Современные методы мониторинга технического состояния генераторов и высоковольтных электродвигателей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Современные методы мониторинга технического состояния генераторов и высоковольтных электродвигателей

2017-11-22 222
Современные методы мониторинга технического состояния генераторов и высоковольтных электродвигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция №10

 

Тема: «Системы мониторинга технического состояния изоляции обмоток генераторов и высоковольтных электродвигателей по частичным разрядам»

 

Современные методы мониторинга технического состояния генераторов и высоковольтных электродвигателей

 

Для организации оперативного мониторинга технического состояния крупных электрических машин все чаще используются современные методы мониторинга и диагностики, основанные на использовании различного микропроцессорного оборудования.

 

В системах мониторинга марки «MDR», «MDR-3/UHF» и «PGU-DM», производства фирмы «DIMRUS» реализовано до 4 таких методов диагностики:

1 – Регистрация и анализ частичных разрядов в изоляции обмотки статора и разрядных процессов в роторе.

2 - Измерение и анализ вибрации пакета стали статора электрической машины.

3 – Контроль пульсаций магнитного потока в зазоре для контроля состояния обмотки и «бочки» ротора.

4 - Регистрация и анализ фазных токов и напряжений с целью выявления перекоса фазных параметров.

 

При необходимости эти системы мониторинга могут быть дополнены «внешними» подсистемами контроля вибрации лобовых частей и контроля величины воздушного зазора электрической машины.

 

Измерение частичных разрядов в обмотках – эффективный способ мониторинга состояния изоляции электрических машин

 

Наиболее эффективным способом контроля состояния изоляции обмотки статора высоковольтной электрической машины является регистрация и анализ распределения частичных разрядов в обмотке. Для практической реализации этого современного метода диагностики фирмой «DIMRUS» производится три типа систем мониторинга: «MDR», «MDR-3/UHF» и «PGU-DM».

Практически любые типы дефектов в изоляции обмотки статора могут быть выявлены при помощи этого метода, причем на самых ранних стадиях их возникновения и развития. В результате у эксплуатационного персонала будет достаточно времени для принятия мер, позволяющих избежать аварийной ситуации.

Важным отличием системы регистрации и анализа частичных разрядов в изоляции обмотки статора, примененной в системах мониторинга фирмы «DIMRUS», является использование встроенной экспертной диагностической системы «PD-Expert». Благодаря этому, заключительная информация по итогам измерения частичных разрядов в обмотке статора включает в себя не только данные по уровню измеренных частичных разрядов, но и информацию по типам выявленных дефектов и степени их развития.

При использовании системы мониторинга марки «MDR-3/UHF» по параметрам частичных разрядов в изоляции, использующей встроенные в корпус статора широкополосные электромагнитные антенны, контролируется состояние изоляции и разрядные процессы не только в обмотке статора электрической машины, но и в обмотке и «бочке» ротора.

 

Лекция №10

 

Тема: «Системы мониторинга технического состояния изоляции обмоток генераторов и высоковольтных электродвигателей по частичным разрядам»

 

Современные методы мониторинга технического состояния генераторов и высоковольтных электродвигателей

 

Для организации оперативного мониторинга технического состояния крупных электрических машин все чаще используются современные методы мониторинга и диагностики, основанные на использовании различного микропроцессорного оборудования.

 

В системах мониторинга марки «MDR», «MDR-3/UHF» и «PGU-DM», производства фирмы «DIMRUS» реализовано до 4 таких методов диагностики:

1 – Регистрация и анализ частичных разрядов в изоляции обмотки статора и разрядных процессов в роторе.

2 - Измерение и анализ вибрации пакета стали статора электрической машины.

3 – Контроль пульсаций магнитного потока в зазоре для контроля состояния обмотки и «бочки» ротора.

4 - Регистрация и анализ фазных токов и напряжений с целью выявления перекоса фазных параметров.

 

При необходимости эти системы мониторинга могут быть дополнены «внешними» подсистемами контроля вибрации лобовых частей и контроля величины воздушного зазора электрической машины.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.