Тендряков В.Ф. Ночь после выпуска. – М., — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тендряков В.Ф. Ночь после выпуска. – М.,

2017-11-22 350
Тендряков В.Ф. Ночь после выпуска. – М., 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1976. – С.47. Писатель приглашает нас принять участие в дискуссии, развернувшейся в учительской во время выпускного бала. Какова роль учителя в управлении учебно-воспитательным процессом в классе?

Сторонником какой позиции вы являетесь? Приведете аргументы.

– Будем исходить из существующего ремесленничества – миллионы учителей по стране преподают одни и те же знания по математике, физике, по прочим наукам. Одни и те же, но каждый своими силами, на свой лад. Как в старину от умения отдельного кустаря-сапожника зависело качество знаний, получаемых учеником. Попадет ученик к толковому преподавателю – повезло, попадет к бестолковому – выскочит из школы недоучкой. Вдуматься – лотерея. А не лучше ли из этих миллионов отобрать самых умных, самых талантливых и зафиксировать их преподавание хотя бы на киноленте. Тогда исчезнет для учеников опасность попасть к плохому учителю, все получат знание по одному высокому стандарту…

– По стандарту!.. Бездушная кинолента, выдающая всем одинаковую порцию знаний… Да ведь мы с тобой только тем и занимаемся, что стараемся приноровиться к каждому в отдельности ученику – один успевает быстрей, другой медленней, третий совсем не тянет. Да что там говорить, обучать живых, нестандартных людей может только живой, нестандартный человек.

 
 
?


Прилежаева М.П. Избранные повести и рассказы. – М., 1962- с.137

Познакомьтесь с разными точками зрения педагогов на проблему участия родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе. Какая позиция вам ближе? Почему?

– Позвольте мне внести предложение.

Петр Леонидович поднял глаза. Говорила председательница родительского комитета Анастасия Вадимовна Марфина.

– Школе трудно воспитывать детей без поддержки родителей. А родители плохо помогают. Отчего? Одним некогда. Другие сами не умеют и не знают, что такое воспитывать. Иные даже портят и калечат детей. У меня давно в голове одна мысль, я думаю… – Анастасия Вадимовна замешкалась, боясь, не показалась бы учителям ее мысль неосуществимой фантазией, но взглянула на Андрея Андреевича, тот внимательно и с участием слушал.

– Вот что я думаю: организовать при школе университет для родителей. Не возражайте, пожалуйста, Петр Леонидович, погодите спорить! Может быть, слишком громкое название – университет! Но ведь дело не в названии, а в сути. Вы, учителя наших ребят, и в родительском университете будете нашими лекторами. А может быть, и мы вам поможем, Петр Леонидович?

Он не сразу нашелся. Какая дерзость! В чем собирается ему помогать эта председательница родительского комитета, которая, наверное, не помнит, как решать уравнения с двумя неизвестными?

Тендряков В.Ф. Весенние перевертыши // Школьные годы / Сост. Ю.Томашевский. – М., 1975. – С.162-163.

– Нет от природы дурных людей, есть дурные воспитатели! Да! – гремел Василий Васильевич, и оконные стекла отзывались на его голос. – Мы, учителя, не справляемся с воспитанием, даем брак… Согласен! Подписываюсь! Но!.. Но ведь в школе ученик проводит всего каких-нибудь шесть часов в сутки, остальные восемнадцать часов – дома! Законно спросить: чье влияние сильней на ребенка? Нас, учителей, или вас, родителей?..

– Вы хотите сказать. Василий Васильевич… – начал было отец Дюшки.

– Хочу сказать, Федор Андреевич, – голос Василия Васильевича стал тверд, лицо величественно, – что когда вы в ущерб семье с раннего утра до позднего вечера пропадаете на работе, то не считайте – мол, это так уж полезно для общества. Обществу. Уважаемый Федор Андреевич, нужно, чтоб вы побольше отдавали времени своему сыну, заражали его тем, чем сами богаты. Да! Вы трудолюбивы, вы работоспособны, а сын, увы. Этого от вас не перенял. Не перенял он и вашу кипучую энергию, и ваше чувство ответственности перед делом. Не обижайтесь за мою прямоту.


Подумаем!

Тест 14. Система образования в России

Вопрос 1.

Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. органы местного самоуправления

2. образовательное учреждение

3. федеральные органы государственной власти и органы управления образованием

4. субъекты Российской Федерации

Вопрос 2.

Под диверсификацией образовательных учреждений понимается …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. расширение штата администрации образовательного учреждения

2. введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе

3. многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования

4. передача ряда полномочий высших органов управления низшим

Вопрос 3.

К дополнительным образовательным учреждениям НЕ относится…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. спортивная школа

2. дом детского творчества

3. музыкальная школа

4. аспирантура

Вопрос 4.

Самостоятельный вид профессиональной педагогической деятельности людей, направленный на достижение организацией в рыночных условиях определенных целей управления путем рационализации использования экономических и человеческих ресурсов, называется…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. миссией организации

2. концепцией управления

3. педагогический менеджмент

4. менеджмент

Вопрос 5.

Акт деятельности менеджера, ведущий к разрешению проблемы, называется…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. концепцией управления

2. закономерностью управления

3. управленческим решением

4. принципом управления

Тест 15. Образовательные учреждения и их типы

Вопрос 1.

Техникумы и колледжи относятся к учреждениям __________ профессионального образования.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. высшего

2. послевузовского

3. среднего

4. начального

Вопрос 2.

Высшее учебное заведение, которое вносит большой вклад, направленный на развитие науки, культуры, образования путем научных исследований и обучения на всех уровнях высшего, послевузовского и дополнительного образования преимущественно в одной из областей науки, техники, культуры, называется …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. институтом

2. колледжем

3. академией

4. научно-исследовательским институтом

Вопрос 3.

Классификация образовательных учреждений на государственные, муниципальные и негосударственные проводится на основе …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. формы собственности

2. качества получаемого образования

3. количества обучающихся

4. методов обучения

Вопрос 4.

Пол, возраст, квалификация, образование составляют ________ структуру управления.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. ролевую

2. функциональную

3. социальную

4. организационную

Вопрос 5.

Управленческая культура, основанная на решении всех проблем временными творческими группами, называется …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. культурой власти и силы

2. ролевой культурой

3. командной культурой

4. культурой индивидуальностей

Тест 16. Принципы управления образовательными системами

Вопрос 1.

Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ___________ в управлении.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. обратной связи

2. системности

3. делегирования полномочий

4. новых задач

Вопрос 2.

Выборность руководителя образовательного учреждения, введение механизма конкурсного избрания и контрактной системы составляют основу реализации принципа __________________ управления.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. системности

2. научной обоснованности

3. гуманизации

4. демократизации

Вопрос 3.

Реализация принципа ______________ управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. сочетания централизации и децентрализации

2. взаимосвязи единоначалия и коллегиальности

3. системности и целостности

4. демократизации

Вопрос 4.

Наиболее общие правила, которые должны выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления, называются __________управления.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. закономерностями

2. формами

3. принципами

4. методами

Вопрос 5.

Основное содержание принципа_________ заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов.

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. научности

2. объективности и полноты информации

3. демократизации и гуманизации

4. системности и целостности

Тест 17. Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Вопрос 1.

Комплекс принципов, методов, форм и приемов эффективного управления педагогическими системами называется педагогическим…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. моделированием

2. планированием

3. менеджментом

4. прогнозированием

Вопрос 2.

К функциям управления педагогическим процессом НЕ относится…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. контроль

2. рецензирование

3. стимулирование

4. анализ

Вопрос 3. По ресурсам управленческую информацию разделяют на …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. первичную и вторичную

2. своевременную и несвоевременную

3. правовую, техническую, финансовую, энергетическую, материальную

4. полную и неполную

Вопрос 4.

Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является …

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. реализация межпредметных связей

2. использование дисциплинарных средств воздействия

3. обоснованное принятие управленческого решения

4. финансово-хозяйственная деятельность

Вопрос 5.

К установленным уровням мониторинга не относится…

Варианты ответов. Кол-во правильных ответов - 1

1. родительский

2. школьный (вузовский)

3. региональный

4. государственный

 
 


Почитаем!

1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. – М: Смысл.-1999.-137с.

2. Новиков Д.А. Теория управления образовательными системами. – М.: Народное образование, 2009.- 208 с.

3. Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова. – М.: Просвещение, 2003.- 230 с.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.