится к так называемым социальным, или поведенческим, наукам. Эти дисциплины имеют общий предмет и одинаковые методы исследования, а именно анкетирование, интервью, наблюдение, анализ документов и эксперимент. При этом все эти науки применяют математические методы и расчеты.
Однако, среди социальных наук антропология занимает особое место, так как прослеживает становление человеческого рода в течении нескольких миллионов лет. Ни одна другая дисциплина не забиралась так далеко в исторические дебри Homo sapiens. Еще в отличие от других социальных наук, антропология имеет, если речь идет о такой ее отрасли, как культурная антропология, много общего с гуманитарным знанием, в том числе культурологией и философией. Поэтому можно сказать, что предметом социальной антропологии являются закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы.
Антропология – как самостоятельная научная межотраслевая дисциплина, которая исследует, биологическую, культурную и социальную эволюцию человека как особого вида и человеческого общества сформировалась в середине XIX в. Наибольшее развитее к этому времени она получила в Великобритании и США. В Англии антропология развивалась на этнографическом материале, собранном за пределами страны. В других странах Европы «наука о человеке» складывалась на местном фольклоре и культуры и чаще всего называлась этнологией. В США антропология формировалась на базе изучения исконных жителей континента, т.е. американских индейцев.
В широком смысле антропологию можно охарактеризовать как науку о человеке в единстве его культурных и социальных аспектов. Она изучает орудия труда, технику и технологию, традиции и обычаи верования и ценности, социальные институты, семью, брак и родство, экономические механизмы, эволюцию искусства, борьбу за престиж и т.д. Также эта наука охватывает естественную историю человека; палеоэтнологию; этнологию; социологию; лингвистику; мифологию; социальную географию; демографию и множество других дисциплин.
Главной темой антропологии, а также некоторых направлений этой дисциплины, являются: антропогенез и антропосоциогенез. Представляя собой две неразрывно связанные стороны одного единого процесса – антропосоциогенеза, антропогенез и социогенез совпадают по времени.
Антропогенез (от греч. Anthropos – человек и genesis – происхождение) – происхождение и развитие всех видов рода Человек (Homo), рассмотренные в биологическом, психическом и социокультурном плане.
Антропосоциогенез (от греч. anthropos – человек, лат. societas – общество и греч. Genesis – происхождение) – исторически длительный процесс становления человека биологического существа в социальное и культурное существо – представляет собой неразрывное единство двух параллельно протекающих процессов: антропогенеза (формирование человека) и социогенеза (развитее общества).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что общая антропология состоит из двух основных составляющих: «Физическая антропология» и «Социально-культурная антропология».
Физическая антропология
В качестве самостоятельной научной дисциплины физическая антропология появилась во второй половине XIX века. Это тесно связано с появлением и распространением идеи Ч.Дарвина о «происхождении видов» Но и до появления работы Дарвина были предпосылки идей эволюционизма, что тоже сыграло большую роль в развитии дисциплины. В 60-х гг. XIX в. в странах Западной Европы стали появляться первые научные антропологические сообщества, и конечно появлялись научные работы связанные с антропологией. Также открывались музеи и антропологические школы.
Как было сказано, процесс накопления антропологических знаний начался намного ранее, он включал в себя:
- изучение особенностей физического типа народов;
- развитие общетеоретических представлений о происхождении человека.
Вопросы же связанные с изучением вариаций строения отдельных систем и органов человека, возрастной изменчивости и физического развития долгое время не выходили из круга интересов анатомов и медиков.
Но на рубеже двадцатого столетия термин физиологическая антропология вновь расширяется.
С точки зрения физической антропологии одной из важнейших составляющих человека является его биология т.е. уровни организации человека, его популяции как вида, и их объединений.
Таким образом, задача физической антропологии – выявление и научное описание изменчивости биологических признаков и их систем решается в двух основных плоскостях:
- его истории и праистории;
- его географической вариабельности.
Социально-культурная антропология.
На рубеже XIX – XX веков произошло размежевание физической и культурной антропологии сконцентрировавшей свое внимание на изучение сравнительно-исторического взаимодействия культур. Культурная антропология как самостоятельное направление антропологических исследований сложилась в США, сфера ее интересов включала изучение индийских обществ, для которых характерно отсутствие социальной организации.
Итак, культура – это ценностно-отобранный и символико-семиотически структурированный опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем.
Отсюда следует, что предмет социально-культурной антропологии включает исследование культуры как специфически человеческой формы существования, а также исследования динамик и взаимопереходов бессознательных и осознанных явлений жизненного мира человеческих общностей.
По мнению одного из ведущих специалистов в области антропологии Э. А. Орловой, предметная область социально-культурной антропологии включает изучение:
1) Биологических, психических, социальных механизмов порождения, поддержания, изменения создаваемых людьми объектов и технологий, помогающих им регулировать отношение с окружением;
2) Способов поддержания и изменения искусственной жизненной среды в синхронном и диахронном планах;
3) Процессов порождения и динамики знаковых систем;
4) Способов формирования и поддержания внутрикультурной и межкультурной коммуникации;
5) Предпосылок, форм и технологий освоения трансляции культурного опыта;
6) Функциональных и динамических механизмов регулирования межличностных и межгрупповых отношений;
7) Условий воспроизведения во времени специфических характеристик совместной жизни людей на уровне обществ и сообществ.
Задачи социально-культурной антропологии определяется комплексным исследованием человека и общества в контексте культурного существования.
Объектом исследования социально-культурной антропологии является социосфера жизненного мира человека, рассматриваемая в условиях как традиционного, так и современного общества. Конкретными объектами исследования являются сообщества людей, связанные сходными условиями жизни – территориальными, языковыми, политическими, этническими, религиозными и пр. К подобным объектам также можно отнести специализированные области культуры, которые исследуют, правовая, политическая, религиозная и другие антропологические субдисциплины.
Методы социальной антропологии:
Как мы уже сказали, предметом социальной антропологии являются – закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культуры, кроскультуральное разнообразие жизненного опыта людей в различных соц. группах, обществах и культурах; содержание совместной жизни и деятельности людей, способы природной и соц. адаптации, технологии жизнеобеспечения и общения, символические системы и оценочные критерии.
Какие же методы использует социальная антропология для изучения предмета?
Наблюдение (определение, параметры, виды)
Разделяют методы наблюдения социологический и социально-антропологический. Научное наблюдение – это старейший метод научного познания. Наблюдение как метод зародился именно в антропологии и уже потом появился в социологии.
Метод наблюдения в антропологии похож по процедуре на метод в социологии. У них много общего. Наблюдение – это метод сбора первичной информации, путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и процессов на местах. Важное условие наблюдения как метода – это объективность, т.е. это фиксация и возможность контроля процесса наблюдения, через повторное наблюдение или использования других методов, например, эксперимента
Виды наблюдения: По степени формализованности:
- Структурированное (бланки, протоколы и карточки наблюдения);
- Неструктурированное
По включенности наблюдателя:
- Включенное;
- Невключенное
По открытости:
- Явное;
- Скрытое
По времени:
- Длительное;
- Регулярное и т.д.;
По фокусу исследования:
- Широкое;
- Узкое
По упорядоченности:
- Случайное;
- Систематическое
По условиям организации:
- Полевое;
- Лабораторное
Трудности в проведении:
- Объективные (связанные с ситуацией);
- Субъективные (связанные с личностью исследователя)
Процесс анализа и описания результатов:
- Использование заранее системы организации полевых заметок. Проблема отбора – что записывать, как записывать, когда записывать. Специальные отметки – указывающие пропуск слов, воссоздание с чужих слов и т.д. Сохранение естественного словаря участников.
- Фиксация невербального поведения, пространственного расположения участников взаимодействия.
- Использование специальных программ для качественных исследований или контрольного листа полевых наблюдений.
- Ведение аналитических примечаний – ведение возникающих гипотез, объяснений и догадок, появляющихся в ходе наблюдения.
- Эпизодическая и семантическая организация данных – первое – это указание места и времени наблюдения, тогда как сами первичные описания не классифицируются; второе – поиск нужных материалов осуществляется через заранее созданную систему смысловых категорий, которые становятся элементами аналитического указателя. Первичные данные либо сразу маркируются согласно системе аналитического указателя, либо сортируются физически.
- Чаще всего гипотезы, признаки и типологии формулируются во включенном наблюдении на стадии описания результатов.
- Фиксация разговоров происходит с помощью различных правил – квадратные, круглые скобки, знаки равенства, указание времени пауз. А знаки пунктуации расставляются не для разделения синтаксических единиц, а для характеристики интонационно-мелодического рисунка речи. (Например, двоеточие – удлинение звука или слога; точка – понижение тона; вопрос.знак – восходящая интонация и т.д.)
Контрольный лист полевых наблюдений – помогает фиксировать результаты наблюдений:
- Пространство: местоположение физическое;
- Актор (деятель);
- Деятельность: совокупность взаимосвязанных действий, совершаемых людьми;
- Объект: присутствующие физические предметы;
- Акт: отдельные действия совершаемые людьми;
- Событие: множество взаимосвязанных деятельностей, ведущихся людьми;
- Время;
- Цель: то, чего люди стремятся достичь;
- Чувства: ощущаемые и выражаемые эмоции
Документы, используемые при наблюдении:
- Дневник наблюдения;
- Карточка наблюдения;
- Протокол наблюдения (для комбинированной регистрации результатов);
- Коэффициент согласия наблюдателей (совпадение данных разных наблюдателей в одно время);
- Коэффициент устойчивости наблюдений (совпадение данных одного наблюдателя в разное время);
- Коэффициент надежности наблюдения (совпадение данных, полученных разными наблюдателями в разное время);
Биографический метод
Биографический метод используется для описания типичной структуры жизненного пути и особенностей коллективной биографии отдельных поколений на основе анализа социально-исторических данных, реконструирования жизненного мира отдельных индивидов на основе изучения личных документов.
Особенности биографического метода:
- сфокусированность на уникальных аспектах истории жизни человека, а также на субъективном, личностном подходе описания;
- направленность на воссоздание исторической, развернутой во времени перспективы событий. Социолог становится социальным историком;
-часто значение имеют не факты, а их личная трактовка субъектом;
-для полного восстановления картины событий используется метод множественной триангуляции – сопоставление точек зрения и сведений полученных с помощью разных методов и разных источников.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!