Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 1671 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ритмическая сторона речи при ринолалии является наиболее сохранной.
Но так как ритмическая способность является универсальной категорией и рассматривается специалистами в качестве предпосылки и одновременно условия реализации различных видов деятельности - речевой, интеллектуальной и др., работа над ритмом всегда актуальна.
Специалисты не выделяют работу над ритмом при ринолалии в отдельное направление, а ведут её в основном в процессе коррекции звукопроизношения, отрабатывая ритмико-слоговую структуру многосложных слов, и коррекции интонационной стороны речи (см. раздел 5, пар. 3 «Технология формирования интонационной выразительности речи при ринолалии»).
Г.В. Дедюхина предлагает технологию развития ритмической способности в виде пошаговых программ, которые можно использовать и в логопедической работе с детьми, имеющими ринолалию.
Автор указывает, что двигательный ритм оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов, а опора на максимальную реализацию функциональных возможностей двигательно-кинестетического анализатора является необходимым условием в осуществлении межанализаторного взаимодействия, в ходе формирования ритмов различной модальности, координации и трансформации ритмических моделей.
В предлагаемой технологии используется последовательность формирования ритмических моделей от построения ритмического ряда к метру, темпу и ритмическому рисунку.
Пошаговые программы представлены упражнениями, которые распределены по этапам в соответствии с механизмом формирования ритмических моделей.
Первый этап. Организуется движение, которое, в свою очередь, сопровождает восприятие музыкального звучания, зрительных образов, речи. Опора на различные модальности (слуховую, зрительную, тактильную и др.) со сменой доминанты является обязательным условием выполнения каждого упражнения. Многочисленные межанализаторные связи, которые формируются при организующей роли движения, составляют базу для более сложных операций. Представления о ритмической модели формируются в тесной связи с развитием ориентировочной основы деятельности.
|
Второй этап. Построение комплексных ритмических моделей основывается на интегративных связях, обеспечивающих устойчивые слухопроизно- сительные, речедвигательные, зрительно-двигательные, двигательно-слуховые координации. Формирование основных компонентов речевого ритма - темпа и метра - проводится на уровне звука (фонемы), слога, фразы. Выделение паузы и ритмического ударения в ряду звуков и слогов, смыслового центра фразы позволяет рассматривать их как ритмические модели.
Третий этап. Фонемы и слоги рассматриваются как знаки, ритмическая последовательность которых составляет слогоритмическую и звукослого- вую структуру слова. Данная работа осуществляется в соответствии с уровнем развития фонематических представлений и благодаря фонематическому анализу. Необходимым условием усвоения звукослоговой структуры, выделения морфологических признаков слова является выделение акцентированного слога.
Реализация каждой пошаговой программы в структуре логопедического занятия осуществляется в соответствии с его целями и задачами. Таковыми могут быть:
• развитие звукопроизношения и коррекция его нарушений (автоматизация звуков, введение их в речь);
• усвоение слогоритмической и звукослоговой структуры слова;
• преодоление персевераций в пределах слов с простой и сложной звуковой структурой;
• усвоение основных грамматических категорий;
• коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
|
• развитие речевого дыхания;
• развитие фонематического восприятия и т. д.
Содержание I этапа.
Первый блок упражнений направлен на построение ритмического ряда.
Второй блок упражнений направлен на установление ритмической координации.
Третий блок упражнений направлен на усвоение способов трансформации.
Содержание IIэтапа.
Первый блок упражнений направлен на усвоение ритмических эталонов темпа.
Второй блок упражнений направлен на формирование представлений о паузировании.
Третий блок упражнений направлен на формирование представлений о ритмическом ударении.
Содержание III этапа.
Первый блок упражнений направлен на усвоение слогоритмической структуры слова.
Второй блок упражнений направлен на слоговой и звукобуквенный анализ слова.
Третий блок упражнений направлен на выделение морфологических признаков слова.
Использование упражнений каждого этапа в реализации вышеуказанных задач обеспечивает успешность комплексных коррекционно-развива- ющих мероприятий, направленных на усвоение фонематической системы языка и развитие звуковой стороны речи детей с ринолалией.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!