II. Мотивация учебной и познавательной деятельности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности

2017-11-22 274
II. Мотивация учебной и познавательной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План занятия

Тема занятия:Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. «Стихи оПрекрасной Даме». Блок и символизм. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

Цель занятия: познакомить студентов с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги - «Стихов о Прекрасной Даме»; разъяснить отношение Блока к Октябрьской революции; выяснить особенности подхода поэта к теме революции в произведении; отметить значение символов в поэме «Двенадцать»; показать полемический характер поэмы, ее художественные особенности; раскрыть образы-символы;

Вид занятия лекция

Тип занятия: изучение нового материала

Методическое обеспечение: учебник, тексты стихотворений, портреты поэтов Серебряного века, опорные схемы, литературоведческий (кроссвордный) диктант.

План занятия

I. Организационный момент

- Проверка готовности аудитории, студентов к занятию;

- Проверка выполнения домашнего задания.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Слово преподавателя

Сегодня в центре нашего внимания - судьба и творчество Александра Александровича Блока. Его наследие уже целый век не теряет своей ценности для русского читателя. Александр Александрович Блок жил и писал на рубеже веков. Он оказался последним великим поэтом дооктябрьской России. Но поэтическая Россия начала ХХ века – это тоже его время.

Назовите особенности символизма

Символисты имели двойственное представление о мире и о назначении в нём поэта. Поэтическое слово рассматривалось поэтами-символистами как условный знак, символ потустороннего, прекрасного, полного тайн, непознаваемого разумом мира. И задача поэта – связать этот мир, полный мистики, с реальным, «страшным» миром.

Одной из отличительных черт Блока была искренняя и глубокая любовь ко всему русскому и недружелюбное, иногда даже неприязненное чувство к «загранице». Россия представляется ему сказочной и таинственной…

III. Актуализация опорных знаний и умений

…Блока я считаю не только величайшим поэтом первой
четверти ХХ века, но и человеком- эпохой, то есть самым
характерным представителем своего времени…
А.Ахматова.

“Был Пушкин и был Блок... Все остальное - между!” В этой фразе Владислава Ходасевича не только ощущение значения Блока для русской поэзии, но и чувства несомненного его родства с великим девятнадцатым веком русской литературы. В своём творчестве Блок сумел соединить русскую классику и новое искусство.

IV. Усвоение новых знаний

План

1. Личность и творчество.

2. Первая книга поэзии Блока - «Стихи о Прекрасной Даме» (1904-1905).

2.1. История создания сборника.

2.2. Композиция сборника.

3. Поэма «Двенадцать».

3.1.История создания поэмы и ее восприятие современниками.

3.2.Многоплановость, сложность художественного мира поэмы.

3.3.Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

3.4.Многозначность финала.

4.Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

 

Теория

V. Закрепление новых знаний и умений студентов

(Групповая форма работы. Учащиеся могут между собой в группе распределить для работы отдельные главы поэмы.)
1-я группа: Как создает поэт образ Революции?
2-я группа: Отберите лексику со значением отношения поэта к историческому событию, его гражданского и творческого выбора.
3-я группа: Кто герои поэмы и как вы их поняли?
VI. Итоги занятия

Заключительное слово преподавателя.

Что такое поэт? Человек, который пишет стихами. Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он - сын гармонии, поэт.

Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни.

Порядок - космос, в противоположность беспорядку - хаосу.

Поэт - сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре.

VII. Домашнее задание

Л. 5, С. 140 – 159, 166 – 172

Ход занятия

I. Организационный момент

- Проверка готовности аудитории, студентов к занятию;

- Проверка выполнения домашнего задания.

IV. Усвоение новых знаний

План

1. Личность и творчество.

2. Первая книга поэзии Блока - «Стихи о Прекрасной Даме» (1904-1905).

2.1. История создания сборника.

2.2. Композиция сборника.

3. Поэма «Двенадцать».

3.1.История создания поэмы и ее восприятие современниками.

3.2.Многоплановость, сложность художественного мира поэмы.

3.3.Авторская позиция и способы ее выражения в поэме.

3.4.Многозначность финала.

4.Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

Теория

Александр Александрович Блок - одно из ключевых имен русской литературы. Своим творчеством он завершил поэтические искания всего ХIХ века и открыл поэзию ХХ века, соединив русскую классику и новое искусство.

Родился и воспитывался Блок в Петербурге, в дворянской профессорской семье. Детские и юношеские годы его прошли в доме деда, профессора-ботаника, в «ректорском доме», а каждое лето - в бекетовском подмосковном имении, в «благоуханной глуши» Шахматова. Детство будущего поэта было почти безоблачным, он рос в обстановке всеобщей любви, заботы, среди литературы и музыки.

Композиция сборника

Собрание стихотворений Блока состоит из трех томов, что проясняет название, данное собранию самим автором, - "трилогия вочеловечения". Блок говорил, что процесс творчества ведет к рождению художника, "мужественно глядящего в лицо миру". Таким художником был, конечно, он сам.

Он верит в победу света, жизни:


О, я хочу безумно жить:
Все сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!


Поэзия А. Блок - единая лирическая трилогия, уникальный роман в стихах, повествующий о духовном пути поэта. Блок назвал свое творчество «трилогией вочеловечения».

Путь к вочеловечению – это путь к духовному становлению, эволюция лирического героя, обретение своего «я», смысла жизни – вывод, к которому должны прийти учащиеся в конце урока.

Группа была поделена на 3 подгруппы. Каждая группа работала над краткосрочным проектом – осмыслением творчества А.Блока в контексте данного тома, его тематики.

Итак, 1 группа, вам слово. (сообщение группы)

Три этапа процесса «вочеловечения»:
1. «Теза»- первое поклонение идеалу. 2. «Антитеза»- связанное с утратой идеала.
3. «Синтез »- обретение новых положительных ценностей.

Первый том - преддверие будущего творческого пути. В нем собраны стихи совсем еще юного поэта. Его восприятие жизни двояко. С одной стороны, мотивы разочарованности: "я стар душой", с другой - тяга к жизни: "я стремлюсь к роскошной воле". Но уже в самых первых стихах Блок говорит о высоком назначении поэта, о его провидении "нового света".

Блок творил в тот период под влиянием двух обстоятельств: любви к Л. Д. Менделеевой и увлечения идеями философа Соловьева. Образ Вечной Жены как раз перенят от Соловьева, которому принадлежит мысль о том, что любовь к миру открыта через любовь к женщине. Так вполне земное чувство к обычной женщине переросло у Блока в мистически-философский миф.

«Теза» - 1 книга стихов (1898г.-1904г.)
О ней А.Блок писал так: «Ранняя утренняя заря, сны и туманы, одиночество, мгла, тишина…»

Циклы стихов:
«Ante Lucem» («До света»), «Стихи о Прекрасной Даме», «Распутья»
Центральное место в первом томе отводится "прекрасной даме", образ которой неизменно ассоциируется с именем Блока. В этот период женщина для поэта - воплощение Вечной Жены, Вечной Женственности, Святой, Ясной.

Прекрасная Дама - «Царица чистоты», «Вечерняя Звезда», средоточие всего Вечного и Небесного.

В 1902 г. входит в круг поэтов-символистов во главе с Д.Мережковским и З.Гиппиус.

Основные признаки символистской лирики А.Блока:

Музыкальность, Возвышенность тематики, Многозначность, Мистическая настроенность,

Недосказанность, Расплывчатость образов.

«Стихи о Прекрасной Даме» объединены сквозными мотивами: Ожидания, появления Прекрасной Дамы, недостижимости мечты, рыцарского служения Даме

Цикл
«Стихи о Прекрасной Даме»

В лирической героине цикла слились черты загадочной незнакомки и конкретной женщины, Любови Дмитриевны Менделеевой:


Предчувствую Тебя. Года проходят мимо-

Все в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне - и ясен нестерпимо,

И молча жду, - тоскуя и любя.


Но не только любовные переживания нашли отражение в первом томе. Блок затрагивал и совершенно иного плана вопросы. Например, социальные и политические. Характерным примером является стихотворение "Фабрика": Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Цикл "Распутья", завершает первый том, и намечает перелом в творчестве Блока.

Отзыв

..В стихах о «Прекрасной Даме» как бы совсем нет ничего реального, - все чувства, все переживания перенесены в какой-то идеальный мир. Всему, что совершалось в жизни, поэт в стихах придает смысл иносказаний. В ранних стихах Блока река - не просто река, но символ границы, отделяющей его от Идеала, белая церковь вдали, которая утром кажется приближенной, не просто церковь; «терем», «дверь», «ступени», «дорога», «заря», «небеса» - едва ли не все слова берутся поэтом в особом условном значении. Надо освоиться с этим языком иносказаний, чтобы верно понимать смысл стихов... В. Я. Брюсов

О блоковской Прекрасной Даме много гадали - хотели видеть в ней - то Жену, облаченную в Солнце, то Вечную Женственность, то символ России. Но если поверить, что это просто девушка, в которую впервые был влюблен поэт, то, мне кажется, ни одно стихотворение в книге не опровергает этого мнения, а сам образ, сделавшись ближе, станет еще чудеснее и бесконечно выиграет от этого в художественном отношении. В этой книге... нам явлен новый лик любви; любви, которая хочет ослепительности, питается предчувствиями, верит предзнаменованиям и во всем видит единство; любви, которая лишний раз доказывает, что человек - не только усовершенствованная обезьяна Н. Гумилев.

Поэма «Двенадцать».

Выступление студента

Поэт-символист, закончив работу над своим, пожалуй, главным произведением – поэмой «Двенадцать». Октябрьская революция 1917 года, которой посвящена поэма, стала событием, разделившим жизнь всех людей начала ХХ века на ДО и ПОСЛЕ. Те, кто не смог принять новую власть и ценности, установленные ею, эмигрировали из России навсегда. Те же, кто остался, должны были раз и навсегда определиться со своим отношением к тому, что произошло. Символист Блок услышал «музыку революции» и призвал всех современников последовать его примеру. Из биографии поэта вы знаете, что он - один из немногих среди русской интеллигенции - принял революцию и встал на сторону большевиков. О своем настроении поэт искренне пишет в стихотворном послании «З. Гиппиус»:

Страшно, сладко, неизбежно, надо

Мне - бросаться в многопенный вал...

Тема народа, исторической судьбы России органически сливается в стихах Блока с темой революции. Гимном революции стала поэма «Двенадцать» (1918). Она была завершением всей трилогии вочеловечения, всего «романа в стихах», хотя формально в него не входит. Своё отношение к революции Блок выразил в статье «Интеллигенция и Революция» (1918). «Переделать всё. Устроить так, чтобы всё стало новым, чтоб лживая, грязная, скучная, безобразная жизнь наш стала справедливой, чистой, весёлой и прекрасно жизнью».

«Двенадцать» - это символистское произведение, отнюдь не политическое. В поэме звучат темы и мотивы «трилогии вочеловечения»: неукротимой стихии, «страшного мира», надежды на «преображение» мира и человека, борьбы света и тьмы.

История создания

Поэма написана в январе 1918 года. Первая запись автора о ней сделана 8 января. Поэма получает широкую известность. В ноябре 1918 года поэма «Двенадцать» выходит отдельной брошюрой.
Смысл названия

Почему поэма названа «Двенадцать»?

Название многозначно: двенадцать глав, двенадцать красногвардейцев в патруле, двенадцать учеников у Иисуса Христа. А еще – трижды совершенное число по пифагорейской школе, смутный час между сутками, наконец, время, когда появляется нечистая сила...
Возникает следующий вопрос: Почему Христос? Что этот образ в поэме? На этот вопрос попытаемся ответить в конце занятия.

«Двенадцать» - эпическая поэма, отражающая картины реальности и напоминающая больше калейдоскоп. Сюжет довольно прост: двенадцать красноармейцев, военный патруль, поддерживают порядок в городе во время комендантского часа. Но на самом деле картины-главки, сменяющиеся, как в детском калейдоскопе, складываются в масштабную панораму постреволюционных дней.

Появление поэмы вызвало бурю разноречивых толкований. Ее решительно и окончательно не приняли многие современники Блока, даже бывшие близкие друзья и соратники. В числе непримиримых противников «Двенадцати» оказались З. Гиппиус, Н. Гумилев, И. Бунин. С восторгом приняли поэму Иванов Разумник, В. Мейерхольд, С. Есенин. Блоку был передан одобрительный отзыв А. Луначарского.
работа над текстом

Начинается поэма с символического образа ветра – некоей стихии, которая сметает все на своем пути, причем стихия эта всеобъемлющая: «Ветер на всем божьем свете». Несложно угадать в этом очистительном вихре саму революцию, ведь именно ветер разгоняет остатки «старого мира»: «барыньку в каракуле», «расстригу-попа», старушку, напоминающую курицу, и квинтэссенцию всего старого мира – безродного пса, который плетется, поджав хвост.

Самая первая глава написана раешным стилем, что очень напоминает нам театр, где даже проза говорится, как стихотворение. «Черный вечер», «Под снежком - ледок. Скользко, тяжко...» - эти словосочетания сразу заставляют нашу душу съежиться 6т холода и настроиться совсем не на светлое будущее. «Ветер хлесткий! Не отстает и мороз!» Ветер - буря жизни, мороз - лед души. Или, сказать проще, проблемы, беды жестокой жизни не покидают нас. Продажная чистота, нельзя не заметить сатирическое обращение: «Товарищ поп». Кроме того, через пару строф в смысловые контрасты не забудем включить «Ветер веселый. И зол, и рад». Непрекращающееся падение прохожих, может, из-за всемогущего в поэме «Двенадцать» ветра, а может, из-за льда, создает впечатление кукольного театра, где к каждому привязана своя веревочка, и кто-то один небрежно дергает за эти веревочки.

· «Черное, черное небо.

· Злоба, грустная злоба кипит в груди...

· Черная злоба, святая злоба.

· Товарищ! Гляди. В оба!»

В экспозиции (1 глава) представлены основные образы - символы поэмы: стихия (ветер, метель, чёрное небо, белый снег), старый мир (буржуй, товарищ поп, барыня в каракуле, старушка, бродяга).

Многие из этих образов станут сквозными в поэме.

Во второй главе опять же встречается тот же ветер, и заостряет внимание число 12, которое не только является отражением смысла названия поэмы, но и заставляет нас вспомнить, что были еще 12 апостолов, что весьма немаловажно. «Огня, огня, огня». Огонь - уничтожающая сила, это не костер, размораживающий лед души.

Двенадцать красногвардейцев. Это новый мир - «апостолы новой веры», как принято их называть. Итак, апостолы новой веры имеют темное прошлое, но светлое будущее. Новые герои характеризуются автором весьма противоречиво: люди, участвующие в революции, весьма далеки от идеала:

в зубах цыгарка, примят картуз,

На спину б надо бубновый туз!

Как известно, туз на одежде заключенных. И в то же время «свобода... без креста...», «холодно, товарищи, холодно» - интерактивный текст к «в ногу, товарищи, в ногу». И опять огни... Такой каламбур «революционный держите шаг!», где не поймешь, какой шаг и как его держать, непременно отнесем к смысловым контрастам. Во второй главе незаметно автор поднимает нам настроение, пусть даже при помощи простой стихотворной формы, в отличие от тяжелого раешного стиля.

Третья глава весело, как будто частушками поется, нас не покидает чувство неизбежной боли, тяжести, льда, причем Блок опять напоминает нам о всеуничтожающем пожаре, который разгорелся из маленьких огоньков.

В четвертой главе опять происходит перемена настроения. Но слова в этой главе более «легкие», более веселые. К смысловым контрастам можно отнести:

«Катьку-дуру обнимает, заговаривает...»,

«ах ты, Катя, моя Катя, толстоморденькая...»

Катька-то - Русь наша.

Пятая глава представляет собой «жестокий романс», но тут же мы замечаем плясовую: «Эх, эх, попляши! Больно ножки хороши!»

И опять же в смысловые контрасты записываем:

«Гетры серые носила.

Шоколад Миньон жрала,

С юнкерьем гулять ходила,

С солдатьем теперь пошла?»

Это четверостишие показало нам, что было и что сейчас, а оказалось, что было ведь лучше... «Эх, эх, согреши! Будет легче для души!» - как будто призывает нечистая сила, ведь сейчас плохо... Пятая глава, где четверостишия напоминают «жестокий романс».

В шестой главе умирает Катька. Но кроме этого не забудем, что Катька - Россия. Кульминация поэмы. «Убийство Катьки - единственное событие поэмы - символично, оно связано с «чёрной злобой вооружённых людей, направленной против «старого» мира.

Не случайно в этот момент снова прозвучал «революционный призыв» «Революционный держите шаг! / / Неугомонный не дремлет враг!», Совершённое насилие и произвол ненадолго вызвали переживания героя: очень скоро, поддавшись уговорам товарищей Петруха повеселел и принял участие в расправе над буржуями. Эта стремительность, с которой происходит перемена в настроении героя, свидетельствует о его нравственной незрелости. Для Петрухи не существует моральных пределов, когда он совершает жестокое преступление.

Седьмая глава. Повторяется число 12, и получается каламбур (учитывая, что 12 апостолов) - 12 апостолов с ружьецами, хотя очень похоже на ранее (и всегда) употребляемое «Русь» и «без креста». На душе не легче, когда согрешишь, да и платок на шее - не веревка ли? Далее Петька рассказывает, из-за чего он опечален, и мне кажется, что автор, представив нам это признание в частушечном веселом ритме, просто показал, как обсмеяли его чувства. И Петька спрятал их подальше.

Восьмая глава (развитие действия) поэмы рисует страшную картину погромов:
уж я ножичком

полосну, полосну!..

В этих строках - падение человеческое, ужас, кровь, произвол. Автор создал у нас впечатление, что убить, как семечки полущить, а ведь убить - это большой грех.

В девятой - двенадцатой главах появляются новые образы: «буржуй» на перекрёстке (перекрёсток - символ распутья, на котором оказалась Россия), паршивый пёс, следующий неотступно за отрядом. «Старое» и «новое» пока ещё неразрывны.

Революция положила начало движению «новой» жизни, к «новой» (преображённой) личности, но путь этот пролегает через мрак, хаос, кровь. Изображая эти процессы, Блок «не скрыл их трагических противоречий, … не умолчал о разорванности, запутанности, безысходности страдания, и не дал Никакого решения …».

В поэме удивительно совмещены разные временные измерения: прошлое «старый мир»), из которого выходят герои, настоящее (революционные будни) и будущее, к которому «незримо» ведёт героев Христос, появившийся в финале, в заключительной главе поэмы.

Образ Христа

Картина, нарисованная в последней главе поэмы, - двенадцать красноармейцев, за которыми ковыляет голодный пес, всегда охотно воспроизводилась тогда, когда надо было подтвердить, что Блок прославил поход победителей. Однако в первую очередь эта картина показывает, что поэт прекрасно понимал: прошлое и будущее неразрывно связаны между собой, неотделимы друг от друга на таких крутых поворотах истории, как революции. Отсюда и их совместный путь в последней главе.

Последняя строфа поэмы - апогей этого шествия. Любопытно проследить за «расстановкой» героев: «позади - голодный пес» (образ-символ старого мира), центр группы - «двенадцать», а впереди них, впереди старого мира, невидимый ими и - как они считают абсолютно им не нужный (что и словом, и делом доказывалось ими на протяжении всего пути) - Иисус Христос.

- Случайно ли появление Христа в последней главе поэмы?

При обсуждении этого вопроса обращается внимание на то, что это появление нельзя считать неожиданным: начиная с первой же строфы поэмы, образ Творца постоянно присутствует в ней. Однако для невнимательного читателя этот образ возникает неожиданно. Любопытно, что и горячие сторонники поэмы Блока, и ее ярые противники были единодушны в своем неприятии этого образа в последней строфе. Одни - видевшие в поэме «прославление» Блоком революции - считали, что Христос чужд революции и ее идеалам (отсюда и строки «Впереди идет матрос»!), другим виделось кощунство в том, что Блок поставил Христа впереди убийц (каковыми, как мы видели, «двенадцать» и являются). Необходимо обратиться к записной книжке поэта, к записи от 18 февраля.

= Почему поэту «страшно, что опять Он с ними»?

Вспоминаем, что изначально христианство - религия обездоленных, стремящихся к лучшей судьбе. Вероятно, можно говорить о том, что та революция, которая вихрем пронеслась по России и принесла столько горя, - это «конец исторического процесса», конец когда-то начатого именем Христа похода. Отсюда и страх перед повторением бессмысленного по сути - ибо он не принес ни мира, ни добра - похода.

- Что значит «Надо другого»? О ком это? Почему Он нужен?

Возможно, Христос в финале поэмы потому берет в руки кровавый флаг и оказывается с теми, кому он не нужен, что Он не волен в самом себе, ибо не вправе оставить слабое и несовершенное творение - человека - наедине с тем миром злобы, который этим же человеком и создан... Ибо если Он с ними, то есть пусть ничтожная, но все же надежда на то, что смута и тьма в душах людских уступят миру света, добра... Без Него такой надежды быть не может... Наверное, поэтому поэма, начинающаяся с черного цвета («Черный вечер»), заканчивается все-таки белым: «В белом венчике из роз...».

V. Закрепление новых знаний и умений студентов

(Групповая форма работы. Учащиеся могут между собой в группе распределить для работы отдельные главы поэмы.)
1-я группа: Как создает поэт образ Революции?
2-я группа: Отберите лексику со значением отношения поэта к историческому событию, его гражданского и творческого выбора.
3-я группа: Кто герои поэмы и как вы их поняли?
VI. Итоги занятия

Заключительное слово преподавателя.

Что такое поэт? Человек, который пишет стихами. Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он - сын гармонии, поэт.

Что такое гармония? Гармония есть согласие мировых сил, порядок мировой жизни.

Порядок - космос, в противоположность беспорядку - хаосу.

Поэт - сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре.

VII. Домашнее задание

Л. 5, С. 140 – 159, 166 – 172




План занятия

Тема занятия:Александр Александрович Блок. Жизнь и творчество. «Стихи оПрекрасной Даме». Блок и символизм. Поэма «Двенадцать». История создания поэмы и ее восприятие современниками. Многоплановость, сложность художественного мира поэмы. Авторская позиция и способы ее выражения в поэме. Многозначность финала. Влияние Блока на русскую поэзию XX века.

Цель занятия: познакомить студентов с атмосферой, в которой вырос Блок; показать, как факты личной биографии отражаются в поэзии Блока; показать особенности поэтики первой книги - «Стихов о Прекрасной Даме»; разъяснить отношение Блока к Октябрьской революции; выяснить особенности подхода поэта к теме революции в произведении; отметить значение символов в поэме «Двенадцать»; показать полемический характер поэмы, ее художественные особенности; раскрыть образы-символы;

Вид занятия лекция

Тип занятия: изучение нового материала

Методическое обеспечение: учебник, тексты стихотворений, портреты поэтов Серебряного века, опорные схемы, литературоведческий (кроссвордный) диктант.

План занятия

I. Организационный момент

- Проверка готовности аудитории, студентов к занятию;

- Проверка выполнения домашнего задания.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности

Слово преподавателя

Сегодня в центре нашего внимания - судьба и творчество Александра Александровича Блока. Его наследие уже целый век не теряет своей ценности для русского читателя. Александр Александрович Блок жил и писал на рубеже веков. Он оказался последним великим поэтом дооктябрьской России. Но поэтическая Россия начала ХХ века – это тоже его время.

Назовите особенности символизма

Символисты имели двойственное представление о мире и о назначении в нём поэта. Поэтическое слово рассматривалось поэтами-символистами как условный знак, символ потустороннего, прекрасного, полного тайн, непознаваемого разумом мира. И задача поэта – связать этот мир, полный мистики, с реальным, «страшным» миром.

Одной из отличительных черт Блока была искренняя и глубокая любовь ко всему русскому и недружелюбное, иногда даже неприязненное чувство к «загранице». Россия представляется ему сказочной и таинственной…


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.