Современные детские писатели Оренбуржья — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Современные детские писатели Оренбуржья

2017-11-22 963
Современные детские писатели Оренбуржья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Егоров И. Визит в телестудию……………………………………………..…4

Желдак Д. Современные детские писатели Оренбуржья…………………..5

Исхакова А. Театры Оренбурга. Домашний кукольный театр…………….6

Ковегенова Л. Кукольный театр……………………………………………...7

Кузнецова В. Аленький цветочек – моя любимая сказка…………………..9

Лукин Ф. Интервью…………………………………………………………..10

Насаев Н. Создание детской газеты «Узнавайка»………………………….12

Пронский А. Магия театра кукол…………………………………………...13

Симин Н. Современные писатели и поэты Оренбуржья…………………..14

Ситкова Д. Школьная газета «Россыпи звезд»…………………………….16

Смирнов И. О Геннадии Шиндяеве………………………………………...17

Тюрин Р. Государственный архив Оренбургской области………………..19

 

Визит в телестудию

Егоров Иван

Ученик 3 «е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

Цель проекта: побывать за кулисами телепередачи и выяснить, кто работает над ее созданием.

Задачи:

1. Побывать на съемочной площадке.

2. Выяснить, кто задействован в процессе съемки телепередачи.

3. Рассказать о профессиях людей, работающих в телестудии над созданием телепередачи.

4. Выпустить информационную листовку для одноклассников о деятельности телестудии.

Гипотеза: предполагаем, что визит на съемочную площадку телепередачи поможет нам определиться с выбором будущей профессии.

Мы побывали на съемках медицинской программы «Здравствуйте», ведущей которой является Софья Ковалевская, познакомились с профессиями людей, работающих в телестудии.

Профессия видеооператора творческая и интересная. Говорят, что они думают глазами. Видеооператоры из всего увиденного мысленно представляют будущую картинку, расположение объектов, свет. Главный инструмент видеооператора – камера. В студии несколько камер: на штативе (даёт статичную картинку с определенного ракурса или плавно двигается по дуге в центре студии) или переносные (находится в руках оператора, он может перемещаться с ней по всему пространству студии).

Место работы звукорежиссера - микшерский пульт. К пульту подведены многочисленные провода от разных источников звука. Звуки поступают от микрофонов в студии. Их нужно обработать, убрать шумы и выдать в эфир. Работа звукорежиссера высокотехничная и в тоже время творческая.

Видеорежиссер руководит процессом съемки. Он выбирает лучшие ракурсы для видеооператора, следит за соблюдением сценария, занимается построением видеоряда телепередачи. Он должен обладать особым чутьем, чтобы передача получилась гармоничной по звуку и видеоряду.

Побывав на съемочной площадке телепередачи и познакомившись с деятельность людей, создающих телепередачи, мы узнали много нового и интересного о мире профессий, связанных с телевидением, выпустили информационную листовку для одноклассников. Конечно, об окончательном выборе профессии нам говорить ещё рано, но деятельность телевизионщиков, безусловно, вызвала у нас интерес.

Современные детские писатели Оренбуржья

Желдак Дарья

Ученица 1 «е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

 

Актуальность исследования. Детская литература – это самая важная область современной литературы.Чтобы поддерживать у детей интерес к чтению, современная детская книга должна быть увлекательнее Интернета и телевидения.Выбирая книги в библиотеке или магазине, читатели ищут знакомые имена: Носов и Барто, Берестов и Заходер, Линдгрен и Волков.Однако в последнее время в России появилось много новых детских писателей: А.Усачев, М.Дружинина, И.Антонова, С.Козлов, Г.Кружков и многие другие.

А знают ли оренбургские читатели о современных оренбургских детских писателях?

Объект исследования – детская литература

Предмет исследования – современная детская литература Оренбуржья

Цель исследования – сбор и изучение информации о современных детских писателях Оренбуржья

Задачи исследования:

1. Найти источники информации о современных детских писателях Оренбуржья.

2. Обработать собранный материал.

3. Разработать буклет о современных детских писателях Оренбуржья.

Гипотеза исследования – знания о вкладе оренбургских писателей в детскую литературу будут помогать развитию у детей любви к своей малой родине, чувства гордости за ее талантливых земляков.

В процессе исследования мы выяснили, что в Оренбуржье действуют различные объединения талантливых писателей нашей области: региональное отделение Союза писателей России; региональное отделение Союза российских писателей; литературное объединение им. В.И. Даля; дом литераторов им. С.Т. Аксакова и много других организаций, в состав которых входят и детские писатели.

Для возрождения у детей интереса к чтению в Оренбургской области проводится много различных мероприятий. Организуются фестивали, конкурсы, выставки, творческие встречи с писателями, презентации новых книг, книжные ярмарки. С 2015 года при поддержке Правительства Оренбургской области в Оренбурге выпускается первый и единственный детский альманах «Гостиный Дворик»

Благодаря этому, современная детская литература в Оренбуржье продолжает развиваться!

Обработав собранный материал, мы узнали имена современных детских писателей Оренбуржья: Бахревский Владислав Анатольевич, Баева Любовь Алексеевна, Одноралов Владимир Иванович, Молчанов Виталий Митрофанович, Ковалева Людмила Александровна, Шейбак Ирина Владимировна, Юлаев Иван Михайлович.

Итогом нашего исследования стало создание буклета, в котором рассказывается о творческом пути современных детских писателей Оренбуржья, а также представлен перечень их произведений.

 

 

Исхакова Арина

Ученица 3 «б» класса

Руководитель: Акельева Ю.П.

В современном мире большее предпочтение отдаётся телевидению, компьютеру, всё меньше остаётся времени на общение друг с другом, даже в семье, порой, некогда заняться каким-то общим делом, не говоря уже о том, чтобы вместе сходить в кинотеатр, театр или на выставку. Проводя исследование, мы хотим привлечь внимание школьников и родителей к такому виду искусства, как театр, ведь трудно переоценить его влияние на эмоционально- нравственную сферу личности. А также показать, что совместные пусть даже «маленькие» дела взрослых и детей приводят к сплочению семьи.

Гипотеза: самое главное в том, что домашний кукольный театр – одно из средств сплочения семьи.

Цель нашего исследования – устроить домашнее кукольное представление.

Решение данной цели обусловлено следующими задачами:

1. Узнать об истории театра кукол.

2. Выяснить, какие бывают куклы?

3. Познакомиться с кукольными героями разных народов.

4. Научиться мастерить куклы.

5. Провести мастер-класс по изготовлению театральной куклы.

6. Показать театральную постановку.

Мы можем выполнить поставленные задачи, следовательно, наша тема реализуема.

Объект нашего исследования – театр, предмет – театральная кукла.

Характер материала, а также поставленные цели и задачи определили методы исследования. В ходе работы применялись беседа, поиск информации в литературе, в сети Интернет, моделирование, наблюдение, эксперимент, сравнение, обобщение.

Изучая материал по данной теме, мы много узнали и о театрах нашего города.

Например, в 1991 году в Оренбурге появился маленький театр, названный именем печального комедианта Пьеро. В начале своего творческого пути в театре работали всего 5 человек. Сегодня многое изменилось. Театр кукол «Пьеро» уютно обосновался в красивом розовом особняке на проспекте Победы. Актерский состав театра расширился и помолодел. Сюда пришли работать выпускники Оренбургского областного колледжа культуры.

За время подготовки проекта мы изготовили макеты для показа небольшого спектакля. Эти макеты мы готовили всей семьей. Спектакль, который мы подготовили, был показан на школьном и городском конкурсе проектов. В дальнейшем мы покажем этот спектакль моим одноклассникам, чтобы и они приобщились к интересному миру театра.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что игра в домашний кукольный театр хороша тем, что в ней могут участвовать все члены вашей семьи, и каждый может попробовать себя в разных амплуа: актер, режиссер, сценарист, изготовитель кукол, декоратор, зритель и т.д.

Сделать сказку своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью. А совместное творчество поможет вам не только развить фантазию, но и даст возможность лучше узнать друг друга, разовьет чувство взаимопомощи, ответственности за общее дело, сплотит семью.

 

Кукольный театр

Ковегенова Лиана

Ученица 2 «к» класса

Кузнецова Валерия

Ученица 1 г класса

Интервью

Лукин Фаддей

Ученик 2 «и» класса

Насаев Никита

Ученик 1 «Е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

 

В современном мире дети увлечены компьютерными играми. Интерес к чтению периодических изданий у ребят школьного возраста стремительно падает. Но в газетах и журналах поднимается много тем, которые могли быть интересными современным школьникам. Поэтому мы решили создать детскую газету.

Цель проекта:

1. Создание детской газеты «Узнавайка».

Задачи:

1. Взять интервью у главного редактора газеты «Оренбургский газ» Сергея Александровича Калинчука и написать статью по собранному материалу.

2. Выпустить первый номер детской газеты «Узнавайка».

Гипотеза:

Если познакомиться с работой главного редактора, то можно выпустить собственную газету.

Мы решили посетить редакцию одной из оренбургских газет и узнать о работе ее главного редактора. Наш выбор пал на газету «Оренбургский газ». Мы встретились с Сергеем Александровичем Калинчуком, главным редактором газеты «Оренбургский газ». Записали нашу беседу на диктофон и сделали фотографии.

Из беседы с Сергеем Александровичем мы узнали, чем занимается главный редактор и где нужно учиться, чтобы им стать. Получили информацию о проектах редакции, в которых могут участвовать дети.

Используя полученную информацию, мы написали статью с интервью главного редактора. Затем мы занялись созданием газеты, которую назвали «Узнавайка». Необходимо было выбрать дизайн и заполнить газету интересной информацией. Основное пространство газеты заняла познавательная статья под названием – «Главный редактор – кто он?» и фотографии, которые были сделаны в редакции. Все это разместилось на 1, 2 и 3-й полосах газеты. А на 4-й полосе, чтобы газета была более интересной моим одноклассникам, мы поместили развлекательную рубрику «На досуге» с кроссвордом и сканвордом. После этого первый номер нашей газеты был распечатан и попал в руки к моим сверстникам.

«Узнавайка» получилась красочной газетой и очень понравилась ребятам.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Познакомившись с работой главного редактора, мы сумели создать собственную газету под названием «Узнавайка» и выпустить ее первый номер.

 

Магия тетра кукол

 

Пронский Алексей

Ученик 1 «а» класса

Руководитель: Черных С.Н.

 

С самого раннего детства меня родители часто водили в театр кукол. После того, как гас свет, и поднимался занавес, начинались для меня чудеса и волшебство. На сцене оживали куклы. И я заворожено наблюдал за движением сказочных героев. Спектакль вызывал желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных героев.

Сколько труда и фантазии кто-то приложил к этим великолепным игрушечным актёрам! Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает в волшебном кукольном спектакле? А можно ли сделать театральную куклу самому? Сложно ли это? И мы решили узнать, как же на самом деле рождаются куклы. Почему профессиональные кукольники не любят выражение «кукольный театр»?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы провели исследование, где целью исследования было изучить историю происхождения театра кукол и смастерить куклу своими руками.

Мы поставили перед собой задачи: узнать историю происхождения театра кукол, узнать историю театра кукол в нашем городе Оренбурге, узнать какие бывают театральные куклы и смастерить перчаточную куклу «Петрушку».

Для выполнения поставленных задач мы начали заниматься поиском информации через интернет. И узнали, что впервые кукольные театры в России появились в 1918г. В нашем городе два театра: областной театр кукол «Буратино» и театр кукол «Пьеро». Театр «Буратино» является одним из старейших театров кукол в России, а театр «Пьеро» является молодым театром. Узнали, что в репертуаре театра «Буратино» постановки не только для детей, но и для взрослых. Оказывается словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку слово «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий», правильно говорить: «театр кукол».

Мы узнали, что театральные куклы различаются по размеру, способу управления, назначению. Изготовление театральных кукол и управление ими целое искусство. Кукла играет важную роль не только в жизни ребенка, но и взрослого человека. Куклу можно реально увидеть и потрогать, она присутствует рядом. И мы решили сами сделать куклу «Петрушку». Изготовление куклы заняло несколько дней, т.к. голову мы делали из папье-маше и поэтому два дня ждали, пока заготовка подсохнет. Затем покрыл краской заготовку головы, нарисовал лицо. Для того, чтобы сшить кукле костюм, мы использовали вязаный шарф. Отрезал от шарфа две части длиной 25см и 13см и сшил платье и шапку. Мне очень понравилось самому делать куклу. Оказывается, изготовление кукол является занятием интересным, познавательным, развивающим.

Представления в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, знакомят детей с окружающим миром. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей. Телевидение и Интернет не могут заменить театр. Каждый может создать свой собственный кукольный театр сам.

 

Симин Никита

Ученик 3 «е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

Цели нашего проекта: познакомиться с жизнью творчеством писателей и поэтов Оренбургского края, привлечь интерес к их творчеству.

Перед нами стояли следующие задачи:

- изучить творчество писателей и поэтов в литературных источниках;

-выявить произведения для детей;

- оформить альбом с содержанием: набор фото открыток с изображением писателей и поэтов, их биографию и произведения в книгах.

Гипотеза: создав набор фото открыток писателей и поэтов Оренбуржья и презентовав его в школьной библиотеке, поможем учащимся нашей школы познакомиться с Оренбургскими поэтами и писателями.

Нам предстояло узнать и обобщить сведения о жизни и творчестве писателей и поэтов Оренбуржья. Мы посетили библиотеки города, изучил сборники о жизни писателей и поэтов, кем они являются в жизни, их профессии. Выявил, какие стихотворения и произведения подходят для детского чтения.

Искусство писателя состоит в том, чтобы читая его книги, люди узнавали в них себя. Таким образом, мы приготовили сообщение о современных писателях родного края.

В настоящее время в Оренбуржье работают более ста писателей и поэтов, которые входят в литературные объединения нашей области.

Расскажем о некоторых из них.

Татьяна Асабина родилась в Оренбурге. Член союза писателей. Возглавляет музей истории при медицинской академии. В библиотеках я встретил книгу для детей»Как бабушка была маленькой».

Любовь Алексеевна Баева родилась в 1940 году в городе Орске. Работала инженером. Член Союза писателей России. Живет в Новотроицке. В библиотеке встретил ее книгу сказки «Кот и сосулька».

Николай Алексеевич Волженцев родился в 1947 году в селе Черноречье. Работал врачом. Член Союза писателей России. Живет в Переволоцке. В библиотеке встретил его книгу «Крыша с кандибобером».

Ковалева Людмила родилась в 1986 году в поселке Акбулак. Работает журналистом. Детская писательница выпустила сборник сказок «Хрюндик и первые одуванчики» и «Дружбарин»

Одноралов Владимир Иванович родился в 1946 году в Ростовской области. Поэт, публицист, детский писатель. Работал журналистом. По словам библиотекарей, самый читаемый писатель. В библиотеке встретил книги «За грибным царем», «Рухляндия», «Калоши счастья»

Пшеничников Владимир Анатольевич родился в 1955 году в селе Ключевка. Поэт и прозаик.Работает инженером по компьютерам.Живет в селе Курманаевка. В библиотеке я встретил книги «Выздоровление», «Ноющая половица».

Денис Рябцев родился в 1976 году в Оренбурге. Работает журналистом. Я встретил в библиотеке книгу для детей «Донесители Путешествие к солнцу».

Степанов Александр Дмитриевич родился в 1941 году в Самарской области. Работал журналистом. Живет в Оренбурге. В библиотеке я встретил книгу «Я живу в солянке- Веселянке»

Тепляшин Анатолий Алексеевич родился в 1951 году в селе Беляевка. Живет в Новотроицке. Работает в Новотроицкой газете заведующим отделом культуры и литературы. В библиотеке встретил сборник стихов «Во мгле».

Ирина Шейбак родилась в 1967 году в Кишеневе. Живет в Орске. Работает пресс- секретарем. Пишет стихи песни для детей, романсы и песни для взрослых. Они звучат по орскому радио. В библиотеке есть книга «Зачем сабаке нужен хвост».

Одна из самых молодых поэтесс Оренбургской Области Татьяна Немкова. Родилась в 1984 году в Оренбурге. Ее стихи публикуются в газетах.

В Оренбурге появилось детское издание «Гостиный дворик». В нем печатают стихи, рассказы, рисунки юных писателей и поэтов Оренбуржья.

 

 

Ситкова Дарья

Ученица 3 «б» класса

Руководитель: Акельева Ю.П.

Газета – это история мира за сутки. Это история мира, в котором мы живем, и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти.

А. Шопенгауэр

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Задачи школьной газеты:

· освещение в газете школьной жизни;

· содействие в воспитании информационной культуры школьников;

· повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы;

· развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

· формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

· формирование стремления к здоровому образу жизни.

Цель нашей работы: создать школьную газету «Россыпи звёзд».

Задачи:

1. Изучить источник литературы по данной теме.

2. Проанализировать документы по изученным вопросам.

3. Проверить влияние публицистики на общественные массы.

4. Выбрать стратегию развития школьной прессы.

Объект исследования: современная публицистика.

Предмет: школьная газета.

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы обучающийся мог применять полученные знания.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие детей в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы.

Каждая школа представляет собой маленькое государство со своими законами, традициями и течением жизни. Каждое такое государство по-своему уникально. Основная задача – уметь рассказать об этой жизни так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.

Работая над созданием газеты нашей школы, мы, в первую очередь, обратили внимание на символ нашей школы – маленького принца и отразили это на титульной странице нашей газеты.

Подготавливая материал для страниц школьной газеты «Россыпи звезд», мы делали акцент на самых интересных событиях, которые происходят в стенах нашей школы, подбирали фотографии, а также сами были активными участниками школьный событий и фотографировали. После сбора материала, мы его редактировали и оформляли.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить учащихся общей идеей.

Первый номер школьной газеты посвящен маленькому юбилею нашей школы и самым ярким событиям из жизни школы.

Очень трудно выбрать мероприятия для освещения в школьной прессе, т.к. в нашей школе проходит очень много ярких, интересных и запоминающихся мероприятий.

 

 

О Геннадии Шиндяеве

Смирнов Илья

Ученик 5 «а» класса

Руководитель: Белоус А.Г.

 

Жителям нашего города хорошо известна задушевная песня «Оренбургский вальс», написанная местным поэтом – песенником. В октябре 2010 года не стало нашего земляка, замечательного поэта, члена Оренбургской писательской организации Геннадия Шиндяева. Когда – то давно в одном стихотворении он пообещал читателю: «Я спою тебе стихотворение». И спел, не одно, а сотни! Спел душевно, по–своему. Спел здорово!

Мне хочется рассказать о талантливом поэте, барде – песеннике, хорошем человеке, настоящем патриоте родного края Геннадии Шиндяеве.

Целью работы является ознакомление с творчеством поэта – песенника Геннадия Шиндяева.

Задачи:

1. Собрать материал о жизни и творчестве поэта.

2. Познакомить учащихся с творчеством поэта оренбургских поэтов.

3. Создание сборника с иллюстрациями на произведения поэтов и писателей оренбургского края.

Шиндяев Геннадий Петрович (12.02.1939, Оренбург) – поэт-песенник. Из семьи рабочих. Окончил Колтубанский строительный техникум (1963), Оренбургский политехнический институт (1976). Работал на стройках Оренбурга мастером, прорабом, главным инженером, зам. начальника строительного управления. Первая публикация – в газете «Комсомольское племя». Печатался в альманахе «Гостиный двор» (1995, № 3; 2003, № 14), в сборниках «Спасенная весна», «И с песней молодость вернется», «Они прилетят!», «Помнит мир спасенный». Член Союза писателей России с 2000 года.

Первые стихотворения Г. Шиндяева прозвучали на занятиях литобъединения при газете «Комсомольское племя» в далеком 1963 году. К тому времени Геннадий Шиндяев - уже бывалый человек: за плечами - Колтубановский строительный техникум, служба в рядах Советской Армии, школа служебного собаководства в Новосибирске, работа на стройках Оренбурга. А если учитывать годы военного детства, то начинающему автору отправляться в командировки за жизненным опытом не требовалось. Только пиши и пиши, да времени для писания у строителя было очень мало.

Геннадий Шиндяев как поэт рос медленно, иногда печатался в газетах, в коллективных сборниках. Одно время ему показались тесноватыми рамки лирического стихотворения, и он стал писать рассказы. Небольшие, но очень пронзительные. Прозаические опыты Шиндяева понравились писателю П. Краснову: «Гене надо писать и писать».

Популярность его росла. Обаятельный человек, добрый, задушевный исполнитель стихов и песен, он умел тронуть души человеческие. Что для поэта может быть важнее? Как поэт и автор песен своих, а также созданных на стихи поэтов 19-20 века - он выступал в самых различных аудиториях: в рабочих клубах, библиотеках, в студенческих и школьных коллективах. С работниками областной библиотеки вместе с поэтом Ю. Орябинским объехал с выступлениями все районы области.

Стихи Геннадия Шиндяева выдержали проверку временем, их будут не раз читать и перечитывать. Стихи глубоко лиричные, пронзительные и напевные. Как жалко, что век человеческий так короток. Но жизнь настоящего поэта бесконечна, она продолжается в его стихах и песнях.

Поэт был активным членом оренбургского литературного объединения имени В.И. Даля. В составе группы местных писателей и поэтов он занимался культурной и просветительской деятельностью, встречался с творческой молодежью, местными жителями. Задушевная манера общаться, проникновенный голос – все это подкупало слушателей.

Геннадий Шиндяев считается бардом. Бардовская музыка, или, как она называется ещё, авторская песня — это песенный жанр, который начал возникать в середине прошлого века в различных странах. Его отличительные особенности — это совмещение в одном лице автора текста, музыки и исполнителя, а также гитарное акустическое сопровождение и приоритет значимости слов перед аранжировкой.

Геннадий Шиндяев - самоучка. Первые уроки игры на гитаре брал у соседки, а потом у друзей. Удивительно, но своим негромким пением он пленял шумные аудитории молодежных фестивалей. Народ, слушая первые аккорды и тихий голос, замирал. Его незамысловатые песни о любви, весне и прочих «пустяках» неизменно вызывали интерес.

Друзья, рассказывая о Шиндяеве, в один голос говорят, что он был добрейшим человеком. Главная его особенность заключалась в том, что его не надо было ни о чем просить. Почти по Булгакову – сам придет и сам все отдаст. Поэт был добр не только к ближнему, он стремился жить в ладу и гармонии со всем окружающим миром. Остались стихи и песни, а пока помнят творчество поэта, поэт жив.

Мы решили провести анкетирование среди учащихся 5-ого класса, чтобы выяснить знакомо ли творчество поэта современным школьникам. Школьникам было задано два вопроса:

1.Каких оренбургских поэтов ты знаешь?

2. Что ты можешь рассказать о Геннадии Шиндяеве?

 

 

Тюрин Роман

Ученик 2 «в» класса

Руководитель: Горюнова Т.Г.

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время особенно распространены источники информации (библиотеки, газеты, журналы, телевидение, интернет), а о том, какое место занимают в познании мира для современных школьников архивы предстоит узнать. Выдвигаемая гипотеза заключается в том, что архив – это источник информации об истории, развитии и современном состоянии родного края.

Целью моего исследования является изучение особенностей деятельности Государственного архива Оренбургской области.

Задачи исследования:

а) изучить место и роль Государственного архива Оренбургской области в информационном пространстве человека;

б) рассмотреть историю создания Государственного архива Оренбургской области;

в) узнать какую информацию об Оренбуржье можно узнать из архива;

г) провести экскурсию в Государственный архив Оренбургской области.

Государственный архив Оренбургской области – это крупное хранилище ценнейших архивных материалов, отражающих историю не только Оренбургской области, но и соседних областей и республик, территории которых до 1917 года входили в состав обширного Оренбургского края. В архиве имеется свыше 700 000 единиц документов за период с 1734 г. до наших дней.

История архивного строительства в Оренбуржье началась с 1882 года, когда по инициативе директора Санкт-Петербургского археологического института, известного краеведа Н.В. Калачева в г. Оренбурге была создана «Комиссия по разбору дел и устройству архива бывшей канцелярии оренбургского генерал-губернатора». Серьезный ущерб оренбургскому архиву причинили развернувшаяся на территории губернии гражданская война и временный захват г. Оренбурга Дутовым в середине 1918 г. В это время архивные материалы несколько раз перемещались и оказались разрозненными, инвентарные описи на них утрачены. Часть архивных документов за 1913–1917 гг. дутовцы увезли с собой, часть погибла во время пожара в 1917 г. Только после разгрома белогвардейцев и восстановления Советской власти в Оренбурге в январе 1919 г. архивное строительство в крае стало государственным делом. На заседании коллегии Оренбургского губернского отдела народного образования 15 сентября 1919 года образован Государственного (на 1919 г. – губернского) архива Оренбургской области.

С образованием 7 декабря 1934 года Оренбургской области были созданы Областное архивное управление и два областных государственных архива — Исторический архив и Архив Октябрьской революции.

На 20 мая 1939 года в Историческом архиве было сосредоточено 180 фондов, что позволило организовать и провести научно-исследовательскую работу: для местной периодической печати в этот период подготовлено 60 статей и заметок по истории Оренбургского края; внедрить новые направления работы архивных учреждений, такие как составление справок, исполнение запросов; начать прием посетителей, желающих изучать архивные документы в читальном зале.

В декабре 1938 года Оренбургская область была переименована в Чкаловскую область, город Оренбург – в город Чкалов. Соответственно и областное архивное управление стало Чкаловским.

В годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов на архивы нашей страны были возложены особенно важные задачи. Эвакуация коснулась не только промышленности и населения, но и затронула материальные, культурные и исторические ценности. Уже в августе 1941 года в Государственный архив УНКВД Чкаловской области на временное хранение приняты эвакуированные материалы Гомельского государственного архива. В сентябре 1941 года в город прибыли эвакуированные материалы Ржевского архива в количестве шести вагонов. В течение марта – апреля 1942 года центральные архивы СССР отправили в города Чкалов и Орск 3 млн. 53 тыс. дел, 200 тыс. фотодокументов, 7118 коробок кинофотоматериалов: документы Центрального государственного архива древних актов, Центрального государственного военно-исторического архива и др. После окончания Великой Отечественной войны был составлен первый паспорт Государственного архива Чкаловской области. За годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. объем документов возрос почти в два раза.

Последние кардинальные перемены в архивном строительстве в крае пришлись на конец 1950 – начало 1960-х годов. Прежде всего, областному центру вернули историческое название: в декабре 1957 года г. Чкалов был переименован в г. Оренбург, Чкаловская область – в Оренбургскую. Решением Оренбургского облисполкома от 12 февраля 1959 года «Об организации архивного дела в Оренбургской области» утверждена сеть государственных архивов области: созданы три филиала облгосархива – в городах Бугуруслане, Бузулуке и Орске.

Богатейшая база Государственного архива Оренбургской области предоставляет возможность архивистам, ученым, краеведам, преподавателям проводить широкий спектр научных исследований по истории Оренбургского края, восстанавливать малоизученные страницы прошлого, открывать новые направления изыскательной работы. В архивных фондах можно обнаружить материалы об основании г. Оренбурга, об образовании Оренбургской губернии и управлении ею, о строительстве и заселении пограничных крепостей, о взаимоотношениях башкир и казахов с Россией, о политическом и экономическом состоянии, о дипломатических отношениях и торговых отношениях со странами Азии, о направлении научных и военных экспедиций в Среднюю Азию.

В архиве имеются: источники о крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева, проведении крестьянской, судебной, административной реформ в крае, политических ссыльных в г. Оренбурге: декабристах, польских повстанцах, петрашевцах; имеются документы о А.Н. Плещееве, Т.Г. Шевченко, композиторе А.А. Алябьеве, о деятельности и пребывании в г. Оренбурге члена-корреспондента Российской Академии наук, историка Оренбургского края П.И. Рычкова, А.С. Пушкина, лингвиста В.И. Даля и других представителей науки и культуры России и зарубежных государств.

Итак, к задачам Государственного архива Оренбургской области относятся хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтверждается, цель исследования достигнута.

СОДЕРЖАНИЕ

Егоров И. Визит в телестудию……………………………………………..…4

Желдак Д. Современные детские писатели Оренбуржья…………………..5

Исхакова А. Театры Оренбурга. Домашний кукольный театр…………….6

Ковегенова Л. Кукольный театр……………………………………………...7

Кузнецова В. Аленький цветочек – моя любимая сказка…………………..9

Лукин Ф. Интервью…………………………………………………………..10

Насаев Н. Создание детской газеты «Узнавайка»………………………….12

Пронский А. Магия театра кукол…………………………………………...13

Симин Н. Современные писатели и поэты Оренбуржья…………………..14

Ситкова Д. Школьная газета «Россыпи звезд»…………………………….16

Смирнов И. О Геннадии Шиндяеве………………………………………...17

Тюрин Р. Государственный архив Оренбургской области………………..19

 

Визит в телестудию

Егоров Иван

Ученик 3 «е» класса

Руководитель: Дерябина С.И.

Цель проекта: побывать за кулисами телепередачи и выяснить, кто работает над ее созданием.

Задачи:

1. Побывать на съемочной площадке.

2. Выяснить, кто задействован в процессе съемки телепередачи.

3. Рассказать о профессиях людей, работающих в телестудии над созданием телепередачи.

4. Выпустить информационную листовку для одноклассников о деятельности телестудии.

Гипотеза: предполагаем, что визит на съемочную площадку телепередачи поможет нам определиться с выбором будущей профессии.

Мы побывали на съемках медицинской программы «Здравствуйте», ведущей которой является Софья Ковалевская, познакомились с профессиями людей, работающих в телестудии.

Профессия видеооператора творческая и интересная. Говорят, что они думают глазами. Видеооператоры из всего увиденного мысленно представляют будущую картинку, расположение объектов, свет. Главный инструмент видеооператора – камера. В студии несколько камер: на штативе (даёт статичную картинку с определенного ракурса или плавно двигается по дуге в центре студии) или переносные (находится в руках оператора, он может перемещаться с ней по всему пространству студии).

Место работы звукорежиссера - микшерский пульт. К пульту подведены многочисленные провода от разных источников звука. Звуки поступают от микрофонов в студии. Их нужно обработать, убрать шумы и выдать в эфир. Работа звукорежиссера высокотехничная и в тоже время творч


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.