Критерии оценки устного опроса — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Критерии оценки устного опроса

2017-11-22 339
Критерии оценки устного опроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка Критерии
«отлично» выставляется слушателю, если он четко выражает свою точку зрения по рассматриваемым теоретическим вопросам, приводя соответствующие примеры
«хорошо» выставляется слушателю, если он допускает отдельные погреш- ности в ответе на теоретические вопросы
«удовлетворительно» выставляется слушателю, если он обнаруживает пробелы в зна- ниях основного учебно-программного материала
«неудовлетворительно» выставляется слушателю, если он обнаруживает существенные пробелы в знаниях основных положений основного учебно- программного материала

Критерии оценки тестов

Ступени уровней освоения компетен- ций Отличительные признаки Показатель оценки сфор- мированной компетенции
Пороговый Слушатель воспроизводит термины, основные понятия, способен узнавать Не менее 55 % баллов за задания теста.

  языковые явления.  
Продвинутый Слушатель выявляет взаимосвязи, классифицирует, упорядочивает, ин- терпретирует, применяет на практике пройденный материал. Не менее 75 % баллов за задания теста.
Высокий Слушатель анализирует, оценивает, прогнозирует, конструирует. Не менее 90 % баллов за задания теста.
Компетенция не сформирована Слушатель показывает низкое знание терминов и основных понятий учебной дисциплины. Менее 55 % баллов за за- дания теста.

Тестовые задания текущего контроля

1. Обязательным образованием в Российской Федерации является: а) среднее (полное) общее;

б) основное общее;

в) среднее профессиональное; г) начальное профессиональное.

 

2. При организации группового взаимодействия в процессе обучения первичным являет- ся….

а) выдвижение целей; б) планирование;

в) реализация намеченного;

г) анализ стиля взаимодействия.

 

3. Принципы обучения и воспитания определяются исходя из:

а) общественных ценностей и соответствующих им цели и задач воспитания; б) содержание деятельности;

в) этапов деятельности;

г) результата деятельности.

 

4. Чтобы совместная деятельность детей была эффективной, в первую очередь преподава- телю необходимо позаботиться о:

а) заданиях;

б) формальной организации;

в) межличностных отношениях в группе обучаемых; г) наличии лидера.

5. Вставьте пропущенное.

Воспитание — целенаправленное …………..личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

6. Установите соответствие этапов подготовки и проведения учебного занятия и его со- держания:

1.Этап целеполагания а) Проведение занятия согласно плану.
2.Этап планирования б) Предусматривается определение результативности занятия и подведения итогов.
3.Этап реализации наме- ченного в) Рекомендуется определить цель занятия, тему и форму проведения.
4.Аналитический этап. г) Подробно расписать все элементы подготовки, этапы проведения занятия с указанием форм активи- зации по каждому этапу.

 

7. Формирование способности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности входит в задачи ….. воспитания эстетического;

физического; правового; нравственного.

 

8. Принцип, указывающий на объективную необходимость ведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:

Принцип культуросообразности Принцип индивидуализации Принцип природособразности

Принцип личностной ориентированности

 

9. Вставьте пропущенное.

Образовательная программа состоит из введения, перечня основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разбитого по разделам при- мерного содержания занятий; характеристики основных условий и ………………, на ко- торые она ориентирована.

 

10. К активным методам обучения и воспитания относятся… а) объяснение;

б) рассказ; в) игра;

г) беседа.

 

11. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это(выберите 2 правильных ответа): правила внутреннего трудового распорядка;

устав учреждения;

положение об оплате труда работников ОУ; должностная инструкция.

 

12. Установите последовательность этапов развития коллектива по А.Н. Лутошкину.

«Песчаная россыпь».

«Мягкая глина».

«Мерцающий маяк»

«Алый парус»

«Горящий факел».

 

13. К видам воспитания относят: (выберите 2 правильных ответа) Трудовое

Игровое Обучающее Нравственное.

 

14. Основоположником принципа коллективности воспитания является…. 1.К.Д.Ушинский

2. А.С. Макаренко

3. Ш.А. Амонашвили.


4. Н.И. Пирогов

 

15. Установите соответствие функций преподавателя и их содержания

1. Функция руководства Содействует развитию личности ребенка, его талан- тов и способностей, формированию общей культу- ры учащихся.
2. Организаторская функция Организует работу детских клубов, кружков и дру- гих школьных объединений по интересам,
3.Функция сотрудничества Руководит работой по одному из направлений вос- питательной работы (краеведение, туризм, техни- ческое творчество, и т.д.)
4. Воспитательная функция г) Сотрудничает с учреждениями культуры и спор- та, родителями, общественностью.

 

16. Принцип педагогики, предполагающий, что воспитание должно основываться на об- щечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими тра- дициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческим ценностям.

а) Принцип культуросообразности б) Принцип индивидуализации

в) Принцип природособразности

г) Принцип личностной ориентированности.

 

17. К институтам социализации личности относятся(выберите 2 правильных ответа): а) формы, методы, приемы;

б) семья, школа;

в) диспуты, классные часы, конференции; г) учреждения культуры.

 

18. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил (выбе- рите 2 правильных ответа):

а) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту;

б) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом се- бе;

в) перебивайте, не слушайте неверную точку зрения, доказывайте свою позицию; г) в своих доводах опирайтесь на факты, а не на слухи и чужие мнения.

 

19. Установите соответствие

1.Методы воспитания а) искусство, учеба, игра, спорт, труд
2.Средства воспитания б) дискуссия, конференция, выставка, КТД, праздник, концерт, утренник, игра
3.Формы воспитания в) просьба, обсуждение, беседа,
4.Приемы воспитательной деятельности г) переубеждение, переключение на другую деятель- ность, убеждение, положительный пример, упражнение

20. Вставьте пропущенное.

Педагогика это наука о законах обучения и ………. человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему.

21. В задачи какого воспитания входит формирование установки и привычек здорового образа жизни?

а) эстетического; б) физического; в) правового;


г) нравственного.

 

22. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика – это…..

Педагогические технологии Педагогические правила Педагогические закономерности Педагогические принципы.

 

23. Вставьте пропущенное.

Современная трактовка принципа ………….. …..воспитания предполагает, что воспита- ние, осуществляясь в коллективах различного типа, дает растущему человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими. Коллектив может создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и само- утверждения, а в целом - для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.

 

24. К методам педагогического диагностирования относятся (выберите 2 правильных ответа):

а) обучение;

б) анкетирование; в) тестирование; г) планирование.

 

25. Установите соответствие целевых ориентиров и результатов педагогической деятель- ности

1.Дидактические цели а) расширяют кругозор, формируют умения и навыки
2.Социализирующие цели б) способствуют успешной адаптации к условиям сре- ды, выработке навыков саморегуляции
3.Развивающие цели в) развивают внимание, память, речь, мышление, фан- тазию, способности
4. Воспитательные цели г) получение опыта самостоятельного действия, полу- чение опыта позитивного и ценностного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отече- ство, природа, мир, знания, труд, культура).

 

26. Разделами Образовательной программы являются…. а) учебно–тематическое планирование;

б) работа с органами самоуправления; в) цели и задачи дисциплины;

г) анализ работы.

 

27. Определите требования принципа опоры на положительное в обучении.

принцип требует выявлять в каждом положительные качества, опираясь на которые, иско- реняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества;

принцип требует от преподавателя вести постоянную борьбу с вредными привычками; принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке принцип предполагает, что в каждом есть положительные качества.

 

28. Какая функция преподавателя предполагает умение создавать и поддерживать благо- приятный эмоциональный климат в коллективе:

а) коммуникативная функция;


б) административная функция; в) функция планирования;

г) методическая функция?

 

29. Отметьте, какой способ воздействия партнеров по общению предполагает использова- ние аргументов и фактов.

(выбрать правильный ответ) а) внушение;

б) заражение;

в) принуждение; г) убеждение.

 

30. Отметьте критерии, позволяющие выделить педагогические технологии из ряда других педагогических средств:

(выбрать правильный ответ)

а) определенная системность действий, наличие этапов; воспроизводимость; гарантиро- ванность ожидаемого результата;

б) система принципов организации взаимодействия педагога и учащихся; разнообразие приемов;

в) хаотичность, непредсказуемость.

 

31. Определите последовательность этапов целеполагания в деятельности преподавателя вуза:

а) учёт индивидуальных особенностей студента в организации учебного процесса; б) изучение квалификационных характеристик специалиста;

в) изучение требований общества к личностным и профессиональным качествам специалиста данного профиля

г) выявление возможностей учебной дисциплины в решении профессиональных задач вуза;

д) выбор форм и методов обучения.

 

32. Выберите из предложенных вариантов наиболее точное и полное определение процесса обучения. Процесс обучения – это процесс:

а) освоение учебного материала обучающимися;

б) передачи преподавателем знаний, умений и навыков;

в) для которого характерно творческое применение на практике знаний, умений и навы- ков;

г) целенаправленный двусторонний процесс, результат совместной деятельности препода- вателя и обучающегося, направленный на решение задач образования.

 

33. Принципы обучения – это руководящие… а) принципы;

б) идеи;

в) правила.

 

34. Термин «дидактика» ввел в педагогику… а) Я.А. Коменский;

б) К.Д. Ушинский; в) Л.В. Занкова;

г) В. Ратке.

35. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, - есть: а) дискуссия;


б) опрос;

в) обсуждение; г) диалог;

д) консультация.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.