Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях

2017-11-22 673
Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка видимости сигналов светофоров и маршрутных указателей на парковых путях

Видимость сигналов светофоров и маршрутных указателей на пар­ковых путях должна быть не менее 25 м.

На парковых путях видимость проверяют таким образом: старший электромеханик и машинист-инструктор, находясь на требуемом рас­стоянии друг от друга и перемещаясь поперек пути, определяют на­правление светового луча (место лучшей видимости). Световой луч должен быть направлен к правому рельсу по ходу поезда. Необходимо обращать внимание на положение светофорной головки и мачты (фун­дамента карликового светофора), отсутствие посторонних предметов, снижающих видимость. Выявленные недостатки отмечают в акте (форма ШУ-60М) и устраняют.

Примечание. Допускается видимость сигналов и маршрутных указателей на парко­вых путях проверять при комиссионном осмотре стрелочных переводов.

Об окончании и результатах проверки видимости сигналов свето­форов, устойчивости работы устройств АЛС-АРС и отключении до­полнительного освещения тоннеля делают запись в Журнале осмотра. По результатам проверки оформляют акт (форма ШУ-60М) (приложе­ние 1). О выполненной работе записать в настольный журнал.


 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Пригласительный сигнал светофора и маршрутный указатель

Наименование работы
Периодичность

Исполнитель

1 раз в квартал

Проверка видимости пригла­сительных сигналов светофо­ров и маршрутных указателей

Начальник дистанций
движения и сигнализации
(или начальник станции и
старший электро-
механик)____________

Работу следует выполнить при комиссионном осмотре стрелочных переводов, организуемом в соответствии с п. 10.2 Правил технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации (ПТЭ).

Проверить видимость пригласительных сигналов и маршрутных указателей, а также сигналов светофоров на путях отстоя составов и соединительных ветвях, с пешеходного мостика или с сооружений из путевого бетона со стороны пути, на который установлен светофор. Сигналы светофоров должны быть отчетливо различимы с рабочего места машиниста поезда на расстоянии не менее расчетного тормозно­го пути для данного места при полном служебном торможении и мак­симальной реализуемой скорости. Видимость пригласительных сигна­лов и маршрутных указателей должна быть не менее 30 м.

Примечание. Допускается совмещать проверку видимости пригласительных сигна­лов с проверкой горения их ламп.

Результаты проверки записать в Журнал осмотра и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Светофор
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка правильности изме­нения показаний светофоров с разрешающих на запрещаю­щие 1 раз в 3 года и после каждой замены аппаратуры и перемонтажа Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент: комбинированный электроизмерительный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, носимые радиостан­ции или микротелефонные трубки, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспо­собление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.


Проверка горения ламп светофора

(пригласительного сигнала) при децентрализованном

Размещении аппаратуры

Проверить крепление мачты и светофорной головки (коробки при­гласительного сигнала типа "Метро"), а также горение двух ламп каж­дого огня светофора, двух ламп пригласительного сигнала, двух нитей двухнитевой лампы огня светофора. Линзовые комплекты должны со­держаться в постоянной исправности и чистоте.

Зашунтировать рельсовую цепь, начинающуюся за светофором, переключить разрешающий сигнал светофора. Проверить исправность и чистоту линзовых комплектов и защитных стекол светофоров, а также стекол пригласительного сигнала. Закрыть головку светофора (коробку пригласительного сигнала). При левостороннем расположе­нии светофора с нормально погашенным правосторонним светофором поочередно проверить горение ламп обоих светофоров.

Горение ламп светофора, который нельзя включить шунтировани­ем рельсовой цепи, начинающейся за светофором, проверить при­способлением, состоящим из проводов и резистора сопротивлением 6—7 Ом. Присоединением одного провода приспособления к зажиму ламподержателя, находящемуся под напряжением (например красного "огня при горении на светофоре красного огня), а другого провода к за­жиму ламподержателя, например, желтого огня проверить целость нитей ламп желтого огня, которые при присоединении приспособле­ния должны очень слабо засветиться.

Для проверки горения ламп пригласительного сигнала электроме-|1аник по стрелочной или тоннельной связи передает просьбу дежурно-му на посту централизации открыть пригласительный сигнал. •

Перегоревшие лампы заменить.

Примечание. Допускается совмещать проверку горения ламп пригласительных сиг­налов с проверкой видимости сигналов при комиссионном осмотре стрелочных перево­дов.

О проверке ламп светофоров записать в настольный журнал.


 


Выполнение работы совмещается с работой по технологической карте № 12.

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, наборы инструментов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или приспособление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, ключи от светофорных головок, приспособление для проверки горения светофорных ламп, светофорные лампы, обтирочные концы.

О предстоящей работе записать в Журнал осмотра.


Смена ламп

До установки все лампы осмотреть на отсутствие повреждений. Лампы должны быть проверены на горение в соответствующем режи-при этом колба лампы не должна тускнеть, а нить лампы иметь мерной яркости. После проверки на цоколь лампы наносится по­рядковый номер и дата проверки.

На светофорах типа "Метро" следует применять лампы мощностью 15 Вт на номинальное напряжение 12 В; на светофорах типа МПС на /главных путях и соединительных ветвях - лампы мощностью 25 Вт на номинальное напряжение 12 В; на парковых путях — лампы мощнос-тью 15 Вт на номинальное напряжение 12 В, а в пригласительных сиг-налах типа "Метро" использовать лампы, предусмотренные проектом. В светофорах типа "Метро" однонитевые лампы необходимо заме-^нять в таком порядке: в первый год заменить лампу, ближайшую к линзе, а во второй год — лампу, удаленную от нее. Двухнитевую лампу заменяют новой лампой.


В светофорах типа МПС лампы следует заменять следующим по­рядком.

В четырехзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой, старую лампу устанавливают вместо лампы желтого огня, а ста­рую лампу желтого огня — вместо лампы зеленого огня, которую уста­навливают вместо лампы второго желтого огня в показании красный и желтый огни. Старую лампу желтого огня в показании красный и жел­тый огни удаляют.

В пятизначных и шестизначных светофорах лампу красного огня, зеленого и желтых огней заменяют порядком, установленным для четырехзначных светофоров; вторую новую лампу используют для за­мены ламп синего, лунно-белого или второго желтого огня.

В трехзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой, старую лампу красного огня ставят на место лампы желтого огня, а старую лампу желтого огня — на место лампы зеленого огня. Лампу зеленого огня удаляют.

В двухзначных светофорах лампу красного огня заменяют новой. Старую лампу красного огня ставят вместо лампы разрешающего огня, а ту снимают как использованную.

Легким нажатием вниз и поворотом против часовой стрелки выни­мают старую лампу, а затем устанавливают новую также легким нажа­тием вниз и поворотом по часовой стрелке. Контактная пружина лам-подержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечи­вать плотный контакт. Для проверки надежности удержания лампы в патроне следует легко нажать на лампу сверху вниз, а затем отпустить ее. После этого лампа под действием контактной пружины должна четко возвратиться в верхнее положение.

3. Измерение напряжения на лампах

Комбинированным электроизмерительным прибором измерить на­пряжение на зажимах ламподержателя, которое должно быть:

для светофоров типа "Метро": при одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы 7 — 8 В; при двух одновременно горящих однонитевых лампах 7 — 10 В;

у светофоров типа МПС при одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы мощностью 15 Вт 7 — 8В; мощностью 25 Вт 8 — 9,5 В; при однонитевой горящей лампе 9 — 1 1 В.

В светофорах типа "Метро" напряжение следует измерять при двух одновременно горящих лампах (одновременно горящих двух нитях двухнитевой лампы) и при одной горящей лампе (одной горящей нити двухнитевой лампы).


В светофорах типа МПС с двухнитевыми лампами напряжение сле­дует измерять при одновременно горящих нитях и при одной горящей нити.

Если в качестве огневого реле светофора типа "Метро" применяют реле другого типа, а не реле ОМШМ, НМВШ2 или ОЛ2-88, не­обходимо проверить четкую работу реле при одной горящей лампе.

Закрыть и запереть дверцу светофорной головки (коробки ПС).

Проверка работы автостопа

Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 1, и, шунтируя рельсовую цепь, проверить работу автостопа при двух-трехкратном открытии и закрытии. О выполненной работе записать в Журнал осмотра, в п. 9 Журнала ШУ-64М и на­стольный журнал.


 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19
Инерционный автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Замена инерционного автостопа 1 раз в 10 лет Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, шаблон для измерения размеров скобы автостопов.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

Замена гарнитуры

Отключить электродвигатель автостопа предохранителями 15 в трансформаторном шкафу при централизованном размещении аппа­ратуры или предохранителями А1, В1 и С1 в силовом или релейно-си-ловом шкафу при децентрализованном размещении аппаратуры.

Автостоп перевести в разрешающее положение вручную, нижнюю серьгу груза отсоединить от рычага, перевести автостоп в заграждаю­щее положение, отвернуть болты, крепящие подшипники кривошипа и скобы; снять старый комплект гарнитуры.

Установить и закрепить новый комплект гарнитуры. Присоединить нижнюю серьгу груза к рычагу. При необходимости отрегулировать скобу автостопа изменением положения верхней серьги груза. Прове­рить регулировку скобы согласно п. 1 технологической карты № 14.

Переводя автостоп вручную, проверить отсутствие натяжений в шарнирах, наличие зазоров согласно п. 2 технологической карты № 15. Шарниры смазать.


 


 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 21
Автостоп
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Ремонт гарнитуры автостопа По мере необходимости в зависимости от износа частей гарнитуры Электромеханик, электромонтер

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный электроизмери­тельный прибор, шаблон для измерения размеров скобы автостопов, наборы инструмен­тов электромеханика и электромонтера, типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом или при­способление для шунтирования рельсовой цепи на выводах дроссель-трансформатора, электрическая дрель, сверла диаметром 8 мм, набор торцовых шестигранных ключей, однорельсовая тележка, смазка ЦИАТИМ-201, обтирочные концы.

Необходимость капитального ремонта гарнитуры определяет ра­ботник дистанции по должности не ниже старшего электромеха­ника.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

Проверка работы автостопа

Включить предохранители, отключенные при выполнении п. 2, и шунтированием рельсовой цепи проверить работу автостопа при его двух-трехкратном открытии и закрытии.

О выполненной работе записать в Журнал осмотра, п. 9 Журнала технической проверки устройств СЦБ и настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации II СВЯЗИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22
Стрелка
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Наружная проверка централизованных стрелок 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях, 1 раз в 16 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, ломик длиной 500 мм, щуп-закладка для стрелок с удлиненной ручкой, смазка ЦИАТИМ-201, машинное масло, обтирочные концы.

О предстоящей работе сделать запись в Журнале осмотра.

1. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях

Проверить надежность и правильность крепления привода, гар­нитуры, связной, рабочей и контрольных тяг; отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе привода, фундаментных и фигурных крепежных угольниках и тягах; наличие и исправность связных планок, закруток и шплинтов в болтах и валиках; отсутствие пре­пятствий в шпальном ящике для движения тяг.

Проверить плотность прижатия остряка к рамному рельсу. Для этого с торца остряка вложить конец ломика между остряком и шейкой рамного рельса и отжать остряк от рамного рельса, при этом отжим должен быть менее 4 мм, что проверяют щупом-за­кладкой толщиной 4 мм, которая не должна входить в зазор между остряком и рамным рельсом против первой связной (рабочей) тяги. При наличии отжима остряка более 4 мм определить причину и устранить неисправность.

Элементы крепления привода и гарнитуры должны соответст­вовать утвержденным чертежам. Привод и гарнитура должны быть чистыми. Наружную очистку привода и гарнитуры выполняет электромонтер по мере надобности, но не реже одного раза в 16 дней.

При наличии в шпальном ящике щебня, снега, льда, воды или по­сторонних предметов, которые могут служить препятствием для дви­жения тяг, необходимо потребовать от дорожного мастера или брига­дира пути очистки шпального ящика.

2. Осмотр изоляции серег и фундаментных угольников гарнитуры

Проверить исправность изоляции серег остряков, стяжных полос к фундаментных угольников гарнитуры и соответствие с типовыми чер­тежами. Необходимо, чтобы толщина изолирующей прокладки между серьгой и остряком была не более 4 мм, толщина металлической про­кладки — не более 3 мм, общая толщина прокладок — не более 7 мм-Металлическая прокладка должна быть одного размера с основанием серьги. 34


3. Проверка исправности креплений и отсутствия сверхнормативных люфтов в болтах и валиках

Проверить:

наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 4 мм в болтах, соединяющих рабочую тягу со связной тягой (или серь­гой), связную тягу с серьгами, а также в болтах, соединяющих кон­трольные тяги с серьгами; наличие и исправность закруток из стальной проволоки диаметром 3 мм в валиках, соединяющих контрольные тяги с линейками; закрутки должны иметь три-четыре витка;

люфты в болтах и валиках, люфты в валиках, соединяющих шибер и контрольные линейки с тягами, которые должны быть 0,2—0,5 мм, а люфты остальных соединений на тягах — 0,2—1,0 мм;

наличие смазочного материала на всех болтовых и шарнирных со­единениях, при необходимости их смазать.

Неисправные закрутки и шплинты заменить, слабое крепление уст­ранить при осмотре.

4. Осмотр стрелки

Проверить:

прилегание остряка по острожке и отсутствие недостатков, которые могут нарушить нормальную работу стрелки; загрязнение и отсутствие смазочного материала стрелочных подушек; пружинность остряка вследствие износа втулки корневого крепления остряка; отсутствие за­зора в корне остряка, который должен быть (5 ± 2) мм; ослабление упорных накладок или болтов, препятствующих прижатию остряка; отсутствие следов касания гребнем бандажа серьги или ее основания вследствие вертикального износа рельса; искривления остряка, вызы­вающего неплотное его прилегание к рамному рельсу; "накат" головки рамного рельса, мешающий плотному прижатию к рамному рельсу; боковые и вертикальные уступы, образующиеся в стыке корневого

крепления;

продольное перемещение остряка относительно рамного рельса (угон остряка относительно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого не должен превышать 15 мм).

На наземных участках и парковых путях проверить отсутствие ка­сания к острякам и фундаментным угольникам обдувочных гребенок с соплами, которые не должны иметь потертостей до металлического блеска; зимой проверить отсутствие обледенения в корневых креплени­ях остряков.


О результатах проверки, а также об устранении недостатков, кото­рые относятся к службе пути, записать в Журнал осмотра, а о выпол­ненной работе — в настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23
Стрелка
  Периодичность Исполнитель
Проверка стрелок на плотность прилегания остряков к рамным рельсам 1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях; 1 раз в 1 6 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер, работник дистанции пути

Инструмент, материалы: согласно технологической карте № 22.

С дежурным по посту централизации согласовать последователь­ность проверки стрелок и о предстоящей работе записать в Журнал ос­мотра. Проинструктировать дежурного о своевременном отключении стрелки при работе ее на фрикцию с тем, чтобы не допускать поджога и перегорания предохранителей рабочей цепи.

1. Наружная проверка стрелки

Согласно технологической карте № 22 (кроме отжатия остряка от­верткой) осуществить наружную проверку стрелки.

2. Проверка на плотность прижатия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки

По просьбе электромеханика, переданной по стрелочной связи, де­журный по посту централизации переводит стрелку столько раз, чтобы электропривод поработал на фрикцию при переводе в оба положения

стрелки.

Установить шаблон толщиной 2 мм между отжатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги. В момент прижатия этого остряка к рамному рельсу стрелка должна замкнуться и дать контроль окончания перевода, при этом шибер электропривода не должен заклиниваться. Между отжатым остряком и рамным рель­сом разместить шаблон толщиной 4 мм, в момент прижатия остряка к


рамному рельсу стрелка не должна замыкаться и давать контроль окончания перевода, электропривод должен продолжать работать на фрикцию. Таким же образом проверить плотность прижатия второго остряка к рамному рельсу.

При обнаружении на стрелке отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более противошерстное движение по стрелке в плюсовом (ми­нусовом) положении до устранения неисправности прекращается. Если закладка обеспечивает плотное прижатие остряка к рамному рельсу, поезда могут пропускаться по стрелке с запиранием ее на висячий замок, о чем электромеханик должен записать в Журнал осмотра, со­вместно с работниками службы пути определить причину и устранить неисправность.

Если стрелка не замыкается при установке шаблона толщиной 2 мм, то незначительное уменьшение ширины колеи на стрелке приводит к отказу в работе, поэтому необходимо определить причину и отрегули­ровать плотность прижатия остряка к рамному рельсу.

Результаты проверки записать в Журнал осмотра, а о выполненной работе — в настольный журнал.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24
Стрелочный электропривод
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Внутренняя проверка стрелочного электропривода   1 раз в восемь дней на главных и оборотных путях 1 раз в 16 дней на парковых путях Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструмента электромеханика и электромонтера, ключ от электропривода, торцевые шестигранные ключи, шаблоны из изоляционного материала для проверки расстояния между контактными пружинами автопереключате-

инструмент для регулировки контактных пружин, кисть-флейц, замша, техническая кань, спирт, машинное масло, трасформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201, керосин, обтнрочные концы, увеличительное стекло.

С дежурным по посту централизации согласовать последова-тельность проверки стрелочных электроприводов и о предстоящей работе записать в Журнал осмотра с просьбой выдать курбельную рукоятку и предупреждать электромеханика перед заданием марш-рутов.


1. Проверка состояния и крепления узлов и деталей электропривода

Включая и отключая курбельные контакты, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеда­ний, не допуская замыкания курбельных контактов без вскрытия при­вода. При опускании блокировочной заслонки контактный нож дол­жен полностью размыкать обе пары контактов, а при подъеме заслон-ки не должен замыкать контакты без отвода "собачки".

Все проверки внутри электропривода следует выполнять при разо­мкнутых курбельных контактах.

Замок не должен допускать произвольного открытия крышки электропривода. Проверить: исправность стягивающей пружины и легкость хода обеих защелок замка; наличие и состояние уплотнений, которые должны надежно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги и пыли. При закрытии блокировочной заслонки отверс­тия в корпусе, для прохода курбельной рукоятки и ключа должны на­дежно уплотняться за счет резиновых шайб, прикрепленных к заслон­ке, наличие зазоров не допускается. Уплотнение в месте выхода шибе­ров и контрольных линеек следует обеспечивать войлочными

сальниками.

Осмотреть целость узлов и деталей. Узлы и детали укрепить подтя­гиванием болтов и гаек. Особое внимание обратить на крепление электродвигателя, ножей и контактных колодок автопереключателя, стопорного винта гайки фрикционного сцепления, целость витков спи­ральных пружин у их проушин, крепление и целость кронштейнов блока выпрямителей типа БВС.

Взяв рукой корпус фрикционной муфты, проверить легкость враще­ния зубчатых пар редуктора и отсутствие чрезмерного продольного люфта муфты. Стопорный винт должен надежно охватываться проре­зью регулировочной гайки. Зазор между головкой переключающего рычага и краем выреза диска главного вала электропривода типа СП должен быть 1,5—3 мм, а зазор между головкой переключающего ры­чага и краем выреза барабана взрезного сцепления электропривода типа СПВ —0,7—1,5мм.

Упоры контрольных линеек электроприводов СП-3 проверяют 1 раз в месяц. Состояние крепления упора контрольной линейки ближне­го остряка необходимо проверять, предварительно сняв боковую крышку электропривода. В этом случае проверяют: отсутствие люфтов узла крепления упора с линейкой; правильность установки винтов М5 (головка винта должна быть со стороны упора); стопорение гаек вин-


тов М5 планкой; правильность установки закрутки в винтах М5, за­крутка должна быть из стальной проволоки диаметром 1—1,3 мм и входить в отверстия винтов, образуя восьмерку; при затяжке проволо­ки скручиванием ее концов должен создаваться момент, направленный в сторону завертывания винтов М5.

Кистью почистить монтаж, контактные и ножевые колодки. (Ме­таллические обоймы кисти-флейца и других кистей, применяемых для чистки аппаратуры и монтажа, должны быть покрыты изоляционным материалом.)

При загрязнении зубчатых колес и смазываемых поверхностей очистить их керосином и технической тканью, а затем смазать.

С согласия дежурного по посту централизации перевести стрелку курбельной рукояткой, почистить и смазать электропривод в другом положении стрелки.

У электропривода типа СП смазывают:

1 раз в 16 дней масляную ванну шибера, венцы зубчатых передач, ролики и оси рычагов и роликов, фланец и ступицу зубчатого колеса главного вала, открытые поверхности, пальцы шиберов и контрольных линеек;

1 раз в месяц войлочные сальники и прокладки, шарнир крышки электропривода;

2 раза в год ванну редуктора, диски фрикции, шарикоподшипники главного вала, замок.

Для ванны редуктора и ванны шибера рекомендуется применять ин-дустриальное масло (И-12А, И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А, ГОСТ 20799—88) или смесь из смазки ЦИАТИМ-201 и трансформаторного масла; для дисков фрикционной муфты и подшипников главного вала — смазку ЦИАТИМ-201; для остальных мест смазывания — сма­зочные материалы, рекомендованные для ванны редуктора. Недостат-ки устранить.

2. Проверка правильности регулировки контрольных тяг

По Т-образной контрольной планке и рискам на контрольных ли-. нейках проверить регулировку контрольных тяг в обоих положениях стрелки. Расстояние между риской на контрольной линейке и планкой при прижатом остряке должно быть 1—3 мм (зазор между скосом вы-реза контрольной линейки и зубом ножевого рычага автопереключате- ля). При необходимости контрольные тяги отрегулировать изменени-р* ем толщины прокладок в серьге в нормативных пределах.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 31

Исполнитель

Стрелка

Периодичность

Электромеханик

Измерение напряжения на контрольных стрелочных реле

1 раз в год и после замены приборов в контрольных цепях, 1 раз в месяц при

параллельном включении
двух блоков
выпрямителей_______

Измерительные приборы, инструмент: комбинированный электроизмерительный прибор, набор инструментов электромеханика.

С дежурным по посту централизации согласовать последователь­ность выполнения работы.

Подготовить комбинированный электроизмерительный прибор с

соединительными проводами.

1. Семипроводная (11-проводная) схема стрелки. Вольтметр подклю­чить к обмоткам плюсового (или минусового) контрольного стрелоч-. ного реле и измерить напряжение. При наличии последовательно включенного повторителя этого реле измерить напряжение на его об­мотках (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках до­полнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках ми­нусового (или плюсового) контрольного стрелочного реле и его повто­рителя (при 11-проводной схеме измерить напряжение на обмотках до­полнительного контрольного стрелочного реле и его повторителя). При одном реле напряжение на контрольных стрелочных реле должно быть 24—30 В, а при двух последовательно включенных реле — на каж­дом реле 12—15 В.

2. Четырехпроводная схема стрелки. Вольтметр подключить к об­мотке плюсового (или минусового) контрольного стрелочного реле, получающей питание от стрелочного контрольного трансформатора, и последовательно измерить напряжения, которые должны соответство­вать следующим данным.

9+1 8+1 25—29

Напряжение, В, на:

обмотке контрольного стрелочного реле.... обмотке реле, получающей питание от батареи контрольном поляризованном реле типа КШ.

Попросить дежурного по посту централизации перевести стрелку (стрелки) в другое положение. Измерить напряжение на обмотках со-


ответствующих реле, которое должно соответствовать вышеприведен­ным значениям. Если напряжение на обмотках не соответствует норме, то необходимо проверить контрольную цепь стрелки, определить при­чину и устранить неисправность.

3. Один раз в месяц электромеханик измеряет напряжение на обмот­
ках реле ПД и МД, подключенных к датчикам бесконтактного авто­
переключателя электроприводов СПГБ-4М и СП-6БМ. Напряжение
измеряется в каждом крайнем положении стрелки на обоих реле и
должно соответствовать нормативному напряжению, указанному в
приложении 5 Инструкции по техническому обслуживанию устройств
сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) метрополитена.

4. Сделать записи в Журнале учета годовых работ и Журнале техни­
ческой проверки.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 32
Стрелка
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка защитной части схемы стрелки на постоянном токе 2 раза в год Старший электромеханик, электромеханик

Измерительные приборы, инструменты: комбинированный электроизмерительный прибор (предел измерения постоянного тока не менее 10 А), набор инструментов электромеханика.

О предстоящей работе и распломбировании кнопки ВРК записать в Журнал осмотра.

1. Проверка защитной части стрелки от одновременного возбуждения

контрольных стрелочных реле ПК и МК и проверка действия

стрелочного звонка

Вынуть контрольный предохранитель на номинальный ток 2 А про­веряемой стрелки, при этом от дежурного по посту централизации по­лучить подтверждение о включении стрелочного звонка и попросить его отключить стрелочный звонок нажатием кнопки ВКЗ. В гнезда этого предохранителя включить амперметр.

На линейном кроссе ЛК установить перемычку на зажимы КП2 и МК2 (при плюсовом положении стрелки) или КП2 и ПК2 (при минусо­вом положении стрелки), при этом после возбуждения вспомогатель-


ного реле В и отпускания якоря его обратного повторителя ОВ ток, протекающий через амперметр, должен быть равен 5—7 А.

От дежурного по посту централизации получить подтверждение о возобновлении работы стрелочного звонка. Амперметр отключить от гнезд предохранителя. Перемычку на ЛК снять. На щите контрольно-вспомогательных приборов (на пульте) нажать кнопку ВРК, после чего должен отключиться стрелочный звонок. Установить контрольный предохранитель 2А проверенной стрелки. Попросить дежурного по посту централизации отжатием кнопки ВКЗ включить стрелочный зво-

нок.

Замена электропривода

Если стрелка не закрыта для движения, остряки запирают или за­крепляют (зашивают) в соответствии с Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при обслуживании устройств СЦБ Московского метрополитена.

Установить сигналы остановки, отсоединить тяги от электроприво­да, в стрелочной коробке отключить монтажные провода, отсоеди­нить шланг и вывести провода из стрелочной коробки.

Электропривод отсоединить от гарнитуры и снять. На месте снято­го разместить и закрепить заранее подготовленный электропривод. В стрелочную коробку ввести жгут проводов, закрепить шланг, в короб­ке подключить провода. Проверить исправность мегаомметра (см. примечание к п. 2.1 технологической карты № 29) и измерить сопро­тивление изоляции монтажных проводов без отключения от кабельных жил и обмоток электродвигателя по отношению к корпусу; сопротив­ление изоляции должно быть не менее 5 МОм.

Если сопротивление изоляции монтажа ниже 5 МОм, определить причину и устранить неисправность. При помощи курбельной рукоят­ки проверить легкость хода электропривода при отсоединенных тягах. Подсоединить рабочую и контрольные тяги, проверить люфты в шар­нирных соединениях. Заменить болты и валики, имеющие сверхнорма­тивные люфты.

Если остряки стрелки заперты (или закреплены), для проверки ра­боты электропривода с остряками согласовать по стрелочной связи с дежурным по посту централизации ограждение стрелки сигналами ос­тановки, после чего остряки отпереть (раскрепить).

Курбельной рукояткой проверить легкость хода электропривода при подсоединенных остряках, после чего проверить плотность прижа­тия остряка к рамному рельсу в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При установке между прижатым остряком и рамным рельсом против первой связной (или рабочей) тяги шаблона толщиной 1 мм стрелка должна замыкаться, а шаблона толщиной 3 мм стрелка не должна замыкаться, электропривод же должен работать на фрикцию.


Если потребуется отрегулировать плотность прижатия остряка, следу­ет заменить подушку серьги, подобрав ее нужной толщины.

Сначала установить шплинты и закрутки в болтах и валиках, сма­зать шарнирные соединения, включить рабочие и пусковой предохра­нители, а затем включить контрольную цепь стрелки. Включить кур-бельные контакты. Проверить стрелку на плотность прижатия остря­ков к рамным рельсам по методике, изложенной в технологической

карте № 23.

Проверить соответствие контроля на пульте-табло (табло) факти­ческому положению стрелки. Измерить ток при работе электроприво­да согласно технологической карте № 25 (при необходимости отрегу­лировать фрикционное сцепление). Проверить правильность регули­ровки контрольных тяг согласно п.2, а правильность регулировки контактной системы согласно п.З технологической карты № 25. За­крыть и запереть электропривод, снять сигналы остановки. Сделать за­писи в Журнале осмотра и Журнале ШУ-81 М; результаты измерений тока записать в Журнал ШУ-64М, о выполненной работе — в настоль­ный журнал.


вырез диска); четкость работы фиксатора положения диска и смазать обод диска; правильность горения контрольных ламп на пульте-табло и на аппарате при замыкании курбельной рукоятки в аппарате и при изъятии курбельной рукоятки из аппарата. Недостатки устранить. За­крыть курбельный аппарат, вложить и замкнуть в аппарате курбель-ную рукоятку. Сделать запись в Журнале осмотра, журнале ШУ-64М и настольном журнале.

 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации и связи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 37
Прибор автоматического контроля изоляции обогревателей стрелки типа АКИ
Наименование работы Периодичность Исполнитель
Проверка действия прибора АКИ 2 раза в месяц (в период обогрева стрелок) Электромеханик, электромонтер

 


 

 

Московский метрополитен Служба сигнализации ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36
Курбельный аппарат
  Периодичность Исполнитель
Проверка курбельного аппа­рата 1 раз в год Электромеханик, электромонтер

Инструмент, материалы: наборы инструментов электромеханика и электромонтера, смазка ЦИАТИМ-201, техническая ткань, обтирочные концы.

С дежурным по посту централизации согласовать время начала ра­боты и сделать запись в Журнале осмотра.

Протереть курбельный аппарат снаружи. По просьбе электромеха­ника, переданной по стрелочной связи, дежурный по посту централиза­ции распломбировывает кнопку размыкания курбельной рукоятки и нажимает ее. Включается лампочка курбельного аппарата.

Курбельную рукоятку вынуть из аппарата и открыть его. Аппарат очистить от пыли, а диск — от старого смазочного материала. Прове­рить крепление деталей и узлов, ослабленные винты и гайки подтя­н


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.