Проверка предмаршрутного и окончательного замыкания маршрутов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Проверка предмаршрутного и окончательного замыкания маршрутов

2017-11-22 341
Проверка предмаршрутного и окончательного замыкания маршрутов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нажатием маршрутных кнопок задать маршрут. После открытия светофора при свободном предмаршрутном участке нажатием группо­вой кнопки отмены и маршрутной кнопки светофора отменить ма­ршрут; он должен разомкнуться.

Нажатием маршрутных кнопок задать проверяемый маршрут, после открытия светофора мотовозом или одним из вышеуказанных способов занять предмаршрутный участок и попытаться отменить ма­ршрут. После нажатия групповой кнопки, общей кнопки, отмены и ма­ршрутной кнопки светофора маршрут разомкнуться не должен. Разо­мкнуть маршрут вспомогательными маршрутными кнопками (в МРЦ парковых путей — кнопками искусственной разделки изолированных участков и общей кнопки, при этом в блочной МРЦ маршрут должен размыкаться через 6 с после нажатия общей кнопки). Таким же обра­зом проверить все маршруты.


мостей проверяют правильность контроля путей и стрелок на пульте-табло (на выносном табло). Недостатки, которые могут повлиять на безопасность движения поездов и маневровых передвижений, устра­нить немедленно.

После выполнения работы совместно с дежурным по посту центра­лизации опробовать действие устройств с заданием всех маршрутов и их отменой. По окончании проверки пульт-табло (пульт-манипулятор, выносное табло) опломбировать.

По окончании проверки составить акт, в котором отразить недо­статки, не влияющие на безопасность движения поездов и маневровых передвижений, и сроки их устранения.

О выполненной работе, опробовании действия устройств и оплом­бировании пульта-табло (пульта-манипулятора, выносного табло) за­писать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в Журнал ШУ-64М и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 73
Аппаратура СЦБ Наименование работы Периодичность Исполнитель Наружный осмотр и чистка аппаратуры 1 раз в год Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, приспособ­ления для чистки аппаратуры (в релейных помещениях пылесос), обтирочные концы.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.


 


Проверка зависимости пригласительных сигналов от положения стрелок

Стрелки маршрута установить в соответствующее положение. На­жать кнопку пригласительного сигнала; сигнал должен открыться. Перевести одну из стрелок в положение, не соответствующее данному маршруту; пригласительный сигнал должен погаснуть. Возвратить стрелку в надлежащее положение, пригласительный сигнал должен от­крыться. Таким же образом проверить зависимость пригласительного сигнала светофора от положения всех стрелок маршрута и все пригла­сительные сигналы, которые ограждают стрелки.

Пригласительные сигналы светофоров, ограждающих перегоны или ветки с двусторонним движением, следует проверить совместно с работником соседнего поста централизации. В ходе проверки зависи­мо


Наружный осмотр аппаратуры

При осмотре реле обратить внимание на четкое срабатывание, на­дежное притяжение и отпускание сектора или якоря реле, а также на отсутствие любой из следующих неисправностей: перекос и заедание в осевых сопряжениях или другие неисправности, препятствующие нор­мальному перемещению якоря или сектора реле (выпадание винтов, гаек или каких-либо деталей внутри реле, заметное ослабление их креп­ления); нарушение контрольной окраски винтов и гаек; нарушение це­лости литц, возможность их взаимодействия и замыкания на корпус; нарушение целости контактов, сильный подгар (для угольных — нали­чие трещин, выщербин, выработки); искрение контактов в замкнутом


состоянии, их неодновременное замыкание и размыкание, обледене­ние обындевение и окисление, явное нарушение зазора между контак­тами; появление ржавчины, пыли внутри реле; нарушение целости ко­жуха реле, открывающее доступ к реле.

Кроме того, в двухэлементных секторных реле проверить отсутст-. вие круговых царапин на секторе; совмещение риски на хвостовике противовеса и на гайке, отсутствие касания гайки о стекло кожуха; лег­кость перемещения ролика вдоль направляющей при воздействии на него сектора, при этом сектор не должен отскакивать от него, а ролик

Когда сектор путевых и линейных реле (реле ДСР и ДСШ) поднят вверх обжимка сектора должна отжимать ролик вверх не менее чем на толщину оси ролика (3 мм) и не более чем на 8 мм вверх по направляю­щей Если реле обесточится, то обжимка сектора реле должна касаться нижнего ролика (реле ДСР) и касаться или отжимать ролик вверх по направляющей (реле ДСШ). Особое внимание следует обратить на от­сутствие резко выраженного "двойного отбоя", приводящего к кратко­временному размыканию замкнутых тыловых контактов.

Проверить:

наличие зазора между контактной пружиной и упорной пластиной при полностью замкнутых контактах реле ДСР;

у реле КДР и КДРШ отсутствие залипания якоря, обратив внима­ние на исправность штифта, вклепанного в якорь, или пластины, при­крепленной к магнитопроводу реле (у реле КДРЗ-М и КДРШЗ-М — на соответствующий прогиб якоря);

исправность вертикальных слюдяных перегородок между тройни­ками контактов реле КШ и СКПШ;

наличие этикеток, пломб или оттисков на реле в местах, пред­назначенных для пломбирования и доступных для внешнего ос­мотра.

Реле, имеющие хотя бы одну из этих неисправностей, заменить.

Кроме того, следует проверить:

целость корпуса каждого прибора; нагрев корпуса, зажимов транс­форматоров и фильтров; крепление проводов и плотность прижатия движков резисторов к виткам; целость стеклопокрытия и отсутствие трещин остеклованных резисторов; исправность выводов из гибкого тросика и надежный контакт их с угловыми кронштейнами; надеж­ность крепления реле к штепсельным розеткам, съемных плат и коло­док к реле;

полное западание защелки в гнездо штепсельных реле розеток реле ДСШ и НШ первых выпусков затяжку гаек на резервных контак­тах, служащих для отключения обмоток на штепсельных розетках; контргайки должны быть закрашены краской);

крепление винта, обеспечивающего плотное прилегание малогаба­ритных штепсельных реле к розеткам по всему периметру; замыкание


рычажков, закрепляющих съемную контактную колодку на реле ДСР, крепление съемной платы к плате реле НР гайкой и плотное прилега­ние съемной платы по всему периметру к плоскости платы реле; состо­яние релейных перемычек, надежность заделки проводов в наконечни­ки, достаточность зазоров между наконечниками монтажных прово­дов;

отсутствие вспучивания и подтека электролита электролитических конденсаторов; отсутствие отслоения краски выпрямительных пластин или корпуса выпрямителя.

Приборы, имеющие хотя бы одну-из вышеуказанных неисправнос­тей, заменить исправными.

Проверить наличие дополнительной изоляции монтажа в держате­лях и у мест пересечения жгутами металлических граней.

2. Чистка аппаратуры

Почистить аппаратуру, протереть и выправить монтаж, очистить от пыли внутренние стенки и полки релейных, релейно-силовых и трансформаторных шкафов, полок и каркасов релейных, релейно-блочных, релейно-кроссовых и кроссовых стативов; на стативах кодо­вых реле очистить от пыли контакты реле КДРШ.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, журнал ШУ-64М и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 74
Аппаратура СЦБ
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена аппаратуры Согласно п. 16.4 Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, набор инструментов электромеханика, приспособление для переноски прибора, щуп для проверки исправности пружин штепсельных розеток (съемных плат), обтирочные концы.


Для исполнения п. 16.4 Инструкции по техническому обслужива­нию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского метрополитена и п. 7.3 Инструкции по обеспечению без­опасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Мос­ковского метрополитена перед заменой прибора следует составить план проверки работы устройств после его замены. При составлении плана использовать принципиальные схемы и таблицу занятости кон­тактов реле.

Проверка нового прибора

Перед заменой прибора проверить: соответствие типа нового при­бора типу заменяемого, наличие гаек, шайб, контргаек и надежность сборки зажимов реле НР и ДСР; регулировку контактов реле КДРШ; наличие таблицы с электрическими характеристиками реле и таблички с указанием даты и подписи лица, ремонтировавшего и испытавшего реле; наличие и состояние пломб; состояние ножей штепсельных реле и банановых штепсельных контактов реле ДСР; наличие надписей с датой ремонта на трансформаторе, электродвигателе, конденсаторном

блоке.

Межремонтный срок работы прибора устанавливается со времени выпуска из ремонта (ярлык внутри или надпись на трансформаторе, электродвигателе, блоке) или даты проверки прибора (табличка внут­ри реле или на приборе).

Все приборы, опломбированные заводской печатью, перед эксплуа­тацией проверить, сняв его электрические характеристики, не вскры­вая его. Если прибор соответствует техническим условиям, на него сна­ружи наклеить ярлык с датой проверки и подписью проверяющего

лица.

В устройствах СЦБ приборы следует заменять на станциях и пере­гонах после окончания движения пассажирских поездов, на парковых путях и соединительных ветвях — в свободное от движения поездов время без нарушения графика приема и отправления поездов, в устрой­ствах диспетчерской централизации — в любое время по согласованию с дежурным поездным диспетчером.

Одновременную (комплексную) замену приборов СЦБ на сигналь­ных установках выполнить в соответствии с местной инструкцией, ут­вержденной начальником метрополитена. На станции приборы заме­нить последовательно, по одному.

Одиночную замену приборов штепсельного типа выполнить с уст­ного согласия дежурного по посту централизации (дежурного по стан­ции) или дежурного поездного диспетчера при диспетчерском управле­нии, а групповую с предварительной записью в Журнале осмотра. На группу заменяемых приборов разрешается делать общую запись.

Приборы нештепсельного типа, а также розетки штепсельных реле и платы нештепсельных реле или блоков заменять, предварительно за-


писав об этом в Журнал осмотра. Если эти приборы заменяют под ру­ководством старшего электромеханика, то ему разрешается делать общую запись на замену группы приборов.

Замена приборов

2.1. Штепсельные реле (ДСШ, НШ, НВШ, СКПШ, НПШ). Специ­
альным ключом поднять стержень замка и отсоединить реле от штеп­
сельной розетки. Щупом проверить регулировку и целость контактных
пружин штепсельной розетки; при наличии следов ржавчины, окислов
или прожогов между контактными или обмоточными выводами штеп­
сельную розетку необходимо заменить. Новое реле установить в штеп­
сельную розетку и замкнуть стержнем замка с плотным прилеганием
по всему периметру корпуса; на розетке по контрольной закраске про­
верить плотность затяжки контактных гаек и контргаек (при их нали­
чии), служащих для отключения обмоток реле от источников питания.

2.2. Малогабаритные реле (НМШ, НМПШ, ОМШМ), блоки, смон­
тированные в корпусах малогабаритных реле.
Отвернуть стяжной винт
и реле (блок) отсоединить от штепсельной розетки. Щупом проверить
регулировку и целость контактных пружин штепсельной розетки; при
наличии следов ржавчины, окислов или прожогов между контактными
или обмоточными выводами штепсельную розетку необходимо заме­
нить; новое реле (блок) установить в штепсельную розетку, и стяжной
винт затянуть до отказа.

2.3. Реле ДСР. С реле снять съемную часть штепсельной колодки,
проверить состояние банановых штепсельных контактов. Проверить и
очистить гнезда, надеть съемную часть штепсельной колодки на реле и
заперев ее стяжными рычажками, подключить вновь установленное
реле.

 

2.4. Реле НР. Открутить крепящую гайку и снять съемную плату с
контактных стержней. Щупом проверить регулировку и целость кон­
тактных пружин в гнездах съемной платы. На новое реле надеть съем­
ную плату и закрепить ее гайкой (съемная плата по всему периметру
должна плотно соприкасаться с плоскостью платы реле). Проверить
состояние монтажных перемычек и надежность их подсоединения.

2.5. Реле КДРШ. Отвернуть два крепящих винта и отсоединить реле
от штепсельной колодки. Осмотреть штепсельную колодку на отсутст­
вие сколов, трещин. Щупом проверить регулировку и целость пружин
штепсельной колодки. Новое реле установить на штепсельную колодку
и завернуть два крепящих винта.

2.6. Трансформаторы, конденсаторные блоки, трансмиттеры, сигна­
лизаторы заземления и другие приборы, не имеющие штепсельных разъ-


емов. Перед заменой нештепсельных приборов, на которые поступает напряжение (трансформатор, конденсаторный блок, трансмиттер, сиг­нализатор заземления и т. д.), необходимо изъять предохранители в цепях, подключенных к зажимам заменяемого прибора. Проверить ис-правность вольтметра, после чего вольтметром проверить отсутствие напряжения между питающими проводами и каждого питающего про­вода по отношению к земле. При наличии напряжения на отключен­ном конденсаторном блоке разрядить его через обмотку вольтметра. Проверить наличие бирок с номенклатурой на монтажных проводах и соответствие номенклатур подключения проводов к зажимам транс­форматора (блока, трансмиттера, сигнализатора заземления). Мон­тажные провода отсоединить от заменяемого трансформатора (блока, трансмиттера, сигнализатора заземления) и подсоединить их к зажи­мам устанавливаемого трансформатора (конденсаторного блока, трансмиттера, сигнализатора заземления). Гайки затянуть с умеренной силой (см. примечание к п. 1 технологической карты № 9). В цепях пи­тания заменяемого прибора установить предохранители.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.