ТЕМА: Лейкоцитозы, лейкопении. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ТЕМА: Лейкоцитозы, лейкопении.

2017-11-22 316
ТЕМА: Лейкоцитозы, лейкопении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить общие закономерности изменения содержания лейкоцитов и их соотношения (лейкоцитарная формула) при различных видах патологии.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Лейкоцитарная формула и значение ее изменений в патологии.

2. Ядерный (нейтрофильный) сдвиг: определение, виды, характеристика.

3. Дегенеративные изменения лейкоцитов.

4. Лейкоцитоз: этиология и патогенез отдельных видов.

5. Лейкопения: виды, этиология и патогенез.

6. Лейкемоидные реакции, их виды и особенности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1. Схема нормального лейкопоэза по И.Л.Черткову и А.И.Воробьеву.

2. Морфо-функциональные характеристики клеток гранулоцитарного, моноцитарного и лимфоцитарного рядов.

3. Нормальные показатели содержания лейкоцитов в крови и костном мозге.

4. Правила подсчета и оценки лейкоцитарной формулы.

ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ:

ЗНАТЬ:

1. Этиологию, патогенез и классификацию лейкоцитозов и лейкопений.

2. Типы изменений лейкоцитарной формулы, характерные для наиболее часто встречающихся заболеваний.

3. Особенности периферической белой крови у детей (для педиатрического факультета).

УМЕТЬ:

1. Самостоятельно подсчитать лейкоцитарную формулу в мазках крови.

2. Провести клинико-гематологическую оценку количественных и качественных изменений в лейкоцитарной формуле при различных заболеваниях.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с основными закономерностями изменений гемограмм и их значением в диагностике и прогнозе заболеваний.

 

РАЗДЕЛ: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

ТЕМА: ЛЕЙКОЗЫ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить общие закономерности нарушения системы кроветворения и основные проявления в организме при лейкозах. Научиться дифференцировать по гематологическим признакам изменения, характерные для некоторых лейкозов.

ЗНАТЬ:

1. Основные теории этиологии лейкозов.

2. Определение понятия и обоснование опухолевой природы лейкозов.

3. Патофизиологические закономерности нарушений кроветворения (характерные изменения миелограмм).

4. Принципы классификации лейкозов.

5. Механизмы развития основных клинических синдромов(анемического, геморрагического, иммунодепрессивного и др.) при лейкозах.

УМЕТЬ:

1. Выявлять признаки, отличающие лейкозы от лейкемоидных реакций, в гемограммах и миелограммах.

2. По гемограммам и миелограммам дифференцировать острые и хронические лейкозы.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМИ: с общими принципами диагностики и терапии лейкозов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ:

1. Общая схема кроветворения (повторение).

2. Миелограмма. Определение. Общие принципы оценки. Понятие о парциальной миелограмме.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ

1. Лейкозы. Определение понятия, место лейкозов среди других гемобластозов и их основные черты.

2. Принципы классификации лейкозов.

3. Этиология (радиационный лейкогенез, химический, вирусный; роль наследственного фактора).

4. Патогенез лейкозов (понятие об онкогенах, антионкогенах, принципы противоопухолевой защиты организма).

5. Особенности течения, кроветворения и клеточного состава крови и костного мозга при миело- и лимфолейкозах.

6. Основные клинические симптомы при острых и хронических лейкозах.

7. Принципы диагностики и терапии лейкозов.

8. Особенности лейкозов у детей (пед.фак-т).

9. Изменения в тканях в полости рта при лейкозах (стом.фак-т).

 

РАЗДЕЛ: ПАТОФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ.

ТЕМА: ПАТОЛОГИЯ ГЕМОСТАЗА

Цель занятия: изучить патогенетические механизмы нарушений системы гемостаза.

По окончании изучения темы студенты должны:

ЗНАТЬ: 1. Определение понятия "геморрагический диатез".

2. Принципы классификации геморрагических диатезов.

3. Виды, этиологию и патогенез геморрагических диатезов, связанных с нарушением коагуляции. Этиологию и патогенез нарушений в системе антикоагулянтов и фибринолиза.

4. Виды, этиологию и патогенез геморрагических диагнозов, связанных с патологией тромбоцитов.

5. Виды, этиологию и патогенез геморрагических диатезов, связанных с нарушением проницаемости сосудистой стенки.

6. Этиологию и патогенез ДВС-синдрома.

7. Особенности нарушений гемостаза новорожденных (для пед. ф-та).

8. Геморрагические синдромы в стоматологической практике (для стом. ф-та).

УМЕТЬ: оценивать по лабораторным тестам состояние коагуляционного звена гемостаза.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМ: с патогенетической терапией нарушений гемостаза.

 

КОНТРОЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

1. Тестовый контроль.

2. Опрос по следующим вопросам:

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1) Понятие о системе гемостаза, ее звеньях и функциях.

2) Механизмы сосудисто-тромбоцитарного гемостаза.

3) Современные представления о каскадно-комплексной (матричной) схеме свертывания крови.

4) Понятие о системе антикоагулянтов.

5) Фибринолитическая система крови.

ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1) Понятие о геморрагических диатезах.

2) Патогенетическая классификация геморрагических диатезов.

3) Этиология, патогенез и виды коагулопатий (гемофилии А и В, болезнь Виллебранда).

4) Этиология, патогенез и виды тромбоцитопатий (болезнь Верльгофа). Тромбоцитопении и тромбоцитозы, роль измененных свойств тромбоцитов в нарушениях гемостаза.

5) Этиология, патогенез и виды вазопатий (болезнь Шенлейн-Геноха, болезнь Рандю-Ослера).

6) Этиология и патогенез ДВС-синдрома.

7) Нарушения в системе фибринолиза (гипо- и афибриногенемия): этиология, патогенез, виды.

8) Принципы патогенетической терапии геморрагических диатезов.

9) Патология гемостаза у новорожденных (для пед. факультета).

10) Геморрагические синдромы в стоматологической практике (для стом. факультета).

 

ВОПРОСЫ К ПОВТОРИТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ ПО ГЕМАТОЛОГИИ.

1. Анемия, определение понятия, общая характеристика.

2. Принципы классификации анемий.

3. Острая постгеморрагическая анемия, этиология, патогенез, картина крови и костного мозга.

4. Компенсаторно-приспособительные процессы в организме при острой кровопотери.

5. Гемолитические анемии, классификация.

6. Наследственные гемолитические анемии, этиология, патогенез, картина крови и костного мозга.

7. Приобретенные гемолитические анемии, этиология, патогенез, картина крови и костного мозга.

8. Роль аутоиммунных процессов в патогенезе анемий.

9. Гемолитическая болезнь новорожденных, этиология, патогенез.

10. Патологические изменения полости рта при гемолитических анемиях (для стом/ф-та).

11. Эритропоэз в онтогенезе (нормобластический и мегалобластический типы кроветворения).

12. Дегенеративные изменения со стороны красной крови при анемиях.

13. Основные патогенетические варианты нарушений эритропоэза и классификация анемий этой группы.

14. Особенности железодефицитных анемий (причины, механизмы, симптомы).

15. Нарушение эритропоэза вследствие наследственных и приобретенных ферментопатий (ахрестические анемии).

16. Причины, патогенез, проявления В12-фолиеводефицитных анемий.

17. Этиология, патогенез, проявления гипопластических анемий.

18. Патогенез анемий при лейкозах и других опухолевых поражениях костного мозга.

19. Компенсаторно-приспособительные процессы в организме при анемиях и полицитемиях.

20. Железодефицитные состояния у детей. Белководефецитные анемии (для пед/ф-та).

21. Патологические изменения тканей полости рта при хронических анемических состояниях.

22. Лейкоцитарная формула, правила подсчета и оценки.

23. Основные типы лейкограмм по Н.Н.Боброву, примеры.

24. Ядерные (нейтрофильные) сдвиги, определение, виды, характеристика.

25. Лейкоцитоз, причины и механизмы развития, виды.

26. Лейкопении, основные виды, их причины и механизмы развития.

27. Лейкемоидные реакции, их виды и особенности механизмов развития. Сравнительная характеристика с лейкозами.

28. Гемобластозы, лейкозы. Определение понятий, общая характеристика.

29. Общие закономерности лейкозной гиперплазии.

30. Этиология лейкозов. Характеристика современных теорий этиологии.

31. Патогенез лейкозов. Понятие о моноклоновости и поликлоновости.

32. Стадии лейкозов и их характеристика.

33. Принципы классификации лейкозов.

34. Острые лейкозы, их виды и особенности клеточного состава костного мозга и периферической крови.

35. Хронические лейкозы, классификация и картина костного мозга.

36. Основные нарушения в организме при лейкозах, их механизмы.

37. Особенности лейкозов в детском возрасте (для пед/ф-та).

38. Изменения со стороны тканей полости рта при лейкозах (для стом/ф-та).

39. Геморрагические диатезы, понятие и общая характеристика.

40. Патогенетическая классификация геморрагических диатезов.

41. Коагулопатии, классификация, причины и механизмы развития отдельных видов.

42. Тромбоцитопатии, виды и особенности механизмов развития, примеры.

43. Наследственные и приобретенные вазопатии, механизмы развития, примеры.

44. ДВС-синдром – причины и механизмы развития, стадийная характеристика.

45. Принципы патогенетической терапии геморрагических диатезов.

46. Патология системы гемостаза в детском возрасте (для пед/ф-та).

47. Геморрагические синдромы в стоматологической практике (для стом/ф-та).

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.