Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-11-22 | 534 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция №1 (2 часа)
Период новорождённости. Акт рождения. Импринтинг. Кризис новорожденности. Причины кризиса новорожденности. Рефлексы новорожденного.
Лекция №2 (2 часа)
Социальная ситуация развития. Новообразования периода новорожденности. «Комплекс оживления». Бондинг и грудное вскармливание. Привязанности и её типы.
Семинарское занятие №1 (2 часа)
Психологическое состояние после родов. Особенности адаптации к ребёнку. Период новорожденности.
Семинарское занятие №2 (2 часа)
Послеродовая депрессия, возможные причины возникновения и методы коррекции. Психосоматические нарушения в раннем возрасте. Послеродовая депрессия.
Самостоятельная работа (18 часов)
Формирование материнского поведения. Сопровождение семьи в послеродовый период. Работа с семьей в постнатальный период. Основные правила успешного грудного вскармливания. Постнатальная депрессия: этиология возникновения, симптомы и особенности, профилактика. Психологическое сопровождение перинатальных и неонатальных потерь.
Изучение темы направлено на приобретение:
знаний – методов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
умений - применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
навыков - анализа результатов диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
Тема 7. Психологические особенности развития в период младенчества и раннего детства
Лекция №1 (2 часа)
Новорождённость. Кризис рождения. Врождённые формы психики и поведения. Развитие ощущений, восприятия, памяти. Мышление и речь младенца. Комплекс оживления. Социальная улыбка. Эмоциональная депривация. Нарушения эмоциональной сферы младенца.
|
Лекция №2 (2 часа)
Развитие движений. Двигательная активность ребёнка. Я-образ младенца. Развитие телесного Я-образа. Я и незнакомец Я-концепция и социум. Отношение к себе. Развитие телесного, физического и социального пространства младенца. Рефлексы новорождённого. Кризис 1 года. Итоги возраста.
Лекция №3 (2 часа)
Особое значение раннего детства для психического развития детей. Восприятие, память и мышление раннего возраста. Умственное развитие. Воображение и фантазия. Развитие речи. Эмоциональность, чувство юмора, моральные и эмпатические переживания, гордость и самоуважение, эстетические и интеллектуальные чувства, эмоциональные нарушения.
Лекция №4 (2 часа)
Доминирующие установки, мотивация достижения, влияние игры на развитие мотивационной сферы. Особенности половой идентификации, самооценка, роль оценочных воздействий взрослого. Особенности поведения в кругу сверстников. Формирование предметной деятельности. Кризис 3-лет. Особенности игровой деятельности. Итоги возраста.
Семинарское занятие №1 (2 часа)
Развитие ребенка в младенчестве. Период новорожденности. Эмоциональное общение между взрослым и ребенком. Развитие произвольных действий. Развитие речи, ориентировки в пространстве.
Семинарское занятие №2 (2 часа)
Я-образ младенца. Развитие телесного Я-образа. Я и незнакомец Я-концепция и социум. Отношение к себе. Развитие телесного, физического и социального пространства младенца. Рефлексы новорождённого. Кризис 1 года.
Семинарское занятие №3 (2 часа)
Развитие речи, ориентировки в пространстве. Характеристика развития ребенка в раннем возрасте. Основные достижения раннего детства: прямохождение, развитие предметной деятельности, развитие речи.
Семинарское занятие №4 (2 часа)
Умственное развитие ребенка. Предпосылки развития личности в раннем детстве. Кризис 3 лет.
Семинарское занятие №5 (2 часа)
|
Контрольная работа №2.
Самостоятельная работа (18 часов)
Кризис 1 года. Изучение развития образа себя у младенцев. Определение основных достижений и проблем в период младенчества. Роль матери в жизни ребёнка. Особенности воспитательных воздействий. Психологическая атмосфера семьи, её влияние на развитие ребёнка. Влияние взрослых и сверстников на развитие личности дошкольника. Роль волевых действий в поведении дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Особенности предметных и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. Значение игры для психического развития ребенка.
Изучение темы направлено на приобретение:
знаний – общих, специфических (при разных типах нарушений) закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; как организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
умений - учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях во взаимодействии с субъектами образовательного процесса; организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;
навыков - применения знаний и комплексных умений во взаимодействии с субъектами образовательного процесса с учетом их общих, специфических (при разных типах нарушений), возрастных закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности; организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы
1. Что изучает перинатальная психология?
2. Что такое «зачаточная установка»?
3. В какие стадии формирования супружеского холона и почему зачатие благоприятно?
4. Что такое психологический компонент гестационной доминанты?
|
5. Какие есть неблагоприятные для здоровья будущего ребёнка типы психологического компонента гестационной доминанты?
6. Какие существуют типы привязанности?
7. Какой тип привязанности благоприятен для здоровья и развития ребёнка?
8. Роль отца на ранних этапах онтогенеза.
5.2. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы
1. Составьте итоговую таблицу, характеризующую основные теории, изученные в курсе перинатальной психологии и психологии родительства: теорию привязанности, концепцию С. Грофа, этологические теории и концепцию гестационной доминанты.
2. Составьте итоговую таблицу, характеризующую основные направления развития ребенка до рождения.
3. Составьте итоговую таблицу, характеризующую основные направления развития ребенка в первый год жизни.
4. Проведите сравнительный анализ традиций в деле подготовки к беременности и родам в разных странах.
5. Разработайте план работы с семьёй находящейся на стадии «конфронтация».
6. На основе анализа литературы разработайте технологию адаптации женщины к беременности.
7. Составите программу психологической диагностики тревоги у беременных 2-3 триместра беременности.
8. Опишите и обоснуйте основные актуальные направления и формы плановой работы психолога с беременной женщиной(1-го, 2-го, 3-го триместра беременности).
9. Разработайте коррекционное занятие для будущих мам.
10. Используя 2-3 методики проведите диагностическое обследование семьи ожидающей ребёнка и проинтерпретируйте результаты.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!