Раздел 8. Научный потенциал кафедры — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 8. Научный потенциал кафедры

2017-11-21 454
Раздел 8. Научный потенциал кафедры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В разделе содержатся следующие данные.

8.1. Сведения о защищенных в отчетном году сотрудниками кафедрами диссертациях (Ф.И.О. сотрудника, тема диссертации, специальность и ее код, дата защиты).

8.2. Сведения о перспективах защиты диссертации сотрудниками, закончившими аспирантуру в отчетном году (Ф.И.О. сотрудника, тема диссертации, специальность и ее код, дата предполагаемой защиты).

8.3. Сведения о повышении квалификации преподавателей в отчетном году (Ф.И.О. сотрудника, вид повышения квалификации).

Ф.И.О. сотрудника вид повышения квалификации Название программы курса
Куликова В.В. Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 02.10.2017.-13.10.2017. Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования
Черепанов О.А. Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 02.10.2017.-13.10.2017. Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования
Гурская С.М. Курсы ПК АНО ДПО Институт дистанционного ПК гуманитарного образования, Новосибирск, 05.09.2017.-05.10.2017. Современные интернет технологии и ресурсы образовательного пространства в условиях ФГОС
Гурская С.М. Курсы ПК АНО ДПО Институт дистанционного ПК гуманитарного образования, Новосибирск, 14.08.2017.-14.09.2017. Психология семейных и супружеских отношений
Гурская С.М. Курсы ПК при Всероссийском научно-образовательном центре «Современные образовательные технологии», Липецк, 26.09.2017.-02.10.2017. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних
Габьева Л.Л. Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 16.01.2017.-20.01.2017. Социальные сети как среда обучения и профессионального развития преподавателя и студента
Ильинич Н.В. Курсы ПК ГУО РИВШ при МГУ имени А.А. Кулешова, 16.01.2017.-20.01.2017. Социальные сети как среда обучения и профессионального развития преподавателя и студента

 

8.4. Информация о мероприятиях, направленных на укрепление кадрового потенциала кафедры.

Лапина Ю.С. 22.09.2017. получила диплом о переподготовке на уровне высшего образования по специальности «Логопедия» присвоена квалификация учитель-логопед.

Статистические данные, характеризующие научный потенциал кафедры и его перспективы развития, указываются в таблицах 8.1, 8.2.

Таблица 8.1

Наименование показателя Отчетный год
  Количество штатных преподавателей кафедры и совместителей, входящих в управленческий состав университета  
  в том числе:  
  докторов наук;  
  кандидатов наук;  
  докторантов;  
  аспирантов.  
  Численность выпускников, получивших рекомендацию для поступления в аспирантуру.  
  Численность выпускников из п.2, имеющих публикации  
  в том числе:  
  статьи в рецензируемых изданиях;  
  опубликованные тезисы докладов;  
  методические пособия и разработки.  
  Численность аспирантов, обучающихся в целевой аспирантуре по рекомендации кафедры.  
  Численность штатных сотрудников кафедры, обучающихся в нецелевой заочной аспирантуре  
  Численность выпускников аспирантуры, направленных для работы на кафедру (учитываются лица, получившие высшее образование в МГУ им. А.А.Кулешова).  
  Число защит кандидатских диссертаций сотрудниками кафедры  
  в том числе:  
  в срок завершения обучения в аспирантуре;  
  в течение 1 года после окончания аспирантуры.  
  Число защит докторских диссертаций сотрудниками кафедры  
  в том числе:  
  в срок завершения обучения в докторантуре;  
  в течение 1 года после окончания докторантуры.  

Таблица 8.2

Ф.И.О. Академия Google РИНЦ
Число цитирований Индекс Хирша Число цитирований Индекс Хирша
Черепанова И.В.        
Калачева И.В.        
Демьяненок Т.В.        
Шергилашвили Ю.К.        
Ильинич Н.В.        
Черепанов О.А.        
Гальперина Л.Л.        
Габьева Л.Л.        
Гурская С.М.        
Старовойтов А.Л.        
Шергилашвили Ю.К.        
Томашева Е.П.        
Куликова В.В.        
Варламова Е.Н.        

Раздел 9. Научно - исследовательская работа студентов

Раздел содержит качественные и количественные показатели развития НИРС, проводимой под руководством работников кафедры.

9.1. Общая информация

Подраздел содержит:

1) обобщающую информацию о формах и методах организации и проведения НИРС на кафедре;

НИРС реализуется в формах написания курсовых, магистерских и дипломных работ. Проблематика студенческих работ соответствует научным интересам руководителей, отражает малоисследованные особенности психического развития детей и взрослых в определённых социальных условиях.

 

2) результативность работы студентов и примеры наиболее значимых научных работ студентов (например, выполнение научных исследований в рамках дипломного и курсового проектирования, научные исследования в период производственной практики и др.);

Успешно прошла защита 2 магистерских диссертаций, 39 дипломных проектов и 228 курсовых работ.

 

3) участие студентов в конференциях и семинарах под научным руководством сотрудников кафедры (указываются наиболее значимые доклады студентов на республиканских и международных конференциях);

1. Региональная научно-практическая конференция студентов и аспирантов вузов Могилевской области «Молодая наука - 2017», г. Могилев, МГУ имени А.А. Кулешова, 27 апреля 2017 г. Выступили с докладами 63 студента и магистранта, 15 докладов изданы.

2. Сысоева А.В. Особенности жизненных ценностей студентов разной этничской принадлежности. Международная научно-практическая интернет-конференция молодых исследователей (ГрГУ, Гродно, 29-30 марта 2017 года).

 

4) руководство преподавателями кафедры с туденческими научными и творческими работами, представленными на конкурсы и выставки; результаты конкурсов: а) международных, б) республиканских, в) региональных, г) университетских;

на Республиканском конкурсе студенческих научных работ в 2016 г. получили 2 категорию 6 работ.

Выставка научных работ студентов к конференции «Молодая наука» 27 апреля 2017 г. – 15 экспонатов.

 

5) участие в олимпиадах, чемпионатах и соревнованиях студентов, тренерами которых являются работники кафедры (указываются студенты и их руководители, а также полные названия мероприятий, в которых они одержали победу);

Продолжается участие в IV студенческой олимпиады по психологии "ПсиОлимп"-2017., наша команда студентов психологов «Lux Anima» уже прошла номинацию «Пси-эрудиция» - 6,43 балла, в индивидуальном зачете набрали: Горбачева Е.А. – 29,76 баллов, Лихунова Е.П. – 25,53 баллов, Валигаева А.В. – 21,82 балла. Продолжается номинация «Исследовательский проект» и «Решение психологических кейсов».

 

6) НИРС в учебное время, в том числе методика организации учебного процесса и формирования научно-инновационной компетентности на различных ступенях подготовки будущего специалиста, формы контроля участия студентов в научно-исследовательской деятельности.

Сводная информация о результативности НИРС представляется в таблице 9.1.

Таблица 9.1

Наименование показателя Первое полугодие Отчетный год
  Количество студентов, принимавших участие во всех формах НИРС во внеучебное время (каждый человек учитывается 1 раз)    
  в том числе    
  на условиях оплаты    
  работавших в СНИЛ, и прочих студенческих творческих объединениях    
  Количество работ, представленных на Республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь, всего    
  в том числе:    
  получивших звание «Лауреат»,    
  получивших I категорию,    
  получивших II категорию,    
  получивших III категорию.    
  Количество работ студентов, представленных на смотры-конкурсы (кроме Республиканского конкурса научных работ студентов вузов РБ)    
  в том числе:    
  международные,    
  республиканские,    
  региональные,    
  вузовские;    
  и получивших награды (медали, дипломы, грамоты, знаки и т.д.)    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  Количество публикаций, самостоятельно или в соавторстве подготовленных студентами, участвовавшими в НИРС,    
  в том числе:    
  статей в научных журналах,    
  статей в других научных изданиях, в т.ч. студенческих,    
  учебно-методических материалов,    
  электронных публикаций,    
  тезисов докладов,    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  Количество докладов, прочитанных студентами на научно-практических конференциях:    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  Количество экспонатов, выполненных с участием студентов, представленных на выставках    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  и получивших награды (медали, дипломы, грамоты, знаки и т.д.)    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  Количество побед студентов в олимпиадах    
  в том числе:    
  международных,    
  республиканских,    
  региональных,    
  вузовских.    
  Количество полученных патентов и поданных заявок на изобретение с участием студентов    
  Количество полученных патентов на полезную модель с участием студентов    
  Количество поданных рационализаторских предложений с участием студентов    
  Количество студентов (выпускников) награжденных специальным фондом Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов    
  в том числе:    
  лауреатов фонда.    
  Количество научно-методических мероприятий, проведенных кафедрой для развития НИРС    
  в том числе:    
  научно-практических конференций,    
  выставок научных работ студентов,    
  смотров-конкурсов,    
  олимпиад:    
  в том числе:    
  региональных,    
  вузовских,    
  факультетских.    
  Численность научно-педагогических работников, руководивших НИРС во внеучебное время, чел.    

9.2. Публикации с участием студентов

В подразделе содержится выбранный из подразделов 5.1 – 5.11 список публикаций, соавторами которых являются студенты (подраздел 5.12 здесь не дублируется).

9.3. Итоги работы студенческих научно-исследовательских лабораторий и других творческих объединений студентов

В подразделе указываются сведения о студенческих научных лабораториях и обществах, других студенческих творческих объединениях (далее СТО), проблемных группах и кружках, руководителями которых являются сотрудники кафедры. Приводятся данные о результативности работы СТО с указанием конкретных научных результатов, а также об участии указанных коллективов в выполнении заданий по Государственным программам фундаментальных, ориентированных фундаментальных и прикладных исследований, Государственным научно-техническим программам, включая региональные и отраслевые.

Сравнительный анализ участия студентов в СНИЛ, СТО, проблемных группах и кружках приводится в таблице 9.3. Сначала указываются СНИЛ, образованные по приказу ректора, затем остальные…..другая….

Таблица 9.3

Наименование СНИЛ, СТО и др. Научный руководитель (Ф.И.О. полностью) Численность студентов Основные научные итоги работы за отчетный период
Психолого-педагогическая диагностика Д/С № 10, 79 г. Могилева Лапина Ю.С.   Проводилась диагностика детей с речевыми нарушениями, определены особенности развития познавательной сферы детей с НР.
«Инсайт» - проблемная группа помощи детям, молодежи и семьям при ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью», социально-психологический отдел Куликова В.В.     Осуществлялось руководство научно-исследовательской группой «Инсайт». Оказывалась психологическая помощь в кризисных ситуациях; проводилась тренинговая работа с детьми и молодежью. Осуществлялась психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях образовательного процесса.

9.4. Участие студентов в НИОКР на основе оплаты

В подразделе указываются сведения об участии студентов на условиях оплаты в хоздоговорных и госбюджетных работах, выполняемых на кафедре:

Таблица 9.4

Наименование финансируемой НИОКР Сведения о студенте
Ф.И.О. группа курс факультет
         

9.5. Стимулирование НИРС

В подразделе приводится информация об использованных формах поощрения студентов, активно участвующих в научно-исследовательской работе. Здесь также указываются научно-методические разработки кафедры по организации и проведению НИРС.

 

9.6. Связь НИРС с подготовкой научных кадров

Подраздел содержит характеристику состояния и мероприятия по развитию научного потенциала кафедры и выявлению студентов, способных к научно-исследовательской деятельности (организация и проведение студенческих олимпиад, конференций, конкурсов научных работ). Указывается название и статус мероприятия (региональный, вузовский, факультетский), дата проведения, ответственный организатор, общее количество участников.

1. Черепанова И.В. Организация работы секции №4 «Актуальные проблемы инновационной подготовки студентов по специальностям «Психология» и «Логопедия»» на научно-практической конференции «Молодая наука-2016» МГУ имени А.А. Кулешова, 27 апреля 2017 (63 студента).

2. Черепанова И.В. Ведется работа по организации и проведении кафедрального мероприятия в рамках Недели студенческой науки: Консультативная служба «От идеи – к проекту», 8 декабря 2016 года (150 студентов).

3. Черепанова И.В. Проведение научно-методических семинаров для студентов, выполняющих дипломные исследования, с участием преподавателей (04.05.17. – 39 студентов).

 

Количественные показатели результатов указанной работы приводятся в таблице 9.6.

Таблица 9.6

Наименование показателя Отчетный год
  Численность выпускников, поступивших в аспирантуру  
  в том числе:  
  1 ступени образования,  
  2 ступени образования.  

9.7. Перспективы развитияНИРС

В подразделе указываются основные проблемы, возникающие при организации НИРС, основные задачи и предложения по активизации и научно-методическому обеспечению НИРС.

В текущем году выполно 39 дипломных работ (4 – ОЗО ДО.ПП, 6 – Логопедия, 29 – Психология) и 8 магистерских диссертаций под руководством преподавателей кафедры.

Будет продолжаться работа по активизации выполнения дипломных работ студентами специальности «Логопедия» и студентами заочной формы обучения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.