Расчет центра тяжести автопоезда — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Расчет центра тяжести автопоезда

2017-11-22 468
Расчет центра тяжести автопоезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В систему внешних сил, действующих на автопоезд, обязательно входят силы тяжести, которые обычно рассматриваются как сосредоточенные силы, приложенные непосредственно к узлам машины.

Так как количество узлов машины может быть достаточно большим, целесообразно силы тяжести отдельных узлов сводить к одной равнодействующей – весу машины.

Вес машины определяется суммированием весов отдельных узлов:

,

где Gj – вес отдельного узла, Н;

k – общее количество узлов.

Точку приложения равнодействующей сил тяжести называют центром тяжести (ЦТ).

Координаты центра тяжести (X0, Y0) вычисляются по формулам

,

,

где Xj и Yj – координата отдельного узла, м.

Вес каждого узла может быть вычислен по формуле

, Н,

где mj – масса узла, кг;

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Вычисление сумм, входящих в формулы, рекомендуется выполнять в табличной форме (табл. 7).

 

 

Таблица 7. Расчет веса координат центра тяжести автопоезда

Наименование узла Масса узла, mj, кг Вес узла, Gj, Н Координаты узла, м Gj ×Xj, кН × м Gj × Yj, кН × м
Xj Yj
1. двигатель            
2. коробка переключения передач            
3. кабина            
4. рама            
5. кузов            
           
j. груз            
  Σ Σ     Σ Σ

 

Количество узлов, выделенных для определения центра тяжести автопоезда, должно быть 15 … 20.

Если в качестве автопоезда выбран тягач с прицепом, то требуется определить центр тяжести тягача и прицепа, если тягач с полуприцепом, то центр тяжести автопоезда.

Необходимо рассчитать опрокидывающий и удерживающий моменты:

, Н×м,

, Н×м,

где m – масса автопоезда (тягача или прицепа), кг;

V – средняя скорость автопоезда, м/с;

R – радиус поворота дороги, м;

В – колея тягача или прицепа, м.

 

Коэффициент устойчивости

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

  Приложение 1 Схемы расположения поставщиков относительно потребителей
а)
б)
Продолжение приложения 1  
в)
г)

Приложение 2. Определение индивидуального задания

Начальные буквы фамилии, имени и отчества Номера вопросов для первой буквы
фамилии имени отчества
поставщиков, mi потребителей, nj номер схемы
А1 А2 А3 А4 А5 B1 B2 B3 B4 B5
А                     1 а
Б                     1 б
В                     1 в
Г                     1 г
Д                     1 а
Е                     1 б
Ж                 -   1 в
З                   -
И                 -   1 а
К                   - 1 б
Л                 -   1 в
М                     1 г
Н                     1 а
О                     1 б
П                     1 в
Р                     1 г
С                     1 а
Т                     1 б
У                     1 в
Ф                     1 г
Х                     1 а
Ц                     1 б
Ч     -               1 в
Ш                     1 г
Щ           -         1 а
Э                     1 б
Ю                     1 в
Я                     1 г

 

 

Приложение 3. Образец оформления первого листа курсового проекта


 

Приложение 4. Образец оформления второго листа курсового проекта


Приложение 5. Образец оформления третьего листа курсового проекта

РАСЧЁТ АВТОПОЕЗДА Методические указания к выполнению курсовых проектов по дисциплине «Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса» для специальности 190603 СТМ   Составители: В.Е. Харламов, И.К. Морозихина, К.С. Крылов Редактор Ю.Ф. Воробьева Технический редактор Г.В. Комарова  
Подписано в печать 16. 11.07 Формат 64х84/16 Физ. печ. л. 1,5 Тираж 100 экз.     Усл. печ. л. 1,4 Заказ № 86   Бумага писчая Уч.-изд. л. 1,31 С - 76  

Редакционно-издательский центр

Тверского государственного технического университета

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.