Последствия потребления инъекционных наркотиков. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Последствия потребления инъекционных наркотиков.

2017-11-22 288
Последствия потребления инъекционных наркотиков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутривенное введение наркотиков является самым опасным способом употребления наркотиков из-за высокого риска передозировки, а также заражения ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами, что часто происходит при использовании общего инструментария – посуды для приготовления наркотического раствора и шприцев и игл для его введения.

Если один из потребителей инфицирован, то существует очень высокая вероятность передачи ВИЧ другим людям.

Кроме того, вероятность заражения ВИЧ значительно возрастает при незащищенных половых контактах, в которые нередко имеют место в состоянии наркотического опьянения.

Потребители инъекционных наркотиков в значительно большей степени подвержены риску преждевременной смерти по сравнению с общим населением. Причинами высокого уровня смертности являются последствия ВИЧ-инфицирования, гепатиты и насилие, но наиболее значимой причиной смерти потребителей инъекционных наркотиков остается передозировка наркотиков.

Инъекционное потребление наркотиков часто приводит к повреждению вен (тромбоз глубоких вен) и бактериальным инфекциям (сепсис), что может стать причиной потери конечностей или потери их функциональности. Еще одним грозным осложнением является бактериальный эндокардит. Из-за сильной токсичности инъекционных наркотиков поражаются внутренние органы печень и почки. Кроме того, у потребителей инъекционных наркотиков часто встречаются туберкулез и бактериальная пневмония.

Потребление любого наркотика, независимо от способа его введения в организм, разрушает психику: вызывает психозы, нарушает мышление, память, приводит к депрессии, формирует психическую зависимость.

Потребители наркотиков сталкиваются с множеством социальных проблем, связанных с их образом жизни:

· отвержением со стороны родителей, других родственников и друзей;

· потерей жилья, учебы, работы, средств к существованию;

· стигматизацией и дискриминацией на месте учебы и работы, при обращении за медицинской и социальной помощью, со стороны окружения;

· вовлечением в распространение наркотиков, преследованием со стороны правоохранительных органов, тюремным заключением.

Профилактика – это не система действий, акций, слов, призывов, и другой хаотической активности. Мода на профилактику помимо позитивного общественного эффекта имеет и негативный эффект. Многие осуществляют профилактическую деятельность, но каждый понимает её по-своему и не всегда достигают желаемого результата.

Мы не можем ограничиваться ни одним типом программ. Будь то информационные, программы когнитивного или эмоционального развития, программы формирования жизненных навыков или альтернативной активности. Это не значит, что мы не должны их проводить. Важно, что мы не должны ограничивать свое понимание профилактики процессом проведения программы. Однако программы должны существовать, разрабатываться и профессионально проводиться, и я сейчас приведу те признаки, которые позволяют оценить разрабатываемую программу наиболее высоко.

Вот они:

Наличие концептуальной основы и ее адекватность современным направлениям профилактики;

Четкость и реалистичность в постановке цели и задач программы;

Направленность на усиление протективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска;

Основная цель - направленность на работу со всеми негативными явлениями в молодежной среде, а не только узкой проблемы;

Развитие ресурсов личности, формирование эффективных стратегий поведения;

Развитие социальной среды: включение модулей для родителей, учителей, воспитателей, соответствующих тематике подростковых программ, чтобы инициировать внутрисемейное обсуждение и выработку четкой внутрисемейный политики;

Применение интерактивных и тренинговых методов работы: моделирование ситуаций, ролевые игры, дискуссии, обратная связь и т.п.

Соответствие возрастным категориям;

Сопровождение профилактической программы в СМИ;

Возможность дальнейшего распространения знаний, навыков и умений на другие группы населения;

Долгосрочность, цикличность программ, повторяющееся воздействие;

Интенсивность и четкий алгоритм;

Учет местной специфики;

Мониторинг и контроль над эффективностью программы;

Оправданность экономических затрат.

Если мы хотим заниматься профилактикой всерьез и действительно хотим, чтобы она была эффективной, мы будем помогать человеку находить в себе и развивать свои персональные ресурсы. Этим мы обеспечим не только эффективность, но и универсальность профилактики. Профилактика – это, прежде всего процесс формирования эффективного и адаптивного для человека стресс-преодолевающего поведения. Для того чтобы быть успешным и здоровым, надо иметь развитые ресурсы.

Что это такое – ресурсы? Ресурсы – это определенные способности, знания и умения человека, позволяющие ему эффективно справляться с требованиями среды.

К ним относится:

· умение понимать социальную ситуацию,

· прогнозировать собственное поведение и поведение окружающих в ней,

· нести ответственность за свое поведение и жизнь в целом,

· сформированная в соответствие с возрастом позитивная самооценка,

· умение понимать и эмоционально сопереживать ближнему при сохранении четкого понимания, что у каждого – свой
путь и свой выбор и каждый человек индивидуален и не похож на других.

Иными словами ресурсы личности – это все те психологические основания, которые позволяют человеку без страха встречаться с жизненными трудностями, не стремиться избегать их, а разумно разрешать проблемы, пользоваться помощью и поддержкой окружающих. Те же основания, которые позволяют использовать помощь, психологическую и фактическую поддержку окружающих называются ресурсами среды.

И вот перед нами открывается целый пласт неразрешенных проблем семейного взаимодействия и воспитания. Именно из семьи все и начинается. И здесь тоже очень важно не совершить методологическую ошибку, не скатиться от профессионализма к бытовым стереотипам и не пожелать или того хуже потребовать от родителей «хорошо воспитывать детей», не разводиться, не ссориться, не употреблять в семье алкоголь и наркотики.

В задачу профилактики входит обучение эффективным поведенческим стратегиям:

· умению разрешать жизненные проблемы,

· искать и находить поддержку,

· эффективно общаться,

· мыслить,

· решать повседневные жизненные задачи и

· действовать в экстремальных ситуациях.

Все это, а также развитие способности понимать, проявлять и владеть своими эмоциями формирует устойчивость человека к стрессу, дает возможность осуществлять осмысленный выбор своего собственного решения в ситуациях, связанных с предложением наркотиков или выбора жизненного стиля, формирует здоровье.

Задачи профилактической деятельности:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.