Анализа результатов нейропсихологического исследования — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализа результатов нейропсихологического исследования

2017-11-22 399
Анализа результатов нейропсихологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Функции и № проб Нарушения функции Оценка нарушения
1. Кинестетический праксис № 1 - 14 1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев выставляет и другие. 1.1.1. Правая рука или билатерально. 1.1.2. Левая рука. 1.2. Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2-го и 3-го пальцев показывает 4-й и 5-й). 1.3. Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует. 1.4. С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. 1.4.1. Правая рука или билатерально. 1.4.2. Левая рука. 1.5. Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. 1.5.1. Справа - налево. 1.5.2. Слева - направо. 1.6. Билатеральные нарушения переноса поз с одной руки на другую.  
2. Пространственный праксис № 15 - 21 2.1. Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны. 2.2. Не может найти заданную часть лица и тела. 2.3. Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок.  
3. Динамический праксис № 22 - 27 3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга.  

 

  3.1.1. Правая рука или билатерально. 3.1.2. Левая рука. 3.2. С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения. 3.2.1. Правая рука или билатерально. 3.2.2. Левая рука. 3.3. Неправильно воспроизводит пространственное направление движений. 3.4. Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук. 3.5. Отстает одна рука. 3.5.1. Правая рука. 3.5.2. Левая рука. 3.6. Воспроизводит движение только правой руки, игнорируя левую руку.  
4. Слухо-моторные координации № 28 - 36 4.1. Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма. 4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма. 4.3. Делает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм. 4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения. 4.5. Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу).  
5. Стереогноз № 37 - 38 5.1. Не узнает ощупываемый предмет. 5.1.1. В правой руке. 5.1.2. В левой руке или билатерально. 5.2. Узнает ощупываемый объект, но не может назвать его.  

 

  5.3. Не может называть объекты, ощупываемые левой рукой.  
6. Зрительный гнозис № 39 - 42 6.1. Не узнает изображения. 6.2. Не может называть изображения, забывает названия предметов. 6.3. Не называет и не указывает объекты, расположенные слева, игнорирует левую сторону. 6.4. Называет предметы в обратной последовательности, справа - налево. 6.5. Не может воспринять всю изображенную ситуацию, упускает фрагменты, элементы. 6.6. Дает импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок. 6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке. 6.8. Не понимает смысла картины (при отсутствии гностических расстройств).  
7. Речь № 43 - 51 7.1. Не понимает инструкций, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы (б-п, г-к, т-д и др.). 7.2. Затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикуляции, путает близкие по произношению звуки (л-н-д, б-м и др.). 7.3. Не может переключиться с одной артикуляции на другую, застревает на отдельных звуках, персеверирует звуки. 7.4. Не понимает грамматических конструкций, неправильно употребляет падежи, предлоги.  
8. Слухо-речевая память № 48 - 51 8.1. Не может удержать в памяти серию из 3 слов, искажает слова. 8.2. Не может припомнить слова одной группы после воспроизведения другой, заменяет и теряет слова.  

 

  8.3. Стереотипно повторяет одни и те же слова. 8.4. Соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает новые слова. 8.5. Не может воспроизвести 5 слов. Повторные предъявления не улучшают результатов. 8.6. Постепенно заучивает слова. Повторные предъявления обеспечивают полное воспроизведение. 8.7. Не может запомнить заданную последовательность стимулов, переставляет слова. 8.8. После интерференции воспроизводит меньшее число слов по сравнению с непосредственным воспроизведением. 8.9. Не может удержать текст рассказа, теряет фрагменты. 8.10. Передает содержание, но не понимает смысл рассказа.  
9. Рисунок № 52 - 54 9.1. Не может выполнить простой рисунок, не воспроизводит существенных элементов объекта. 9.2. Не может воспроизвести пространственное расположение элементов, соотношение целого и частей. 9.3. Располагает рисунок в правой половине листа, упускает детали слева, искажает левые фрагменты. 9.4. С трудом переключается с одного движения на другое, многократно обводит одни и те же элементы.  
10. Зрительная память № 55 - 57 10.1. Не может воспроизвести заданный объем стимулов. Повторные предъявления не улучшают результатов. 10.2. Постепенно заучивает стимулы. Повторные предъявления обеспечивают полное воспроизведение. 10.3. Не может воспроизвести заданную последовательность стимулов, путает их порядок. 10.4. Неправильно  

 

  воспроизводит пространственную конфигурацию стимула, взаимоотношения его элементов между собой. 10.5. Стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки. 10.6. После интерференции воспроизводит меньшее число элементов по сравнению с непосредственным воспроизведением.  
11. Чтение № 58 11.1. Неправильно называет буквы, не может читать. 11.2. Читает в обратном (право- левом) направлении, не дифференцирует правильные и зеркально написанные буквы, слова. 11.3. Пропускает слова, расположенные слева, читает правую половину слов, текста.  
12. Письмо № 59 - 64 12.1. Пропускает буквы, смешивает буквы, близкие по фонематическому признаку (б- п, г-к и др.). 12.2. Заменяет буквы по артикуляторному типу (д-н-л, б- м и др.). 12.3. Теряет порядок нужных букв, переставляет буквы в сочетаниях согласных. 12.4. Элементы букв изображает в неадекватных пространственных соотношениях, искажает форму букв. 12.5. Пишет в обратном направлении, зеркально изображает буквы, слова, цифры. 12.6. Делает лишние штрихи, персеверирует написанные буквы, слова, фразы. 12.7. Делает ошибки на гласные, пропускает гласные звуки.  
13. Счет № 65 13.1. Не может выполнить простые счетные операции. 13.2. Затрудняется при переходе  

 

  через десяток, делает пространственные ошибки. 13.3. Не может переключиться с одних чисел на другие, повторяет одни и те же ошибки.  
14. Решение задач № 66 - 67 14.1. Не удерживает условия задачи, забывает и заменяет числа. 14.2. Не может выполнить необходимые счетные операции. 14.3. Не понимает и не усваивает способ решения.  

РЕЧЕВАЯ КАРТА

(общее недоразвитие речи, шестой год жизни ребёнка)

1. Дата поступления ребёнка в группу__________________________________________________

2 Фамилия, имя____________________________________________________________________

3. Возраст_______________________________________________________________________

4. Домашний адрес_________________________________________________________________

5.Откуда поступил_________________________________________________________________

6. Ф.И.О. родителей, место работа, должность:

Мать____________________________________________________________________________

Отец____________________________________________________________________________

7. Анамнез: от какой беременности по счету?____________________________________________

Как протекали беременность и роды?___________________________________________________

Когда закричал?__________________________ Как протекало физическое развитие:

стал держать головку? __________________________ сидеть______________________ вставать

_______________________________ ходить ___________________________________________

Речевое развитие ребенка: гуление_________________________ лепет_______________________

первые слова_________________________ речь фразой__________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине,

как долго длилось, с какими последствиями)?____________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас?___________________________

8. Слух______________________ 9. Зрение_____________ 10.Интеллект

11. Речевая среда и социальные условия______________________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия?______________________________

_________________________________ их результативность_______________________________

Как сам ребёнок относится к речевому дефекту?__________________________________________

12. Общее звучание речи: темп_____________________ голос_____________________________

разборчивость_______________________________ дыхание______________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

подвижность языка________________________________________________________________

_______________________________ прикус___________________________________________

строение нёба_________________________ зубов_______________________________________

состояние подъязычной уздечки____________________ губы_____________________________

14. Состояние общей моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок?)

Общее развитие ребёнка__________________________

а) разговорно-описательная беседа:

Как твое имя?____________________________________

Сколько тебе лет?_________________________________

Расскажи, где ты живешь? Назови свой адрес____________

Расскажи о своей семье: сколько человек в твоей семье_

кто работает?__________________________ кто учится?

как зовут маму?___________________________________

как зовут папу? ___________________________________

Есть ли у тебя друзья (во дворе, в детском саду)?________

В какие игры ты играешь с друзьями?__________________

Как ты помогаешь дома?


Как ты провел свой выходной день?

б) счет прямой__________________

рода
падежа

в) геометрические формы: квадрат

г) основные цвета_________________

д) классификация предметов_________

е) выделение четвертого лишнего___

ж) ориентация во времени__________

16 Обследование понимания речи:

а) выполнение инструкций__________

б) понимание значения предлогов __

_ обратный____ прямоугольник оттенки в пространстве

в) понимание числа _______________


 


17 Обследование связной речи:

а) составление рассказа по картинке

б) составление рассказа по серии картин

в) пересказ

г) рассказ-описание или рассказ по представлению

18. Обследование грамматического строя:

а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

мост___________________________________ дом _______________________________________

ведро __________________________________ ухо________________________________________

воробей________________________________ утенок_____________________________________

б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом___________________________ елка_____________________ Женя

стул__________________________ гриб____________________ Костя

в) префиксальное словообразование: шел____________________ летел

г) согласование прилагательных с существительными:

синий шар ______________________________ красный флажок________

синяя машина ___________________________ красное солнышко ______

синее платье_____________________________ красная звезда _________

д) Согласование существительных с числительными:

-1- -2- -3-

Ухо__________________________________________________________

Помидор_________________________________________ _____

Стул____________________________________________

Ручка_________________________ ____________

е) предложено-падежные формы:_________________________________

Состояние словаря

1. Предметный словарь:

а) объяснение значения слов:

холодильник____________________________________ пылесос___

б) показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко____________________________ Стул: сидение_

носик______________________________ спинка_

крышка____________________________________ ножки_

в) уровень обобщения:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _________________________

_____________ Ч______ Щ ______ Ш______ Ж
[ ЛЬ ______ Р_______ _______ РЬ_____ Иот
_____________ К______ Х _______ Б_____ _____ П_______________________
[ Т ______ Н______ _______ М_____  

Сапоги, туфли, тапочки, валенки _____________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон______________________________________________

Кошка, собака, волк, еж____________________________________________________

Голубь, утка, воробей_____________________________________________________

Шкаф, стул, кресло, тумбочка______________________________________________

Автобус, троллейбус, трамвай, самолет______________________________________

2. Словарь признаков:

а) подбор прилагаемых к существительным:

лимон - какой?__________________ платье - какое?_______________ лиса - какая?_

б) подбор антонимов:

широкий___________________ длинный___________________ высокий_________

весёлый____________________ светлый____________________ большой________

прямой_____________________ сухой______________________ холодный_______

в) образование прилагательных от имён существительных

Ручка из пластмассы ____________________________ сумка из кожи______________

Матрешка из дерева_____________________________ стакан из стекла_____________

Сок из клюквы________________________________ шуба из меха______________

г) образование притяжательных прилагательных

Чей хвост?_______________________________ Чей дом? ______________________

3. Глагольный словарь:

а) что делают?

Повар________________________ учительница_____________________ врач_____

Почтальон _____________________________________________________________

б) кто как голос подает?

Кошка____________________ собака_______________________ гусь___________

Утка______________________ петух________________________ мышь_________

Корова____________________ лягушка______________________ свинья_________

20. Звукопроизношение:

А У О Ы

Ц

Л

Г Д


21. Фонематический слух: а) дифференциация звуков:
С - З С - Ш Ш - Ж Ж - З
Ш - Щ Ш - СЬ Ц - С Ц - ТЬ
Ч - С Ч - ТЬ Ч - Ц Ч - Ш
Щ - Ж Л - Р П - Б Т - д
К - Х К - Г Ы - и  

б) повторение: та - да - та да - та - та _

 

ка - га - га

в) повторение: кот - год - кот _

том - дом - ком _

22. Анализ звукового состава слова:

а) выделение первого звука в слове:

Алик_____________________ утка______________________ город_____

Оля_______________________ эхо______________________ волк______

Ира_______________________ окна______________________ банка_____

б) выделение последнего звука в слове:

пух_________________ луна________________ кот_______________ шары_

сок_________________ мука________________ руки______________ нос___

23. Произношение слов сложного состава:

Строительство_____________________________ велосипед________________

Милиционер_______________________________ аквариум________________

24. Повторение предложений типа:

Экскурсовод проводит экскурсию_____

25.Логопедическое заключение:



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.