РАЗДЕЛ 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

РАЗДЕЛ 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

2017-11-22 241
РАЗДЕЛ 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ А.И. Чучалина

«____»_____________ 2005 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и контрольные задания к контрольной работе

для студентов заочного отделения

 

Предмет: Безопасность жизнедеятельности
Специальность: 240401 "Химическая технология органических веществ"; 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"

 

Разработал Рубцов В.Ф.   Рассмотрено на заседании ПЦК химико-технологических дисциплин   Протокол № ___ от «___» ___________ 2005 г. Председатель ___________________________

 

 

2005 г.

 

  1. Пояснительная записка

 

Программа предоставлена тремя разделами и рассчитана на непрерывное овладевание студентами учебным материалом в процессе обучения в течении учебного года. Курс «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя теоретические и практические занятия.

Занятия по курсу БЖД включается в общее расписание техникума.

Преподавание курса БЖД проводит преподаватель – организатор курса БЖД.

В результате изучения курса

Студенты должны:

Знать:

- Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных бедствиях.

- Организовать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Иметь представление:

- О здоровье и здоровом образе жизни.

Требования к уровню подготовки студентов

 

Данные требования предъявляются к выпускникам среднего профессионального образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Студенты должны:

Знать:

- Общие сведения о ЧС;

- ЧС мирного и военного времени, их последствия;

- Устойчивость производств в условиях ЧС;

- Назначение и задачи гражданской обороны;

- Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС;

- Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствия ЧС;

- Средства защиты;

- Основы медицинских знаний;

- Негативное воздействие на организм человека вредных привычек.

Уметь:

- Владеть навыками безопасного воздействия поведения в опасных различных ситуациях при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- Организовать мероприятия по локализации последствий ЧС;

- Владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите и жизнеобеспечения населения;

- Оказывать первую медицинскую помощь;

- Вести здоровый образ жизни.

Изучение разделов учебной дисциплины рекомендуется проводить, придерживаясь следующей последовательности:

1. Ознакомиться по программе с содержанием раздела.

2. Прочитать в учебнике и методических указаниях весь относящийся к данному разделу материал.

3. Ответить на вопросы контрольного задания.

Программой предусмотрено выполнение студентами Контрольных работ по вопросам, где в каждом варианте 4 вопроса.

Работы выполняются в ученической тетради на 12 листах. Номер задания контрольной работы определяется студентами по его порядковому номеру в учебном журнале. Работа выполняется аккуратно, без направлений в тексте, с указанием использованной литературы.

Результаты, полученные при проведении практических работ, предоставляется в виде отчета, оформленного в папке со скоросшивателем. Программа рассчитана на 38 часов, из них: практические занятия – 8 часов. Итоговый контроль – экзамен.

 


Методические указания

Введение

Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Опасности и их источники.

Вредный фактор и травмирующий фактор. Аксиома о потенциональной опасности. Происшествия, авария, катастрофа, стихийное бедствие.

Безопасность, системы безопасности. Определение БЖД. Перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности. Роль и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Литература: 1 стр. 5-21.

РАЗДЕЛ 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

Методические указания

Студенты должны:

Знать:

- Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их последствия;

- Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории РФ в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий, их последствия.

- Основные источники ЧС военного характера, современные средства поражения.

- Должен уметь прогнозировать чрезвычайные ситуации и оценивать их последствия.

Иметь представление:

- Причины возникновения негативных факторов при чрезвычайных ситуациях, уметь по возможности их устранять, представлять опасность ионизирующих измерений и способы защиты.

Методические указания

Студенты должны:

Знать:

- Структуру МЧС России, основные решаемые задачи МЧС России;

- Силы и средства МЧС России.

Иметь представление:

- О федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и что этот закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

- О федеральном законе «О гражданской обороне» и что этот закон определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления;

- Полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- Организаций, а также силы и средства гражданской обороны.

Методические указания

Студенты должны:

Знать:

- Законы и другие нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и жизнедеятельности, порядок использования инженерных сооружений;

- Действие при эвакуации населения при возникновении ЧС;

- Назначение и порядок применения СИЗ органов дыхания, кожи и медицинской защиты в ЧС, организацию выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.

Иметь представление:

- О федеральных законах и других нормативно-правовых актах РФ в области безопасности и жизнедеятельности.

Выполнять основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время, организовывать эвакомероприятия при стихийных бедствиях, авариях, катастрофе.

Уметь:

- Строить простейшие укрытия;

- Правильно действовать при эвакуации;

- Грамотно и своевременно использовать средства индивидуальной защиты;

- Оказывать помощь и выполнять аварийно-спасательные работы, а также знать и выполнять мероприятия по обеспечению надежной защиты рабочих и служащих, соблюдать все рекомендации и выполнять свои обязанности в режиме аварийной работы.

Методические указания

Студенты должны:

Знать:

- Основные понятия о здоровом образе жизни;

- О влиянии на здоровье человека вредных привычек;

- О значении профилактики вредных привычек для сохранения здоровья;

- Правовые основы оказания первой медицинской помощи;

- Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Понимать факторы, формирующие здоровье и факторы, разрушающие здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Уметь:

- Планировать свой режим дня, рационально сочетая в нем умственные и физические нагрузки;

- Поддерживать необходимый уровень своего здоровья.

 

Перечень лабораторно-практических работ и семинарских занятий по дисциплине

Вариант 1

1. Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

2. Пожарная защита производственных объектов. Пассивные и активные меры пожарной защиты. Автоматическая пожарная сигнализация.

3. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтрующие противогазы, принцип действия.

4. Первая помощь в чрезвычайных ситуациях, ее определение, последовательность оказания первой помощи.

Вариант 2

1. Опасности и их источники. Безопасность, системы безопасности.

2. Первичные средства пожаротушения. Внутренние пожарные краны, огнетушители.

3. Гражданские противогазы ГП-5, ГП-7, назначение и принцип действие, подбор противогазов.

4. первая помощь в чрезвычайных ситуациях, ее определение, последовательность оказания первой помощи.

Вариант 3

1. Перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности. Аксиомы о безопасности жизнедеятельности в атмосфере.

2. Молниезащита зданий и сооружений от прямых ударов и вторичных проявлений молний.

3. Промышленные противогазы, их классификация, назначение и принцип действия. Марки коробок противогазов, подбор противогазов.

4. Кровотечения и способы их остановки. Виды кровотечений.

Вариант 4

1. Причины возникновения негативных факторов. Источники негативных факторов техносферы.

2. Чрезвычайные ситуации военного времени. Ядерные оружие, его поражающие факторы.

3. Изолирующие шланговые противогазы ПШ-1 и ПШ-2, их комплект, назначение и применение.

4. Первая помощь при ранениях, последовательность оказания помощи.

Вариант 5

1. Сбросы в водоемы. Биологические, химические и физические загрязнения, загрязнения земель.

2. Радиоактивное заряжение местности. Зоны радиоактивного заражения, действие радиации на людей.

3. Кислородный изолирующий противогаз КИП-8, его комплект, назначение и применение.

4. Первая помощь при травмах (вывихах, ушибах, переломах костей, растяжении)

Вариант 6

1. Энергетические загрязнения среды обитания.

2. Химическое оружие – отравляющие вещества, пути проникновения, характер воздействия на организм.

3. Изолирующие противогазы на химически связанном кислороде ИП-4, ИП-5. Самоспасатели.

4. Первая помощь при отравлении вредными веществами.

Вариант 7

1. Негативные факторы при чрезвычайных ситуациях.

2. Бактериологическое и другие виды оружия, воздействие на организм, признаки применения.

3. Характеристика АХОВ. Методика прогнозирования и оценка обстановки при выбросе АХОВ в атмосферу. Приборы химической разведки.

4. Первая помощь при химических и термических ожогах.

Вариант 8

1. Радиационная безопасность и защита от ионизирующих излучений. Источники радиоактивного заражения.

2. Едина государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях. Основная цель и задачи РСЧС по защите населения от ЧС.

3. Характеристика радиоционно опасного объекта. Методика оценки радиационной обстановки. Дозиметрические приборы.

4. Первая помощь при поражении электрическим током.

Вариант 9

1. Дозы излучения. Искусственные источники радиации. Гигиеническое нормирование ионизирующего излучения.

2. Схема РСЧС, уровни, координирующие органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.

3. Устойчивость производства в условиях ЧС. Факторы, влияющие на устойчивость работы объектов.

4. Средства медицинской защиты населения в ЧС.

Вариант 10

1. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях, классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС по характеру происхождения.

2. Гражданская оборона, ее структура и задачи. Федеральный закон о гражданской обороне от 12.02.1998 г. Силы гражданской обороны.

3. Спасательные и другие неотложные работы при ликвидации ЧС и их последствия. Меры безопасности.

4. Здоровье и здоровый образ жизни человека. Факторы риска основных инъекционных и неинфекционных заболеваний.

Вариант 11

1. Чрезвычайные ситуации по масштабу распространения и широте охвата, тяжести последствия.

2. Организация гражданской обороны на объекте. Планы Го на мирное и военное время. О роли и месте гражданской обороны.

3. Обеззараживание территорий и санобработка населения.

4. Вредные привычки и их социальные последствия. СПИД и его профилактика. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на организм человека.

Вариант 12

1. Техногенные аварии, стихийные явления и бедствия. Взрывы и пожары на промышленных объектах.

2. Подготовка населения к действиям в ЧС. Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Локализация и ликвидация пожаров. Выбор средств и способов пожаротушения.

4. Виды и условия трудовой деятельности человека.

Вариант 13

1. Аварии с выбросом вредных веществ. Последствия аварий на химически опасных объектах.

2. Действие населения по сигналам оповещения при чрезвычайных ситуациях.

3. Огнетушитель химически пенный ОХП-10, назначение, устройство и принцип работы.

4. Условия трудовой деятельности человека.

Вариант 14

1. Характеристика аварий на радиоционно опасных объектах.

2. Основные способы защиты в чрезвычайных ситуациях. Коллективные средства защиты – убежища, ПРУ, простейшие укрытия.

3. Огнетушитель углекислотный ОУ-2, назначение, устройство и принцип работы.

4. Влияние климатических условий на работоспособность и состояние. Теплообмен человека с окружающей средой.

Вариант 15

1. Технические средства предотвращения техногенных аварий. Средства взрывозащиты герметических систем. Предохранительные устройства.

2. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 г. №738 о порядке подготовки населения в области защиты от ЧС.

3. Огнетушители порошковые и воздушно-механичекие, назначение, устройство и принцип работы.

4. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях.


Литература

Основная:

1. С.В. Белов «Безопасность жизнедеятельности» - М. «Высшая школа», 2000 г. для СПО.

2. С.В. Белов «Безопасность жизнедеятельности» - М. «Высшая школа», 2003г. для СПО.

3. С.В. Белов «Безопасность жизнедеятельности» - М. «Высшая школа», 1999 г. для Вузов.

4. В.Г. Атаманюк и др. «Гражданская оборона» для Втузов. М. «Высшая школа», 1987 г.

Дополнительная:

1. П.П. Кукин, В.Л. Лапин и др. «Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда». М. Высшая школа. 1999 г. для Вузов.

2. А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для 11 кл. М.»Издательство АСТ-ЛТД», 1997 г.

3. П.П. Кукин, В.Л. Лапин и др. «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» для СПО М. Высшая школа, 2001 г.

 

 

Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

_______________ А.И. Чучалина

«____»_____________ 2005 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

и контрольные задания к контрольной работе

для студентов заочного отделения

 

Предмет: Безопасность жизнедеятельности
Специальность: 240401 "Химическая технология органических веществ"; 150411 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования"

 

Разработал Рубцов В.Ф.   Рассмотрено на заседании ПЦК химико-технологических дисциплин   Протокол № ___ от «___» ___________ 2005 г. Председатель ___________________________

 

 

2005 г.

 

  1. Пояснительная записка

 

Программа предоставлена тремя разделами и рассчитана на непрерывное овладевание студентами учебным материалом в процессе обучения в течении учебного года. Курс «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя теоретические и практические занятия.

Занятия по курсу БЖД включается в общее расписание техникума.

Преподавание курса БЖД проводит преподаватель – организатор курса БЖД.

В результате изучения курса

Студенты должны:

Знать:

- Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных ЧС и стихийных бедствиях.

- Организовать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Иметь представление:

- О здоровье и здоровом образе жизни.

Требования к уровню подготовки студентов

 

Данные требования предъявляются к выпускникам среднего профессионального образования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Студенты должны:

Знать:

- Общие сведения о ЧС;

- ЧС мирного и военного времени, их последствия;

- Устойчивость производств в условиях ЧС;

- Назначение и задачи гражданской обороны;

- Организация защиты и жизнеобеспечения населения в ЧС;

- Содержание и организация мероприятий по локализации и ликвидации последствия ЧС;

- Средства защиты;

- Основы медицинских знаний;

- Негативное воздействие на организм человека вредных привычек.

Уметь:

- Владеть навыками безопасного воздействия поведения в опасных различных ситуациях при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- Организовать мероприятия по локализации последствий ЧС;

- Владеть навыками выполнения мероприятий ГО по защите и жизнеобеспечения населения;

- Оказывать первую медицинскую помощь;

- Вести здоровый образ жизни.

Изучение разделов учебной дисциплины рекомендуется проводить, придерживаясь следующей последовательности:

1. Ознакомиться по программе с содержанием раздела.

2. Прочитать в учебнике и методических указаниях весь относящийся к данному разделу материал.

3. Ответить на вопросы контрольного задания.

Программой предусмотрено выполнение студентами Контрольных работ по вопросам, где в каждом варианте 4 вопроса.

Работы выполняются в ученической тетради на 12 листах. Номер задания контрольной работы определяется студентами по его порядковому номеру в учебном журнале. Работа выполняется аккуратно, без направлений в тексте, с указанием использованной литературы.

Результаты, полученные при проведении практических работ, предоставляется в виде отчета, оформленного в папке со скоросшивателем. Программа рассчитана на 38 часов, из них: практические занятия – 8 часов. Итоговый контроль – экзамен.

 


Методические указания

Введение

Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере. Опасности и их источники.

Вредный фактор и травмирующий фактор. Аксиома о потенциональной опасности. Происшествия, авария, катастрофа, стихийное бедствие.

Безопасность, системы безопасности. Определение БЖД. Перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности. Роль и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Литература: 1 стр. 5-21.

РАЗДЕЛ 1. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.