Контрольно – измерительные приборы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Контрольно – измерительные приборы

2017-11-22 426
Контрольно – измерительные приборы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Контрольно – измерительные приборы

Предназначены для контроля за работой системы охлаждения, системы смазки, за скоростью, наличием топлива в баке, и за зарядкой аккумуляторной батареи. К таким приборам относятся указатели температуры воды, датчики давления масла, указатели уровня топлива в баке, амперметр, контрольные лампы.

Устройство и принцип действия контрольно-измерительных приборов, освещения и сигнализации

1 — шунт; 2 — неподвижный магнит; 3 — пластмассовые колодки; 4 — стальной экран; 5 — катушка; 6 — подвижной магнит; 7 — стрелка; 8 — ограничитель хода стрелки; 9 — прорезь; 10 — винты; 11 — подшипник оси стрелки.

Внутри стального экрана 4 винтами 10 крепятся две пластмассовые колодки 3. При сборке между колодками устанавливают подвижной магнит 6 с жестко связанными с ним осью и ограничителем хода стрелки 7. Магнит 6 вместе с ограничителем 8 может поворачиваться в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. На колодки намотана катушка 5 из тонкого провода. Параллельно катушке включен проводник с очень малым сопротивлением; его называют шунтом.

Стальной экран 4 усиливает магнитный поток, создаваемый катушкой, что повышает чувствительность амперметра, а также защищает его от воздействия магнитных полей других приборов.

При отсутствии тока в катушке в результате взаимодействия разноименных полюсов неподвижного магнита 2 и дискового подвижного магнита б стрелка устанавливается на нулевом делении шкалы. При прохождении тока по катушке вокруг нее создается магнитное поле, направленное под углом 90° к полю подвижного магнита 6. Магнитное поле катушки 5 воздействует на магнит 6 и поворачивает его, а вместе с ним и стрелку на некоторый угол. При увеличении силы тока в катушке увеличивается ее магнитное поле, что вызывает отклонение стрелки на больший угол. Изменение направления тока в катушке вызовет изменение, направления действия ее магнитного поля, и стрелка отклонится в обратную сторону.

Сигнализаторы

а — температуры жидкости; 1 — патрон; 2 — биметаллическая пластина; 3 — сигнальная лампа; 4 — контакты;

б — давления масла: 1 — выключатель; 2 — крышка; 3 — сигнальная лампа; 4 — контакты; 5 — кронштейн; 6 — диафрагма; 7 — камера; 8 — штуцер

Сигнализатор температуры жидкости служит для предупреждения водителя о недопустимом повышении температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Латунный патрон 1 ввернут в верхний бачок радиатора, а сигнальная лампа 3 помещена на щитке приборов. При низкой температуре жидкости контакты 4 сигнализатора разомкнуты, и цепь сигнальной лампы выключена. При повышении температуры воды выше допустимой (100-118° С, в зависимости от конструкции двигателя и датчика), увеличивается нагрев патрона, а следовательно, и биметаллической пластины 2, которая, деформируясь, вызывает замыкание контактов и включает сигнальную лампу.

Сигнализатор давления масла служит для предупреждения водителя об угрозе аварии двигателя вследствие чрезмерного понижения давления масла. При неработающем двигателе или когда в системе смазки давление масла ниже допустимой величины, диафрагма 6 (рис. 54, б) находится в исходном положении, контакты 4 замкнуты и сигнальная лампа 3 включена в цепь.

При работающем двигателе масло из магистрали поступает через штуцер 8 в камеру 7 под диафрагмой, и когда давление поднимется выше минимально допустимого значения для данного двигателя, диафрагма 5, прогибаясь, поднимет упругую пластину верхнего контакта, контакты разомкнутся и выключат цепь сигнальной лампы.

 

Датчики сигнализаторов давления масла и температуры жидкости не регулируют в процессе эксплуатации.

Освещение автомобилей

а — детали элемента;

1 — рассеиватель; 2 — резиновая прокладка; 3 — отражатель; 4 — лампа; 5 — втулка отражателя; 6 — фланец; 7 — цоколь лампы; 8 — выступы патрона; 9 — патрон; 10 — колодка; 11 — проводники; 12 — выводы пружинящих контактов; 13 — пружинящие контакты; 14 — вырез во втулке; 15 — зубцы отражателя;

б — лампа с экраном;

1 — цоколь; 2 — фланец; 3 — колба; 4 — спираль ближнего света; 5 — спираль дальнего света; 6 — экран.

Фары автомобилей имеют оптический полуразборный герметизированный элемент. Рассеиватель 1элемента завальцован в металлическом отражателе 3 зубцами 15. Между ними установлена резиновая прокладка 2. Внутренняя поверхность отражателя покрыта алюминием. Лампу 4 вставляют с тыльной стороны отражателя и закрепляют карболитовым патроном 9. На выводы 12 пружинящих контактов 13 устанавливают пластмассовую колодку 10 с проводами. Такая конструкция допускает возможность точного расположения спиралей накаливания лампы в фокусе фары и надежную защиту поверхности отражателя от влаги и пыли.

В фарах автомобилей ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и КрАЗ-257 применяют лампы, в которых спираль ближнего света 4 защищена металлическим экраном 6 и располагается немного левее и выше оптической оси отражателя. Благодаря смещению спирали и наличию экрана световой поток фары смещается вправо и вниз, тем самым уменьшается возможность ослепления водителей встречного транспорта. Смещение светового потока фары вправо и вниз также обеспечивается специальной формой призм стеклянного рассеивателя.

а — схемы работы переключателя при I и II положениях кнопки; б — детали переключателя; в — схема переключателя;

1 — шток; 2 — кронштейн крепления; 3 — корпус реостата; 4 — зажимы; 5 — пластмассовая колодка; 6 — пружина; 7 — контактная панель; 8 — контакты; 9 — контактные пластины; 10 — пружина фиксатора; 11 — каретка; 12 — корпус; 13 — шарик фиксатора; 14 — изолятор спирали реостата; 15 — движок реостата; 16 — спираль реостата; 17 — выступ, ограничивающий поворот движка реостата; 18 — пружина; 19 — изоляционная втулка с шипом;

подсоединение проводов к зажимам переключателя в схеме электрооборудования автомобиля ГАЗ-66 (см. цифры, обведенные кружками): 1 — к центральному зажиму ножного переключателя света и лампам задних фонарей; 2 — к лампам подфарников; 3 — к термобиметаллическому предохранителю однократного действия и к выключателю поворотной фары; 4 — к спиралям накаливания дальнего света ламп фар и к контрольной лампе дальнего света на щитке приборов; 5 — к лампам освещения щитка приборов; 6 — к зажиму дальнего света ножного переключателя света.

При установке кнопки в положение I включаются спирали накаливания ближнего света ламп фар или подфарников (в зависимости от положения кнопки ножного переключателя света), лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов. При установке кнопки переключателя в положение II включаются спирали накаливания ближнего или дальнего света ламп фар (через ножной переключатель света), лампы задних фонарей и лампы освещения щитка приборов.

При включении дальнего света одновременно включается контрольная лампа, расположенная на щитке приборов.

Лампы освещения приборов щитка включаются с помощью реостата. При повороте рукоятки штока, соединенного с ползунком реостата, против часовой стрелки до упора цепь ламп освещения приборов щитка выключается; при повороте рукоятки по часовой стрелке сопротивление реостата постепенно выводится из цепи, вследствие чего возрастает сила тока и накал нитей ламп становится большим.

Переключатели света других автомобилей имеют аналогичное устройство за исключением небольших конструктивных изменений. Например, на автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается переключатель П44, имеющий термобиметаллический предохранитель многократного действия и одну контактную пластину в форме треугольника.

а — схема сигнализатора при положении ротора переключателя для левого поворота:

1 — регулировочный винт; 2 — стеклянная бусинка; 3 — струна; 4 и 10 — стальные якорьки; 5 и 6 — серебряные контакты; 7 — регулировочная планка; 8 — бронзовая пластина; 9 — сердечник; 11 — кронштейн; 12 — контрольная лампа; 13 — выключатель зажигания; 14 — выключатель стоп-сигнала; 15 — ротор переключателя; 16 — сигнальные лампы правого поворота; 17 — сигнальные лампы левого поворота; СЛ, Б и КЛ — зажимы на корпусе прерывателя тока сигнализатора поворота;

б — переключатель П118:

1 — зажим; 2 — корпус; 3 — винт крепления крышки; 4 — пружина фиксаторного шарика; 5 — фиксаторный шарик; 6 — крышка; 7 — гайка крепления; 8 — рукоятка; 9 — ротор; 10 — пружина контактной пластины ротора; 11 — контактная пластина корпуса; 12 — контактная пластина ротора; 13 — ось ротора;

в — положение ротора переключателя для правого поворота.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику 9 электромагнита, контакты 5 прерывателя замкнутся и закоротят добавочное сопротивление и струну 3, сила тока в цепи ламп увеличится и свечение ламп повысится.

Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется.

Контакты 6 включения контрольной лампы 12 замыкаются только после замыкания контактов 5 вследствие притяжения стального якорька 10 к сердечнику, когда увеличится сила тока в обмотке и произойдет более сильное намагничивание сердечника. После размыкания контактов 5 в цепь обмотки включится добавочное сопротивление, что уменьшит силу тока и намагничивание сердечника 9, и тогда усилием бронзовой пластины 8 разомкнутся контакты 6.

На стальном сердечнике 9 намотана обмотка, включаемая последовательно сигнальным лампам, установленным в габаритных фонарях.

 

Серебряные контакты 5 в нерабочем состоянии разомкнуты усилием натянутой струны 3. Нижний конец струны изолирован от кронштейна стеклянной бусинкой 2. Серебряные контакты 6 включены последовательно только одной контрольной лампе, расположенной на щитке приборов. В нерабочем состоянии контакты 6 разомкнуты усилием бронзовой пластины 8. При включении сигнальных ламп 17 и 16 ток от аккумуляторной батареи будет проходить через выключатель зажигания 13, струну, добавочное сопротивление, в обмотку, а затем через переключатель на лампы. Путь тока на схеме показан стрелками. Накал сигнальных ламп будет небольшим, а контрольная лампа 12 будет оставаться выключенной.

Предохранители

а — многократного действия; б — однократного действия;

1 — зажимы; 2 — контактные пластины; 3 — изоляционная накладка; 4 — серебряные контакты; 5 — биметаллическая пластина; 6 — корпус; 7 — кнопка; 8 — пружина; 9 — контргайка; 10 — регулировочный винт.

Реле звуковой сигнализации

Реле звуковой сигнализации устанавливается на автомобиле ГАЗ-66 для подачи звукового сигнала из кузова в кабину. Реле крепится в кабине, а кнопка — в кузове. В нерабочем состоянии усилием упругой пластины 4 контакты 2 реле находятся в замкнутом состоянии. При включении кнопки ток проходит по обмотке 6 и вызывает намагничивание сердечника. Якорек 3 притягивается к сердечнику и вызывает размыкание контактов, а следовательно, и прерывание тока. Упругая пластина 4 снова замыкает контакты, и процесс повторяется с частотой около 200 пер/сек. Колебания воздуха, вызванные вибрацией пластины 4, создают звук. Искрение воздуха между контактами уменьшается включением параллельно им искрогасящего сопротивления 1.

Стеклоочиститель

1 — электродвигатель; 2 — переключатель; 3 —редуктор; 4 — кривошип; 5 — тяги; 6 — рычаг валика привода щетки; 7 — корпус валика; 8 — рычаг с резиновой щеткой; 9 — контактный диск переключателя; 10 — добавочное сопротивление; 11 — контактный диск концевого выключателя; 12 — шестерня; 13 — червяк; 14 — выключатель зажигания; 15 — термобиметаллический предохранитель; 16 — подвижная пластина концевого выключателя.

Стеклоочиститель СЛ115 устанавливается на автомобиле ГАЗ-66 и состоит из электродвигателя 1 с параллельным возбуждением, мощностью 50 Вт, переключателя 2, привода щеток и двух резиновых щеток.

С валом электродвигателя 1 шарнирно соединен червяк 13 редуктора, вращающий текстолитовую шестерню 12. Кривошип 4 жестко соединен с валом шестерни и преобразует вращение шестерни в качание щеток относительно их опор. Движение от кривошипа 4 к щеткам передается через тяги 5 и рычаги 6.

Переключатель 2 служит для включения и выключения электродвигателя, а также для изменения скорости вращения якоря.

Для получения малой скорости вращения якоря и, следовательно, малой скорости движения щеток по ветровому стеклу контактный диск 9 переключателя 2 устанавливают в такое положение, при котором ток в цепи обмотки возбуждения электродвигателя проходит помимо добавочного сопротивления 10. В этом режиме работы электродвигатель потребляет наибольшую силу тока и развивает наибольший крутящий момент на валу. Включают эту скорость при сильном мокром снеге.

Для увеличения скорости вращения якоря, а следовательно, скорости движения щеток по ветровому стеклу устанавливают контактный диск 9 переключателя в другое положение, при котором в цепь обмотки возбуждения электродвигателя включается добавочное сопротивление.

За каждый оборот шестерни 12 контактный диск 11 концевого выключателя набегает на колено подвижной пластины 16 концевого выключателя, и концевой выключатель замыкает электродвигатель на массу параллельно переключателю 2.

После выключения переключателя (положение стоп) электродвигатель остается включенным концевым выключателем до момента установки подвижной пластины 16 в прорезь контактного диска 11. В этот момент концевой выключатель разомкнет цепь, и двигатель остановится. При этом щетки остановятся у центральной стойки ветрового стекла. В других стеклоочистителях щетки останавливаются в крайнем нижнем положении.

В цепь электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель многократного действия, ограничивающий силу тока в цепи при перегрузке и коротком замыкании обмоток электродвигателя.

Проверка коммутатора ГАЗ

Для проверки нужна контрольная лампа и 2 провода

1) Проверить наличие питания на коммутаторе и на катушке зажигания

Для этого подсоединить один конец провода к минусу, с помощью второго проверять

2) Проверить наличие минуса на корпусе коммутатора

Для этого подключить один конец контрольной лампы к плюсу, другим концом касаться коммутатора

3) Отсоединить провод, который идёт от катушки к коммутатору

4) Подсоединить к проводу один конец контрольной лампы, 2-й присоединить к плюсу

Подсоединить любой проводник

Включить зажигание

Коснуться вторым концом проводника контакту, соединяющего с датчиком

Выключить зажигание

Привернуть на место выкрученный провод с катушки зажигания

5) Проверить коммутатор в паре с катушкой зажигания

Подключить проводник к плюсу

Включить зажигание

Касаться проводником клеммы

Выключить зажигание

6) Проверить датчик

Подсоединить один конец проводника к плюсу

Включить зажигание

Коснуться клеммы

 

Требования безопасности перед началом работы.

Привести в порядок спецодежду и обувь, застегнуть обшлага, заправить одежду так, чтобы не было развивающихся концов, надеть головной убор.

В зоне работы крана одевать каску.

Проверить исправность инструментов.

Рукоятки плоскогубцев, бокорезов должны иметь защитную изоляцию.

Рабочая часть отвертки должна быть правильно заточена, ручка прочно посажена и изолирована.

Гаечные ключи должны быть исправны и соответствовать размеру гаек.

Торцевые ключи должны иметь несработанную насечку.

Молоток, зубила, бородок не должны иметь трещин, наклепа, выбоин.

Проверить исправность переносного электроинструмента.

Должна быть хорошая изоляция провода.

Проверить заземление оборудования.

Перед работой с грузозахватными механизмами проверить состояние троса, крюка, кнопочной станции, грузозахватные приспособления.

Проверить в работе без груза механизм перемещения, подъема.

Работать грузозахватными механизмами только в каске.

Требование безопасности во время работы.

Слесарь-электрик обязан выполнять только ту работу, которая поручена мастером.

Запрещается производить притирку щеток, электрических машин и чистку их коллекторов без использования специальных приспособлений.

Испытание электрооборудования на электрическую прочность /пробой/ изоляции должно производиться в специально оборудованном помещении /высоковольтной камере/. В соответствии с правилами техники безопасности эти испытания могут производится бригадой в составе не менее 2-х человек. Наблюдение за работой в процессе испытания электрической прочности изоляции оборудования производится по приборам, размещенным с наружи на панели ограждения установки и через окно в двери испытательной камеры.

Перед испытанием для установки испытуемого аппарата в камеру заходить в проведенных диэлектрических перчатках, калошах. В камере должен находиться резиновый коврик. Входить в высоковольтную камеру во время испытаний запрещается.

Снятие с вагона и постановка на место подвагонных генераторов, мотор-вентиляторов и др. тяжелого оборудования должны производится при помощи электрокаров, автопогрузчиков.

Стенды для ремонта и испытания электрооборудования должны содержаться в соответствии с требованиями. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

Требования безопасности по окончании работы

Закончив работу, слесарь-электрик обязан:

- доложить об этом своему непосредственному руководителю, мастеру, старшему мастеру;

- убрать инструмент и приспособления;

- навести порядок на рабочем месте;

- привести в порядок спецодежду и обувь, вымыть руки и лицо;

- поставить в известность руководителя работ о наличии в цехе нарушений техники безопасности.

- возвращаясь домой соблюдать правила дорожного движения.

Список используемой литературы

https://own.in.ua/view/item/1017

http://remzavods.ru/rzs00116.html

https://yandex.ru/images/search?text=основные%20неисправности%20контрольно-измерительных%20приборов%2C%20освещения%20и%20сигнализации%20ГАЗ%2C%20ЗИЛ&img_url=http%3A%2F%2Fcarmn.ru%2Fuaz%2F3151-2206%2Fimages%2F467s.jpg&pos=0&rpt=simage

 

Введение

Контрольно – измерительные приборы

Предназначены для контроля за работой системы охлаждения, системы смазки, за скоростью, наличием топлива в баке, и за зарядкой аккумуляторной батареи. К таким приборам относятся указатели температуры воды, датчики давления масла, указатели уровня топлива в баке, амперметр, контрольные лампы.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.