Тема № 1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема № 1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных

2017-11-21 282
Тема № 1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по учебной дисциплине «Огневая подготовка»

Тема № 1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных

Гранат.

Занятие № 3. «Назначение, боевые характеристики и устройство ручных

осколочных и противотанковых гранат».

Обсуждена на заседании кафедры

протокол № ___ от __________ 20___ г.

 

Ростов-на-Дону

 

I. Учебные и воспитательные цели занятия:

1. Изучить требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

2. Изучить общее устройство, боевые характеристики ручных осколочных гранат.

3. Изучить общее устройство, боевые характеристики ручных противотанковых гранат.

4. Изучить порядок подготовки гранат к боевому применению.

5. Изучить приемы и правила метания ручных осколочных и противотанковых гранат.

6. Воспитывать у студентов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной военно-учетной специальностью.

7. Формировать государственно-патриотическое сознание верности России, конституционному долгу, гордости за принадлежность Вооруженным Силам и их офицерскому корпусу.

II. Расчёт учебного времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Вводная часть  
  Основная часть  
  Вопрос № 1 Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.  
Вопрос № 2 РОГ. Назначение, боевые свойства и устройство РОГ.  
Вопрос № 3 Ручные противотанковые гранаты. Назначение, боевые свойства и устройство РПГ.  
  Вопрос № 4 Подготовка гранат к боевому применению. Приемы и правила метания ручных осколочных и противотанковых гранат.  
  Заключительная часть  

 

III. Литература и сетевой ресурс:

1. Справочник младшего командира – Воениздат, М: 2011.

2. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков ВС РФ - Воениздат, М: 2014.

3. Сетевой ресурс: www.военсервис.ru.

 

IV.Учебно-материальное обеспечение

1. План проведения занятия.

2. Журнал учета учебных занятий по военной подготовке.

3. Мультимедийное оборудование.

4. Набор слайдов по теме занятия.

5. Учебные гранаты.

IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению группового занятия

 

Групповое занятие по данной теме проводится в составе учебного взвода.

Для повышения эффективности проведения занятия рекомендуется использовать мультимедиа проектор с набором слайдов по данному занятию, средства для оказания первой медицинской помощи.

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, содержание группового занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями.

По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения группового занятия.

Накануне группового занятия необходимо провести консультацию с обучаемыми и выдать задание на подготовку к групповому занятию.

На самостоятельной работе студенты должны повторить изученный ранее материал.

Во вступительной части занятия (5мин) преподаватель проверяет наличие и внешний вид студентов, объявляет тему и цели занятия, порядок его проведения.

В ходе занятия рассмотрение учебных вопросов производится методом опроса с постановкой проблемных задач перед обучаемыми и поиском правильных ответов. Наиболее сложные, ключевые моменты изучаемого материала излагаются преподавателем. Правильные ответы на вопросы преподавателя и излагаемый материал занятия студенты кратко фиксируют в рабочих тетрадях.

При рассмотрении первого учебного вопроса (15 мин) доводитстудентам под запись требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

При рассмотрении второго учебного вопроса(25мин) доводит материал по второму вопросу (назначение, боевые свойства и устройство РОГ).

Дает под запись устройство ручных осколочных гранат.

При рассмотрении третьего учебного вопроса(20мин) доводит назначение, боевые свойства и устройство РПГ.

При рассмотрении четвертого учебного вопроса(20мин) руководитель занятия показывает порядок подготовки ручных гранат к применению. Доводит правила метания ручных осколочных и противотанковых гранат.

 

В заключительной части занятия(5 мин) подводит итоги занятия, оцениваетстепень достижения целей, объявляет оценки, отвечает на имеющиеся вопросы, выдает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

ТЕКСТ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Введение

На предыдущем занятии мы рассмотрели вопросы, связанные с осмотром, подготовкой автомата к стрельбе, снаряжением магазина патронами, заряжанием оружия и порядком приведения автомата к нормальному бою, а также выполнением нормативов Н-О-13,14,16.

На данном занятии мы рассмотрим вопросы, связанные с назначением, устройством, боевыми свойствами ручных наступательных, оборонительных, противотанковых гранат, работой их частей и механизмов, а также подготовкой ручных гранат к применению и требованиями безопасности при обращении с ручными гранатами.

 

Вопрос № 1. Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

 

 

Масса гранаты — 420г,

Масса боевого заряда — 110-120г

Разрывной заряд — тротил

Время замедления — 3-4сек

Дальность броска — 30-40м,

Радиус убойного действия осколков— 25м

Радиус разлета осколков — более 30м

Тип запала — УЗРГМ (дистанционный)

 

Работа частей запала УЗРГМ.

Перед метанием гранаты пластмассовая пробка вывинчивается из трубки, на её место ввинчивается до отказа запал. Части ударного механизма находятся в следующем положении:

ударник взведен и удерживается спусковым рычагом, боевая пружина сжата, спусковой рычаг удерживается предохранительной чекой на труб­ке воспламеняющего механизма.

- При метании гранаты положение частей запала не меняется, так как после выдергивания предохранительной чеки спусковой рычаг будет оставаться прижатым к корпусу гранаты.

- При броске гранаты спусковой рычаг освобождается и под действием боевой пружины поворачивается и освобождает ударник, который нака­лывает капсюль-воспламенитель и воспламеняет его. Луч огня от KB передается пороховому замедлителю, время горения которого 3,2 - 4,2сек. Затем луч огня передается капсюлю - детонатору. От КД взрывается разрывной заряд гранаты. Радиус разлета убойных осколков гранаты РГ-42 при взрыве около 25м.

 

Особенности гранаты

Граната разработана в ГНПП «Базальт» для замены гранат дистанционного действия.

Граната РГН при взрыве образует 220–300 осколков средним весом 0,42 г с начальной скоростью разлета 700 м/с, приведенная площадь разлета осколков – 95-96 кв. м. На образование убойных осколков идет 73% массы корпуса гранаты. Имеются сведения, что во время первой Чеченской войны незаконным вооруженным формированиям была продана партия гранат РГО, РГН. Гранаты этой партии не имели пиротехнического замедлителя в самоликвидаторе, поэтому взрывались в момент броска. Сразу после отделения от руки, происходил взрыв гранаты. Поэтому не рекомендуется использование трофейных гранат.

Запалы старой конструкции к гранатам РГО и РГН производился до 1984 года.

 

 

Устройство гранаты

Ручная противотанковая кумулятивная граната РКГ-3 (рис- 10) состоит из корпуса, рукоятки, разрывного заряда и запала.

 

Рис. 10. Устройство ручной противотанковой кумулятивной гранаты РКГ-3:

1 — корпус; 2 — разрывной заряд; 3 — запал; 4 — рукоятка

 

Корпус гранаты (рис. 11) цилиндрическая, служит, для помещения разрывного заряда и запала. Корпус имеет

 

 

Рис. 11. Корпус гранаты (в разрезе):

1—оболочка; 2 — кумулятивная воронка; 3 — дно; 4 — крышка; 5— трубка; 6— резьба; 7 — основной заряд; в—дополнительный заряд; 9 — картонная прокладка; 10 — кумулятивная выемкаснизу—дно; внутри—кумулятивную воронку; сверху—навинтную крышку с трубкой для запала.

 

Верхняя часть крышки оканчивается резьбой для навинчивания рукоятки.Снаружи на корпус гранаты наносятся правила метания и маркировка.

Рукоятка служит для удобства метания гранаты и приведения в действие ударного механизма. Она состоит из корпуса, подвижной муфты с пружиной, откидной планки, откидного колпака с планкой и предохранительной чеки с кольцом.

В рукоятке помещаются ударный механизм, стабилизатор и предохранительное устройство.

Корпус рукоятки герметизирован; спереди он закрыт пергаментным кружком, а сзади между подвижной муфтой и колпаком имеются фетровые прокладки.

Ударный механизм предназначен для воспламенения капсюля-детонатора запала. Он состоит из корпуса, трубки с фланцем, корпуса ударника, ударника, боевой и контрпредохранительной пружины, предохранительных шариков и инерционного грузика.

Корпус ударника помещается в трубке с фланцем и имеет четыре отверстия для предохранительных шариков. Внутри корпуса расположены ударник и боевая пружина.
Два больших предохранительных шарика удерживают корпус ударника в трубке, а два малых — ударник в корпусе ударника.

Контрпредохранительная пружина не позволяет во время полета гранаты перемещаться инерционному грузику.

Стабилизатор служит для придания гранате направленного полета дном корпуса вперед. Он состоит из матерчатого конуса, четырех проволочных перьев, втулки, кольца и пружины

Предохранительное устройство включает четыре предохранителя, обеспечивающих безопасность при обращении с гранатой и ее полете

Первый предохранитель —предохранительная чека соединяет подвижную муфту с откидной планкой и обеспечивает безопасность при обращении с гранатой. Он выключается перед метанием гранаты

Второй предохранитель обеспечивает безопасность гранаты при случайном падении, если предохранительная чека выдернута.

Третий предохранитель обеспечивает безопасность гранаты после броска (второй предохранитель сработал) при случайном ударе о препятствие, расположенноеближе 1 мот метающего.

Четвертый предохранитель — контрпредохранительная пружина обеспечивает безопасность гранаты в полете, удерживая инерционный грузик от перемещения вперед

Разрывной заряд предназначен для пробития брони (бетона) и разрушения прочных преград. Для образования при взрыве узкой струи газов высокой
плотности (несколько тысяч атмосфер) и направления ее на броню заряд в передней части имеет воронкообразную кумулятивную выемку. Кроме того, между дном корпусаи кумулятивной воронкой имеется свободное пространство (без взрывчатого вещества), обеспечивающее наибольший эффект бронепробиваемости гранаты.

Разрывной заряд состоит из основного и дополнительного зарядов, между которыми помещена картонная прокладка.

Запал мгновенного действия предназначен для взрыва разрывного заряда гранаты. Он состоит из гильзы и втулки. Во втулке помещен капсюль-детонатор, а в гильзе—дополнительный детонатор.

Вопрос № 4.Подготовка гранат к боевому применению. Приемы и правила

Подготовка гранат к метанию.

Метание гранаты складывается из выполнения следующих приёмов:

· изготовка для метания (заряжание гранаты и принятие положения);

· метание гранаты.

 

Заряжание гранаты производится по команде «Подготовить гранаты», а в бою, кроме того, и самостоятельно. Для заряжания необходимо вынуть гранату из гранатнойсумки, вывин­тить пробку из трубки корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску.

Метание гранаты производится по команде «Гранатой – огонь» или «По траншее, гранатами –огонь», а в бою, кроме того, исамостоятельно. Заряжать гранату (вставлять запал) разрешается только перед её метанием.

 

Для метания гранаты необходимо:

· взять гранату в руку и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты;

· продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо пальцем выдернуть ее из запала;

· размахнуться и бросить гранату в цель;

· после метания оборонительной гранаты укрыться.

Оружие при этом должно находиться в положении, обеспечивающем немедленную изготовку к действию (в левой руке, в положении «на грудь», на бруствере окопа и т.д.).

 

Разработал профессор кафедры общевоенной подготовки

полковник запаса

А.Стародубов

«____» ____________ 2017 года

 

 

Рецензировал начальник учебной части –

заместитель начальника кафедры общевоенной подготовки

подполковник

И.Оголь

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по учебной дисциплине «Огневая подготовка»

Тема № 1 Материальная часть стрелкового оружия и ручных осколочных

Гранат.

Занятие № 3. «Назначение, боевые характеристики и устройство ручных

осколочных и противотанковых гранат».

Обсуждена на заседании кафедры

протокол № ___ от __________ 20___ г.

 

Ростов-на-Дону

 

I. Учебные и воспитательные цели занятия:

1. Изучить требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

2. Изучить общее устройство, боевые характеристики ручных осколочных гранат.

3. Изучить общее устройство, боевые характеристики ручных противотанковых гранат.

4. Изучить порядок подготовки гранат к боевому применению.

5. Изучить приемы и правила метания ручных осколочных и противотанковых гранат.

6. Воспитывать у студентов трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть избранной военно-учетной специальностью.

7. Формировать государственно-патриотическое сознание верности России, конституционному долгу, гордости за принадлежность Вооруженным Силам и их офицерскому корпусу.

II. Расчёт учебного времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Вводная часть  
  Основная часть  
  Вопрос № 1 Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.  
Вопрос № 2 РОГ. Назначение, боевые свойства и устройство РОГ.  
Вопрос № 3 Ручные противотанковые гранаты. Назначение, боевые свойства и устройство РПГ.  
  Вопрос № 4 Подготовка гранат к боевому применению. Приемы и правила метания ручных осколочных и противотанковых гранат.  
  Заключительная часть  

 

III. Литература и сетевой ресурс:

1. Справочник младшего командира – Воениздат, М: 2011.

2. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков ВС РФ - Воениздат, М: 2014.

3. Сетевой ресурс: www.военсервис.ru.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.