Грамота от Степана Тимофеевича Разина — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Грамота от Степана Тимофеевича Разина

2017-11-22 629
Грамота от Степана Тимофеевича Разина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет Богу да государю послужить да и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников выводить и мирских кровопивцев выводить. И мои казаки как промысел станут чинить, и вам бы итить к ним в совет, и кабальным и опальным шли бы в полк к моим казакам.

Стоять бы вам, черные русские люди и татарове и чуваши, за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых, и за великого государя царя Алексея Михайловича. А которые дворяне и дети боярские и мурзы и татары, захотев за одно тоже стоять за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых и за великого государя и вам чернь, тех дворян и детей боярских и мурз и татар ничем не тронуть и домов их не разорять.

Из обращения Степана Разина к перешедшим на его сторону стрельцам:

Теперь мстите вашим мучителям, что хуже татар и турок держали вас в неволе: я пришел даровать вам льготы и свободу! Вы мне братья и дети, и будете вы так же богаты, как я, если останетесь мне верны и храбры!

 

Задание №3: Отметить территорию, охваченную восстанием Степана Разина.

Задание №4: Обвести в кружок город, который не смогли взять восставшие и отметить место пленения С. Разина.

Задание №5: Отметить поход С. Разина 1667-1669 гг. стрелками красного цвета и стрелками синего цвета поход С. Разина в 1670 году.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы

1.17 век вошёл в историю как

А) Смутное время

Б) Бунташный век

В) Век, в котором были окончательно закрепощены крестьяне

2. «Поход за зипунами» означает

А) Поход за военной добычей

Б) Покупка новой одежды казакам

В) Царь снаряжает казаков новым обмундированием

3. Причинами народных выступлений в 17 веке были

А) Закрепощение крестьян

Б) Попытки ограничить крестьянскую вольницу

В) Церковный раскол и расправа над старообрядцами

4. Что такое «прелестные письма»

А) Царские указы

Б) Красиво написанные письма

В) Призывные письма С.Разина

5. В царствование Алексея Михайловича Тишайшего произошли

А) Соляной бунт

Б) Медный бунт

В) Церковный раскол

6.Найдите лишнее. Причины восстаний 17 века:

А.Закрепощение крестьян

Б.Церковный раскол

В. Северная война

Г.Смерть царя.

7.Годы Соловецкого восстания:

А)1675-1695гг.

Б)1668-1676гг

В)1669-1671гг

8.Одним из результатов этого события стала казнь главы Земского приказа Л.С.Плещеева. Это:

А)Медный бунт

Б)Восстание С.Разина

В)Городские восстания

Г)Соляной бунт

9.1662 год – это год:

А)Медного бунта

Б)Соляного бунта

В)Соловецкого восстания

Г)Восстания С. Разина

10.Самое крупное народное восстание 17 века:

А) Медный бунт

Б) Восстание Степана Разина

В)Соляной бунт

Г) Соловецкое восстание

 

 

Практическая работа № 4

Тема: Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий.

 

Цель: уметьсистематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц.

 

Задание №1: Современники Великих географических открытий указывали, что каждый мореплаватель, отправлявшийся в экспедицию, должен был иметь при себе набор необходимых вещей. Эти предметы нарисованы ниже. Подпишите их и укажите, для чего они служили.

 

Задание №2: Заполните пропуски. О ком из великих мореплавателей идет речь

Жизнь __________ полна легенд и загадок. Известно, что родился он в 1451 г. в итальянском городе ___________ в семье небогатого ткача. Неясным остался вопрос о его образовании. Одни исследователи считают, что он обучался в городе Павия, другие — что он был гениальным самоучкой. Известно, что в 70—80-е гг. XV в. он увлеченно занимался географией, изучал навигационные карты, работал над проектом открытия кратчайшего морского пути из Европы в Азию, рассчитывая попасть туда через ____________ океан.
Для осуществления планов нужны были деньги, и ___________ в поисках средств отправился к европейским королевским дворам. В Португалии «Совет математиков» отверг его проект как фантастический, несбыточным нашел его и английский король. Отказал в деньгах и испанский король, так как его советники заявили, что «шарообразная форма Земли образовала бы перед кораблем гору, через которую он не смог бы переплыть даже при самом попутном ветре». Время шло. Наконец в __________ году испанские короли Фердинанд и Изабелла подписали с договор и снабдили деньгами для организации экспедиции. Началось тяжелое плавание. В ______ г. мореплаватель ступил на землю острова, который назвали Сан -Сальвадор, а затем были открыты еще два острова, которые носят названия ______ и Гаити.

До конца своих дней мореплаватель верил, что открыл новый путь в Индию. Открытый им материк носит имя другого исследователя и называется _________. В 19 веке французский писатель Виктор Гюго писал: «Есть несчастные люди: _________________ не может писать своего имени на своем открытии...»

Задание№3: Заполнить таблицу «Создание первых колониальных империй»

Регион завоевания   Страна завоеватель   Дата похода   Руководитель похода   Событие   Присоединенные территории  
           
           
           

 

Задание №4: Составьте структурно-логическую схему «Социально-экономические - последствия Великих географических открытий».

       
 
Открытие новых торговых путей    
   
 


 
 


Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы

1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий?
а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет;
б) расширение производства разнообразных товаров в Европе;
в) усовершенствование огнестрельного оружия;
г) усовершенствование морских судов.
2. Почему крайняя южная точка Африки называется мыс Доброй Надежды?
а) Надеждой звали жену капитана судна, открывшего этот мыс;
б) португальские моряки, открывшие его, надеялись на открытие пути в Индию;
в) оба эти обстоятельства имели место в действительности.
3. Кому из мореплавателей удалось открыть морской путь в Индию?
а) Христофору Колумбу; б) Бартоломеу Диашу;
в) Америго Веспуччи; г) Васко да Гама;
д) Фернандо Магеллану.
4. Кто из первых великих путешественников считал, что «золото — это совершенство... кто владеет им, может совершать все, что пожелает»?
а) Христофору Колумбу; б) Бартоломеу Диашу;
в) Америго Веспуччи; г) Васко да Гама;
д) Фернандо Магеллану.
5. Кто из первых великих путешественников является автором термина Новый Свет?
а) Христофору Колумбу; б) Бартоломеу Диашу;
в) Америго Веспуччи; г) Васко да Гама;
д) Фернандо Магеллану.
6. Что из ниже перечисленного относится к последствиям Великих географических открытий?
а) складывание мирового рынка;
б) перемещение торговых путей из Средиземного моря в океаны;
в) рост цен на основные товары в европейских странах;
г) обесценивание золотых и серебряных монет;
д) все вышеперечисленное относится к последствиям Великих географических открытий.

Практическая работа № 5

Тема: Крымская (Восточная) война и ее последствия

Цель: уметь анализировать причины, характер, участников и последствия Крымской войны и работать с картой.

Задание №1: Раскрыть причины победы русских и поражения турок в Синопском сражении.

«Синопский бой»

Событие, к которому мы должны теперь обратиться вписано золотыми буквами в историю славы русского народа <...>

Нахимов, как только подошли подкрепления, решил немедленно войти в Синопскую гавань и напасть на турецкий флот.

В сущности, решив напасть на турецкий флот, Нахимов рисковал очень серьезно. Береговые батареи у гурок в Синопе были хорошие, орудия на судах также были в исправности. Но уже давно, еще с конца XVI в., турец­кий флот, некогда один из самых грозных и дееспособных в мире, не имел В решающие моменты своею существования сколько-нибудь способных адмиралов. Гак оказалось и в фатальный для Турции день Синопа. Осман-паша расположил, как бы веером, свой флот у самой набережной города: набережная шла вогнутой дугой, и линия флота оказалась вогнутой дугой, закрывавшей собой если не все, то многие береговые батареи. Да и распо­ложение судов было, естественно, таково, что они могли встретить Нахи­мова только одним бортом: другой был обращен не к морю, а к городу Синопу. Гений русского флотоводца и первоклассный по своей боевой морали и выучке состав экипажей его эскадры справились бы со всеми препятст­виями, даже если бы турецкое командование оказалось более дееспособ­ным <...>

На рассвете 18(30) ноября 1853 г. русская эскадра оказалась километрах в пятнадцати от Синопского рейда <...>

Турецкий флот, застигнутый Нахимовым, погиб полностью не уцеле­ло ни одною судна, и погиб он почти со всей своей командой. Были взо­рваны и превратились в кучу окровавленных обломков четыре фрегата, один корвет и один пароход «Эрекли». котопый тоже мог бы уйти. Перед началом сражения турки были гак уверены в победе, что они уже наперед посадили на суда войска, которые должны были взойти на борт русских кораблей по окончании битвы.

Турецкая артиллерия в Синопском бою была слабее нашей, если считать только орудия на судах (472 пушки против русских 716), но действовала она энергично. Нелепейшая расстановка судов турецкого флота обезвреди­ла, к счастью для Нахимова, некоторые из очень сильных береговых турец­ких батарей, но все-таки две батареи нанесли русским судам большой вред. Некоторые корабли вышли из боя в тяжком состоянии, но ни один не пото­нул <...>

Вот картина, представшая перед глазами экипажа корниловской эскад­ры, когда она вошла в Синопскую бухту: «Большая часть города горела, древние зубчатые стены с башнями эпохи средних веков выделялись резко на фоне моря пламени. Большинство турецких фрегатов еще горело, и ко­гда пламя доходило до заряженных орудий, происходили сами собой вы­стрелы, и ядра перелетали над нами, что было очень неприятно. Мы виде­ли, как фрегаты один за другим взлетели на воздух. Ужасно было видеть, как находившиеся на них люди бегали, метались на горящих палубах, не решаясь, вероятно, кинуться в воду. Некоторые, было видно, сидели непод­вижно и ожидали смерти с покорностью фатализма.

Среди пленных находился и сам флагман турецкой эскадры Осман-паша, у которого была перебита нога. Рана была очень тяжелая. В личной храбрости у старого турецкого адмирала недостатка не было так же, как и у его подчиненных. Но одного этого качества оказалось мало, чтобы устоять против нахимовского нападения.

23 ноября, после бурного перехода через Черное море, эскадра Нахимо­ва причалила в Севастополе.

Все население города, уже узнавшее о блестящей победе, встретило по­бедоносного адмирала, Нескончаемое «Ура, Нахимов!» неслось также со всех судов, стоявших на якоре в Севастопольской бухте. В Москву, в Пе­тербург, на Кавказ к Воронцову, на Дунай к Горчакову полетели ликующие известия о сокрушительной русской морской победе. «Вы не можете себе представить счастье, которое все испытывали в Петербурге по получении известия о блестящем синопском деле. Это поистине замечательный под­виг», так поздравлял Василий Долгоруков, военный министр, князя Меньшикова, главнокомандующего флотом в Севастополе. Николай дал Нахи­мову Георгия 2-й степени - редчайшую военную награду - и щедро награ­дил всю эскадру. Славянофилы в Москве (в том числе даже скептический Сергей Аксаков) не скрывали своего восторга. Слава победителя гремела повсюду.

[Тарле Е. В. Крымская война.)

Задание № 2: Выявить, почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли, В.А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчиненных, доказывающие правильность этого решения

Задание №3: Определить, почему действия главных сил противника были направлены против Севастополя.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.