Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017года — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017года

2017-11-22 252
Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с КИМ 2017года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с

62 до 64.

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


 

Приложение 1

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2018 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору)5 Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) Уро- вень слож- ности задания Макс. балл за выпол- нение задания Пример- ное время выпол- нения задания (мин.)
Часть 1
  Знать и понимать: 1.1–1.8 Различное Б    
  биосоциальную   содержание      
  сущность человека;   в разных      
  основные этапы и   вариантах:      
  факторы социализации   1.1–5.20      
  личности; место и роль          
  человека в системе          
  общественных          
  отношений;          
  закономерности          
  развития общества как          
  сложной          
  самоорганизующейся          
  системы; тенденции          
  развития общества в          
  целом как сложной          
  динамичной системы, а          
  также важнейших          
  социальных институтов;          
  основные социальные          
  институты и процессы;          
  необходимость          
  регулирования          
  общественных          
  отношений, сущность          
  социальных норм,          
  механизмы правового          
  регулирования;          
  особенности социально-          
  гуманитарного          
  познания (выявление          
  структурных элементов          
  с помощью схем и          
  таблиц)          

5В данном столбце таблицы указаны коды ведущих умений и видов деятельности, проверяемых заданиями экзаменационной работы.

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 13

 

  Знать и понимать: 1.1–1.8 Различное Б    
  биосоциальную   содержание      
  сущность человека;   в разных      
  основные этапы и   вариантах:      
  факторы социализации   1.1–5.20      
  личности; место и роль          
  человека в системе          
  общественных          
  отношений;          
  закономерности          
  развития общества как          
  сложной          
  самоорганизующейся          
  системы; тенденции          
  развития общества в          
  целом как сложной          
  динамичной системы, а          
  также важнейших          
  социальных институтов;          
  основные социальные          
  институты и процессы;          
  необходимость          
  регулирования          
  общественных          
  отношений, сущность          
  социальных норм,          
  механизмы правового          
  регулирования;          
  особенности социально-          
  гуманитарного познания          
  (выбор обобщающего          
  понятия для всех          
  остальных понятий,          
  представленных в          
  перечне)          
  Знать и понимать: 1.1–1.8 Различное Б    
  биосоциальную   содержание      
  сущность человека;   в разных      
  основные этапы и факторысоциализации личности; место и роль   вариантах: 1.1–5.20      
  человека в системе          
  общественных          
  отношений;          
  закономерности          
  развития общества как          
  сложной          
  самоорганизующейся          
  системы; тенденции          
  развития общества в          
  целом как сложной          
  динамичной системы, а          

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 14

 

  также важнейшихсоциальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарногопознания (соотнесение видовых понятий сродовыми)          
  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества какцелостной системы 2.1 1.1–1.18 П    
  Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 2.2 1.1–1.18 Б    
  Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам 2.9 1.1–1.18 П    
  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества какцелостной системы 2.1 2.1–2.16 П    

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 15

 

  Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями 2.2 2.1–2.16 Б    
  Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам 2.9 2.1–2.16 П    
  Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) 2.5 2.4 Б    
  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 2.1 3.1–3.13 П    
  Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) 2.5 1.1–5.20 Б    
  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 2.1 4.1–4.13 П    

 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 16

 

  Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями 2.2 4.14, 4.15 Б    
  Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам 2.9 4.1–4.13 П    
  Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанностигражданина РФ 2.1 5.4 (Конституция РФ. Главы 1 и 2) Б    
  Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 2.1 5.1–5.3, 5.5–5.20 П    
  Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признакамиизученных социальных явлений и обществоведческими терминами ипонятиями 2.2 5.1–5.3, 5.5–5.20 Б    

 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 17

 

  Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задачпо актуальнымсоциальным проблемам 2.9 5.1–5.3, 5.5–5.20 П    
  Систематизировать, 2.5 Различное П    
  анализировать и   содержание      
  обобщать   в разных      
  неупорядоченную   вариантах:      
  социальную   1.1–5.20      
  информацию          
  (определение терминов          
  и понятий,          
  соответствующих          
  предлагаемому          
  контексту)          
Часть 2
  Осуществлять поиск 2.5 Различное Б    
  социальной   содержание      
  информации; извлекать   в разных      
  из неадаптированных   вариантах:      
  оригинальных текстов   1.1–5.20      
  (правовых, научно-          
  популярных,          
  публицистических и др.)          
  знания по заданным          
  темам;          
  систематизировать,          
  анализировать и          
  обобщать          
  неупорядоченную          
  социальную          
  информацию          
  Осуществлять поиск 2.5   Б    
  социальной          
  информации; извлекать          
  из неадаптированных          
  оригинальных текстов          
  (правовых, научно-          
  популярных,          
  публицистических и др.)          
  знания по заданным          
  темам;          
  систематизировать,          
  анализировать и          
  обобщать          
  неупорядоченную          
  социальную          
  информацию.          

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 18

 

  Объяснять внутренние 2.3        
и внешние связи  
(причинно-следственные  
и функциональные)  
изученных социальных  
объектов  
  Объяснять внутренние 2.3 В    
  и внешние связи        
  (причинно-следственные        
  и функциональные)        
  изученных социальных        
  объектов.        
  Раскрывать на 2.4      
  примерах изученные        
  теоретические        
  положения и понятия        
  социально-        
  экономических и        
  гуманитарных наук        
  Объяснять внутренние 2.3 В    
  и внешние связи        
  (причинно-следственные        
  и функциональные)        
  изученных социальных        
  объектов.        
  Оценивать действия 2.6      
  субъектов социальной        
  жизни, включая        
  личность, группы,        
  организации, с точки        
  зрения социальных        
  норм, экономической        
  рациональности        
  Формулировать на 2.7      
  основе приобретенных        
  обществоведческих        
  знаний собственные        
  суждения и аргументы        
  по определенным        
  проблемам        

 

 

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 19 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 20

 

  выявляя их общие черты          
и различия;  
устанавливать  
соответствия между  
существенными чертами  
и признаками изученных  
социальных явлений и  
обществоведческими  
терминами и понятиями.  
Объяснять внутренние 2.3
и внешние связи  
(причинно-следственные  
и функциональные)  
изученных социальных  
объектов.  
Раскрывать на 2.4
примерах изученные  
теоретические  
положения и понятия  
социально-  
экономических и  
гуманитарных наук.  
Оценивать действия 2.6
субъектов социальной  
жизни, включая  
личность, группы,  
организации, с точки  
зрения социальных  
норм, экономической  
рациональности.  
Формулировать на 2.7
основе приобретенных  
обществоведческих  
знаний собственные  
суждения и аргументы  
по определенным  
проблемам  
Всего заданий – 29; из них по типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9; по уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7. Максимальный первичный балл за работу – 64. Общее время выполнения работы – 235 мин.

  Характеризовать с 2.1   В    
  научных позиций        
  основные социальные        
  объекты (факты,        
  явления, процессы,        
  институты), их место и        
  значение в жизни        
  общества как целостной        
  системы (задание на        
  раскрытие смысла        
  понятия, использование        
  понятия в заданном        
  контексте)        
  Раскрывать на 2.4 В    
  примерах изученные        
  теоретические        
  положения и понятия        
  социально-        
  экономических и        
  гуманитарных наук        
  (задание,        
  предполагающее        
  раскрытие теоретических        
  положений на примерах)        
  Применять с оциально- 2.9 В    
  экономические и        
  гуманитарные знания в        
  процессе решения        
  познавательных задач по        
  актуальным социальным        
  проблемам (задание-        
  задача)        
  Подготавливать 2.8 В    
  аннотацию, рецензию,        
  реферат, творческую        
  работу (задание на        
  составление плана        
  доклада по        
  определенной теме)        
  Характеризовать с 2.1 Охват всего В    
  научных позиций   содержания      
  основные социальные   темами,      
  объекты (факты,   предлагаемыми на      
  явления, процессы,   выбор      
  институты), их место и   (альтернативное      
  значение в жизни   задание,      
  общества как целостной   предполагающее      
  системы.   написание мини-      
  Анализировать   сочинения)      
  актуальную 2.2        
  информацию о          
  социальных объектах,          

 

А

© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и наукиРоссийскойФедерации © 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РоссийскойФедерации


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 21 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ,11класс 22

 

5.16 Особенности уголовного процесса Уголовно- процессуальный кодекс РФ Главы 2, 5–8, 12–14
5.17 Гражданство РФ Конституция РФ Ст. 60–62
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» Ст. 3–5, 8, 11–13
5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба Конституция РФ Ст. 59
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе Ст. 1, 2, 7, 9, 22–25
  Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» Ст. 1–5
5.19 Права и обязанности налогоплательщика Конституция РФ Ст. 57
Налоговый кодекс РФ Ст. 21, 23

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.