Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-22 | 293 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И КОНИЧЕСКО-ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РЕДУКТОРОМ
Расчет конической передачи
По кинематической схеме привода определить параметры коническо-цилиндрического редуктора (рис. 9).
Материал зубчатых колес Сталь 40ХН, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ до твердости HRC 48....53 [2].
Время работы передачи при коэффициенте суточного использования Ксут = 0,7 и годового использования Кгод =0,8.
Время работы передачи:
,
где k – срок службы привода.
Число циклов перемены напряжений для колеса:
,
для шестерни: .
Число циклов напряжений при расчете по контактным напряжениям:
Коэффициенты долговечности по контактным напряжениям.
N 1 >NHO,то KHL 1 = 1; N 2 >NHO,то KHL 2 = 1
Рис. 9. Кинематическая схема привода
с коническо-цилиндрическим редуктором:1 – электродвигатель;
2 – ременная передача;3 – коническо-цилиндрический редуктор;
4 – муфта фрикционная
Базовое контактное напряжение:
– для шестерни;
– для колеса.
Допускаемое контактное напряжение:
.
Базовое число циклов перемены напряжений при изгибе:
NFO= 4´106.
Коэффициенты долговечности при расчете по изгибу:
N 1 >NFO,то KFL 1=1,
N 2 >NFO, то KFL 2=1.
Допускаемые напряжения при изгибе:
.
7.1.1 Расчет геометрических параметров колес
Геометрические параметры передачи показаны на рис.11.
Пример вал шестерни конической приведен в приложении 16.
Рис.10. Геометрические параметры передачи
Диаметр внешней делительной окружности колеса:
,
где vH = 1 – для прямозубых колес;
vH =1,85 – для колес с круговым зубом;
KHv =1,2 – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагрузки для прямозубых колес с твердостью больше 350HB;
KHβ= 1+2 ybd/S – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий, а – коэффициент ширины, S =2 – индекс схемы (см. рис. 12).
|
Углы делительные конусов:
,
.
Конусное расстояние:
.
Ширина колес:
.
Модуль передачи:
,
где KFβ= 1 – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий при изгибе для прямозубых колес;
KFβ= 1,08 – для колес с круговым зубом;
vF =0,85 – для прямозубых колес;
vF = 1 – для колес с круговым зубом.
Число зубьев:
колеса ;шестерни .
Фактическое передаточное число
.
Отклонение от заданного числа не должно быть больше 4 %
Окончательные значения размеров колес.
Углы делительных конусов колеса и шестерни:
; .
Делительные диаметры колес:
,
.
Внешние диаметры колес:
,
.
По расчетным значениям выполнить эскизы конической шестерни и колес (рис.11).
Толщина обода ;
фаска f =(0,5....0,6) mte;
ширина овода d 0 = 2,5 mte +2;
толщина диска С =(0,35) b;
длина ступицы lcт=( 1....1,2) dк;
диаметр ступицы dст =1,55 dк;
литейные уклоны g³7°; радиусы R= 6 мм
Рис. 11. Эскиз конического колеса
7.1.2 Расчет сил в зацеплении (рис. 12).
Силы в зацеплении для колес с прямым зубом:
Рис.12. Силы в зацеплении
Окружная сила на среднем диаметре колеса
,
где dm 2= 0,857 de 2 – средний диаметр колеса.
Осевая сила на шестерни
,
где a =20° –угол зацепления, tg 20°=0,364.
Радиальная сила на шестерне
.
Осевая сила на колесе
Fa 2 =Fr 1.
Силы в зацеплении для колес с круговым зубом:
Окружная сила на среднем диаметре колеса
,
где dm 2= 0,857 de 2 – средний диаметр колеса.
Осевая сила на колесе
Fa 2 =Fr 1= Ft 2(0,44 cos – 0,7sin ).
Радиальная сила на колесе
Fr 2 =Fa 1= Ft 2(0,44 sin + 0,7 cos ).
7.1.3 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
Напряжения изгиба в зубьях колеса
.
Напряжение изгиба в зубьях шестерни
.
Значения коэффициентов YFS 1и YFS 2, учитывающих форму зуба и концентрацию напряжений.
Для колес изготовленных без смещения
Z 17 20 25 30 40 50 60 80 100 180
YF 4,27 4,07 3,9 3,8 3,7 3,65 3,63 3,61 3,6 3,62
Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
,
где – выбирается по табл. 14.
|
Расчетное контактное напряжение лежит в интервале:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!