Партнерство между таможенными службами и предпринимательским сообществом — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Партнерство между таможенными службами и предпринимательским сообществом

2017-11-22 272
Партнерство между таможенными службами и предпринимательским сообществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Все таможенные администрации должны устанавливать партнерские отношения с частным сектором с тем, чтобы вовлечь его в работу по обеспечению безопасного и надежного функционирования международной цепи поставок товаров.Основной акцент в рамках данной "опоры" делается на создание международной системы определения тех частных компаний,которые обеспечивают высокую степень гарантий безопасности в том,что касается их роли в цепи поставок товаров.Эти бизнес-партнеры должны получать ощутимые выгоды от такого партнерства в форме ускорения оформления и других мер.

Следующая фраза,взятая из "Рекомендаций высокого уровня в отношении соглашений о сотрудничестве между членами ВТО и частным сектором с целью повышения безопасности цепи поставок товаров и облегчения потока международной торговли" свидетельствует о том,насколько важны отношения между таможней и бизнесом для повышения безопасности международной торговли.

"Риски, с которыми сталкиваются таможенные службы,уменьшается в той мере, в какой таможенные службы могут полагаться на меры, принимаемые их партнерами в торговом сообществе с целью оценки и минимизации угроз для собственной цепи поставок товаров. Поэтому компании, которые проявляют подлинную готовность повышать безопасность цепи поставок товаров, оказываются в выигрыше.

Минимизация рисков,таким образом,позволяет таможенным службам выполнять свои функции по обеспечению безопасности и по облегчению законной торговли".

Такие программы позволяют перенести решение вопросов повышения безопасности грузов и контейнеров «вверх» по цепи поставок товаров путем вовлечения частного сектора и выдвижения требований в отношении повышения безопасности в пункте происхождения,например в пункте загрузки контейнеров,на погрузочных площадках зарубежного изготовителя,а также по мере передвижения контейнера между узлами цепи поставок товаров.

В Рамочных стандартах устанавливаются критерии,в соответствии с которыми компании,участвующие в цепи поставок товаров,могут получить специальный статус партнера по поддержанию безопасности.Эти критерии охватывают такие аспекты,как оценка угроз,наличие плана обеспечения безопасности с учетом оценки угроз,наличие плана коммуникационных мероприятий,принятие процедурных мер по недопущению попадания в международную цепь поставок грузов с нарушениями или без соответствующих документов,физическая безопасность зданий и сооружений,используемых в качестве погрузочных или складских площадок,безопасность контейнеров и грузов,средств транспорта, проверка персонала и защита информационных систем.

Приоритеты при валидации или допуске участников могут быть определены с учетом ряда факторов таких,как объем импорта,аномалии с точки зрения безопасности,стратегические угрозы,исходящие от некоторых географических регионов,и другой информации,имеющей отношение к рискам.Выбор факторов, которые будут иметь решающее значение,будет неизбежно зависеть от конкретных обстоятельств.

Исключительно важным также является наличие генерального соглашения о минимальных льготах,которые компании-партнеры могут получить благодаря статусу уполномоченного оператора.Такие льготы могут включать ускоренное

прохождение грузов незначительного риска через таможню,повышение уровня безопасности,оптимизацию издержек цепи поставок товаров за счет эффективного решения вопросов безопасности,повышение репутации организации,расширение деловых возможностей,более полное понимание таможенных требований и более тесный контакт между УЭО и таможенной администрацией.

Многим компаниям,которые работают в привязке к узлам международной цепи поставок товаров,уже приходится выполнять действующие международные требования безопасности и/или осуществлять собственные программы по повышению безопасности с тем,чтобы снять озабоченность таможенных администраций.Системы,создаваемые по "опоре" "таможня-бизнес" Рамочных стандартов,должны основываться на аккредитации по критериям качества таможенных операций,в которых для облегчения процедур,обычно осуществляемых при пересечении границы,используются информационные технологии,и которые предусматривают конкретные льготы тем импортерам, экспортерам,брокерам,экспедиторам,перевозчикам и другим компаниям,которые отвечают этим требованиям.

Опираясь,в частности,на многочисленные инновационные программы 4* таможенные администрации и участники внешнеэкономической деятельности, присоединившиеся к Рамочным стандартам ВТО,стандартизируют стандарты по "второй опоре" 5*.

4* Эти программы включают,в частности RKC,шведская программа StairSec,канадская программа "Партнеры по защите" (PIP),австралийская программа "Передняя линия и аккредитованный клиент" и американская программа C-TPAT,новозеландская программа "SEP and FrontLine",Группа делового партнерства в ВТО и Рекомендации ВТО по КУЦП.

 

5* Технические спецификации по Рамочным стандартам ""второй опоры" приведены в Приложении 2.

к содержанию

 

3.4. Стандарты "второй опоры"

 

Стандарт 1 - Партнерство

Уполномоченные экономические операторы,участвующие в международной цепи поставок товаров,будут проводить самооценку с учетом заранее установленных стандартов безопасности и передовой практики с тем,чтобы их собственные программы и процедуры обеспечивали адекватные гарантии для своих отправок и контейнеров вплоть до того,как они будут выпущены из-под таможенного контроля в пункте назначения.

Стандарт 2 - Безопасность

Уполномоченные экономические операторы будут использовать в своей деятельности наиболее эффективные методы обеспечения безопасности.

Стандарт 3 - Уполномочивание

Таможенные администрации совместно с представителями торгового сообщества разработают порядок валидации или процедуры аккредитации по критериям качества,которые обеспечивают компаниям,имеющим статус уполномоченного экономического оператора,соответствующие стимулы.

Стандарт 4 - Технология

Все стороны сохраняют целостность грузов и контейнеров посредством содействия использованию современных технологий.

Стандарт 5 - Коммуникация

Таможенная администрация будет регулярно обновлять программу партнерства "таможня-бизнес" с тем,чтобы способствовать внедрению минимальных стандартов безопасности и наиболее эффективных методов обеспечения безопасности цепи поставок товаров.

Стандарт 6 - Облегчение

Таможенные администрации будут работать совместно с уполномоченными экономическими операторами для обеспечения максимальной безопасности и облегчения функционирования международной цепи поставок товаров, начинающейся на ее таможенной территории или проходящей через нее.

к содержанию

 

4. Приложение 1 - Рамочные стандарты ВТО

 

Технические спецификации по "первой опоре"

 

"Система соглашений между таможенными администрациями".

 

Стандарт 1 Комплексное управлению цепью поставок товаров

 

Таможенная администрация должна следовать комплексным процедурам таможенного контроля,изложенным в Таможенных рекомендациях Всемирной таможенной организации (ВТО) по комплексному управление цепью поставок товаров (Рекомендации КУЦП).

 

1.1.Сфера применения

 

Применение комплексных процедур таможенного контроля требует наличия соответствующих юридических полномочий,позволяющих требовать от экспортеров (см.пункт 1.3.1) и перевозчиков (см.пункт 1.3.2) заранее представлять данные в таможню в электронном виде с целью оценки угроз безопасности.Кроме того,комплексные процедуры таможенного контроля предполагают установление между таможенными администрациями трансграничного сотрудничества в деле оценки рисков и таможенного контроля с целью повышения общей безопасности и ускорения процедуры выпуска,для чего требуется соответствующая правовая база.

Оба этих требования подкреплены разработанными ВТО механизмами:

"Рекомендации по разработке национального законодательства,регулирующего сбор и передачу таможенной информации","Типовое двустороннее соглашение" и "Международная конвенция о взаимном административном содействии в таможенных вопросах" (Йоганнесбургская конвенция).В рамках этого

сотрудничества таможенные администрации должны договориться о взаимном признании результатов контроля/досмотра и программах для уполномоченных экономических операторов.

 

1.2.Меры общего контроля

 

1.2.1.Таможенный контроль

 

В Генеральном приложении к пересмотренной Киотской конвенции (ПКК)7* (Стандарт 6.1) предусматривается,что все товары,включая транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее,подлежат таможенному контролю.Для целей Стандарта 1 целостность отправки должна быть обеспечена со времени погрузки грузов в контейнер,а в случае перевозки без использования контейнеров на транспортные средства - до тех пор,пока они не будут выпущены из таможенного контроля в пункте назначения.

 

6* Технические спецификации взяты непосредственно из Рекомендаций КУЦП с редакционными изменениями,а также добавлениями

7* Еще не вступила в силу.По состоянию на июнь 2005 года поправки к Киотской конвенции 1973 года одобрили 38 из требуемых 40 Договаривающихся сторон.

 

1.2.2.Оценка риска

 

В цепочке комплексного таможенного контроля таможенный контроль и оценка рисков в целях обеспечения безопасности представляют собой постоянный совместный процесс,начинающийся в момент подготовки грузов экспортером к экспорту с постоянной проверкой целостности грузов при недопущении ненужного дублирования мер контроля.Для того чтобы сделать возможным такое взаимное признание мер контроля,таможенные службы должны договориться о согласующихся между собой стандартах контроля и управления рисками,обмене разведывательными данными и данным по профилированию рисков,а также обмене таможенными данными с учетом работы,которая была проведена в контексте Глобальной информационно-разведывательной стратегии ВТО.Такие соглашения должны предусматривать возможность совместного мониторинга или контроля качества с целью отслеживания соблюдения стандартов.

 

1.2.3.Контроль при отправке

 

Таможня отправления должна принять все необходимые шаги для того,чтобы сделать возможной идентификацию данной отправки и обнаружение любого несанкционированного вмешательства по цепи поставок товаров.В отношении морских контейнерных отправок любые такие проверки,оценка рисков и действия должны осуществляться до погрузки контейнера на судно.В Кодексе БСПС (b1630- 37) в общих чертах изложены меры,которые должны предприниматься портовыми службами.Кроме того,таможенные администрации,по территории которых проходит цепь поставок товаров,должны договориться об использовании системы электронных сообщений для обмена таможенными данными,результатами контроля и уведомлениями о прибытии,в частности в отношении отправок повышенного риска.При необходимости таможенные администрации должны изменять свои полномочия,установленные нормативными документами,с тем, чтобы иметь возможность полностью проверять грузы повышенного риска.

 

1.2.4.Контроль при отправке

 

В интересах обеспечения безопасности цепи поставок товаров и цепи комплексного таможенного контроля,в частности для обеспечения полностью безопасного перемещения грузов с момента загрузки в контейнер до выпуска из таможенного контроля в пункте назначения,таможенным органам следует применять программу обеспечения целостности пломб,которая подробно изложена в пересмотренном Руководстве к Главе 6 Генерального приложения к Пересмотренной Киотской конвенции (см.Дополнение к Приложению 1 Рамочных стандартов).Такие программы обеспечения целостности пломб,основанные на использовании в пункте загрузки механических пломб,обеспечивающих высокую степень безопасности,предписанных в стандарте ISO/PAS 17712,включают процедуры регистрации установки,замены и проверки целостности пломб в ключевых пунктах,таких как пункты перевалки на другой вид транспорта. Кроме того,таможням следует содействовать добровольному применению технологий,способствующих обеспечению целостности контейнеров при прохождении по цепи поставок товаров.

 

1.2.5.Уникальная идентификация отправки (УИП)

 

Таможенные администрации должны применять Рекомендацию ВТО в отношении УИП и прилагаемое к ней Руководство.

 

1.3.Представление данных

 

1.3.1.Экспортная грузовая декларация

 

При экспорте экспортер или его брокер должен до того,как груз погружен на транспортное средство или в контейнер,используемый при экспорте,представить таможенным службам предварительную электронную грузовую экспортную декларацию.В целях обеспечения безопасности таможенные службы не должны требовать включения в предварительную экспортную грузовую декларацию данных помимо тех,что перечислены ниже.

Экспортеры обязаны подтвердить перевозчику в письменном виде,желательно в электронной форме,что они представили в таможенные службы предварительную экспортную грузовую декларацию.В тех случаях,когда экспортная грузовая декларация является неполной или упрощенной,на более позднем этапе в соответствии с положениями национального законодательства может потребоваться представить дополнительную декларацию для иных целей таких,как сбор статистических данных о торговле.

 

№ № ВТО Название Описание

 

 

или 042 Код экспортера Для идентификации названия и адреса стороны, которая представляет или от имени которой представляется экспортная декларация и которая является собственником товаров или обладает аналогичным правом распоряжаться ими во время принятия декларации.

 

041 Экспортер, при отсутствии кода Название [и адрес] стороны, которая представляет или от имени которой представляется экспортная декларация и которая является собственником грузов или обладает аналогичным правом распоряжаться ими во время принятия декларации.

 

2 072 Код грузоотправителя, если это не экспортер Для идентификации стороны, отправляющей груз и указанной в договоре на перевозку стороной, заказывающей перевозку

 

071 Грузоотправитель, при отсутствии кода Название [и адрес] стороны, отправляющей груз и указанной в договоре на перевозку стороной, заказывающей перевозку.

 

3 050 Идентификационный код перевозчика Для идентификации стороны, осуществляющей перевозку грузов между указанными пунктами.

 

049 Название перевозчика, при отсутствии идентификационного кода Название [и адрес] стороны, осуществляющей перевозку грузов между указанными пунктами.

 

 

или 040 Код импортера Для обозначения стороны, которая представляет или от имени которой таможенный брокер или иное уполномоченное лицо представляет импортную декларацию. Ею может являться лицо, которое является владельцем грузов или которому эти грузы направлены.

 

039 Импортер, при отсутствии кода Название [и адрес] стороны, которая представляет или от имени которой таможенный брокер или иное уполномоченное лицо представляет импортную декларацию. Ею может являться лицо, которое является владельцем грузов или которому эти грузы направлены.

 

5 052 Код грузополучателя, если это не импортер Для идентификации стороны, которой направлены грузы.

 

051 Грузополучатель, при отсутствии кода Название [и адрес] стороны, которой отправлены грузы.

 

6 058 Код уведомляемой стороны Идентификационный код уведомляемой стороны.

 

057 Уведомляемая сторона, при отсутствии кода Название [и адрес] уведомляемой стороны.

 

7 034 Пункт доставки, если это не адрес импортера или грузополучателя Адрес, по которому доставляется груз. Адрес, регион и/или страна, как предусматривается национальным законодательством или в соответствии с национальными требованиями.

 

8 064 Код страны (стран) маршрута, насколько он известен Идентификационный код страны, через которую проходят грузы или пассажиры при передвижении из страны отправления до конечного пункта назначения.

 

9 061 Код брокера, при необходимости Код стороны, уполномоченной действовать от имени другой стороны.

 

060 Брокер, при отсутствии кода Название [и адрес] стороны, уполномоченной действовать от имени другой стороны.

 

10 145 Тарифный (таможенный) код Код, обозначающий тип товаров для таможенных, транспортных, статистических или иных регулирующих целей (общее понятие).

 

137 Описание товара, в случае отсутствия кода Описание характера товара обычным языком, достаточное для идентификации для таможенных, статистических или транспортных целей.

 

11 143 Номер UNDG (код опасных грузов ООН), при необходимости Идентификационный код опасных грузов Организации Объединенных Наций (UNDG) представляет собой уникальный порядковый номер, присваиваемый в системе Организации Объединенных Наций веществам и предметам, включенным в перечень наиболее часто перевозимых опасных грузов.

 

12 141 Идентификационный код типа упаковки Код, обозначающий тип упаковки товара.

 

144 Количество упаковок Количество отдельных предметов, упакованных таким образом, что их нельзя разделить, не нарушив упаковки.

 

13 131 136 Общий вес брутто (с указанием единицы измерения) Указываемый в декларации вес (масса) товаров, включая упаковку, но без оборудования перевозчика.

 

14 159 Идентификационный номер оборудования при контейнерной перевозке и если таковой имеется Маркировка (буквы и/или цифры), которая позволяет идентифицировать оборудование, например контейнер или погрузочную единицу.

 

152 Идентификационный код размера и типа оборудования Код, обозначающий характеристики, например размер и тип единицы транспортного оборудования.

 

15 165 Номер пломбы, если необходимо и имеется Идентификационный номер пломбы, которой опломбирована единица транспортного оборудования.

 

16 109 135 Общая сумма счета-фактуры (включая код валюты) Общая сумма по всем счетам, декларируемым в одной декларации.

 

17 016 Уникальный номер отправки Уникальный номер, присваиваемый как при импорте, так и экспорте.

 

1.3.2. Грузовая декларация При экспорте и/или импорте перевозчик или его/ее брокер обязан представить в таможню предварительную электронную грузовую декларацию. При морских контейнерных отправках предварительная электронная грузовая декларация представляется до того, как грузы/контейнеры погружены на судно. При использовании всех других видов транспорта и отгрузок она должна представляться до прибытия транспортного средства в таможню при экспорте и/или импорте. В целях обеспечения безопасности таможенные службы не должны требовать представления данных помимо тех, что перечислены ниже. В соответствии с нормами национального законодательства в дополнение к предварительной грузовой декларации может представляться дополнительная грузовая декларация.

 

1 070 Код места погрузки Обозначение морского порта, аэропорта, грузового терминала, железнодорожной станции или иного места, где грузы погружены на транспортное средство, используемое для их перевозки.

 

069 Место погрузки, при отсутствии кода Название морского порта аэропорта, грузового терминала, железнодорожной станции или иного места, где грузы погружены на транспортное средство, используемое для их перевозки.

 

2 050 Идентификационный код перевозчика Обозначение стороны, обеспечивающей перевозку грузов между указанными пунктами.

 

049 Название перевозчика, при отсутствии идентификационного кода Название [и адрес] стороны, обеспечивающей перевозку грузов между указанными пунктами.

 

3 159 Идентификационный код оборудования при использовании контейнеров Маркировка (буквы и/или цифры), позволяющие идентифицировать оборудование, например контейнер или погрузочную единицу.

 

152 Идентификационный код размера и типа оборудования при контейнерных перевозках Код, обозначающий характеристики, например размер и тип единицы транспортного оборудования.

 

4 165 Номер пломбы, в случае необходимости Идентификационный номер пломбы, которым опломбирована единица транспортного оборудования.

 

5 160 Идентификационный код транспортного средства, пересекающего границу таможенной территории Название, позволяющее идентифицировать транспортное средство, используемое при пересечении границы.

 

6 175 Код государственной принадлежности транспортного средства, пересекающего границу таможенной территории Код государственной принадлежности активного транспортного средства, используемого при пересечении границы.

 

149 Номер транспортной операции Обозначение транспортной операции, например воздушного, авиационного или железнодорожного рейса.

 

7 098 Код метода оплаты транспортных расходов Код, обозначающий метод оплаты транспортных расходов.

 

8 047 Код таможенного поста в пункте выезда Обозначение таможенного поста, через который товары покидают или должны покинуть таможенную территорию.

 

9 085 Код первого порта прибытия Обозначение первого места прибытия. Это может быть морской порт, аэропорт или пограничный пост при пересечении сухопутной границы.

 

10 064 Код страны (стран) маршрута, насколько это известно до погрузки Обозначение страны, через которую проходит маршрут передвижения грузов или пассажиров между страной отправления и конечным пунктом назначения.

 

11 172 Код даты и времени прибытия в первый пункт прибытия на таможенную территорию Код даты и времени / предполагаемой даты и времени прибытия транспортного средства в первый аэропорт (для воздушного транспорта), на первый пограничный пост (для сухопутного транспорта) и в первый порт (для морского транспорта).

 

12 138 Краткое описание груза Описание груза транспортного средства обычным языком.

 

13 016 Уникальный номер отправки Уникальный номер, присваиваемый товарам при импорте и при экспорте.

 

1.3.3. Импортная грузовая декларация

 

При импорте импортер или его брокер должен до прибытия транспортного средства в первый таможенный пункт представить в таможню предварительную электронную импортную грузовую декларацию. В целях обеспечения безопасности таможенные службы не должны требовать больше информации, чем та, которая приведена в пункте 1.3.1. В тех случаях, когда импортная грузовая декларация представляет собой неполную или упрощенную декларацию, на более позднем этапе в соответствии с нормами национального законодательства может потребоваться представить дополнительную декларацию для иных целей таких, как расчет пошлины или сбор торговой статистики. Уполномоченная цепь поставок товаров (см. пункт 1.4.2) предоставляет возможность объединить экспортные и импортные информационные потоки в единую экспортно-импортную декларацию, которая совместно используется заинтересованными таможенными администрациями.

 

1.3.4. Обмен информацией в отношении грузовых партий повышенного риска

 

С целью поддержки оценки рисков и облегчения выпуска, являясь составными частями комплексной цепи таможенного контроля, таможенные администрации, по территории которых проходит цепь поставок товаров, должны рассмотреть возможность обмена данными между таможенными службами, в частности в отношении грузовых партий повышенного риска. Такая электронная система сообщений может включать обмен уведомлениями об определенных экспортных операциях, включая результаты контроля, а также соответствующими уведомлениями о прибытии.

Национальное законодательство должно содержать положения, разрешающие таможенным органам передавать информацию, собираемую ими для собственных целей, другим таможенным администрациям. Если таких положений нет, их следует разработать и принять. В качестве основы для разработки таких положений можно использовать Рекомендации по разработке национального законодательства о сборе и передаче таможенной информации. Кроме того, в качестве основы для обмена информацией по товарам повышенного риска можно использовать существующие инструменты ВТО такие, как Иоганнесбургская конвенция и Типовое двустороннее соглашение. 1.3.5. Уведомления типа "Не грузить" и "Не выгружать"

 

Таможенным службам следует создать систему, при которой уведомления будут направляться лишь в отношении тех партий грузов, которые не могут быть погружены или выгружены. Такие уведомления должны направляться в установленные сроки после представления данных, необходимых для оценки риска.

 

1.3.6. Сроки

 

Точные сроки представления товарных и грузовых деклараций в таможенную администрацию при экспорте или импорте должны устанавливаться в национальном законодательстве после тщательного анализа географической ситуации и деловой практики, применяемой в различных видах транспорта, после проведения консультаций с представителями предпринимательского сектора и другими заинтересованными таможенными администрациями. Таможенные службы должны обеспечивать уполномоченным экономическим операторам равный доступ к упрощенным условиям, независимо от вида транспорта. Однако для обеспечения минимального единообразия и без ущерба для конкретной ситуации таможенные службы не должны требовать представления предварительной декларации ранее, чем: Морские перевозки

- контейнерный груз: за 24 часа до погрузки в порту отправления.

- массовые грузы/грузы без упаковки: за 24 часа до прибытия в первый порт страны назначения.

Воздушный транспорт

- маршрут малой протяженности: в момент взлета самолета.

- маршрут большой протяженности: за 4 часа до прибытия в первый порт страны назначения.

Железнодорожный транспорт

- за 2 часа до прибытия в первый порт страны назначения.

Автомобильный транспорт

- за один час до прибытия в первый порт страны назначения.

 

1.3.7. Модель данных ВТО

 

Таможенные администрации должны обеспечивать, чтобы их информационные системы были функционально совместимы и основывались на открытых стандартах. С этой целью таможенным службам следует использовать "модель таможенных данных" ВТО, которая определяет максимальный набор данных для совершения экспортных и импортных формальностей. Модель данных определяет также формат электронных сообщений для соответствующих грузовых и товарных деклараций. Модель данных ВТО включает все элементы данных, перечисленные выше в пунктах 1.3.1, 1.3.2 и 1.3.3, которые могут потребоваться в качестве предварительной информации в целях обеспечения безопасности.

 

1.3.8. Концепция "одного окна"

 

С целью облегчения беспрепятственной передачи данных о международной торговле (концепция "одного окна") и организации обмена разведывательными данными относительно возможных рисков, как на национальном, так и на международном уровне, правительствам следует разрабатывать соглашения о сотрудничестве между таможенными службами и другими государственными ведомствами, связанными с международной торговлей. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности представлять необходимую информацию в электронном виде лишь в одну, назначенную для этих целей, службу, желательно в таможенную службу. В этой связи таможенным службам следует стремиться к максимальной интеграции в коммерческие процессы и информационные потоки в глобальной цепи поставок товаров, например путем использования в качестве экспортных и импортных деклараций коммерческой документации такой, как счета-фактуры или заказы.

 

1.4. Уполномоченная цепь поставок товаров

 

1.4.1. Уполномоченные экономические операторы

 

Уполномоченные экономические операторы, которые отвечают критериям, установленным таможенными службами (см. Приложение 2), должны иметь право участвовать в упрощенных и ускоренных процедурах выпуска по представлении минимальной информации. Эти критерии включают наличие подтвержденной истории соблюдения таможенных требований, продемонстрированное стремление способствовать повышению безопасности цепи поставок товаров в качестве участника программы партнерства "таможня-бизнес", а также наличие удовлетворительной системы управления собственной коммерческой информацией. Таможенные администрации должны договориться о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов.

 

1.4.2. Уполномоченная цепь поставок товаров

 

Концепция "уполномоченная цепь поставок товаров" предполагает, что таможенная служба подтверждает соблюдение всеми участниками данной международной торговой сделки установленных стандартов безопасного обращения с грузами и соответствующей информацией. В отношении грузовых партий, проходящих от места происхождения до пункта назначения исключительно внутри такой цепи, должны применяться комплексные упрощенные процедуры пересечения границы, в соответствии с которыми при экспорте и импорте будет требоваться лишь одна упрощенная декларация, содержащая минимум информации.

 

1.4.2. Уполномоченная цепь поставок товаров

 

Концепция "уполномоченная цепь поставок товаров" предполагает, что таможенная служба подтверждает соблюдение всеми участниками данной международной торговой сделки установленных стандартов безопасного обращения с грузами и соответствующей информацией. В отношении грузовых партий, проходящих от места происхождения до пункта назначения исключительно внутри такой цепи, должны применяться комплексные упрощенные процедуры пересечения границы, в соответствии с которыми при экспорте и импорте будет требоваться лишь одна упрощенная декларация, содержащая минимум информации.

 

Стандарт 2 Право досмотра груза

 

Таможенная администрация должна иметь право досматривать груз, происходящий из страны, покидающий ее, проходящий транзитом (в том числе остающийся на борту транспортного средства) или переваливаемый на территории страны.

 

Стандарт 3 Использование современных технологий в досмотровом досмотровом

 

Оборудование для неинтрузивного досмотра (НИД) и обнаружения радиации должно быть в наличии и применяться там, где оно имеется, для проведения досмотров в соответствии с оценкой рисков. Такое оборудование необходимо для оперативного, не прерывающего поток законной торговли досмотра контейнеров или грузов повышенного риска. Современная технология

 

Для оказания помощи своим членам ВТО ведет Банк данных по передовым технологиям и подготовила детальное Руководство по закупке и эксплуатации оборудования для сканирования контейнеров, которые содержатся в Таможенном сборнике.

 

Стандарт 4 Системы управления рисками

 

С целью выявления потенциально опасных грузов таможенная администрация должна создать систему управления рисками и автоматизировать ее. Такая система должна включать механизм валидации оценок угроз и решений по отслеживанию грузов, а также определения наиболее эффективных методов работы.

 

4.1. Системы автоматизированной выборки

 

С целью выявления грузовых контейнерных отправок, которые по предварительной информации и данным стратегической разведке представляют собой потенциальную угрозу безопасности и сохранности, таможенным администрациям следует разработать на основе передовой международной практики автоматизированные системы, использующие механизмы управления рисками. В отношении морских контейнерных грузовых отправок эти системы должны единообразно применяться до загрузки судна.

 

4.2. Управление рисками

 

Управление рисками представляет собой "систематическое применение управленческих процедур и методов, которые предоставляют в распоряжение таможенных служб информацию, необходимую для работы с транспортными операциями или товарными партиями, которые представляют определенный риск". 4.3. Глобальная информационно-разведывательная стратегия ВТО Эффективный режим управления рисками включает такой важный компонент, как сбор информации, ее обработку и распространение с целью обеспечения таможенного контроля и функционирования таможенных служб. Данная разведывательная функция в сочетании со Стандартными методами оценки рисков (СОР), позволяющими получать индикаторы риска для проведения таможенными службами целевого отбора и проверки грузов и транспортных средств, содержится в Глобальной информационно-разведывательной стратегии ВТО.

 

4.4. Справочные материалы

 

Руководство ВТО по управлению рисками, Глобальная информационно- разведывательная стратегия ВТО, Стандартные методы оценки рисков ВТО (СОР) и Общие индикаторы повышенного риска представляют собой полезные справочные материалы для управления рисками (и их оценки).

 

Стандарт 5 Груз или контейнер повышенного риска

 

Грузовые или контейнерные отправки повышенного риска - это такие отправки, по которым недостаточно информации для того, чтобы считать их отправками низкого риска, отправки, в отношении которых тактическая разведка представила данные, свидетельствующие о них, как об отправках повышенного риска или отправки, признанные отправками повышенного риска по методике балльной оценки рисков на основе элементов данных, характеризующих безопасность.

 

Выборка, профилирование и целевой отбор

 

Таможенные службы должны использовать современные методы идентификации и целевого отбора грузов, потенциально представляющих повышенный риск, включая, помимо прочего, предварительную электронную информацию о грузовых отправках в страну и из нее до отправки или прибытия, стратегические разведданные, автоматизированные данные о торговле, анализ аномальных ситуаций и показатели относительной безопасности цепи поставок товаров данной торговой компании. Например, входящая в "опору" "таможня-бизнес" практика сертификации и валидации системы безопасности пункта происхождения способствует снижению риска и уменьшает, таким образом, сферу целевого отбора.

 

Стандарт 6 Предварительна я электронная информация

 

Для того чтобы обеспечить адекватную оценку рисков таможенная администрация должна своевременно требовать предварительную электронную информацию о грузовых или контейнерных отправках.

 

6.1. Необходимость компьютеризации

 

Для предварительной передачи таможенным службам информации в электронном формате следует использовать таможенные компьютерные системы, включая электронный обмен информацией при экспорте и импорте.

 

6.2. Рекомендации в отношении ИКТ, содержащиеся в Киотской конвенции

 

Стандарты 7.1, 6.9, 3.21 и 3.18 Генерального приложения к ПКК требуют, чтобы таможенные службы применяли в своей работе информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), включая использование технологий Интернет-торговли. С этой целью ВТО подготовило подробное Руководство по использованию в таможенных службах автоматизированных систем. К данному Руководству по ИКТ Киотской конвенции следует обращаться при разработке новых или модернизации существующих таможенных систем ИКТ. Кроме того, таможенным администрациям рекомендуется обращаться к Таможенному сборнику ВТО по вопросам компьютеризации таможенных служб.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.139 с.