Учёта динамики развития ребенка — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Учёта динамики развития ребенка

2017-11-22 349
Учёта динамики развития ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

Учёта динамики развития ребенка

1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

2. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.

4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).

5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

I. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

II. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

IV. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).

V. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

VI. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

VII. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

VIII. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

 

Форма Карты

 

 

Наименование образовательного учреждения

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

(201_/201_ учебный год)

 

 

Фамилия ____________________________________________________________

 

Имя ________________________________________________________________

 

Отчество ____________________________________________________________

 

Возраст _____________________ Дата рождения __________________________

 

Адрес ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Телефон_____________________________________________________________

 

Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________

____________________________________________________________________

 

ФИО родителей (законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________

 

 

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

II. Социальная карта семьи

 

Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________

 

Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________

 

С кем ребенок проживает ______________________________________________

____________________________________________________________________

 

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Кто из взрослых:

- помогает делать домашние задания_____________________________________

____________________________________________________________________

- находится с ребенком в случае болезни__________________________________

____________________________________________________________________

- провожает и встречает из школы _______________________________________

____________________________________________________________________

- гуляет с ребенком ___________________________________________________

____________________________________________________________________

- помогает решать конфликты __________________________________________

____________________________________________________________________

- что-либо другое _____________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

III. Заключение ПМПк

 

Дата ПМПк ____ _____________________________________________________

Причина проведения: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные формулировки:)

  • выполнение рекомендаций ТОПМПК;
  • мониторинг динамики развития ребёнка;
  • определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;
  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;
  • корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;
  • составление комплексной программы сопровождения.

Заключение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные варианты записей:)

  • (вписать рекомендации, данные ТОПМПК);
  • Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;
  • Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;
  • (прописать конкретные направления работы специалистов);
  • Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

 

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

VI. Познавательные процессы

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.

Особенности Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
В О С П Р И Я Т И Е Пространственное По результатам методик «кубики Кооса», «Разрезные картинки», «Графический диктант»,  Право-лево не дифференцирует  Право-лево дифференцирует Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:  складывает самостоятельно  с ____________ помощью  с опорой на образец  Право-лево не дифференцирует  Право-лево дифференцирует Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:  складывает самостоятельно  с ____________ помощью  с опорой на образец
Времени По результатам методик Времена года:  знает  не знает  путает их последовательность:  устанавливает  не устанавливает  устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость:  Знает  не знает  путает Дни недели:  знает  не знает  путает Время по часам _____________ Времена года:  знает  не знает  путает их последовательность:  устанавливает  не устанавливает  устанавливает неверно Месяцы, их сезонную отнесённость:  Знает  не знает  путает Дни недели:  знает  не знает  путает Время по часам _____________
Зрительное По результатам методик «Зашумлённые изображения», «Наложенные изображения» Цвета спектра:  знает  не знает  путает Геометрические фигуры:  называет  не называет  называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения:  узнаёт ___из____  не узнаёт Цвета спектра:  знает  не знает  путает Геометрические фигуры:  называет  не называет  называет неверно Перечёркнутые, наложенные изображения:  узнаёт ___из____  не узнаёт
Слуховое   Сложную инструкцию:  воспринимает  не воспринимает  Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции Сложную инструкцию:  воспринимает  не воспринимает  Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции
В Н ИМА Н И Е Устойчивость По результатам методик «Корректурная проба», «таблицы Шульте», «Воспроизведение ряда чисел», «Тулуз-Пьерона»   Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает  Большое количество ошибок  Небольшое количество ошибок  Единичные ошибки  Не допускает ошибок Внимание _______________ Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке В корректурной пробе допускает  Большое количество ошибок  Небольшое количество ошибок  Единичные ошибки  Не допускает ошибок Внимание _______________
Продолжительность По результатам методик Продолжительность внимания ___________________________ Продолжительность внимания ___________________________
Переключаемость По результатам методик  Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность  Требуется время для переключения  Быстро переключается на другую деятельность  Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность  Требуется время для переключения  Быстро переключается на другую деятельность
Распределение По результатам методик  Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности  Испытывает трудности распределения внимания  Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)  Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности  Испытывает трудности распределения внимания  Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)
ПАМЯ Т Ь Зрительная По результатам методик «Запоминание фигур (картинок)» Рыбакова, Цветковой, Бернштейна Воспроизводит ___ стимулов из ___ Воспроизводит ___ стимулов из ___
С л у х о в а я Кратковременная По результатам методик «10 слов» Лурия, «Воспроизведение фразы», Кривая заучивания 10 слов _________________ Фразу из ___ слов воспроизводит:  Точно  С ошибками  Не может воспроизвести   Кривая заучивания 10 слов _________________ Фразу из ___ слов воспроизводит:  Точно  С ошибками  Не может воспроизвести  
Долговременная По результатам методик «10 слов» Лурия, воспроизведение знакомого стихотворения, Отсроченно воспроизводит ____ слов Знакомое стихотворение  Может сам рассказать точно  С ошибками  С помощью  Не может рассказать (стихов не знает) Отсроченно воспроизводит ____ слов Знакомое стихотворение  Может сам рассказать точно  С ошибками  С помощью  Не может рассказать (стихов не знает)
Смысловая По результатам наблюдений, методик «Опосредованное запоминание» Леонтьева, «Пиктограммы», пересказ прочитанного текста,  Опосредовано запоминает ___ стимулов  Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов  Опосредованное запоминание не осуществляет Пересказ прочитанного текста выполняет:  Самостоятельно, последовательно  По вопросам  С пропусками смысловых частей  С искажением смысла  Не выполняет  Опосредовано запоминает ___ стимулов  Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов  Опосредованное запоминание не осуществляет Пересказ прочитанного текста выполняет:  Самостоятельно, последовательно  По вопросам  С пропусками смысловых частей  С искажением смысла  Не выполняет
МЫШЛ ЕНИЕ Ф О Р М Ы Наглядно-действенное    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
Наглядно-образное    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
Словесно-логическое    Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления  Сформировано  В основном сформировано  Не сформировано  Преобладающий вид мышления
  Анализ Синтез Обобщение Сравнение По результатам методик «Последовательность событий», «исключение лишнего», «Аналогии (простые, парные, сложные)», «Сравнение предметов и понятий», «Предметная классификация»,   Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):  Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки  Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки  Производит только в простых вариантах  Не производит В вербальных / невербальных аналогиях:  Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками  Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации  При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями  Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий:  Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает  Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично  Не устанавливает, смысла не понимает Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):  Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки  Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки  Производит только в простых вариантах  Не производит В вербальных / невербальных аналогиях:  Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками  Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации  При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями  Причинно-следственные связи установить не может Последовательность событий:  Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает  Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично  Не устанавливает, смысла не понимает
           

Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю_ _______

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:__ _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Речевое развитие

 

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс _______________________ Учебный год _________________________________

Цель диагностики:
Входная диагностика: Итоговая диагностика:
Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы
Задачи диагностики:
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата
Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук
Определить уровень сформированности звукопроизношения Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения
Определить уровень сформированности фонематических процессов Определить динамику развития уровня фонематических процессов
Определить уровень сформированности звукового анализа Определить динамику развития уровня звукового анализа
Определить уровень сформированности словарного запаса Определить динамику развития уровня словарного запаса
Определить уровень сформированности грамматического строя Определить динамику развития уровня грамматического строя
Определить уровень сформированности связной речи Определить динамику развития уровня связной речи
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки
Предъявляемые задания Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)
Двигательные функции артикуляционного аппарата
Уровень сформированности двигательных функций    
Заключение        
Мелкая моторика пальцев рук
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук    
Заключение        
Звукопроизношение
Уровень сформированности звукопроизношения    
Заключение        
Фонематический слух и восприятие
Уровень сформированности фонематических процессов    
Заключение        
Словарный запас
Уровень сформированности словарного запаса    
Заключение        
Грамматический строй речи
     
Уровень сформированности грамматического строя речи    
Заключение        
Связная речь
Уровень сформированности связной речи    
Заключение        
Пространственная ориентировка
Уровень сформированности пространственной ориентировки    
заключение        
Анализ речевого развития ребенка
По результатам входной диагностики По результатам итоговой диагностики
     
       

 

Речевое заключение ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты

учёта динамики развития ребенка

1. Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

2. Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

3. Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении.

4. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико-педагогического консилиума (далее – ПМПк).

5. Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.

Структура Карты

I. Титульный лист (заполняется ответственным лицом, назначенным в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).

II. Социальная карта семьи (заполняется классным руководителем или социальным педагогом).

III. Заключение ПМПк (заполняется куратором сопровождения по итогам проведения первого заседания ПМПк в учебном году).

IV. Программа комплексного сопровождения ребенка (цель сопровождения формулируется всеми участниками сопровождения; задачи – каждым участником сопровождения).

V. Индивидуально-психологические особенности (информация педагога-психолога).

VI. Познавательные процессы (информация учителя-дефектолога).

VII. Речевое развитие (информация учителя-логопеда).

VIII. Информация классного руководителя, социального педагога.

IX. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения, оценка эффективности проделанной работы (заполняется куратором после проведения ПМПк по итогам учебного года).

 

Форма Карты

 

 

Наименование образовательного учреждения


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.