Из этого следует, что организация жизни детей должна быть направлена на то, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Из этого следует, что организация жизни детей должна быть направлена на то, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать

2017-11-22 212
Из этого следует, что организация жизни детей должна быть направлена на то, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей и мешать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Методы и приёмы.

1. Наглядные методы и приемы - использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

В обучении детей используются наблюдение разного вида:

I) распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2) за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т. д.) - дает знания о процессах, объектах окружающего мира;

3) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

Метод демонстрации, включает различные приемы:

А) Показ предметов - один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

Б) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;

В) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

Г) Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Использование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным.

2. Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции.

Рассказ воспитателя: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи.

Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы.

Чтение - расширяет, обогащает знания детей об окружающем, формирует способности детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

3. Практические методы обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы: планирование выполнения задания, постановка задания, оперативное стимулирование, контроль и регулирование, анализ результатов, определение причин недостатков. Практические методы обучения невозможно использовать без других, в частности наглядных и словесных, методов обучения.

Практические методы обучения бывают следующими: метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры.

В последнее время разработана новая классификация методов.

Авторами новой классификации являются:

Лернер И.Я., Скаткин М.Н.

Она включает следующие методы обучения:

метод применение
объяснительно - репродуктивный Применяется при решении следующих задач: · познакомить с чем – то… · дать или расширить представление о чём –то…
объяснительно – иллюстрированный Педагог пользуется готовыми знаниями, образцами деятельности, приёмами рассказа, показа, передачи способов практических действий, когда нет цели обобщения материала (фактов, явлений), когда учебный материал носит преимущественно информационный характер, или, педагог рассказывает (описывает) способы практических действий и сам новый материал (даже сложный) Приёмы: · рассматривание; · наблюдение; · экскурсия; · образец воспитателя; · показ воспитателя
репродуктивный Если цель – усвоение готовых знаний – реализуется для отработки практических умений и получения навыка при действии по образцу, когда педагог говорит: «Повторяй за мной» Это репродуктивный метод обучения. Заучивание стихотворений в детском саду. Приёмы: · приём повтора; · работа на черновиках; · выполнение формообразующих движений рукой.
проблемного изложения Обучение детей элементам творческой деятельности возможно тогда, когда содержание учебного материала направлено на формирование понятий(а не сообщение фактической информации), когда оно не является принципиально новым, а а логически продолжает ранее изученный или знакомый материал, когда проблемные ситуации, создаваемые на занятии, находятся в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. В данном случае у детей появляется эпизодическое стремление к самостоятельному поиску ответа
частично - поисковые  
исследовательский Целенаправленное обучение поисковой деятельности можно осуществлять в «сильных группах» или работая с подгруппой детей с хорошо развитым интеллектом, так как не все дети могут выдвигать гипотезы в решении задачи или проблемы
эвристический Развитие творческих способностей возможно реализовать тогда, когда дети по заданию педагога смогут самостоятельно выполнить определённые виды действий, которые подводят к усвоению новых знаний. Эти знания затем осмысливаются и применяются на практике при выполнении упражнений. Это эвристический метод, когда ребёнок встаёт на путь первооткрывателя

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.