Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-22 | 600 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.
Перелом в становлении рисования наступает в связи с узнаванием в каракулях предметов окружающего мира. Новый этап в становлении изобразительной деятельности связан с интенсивным развитием в начале дошкольного возраста знаковой функции сознания. Знаковая функция рисования зарождается, когда ребенок переходит от орудийного манипулирования карандашом через воссоздание графического образа, показанного взрослым, к названию его определенным словом.
С этого момента начинается развитие собственно изобразительной деятельности, возникает изобразительная функция рисования. Понимание того, что изображение является заместителем реального объекта, а не им самим, позволяет ребенку осознать, что его собственные рисунки что-то изображают. Вершина развития каракулей — замкнутая, закругленная линия становится основой графического образа многих предметов. Перемещение слова с конца на начало рисования - важнейшее достижение в изобразительной деятельности. Как только малыш начинает приписывать своим каракулям то или иное содержание, они превращаются в средство указания и сообщения. Переход к намеренному изображению предмета создает условия для того, чтобы рисунок все больше приближался к действительности и становился узнаваемым. При обучающем воздействии взрослого у ребенка формируется ручная умелость, которая позволяет в процессе рисования создавать изображение, близкое к реальному объекту. По мере освоения изобразительной деятельности у ребенка создается внутренний идеальный план действия, который отсутствует в раннем детстве. Поэтому важно отметить, что изменения, происходящие в психике ребенка в процессе рисования, имеют гораздо более важное значение, чем сам рисунок.
|
Рисование, отражая знания и представления ребенка о действительности, помогает ему ее освоить, является средством познания. В изобразительной деятельности ребенок усваивает разные элементы социального опыта. Главными средствами выразительности, используемыми дошкольниками, являются линия и цвет. Цвет и тщательность прорисовки выражают отношение ребенка к объекту. Композиция и величина объектов также выражают отношение ребенка к изображаемому, использование композиционных приемов связано с освоением пространства листа. Особенности развития изобразительной деятельности дошкольника:
- изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;
- формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;
- развивается умение создавать и воплощать замыслы;
- осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.
Ребенок изображает всю действительность, как он себе ее представляет. Рисунок включает весь опыт малыша. Содержание рисунка определяется не только индивидуальными особенностями дошкольника, но и половыми, национальными. В рисование включаются моральные и эстетические оценки, представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, причем нравственные и эстетические эталоны слиты. Детское конструирование означает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения.
Конструирование всегда предполагает решение определенной конструктивно-технической задачи, предусматривающей организацию пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определенной логикой. В дошкольном возрасте развиваются две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование - изображение и строительство для игры.
|
Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. позволяет определить способы конструирования. Ребенок обследует не только основные свойства предметов, но прежде всего их специфические конструктивные качества. На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. В процессе конструирования ребёнок узнаёт, что за определённой формой и весом деталей стоят определённые конструктивные свойства. Выделяют следующие типы конструктивной деятельности:
- конструирование по образцу необходимый и важный момент в развитии конструктивной деятельности ребёнка. - конструирование по условиям способствует развитию творчества, инициативы, дисциплинированности. - конструирование по замыслу конструирование для игры объединяет детей.
Аппликация и лепка – ещё два вида продуктивной деятельности. Их психологическое значение сходно со значением изобразительной и конструктивной деятельности. Все они в совокупности развивают у ребёнка способность планировать деятельность.
Особенности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте:
- дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций;
- дошкольники познают конструктивные свойства деталей а материалов;
- расширяется область творческих проявлений.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!