Усиления развивающего потенциала лицейской среды — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Усиления развивающего потенциала лицейской среды

2017-11-22 223
Усиления развивающего потенциала лицейской среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для усиления доли карьерного типа образовательной среды за счет снижения доли среды догматического типа необходимо

· разработать и реализовать программу, направленную на развитие субъектной активности учащихся и педагогов, а также родителей в процессе образовательной деятельности;

· разработать и реализовать программу, направленную на развитие творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса.

Для повышения показателя социальной активности среды необходимо

· модернизировать сайт лицея в сети Интернет;

· систематически предоставлять материалы о лице для публикации в газете;

· подготовить цикл передач о лицее на местном телевидении;

· подготовить лицейский буклет и брошюру о лицее;

· активно принимать участие в различных выставках, фестивалях, конкурсах;

· организовать летний лагерь для старшеклассников;

· выступить с инициативой по шефству над природными объектами микрорайона;

· активизировать работу клуба выпускников.

Для повышения показателя когерентности среды необходимо

· разработать и реализовать программы сотрудничества с рядом вузов;

· разработать программу проведения циклов лабораторных занятий на базе вузов и научно-исследовательских институтов;

· организовать постоянные встречи педагогического коллектива и родителей с органами местного самоуправления;

· усилить практическую подготовку учащихся в соответствии с современными требованиями (компьютерную, коммуникативную, валеологическую, экономическую);

· более четко направить психолого-педагогическую работу в лицее на развитие у учащихся личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе (целеустремлённости, решительности, ответственности, работоспособности и т.п.).

Для повышения показателя широты среды необходимо

· установить партнерское сотрудничество с лицеями аналогичной профилизации для систематического обмена учащимися и педагогами, а также осуществления совместных социальных проектов;

· организовать периодическое общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п.

Для повышения показателя интенсивности среды необходимо

· провести обучениепедагогов интерактивным формам и методам проведения занятий;

· разработать и реализовать специальную программу организации активного отдыха учащихся (как в выходные дни, так и на период каникул).

Для повышения показателя осознаваемости среды необходимо

· написать гимн лицея, обсудить его с коллективом, разработать регламент его исполнения, изготовить значки с символикой лицея;

· организовать постоянную выставку истории лицея.

Для повышения показателя обобщенности среды необходимо

· провести цикл семинаров для полного понимания всеми педагогами концепции лицея.

Для повышения показателя эмоциональности среды необходимо

· уделять особое внимание общению педагогов и родителей в неформальной обстановке (как в лицее, так и за его пределами).

Для повышения показателя мобильности среды необходимо

· целенаправленно ориентировать образовательный процесс не только на академическую и профессиональную подготовку учащихся, но и на развитие их функциональной грамотности (лингвистической, коммуникативной, компьютерной, валеологической и т.д.), а также на их личностное развитие и саморазвитие;

· организовать целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, наладить методическую поддержку педагогов, использующих современные педагогические методы;

· обеспечить методическую подготовку на специальных курсах всех педагогов, которые ведут новые для них курсы и дисциплины;

· обеспечить учителей современными пособиями и методической литературой.

 

Для повышения качества реализации профориентационно-развивающей функции лицейской средынеобходима организация центра поддержки социально-профессионального самоопределения старшеклассников – открытой психолого-педагогические системы, широко использующей социальные ресурсы столичного региона.

Проектируемый центрподдержки социально-профессионального самоопределения лицеистов должен содержать следующие основные компоненты:

· постоянную экспозицию, представляющую столичные промышленные предприятия и профессиональные образовательные учреждения технического профиля;

· временные тематические экспозиции, приуроченные к определенным датам, юбилеям, а также посвященные различным проблемам науки и техники;

· меняющуюся экспозицию научно-технического творчества учащихся;

· информационно-ресурсный отдел, аккумулирующий научно-техническую информацию, представленную на различных носителях;

· кабинет психологической профдиагностики и профконсультирования;

· портал в Интернете;

· издательский отдел;

· фото-видеостудию;

· мастерскую технического моделирования;

· методический кабинет для работы с педагогами и специалистами.

Лицейский профориентационный центр должен осуществлять ряд специальных функций:

· организует взаимодействие лицея с профессиональными учебными заведениями, с промышленными предприятиями и научными институтами технического профиля, с техническими музеями, а также с ведущими специалистами и ветеранами промышленности;

· проводит профдиагностику и профконсультирование старшеклассников;

· координирует участие лицеистов в городских и всероссийских научно-технических программах и акциях;

· ведёт кружковую и клубную работу в научно-технической сфере;

· организует выставки и конкурсы научно-технического творчества;

· инициирует и методически обеспечивает организацию научно-технических лагерей для лицеистов;

· пропагандирует технические профессии в среде старшеклассников;

· обеспечивает дистанционные ресурсы социально-профессионального самоопределения старшеклассников;

· оказывает методическую поддержку педагогам и другим специалистам, связанным с профессиональной ориентацией лицеистов в сфере науки и промышленности.

 

 

 

Изменение содержания психолого-педагогической деятельности, направленной на профессиональное самоопределение старшеклассников в сфере технических наук и промышленности, должно осуществляться на основе ряда методологических положений.

1. В области пропаганды технических наук и профессий.

Воздействие содержания на эмоционально-чувственную сферу молодых людей для привлечения их внимания к техническим профессиям, формирования к ним симпатии, и зарождения интереса. С этой точки зрения, содержание должно возбуждать в молодых людях романтические и патриотические чувства, гордость и восхищение достижениями конструкторов, инженеров и производственных коллективов, подчёркивать пафос и эстетическую сторону этих технических достижений. Наука, техника, производство должны рассматриваться как неотъемлемые составляющие национальной культуры. Такой подход позволяет преодолевать традиционное противопоставление «технарей» и «гуманитариев».

Содержание пропаганды технических профессий транслируется такими средствами как плакаты, красочные фотографии, стенды, портреты, технические модели, значки, марки, конверты, наклейки и т.п., отражающие научно-техническую тематику, а также соответствующие лозунги, цитаты, обращения, видеоклипы и т.д.

2. В области просвещения старшеклассников в области науки и техники.

Содержаниедолжно бытьнаправлено на повышение эрудиции в научно-технических вопросах, приобщение учащихся миру научно-технических открытий и изобретений. Содержание научно-технического просвещения не должно дублировать и не заменять содержание общего и профессионального технического образования.

Для трансляции содержания научно-технического просвещения создаётся библио-медиатека, аккумулирующая журналы, научно-популярные книги, телепередачи и научно-популярные фильмы, Интернет-ресурсы и т.п.; Организуются музейные экспозиции и технические выставки, популярными лекции учёных и конструкторов и т.д.

3. В области воздействия на сознание средствами кинематографа, литературы и искусства.

Содержаниедолжно оказывать мощное влияние на эмоционально-чувственную сферустаршеклассников. Это важнейший фактор формирования отношения к сфере научно-технической деятельности, так как именно произведения искусства стимулируют проявление эстетических чувств, вызывают размышления об отношении к окружающей действительности, заставляют переосмысливать жизненные ценности и приоритеты и т.д. Нередко именно прочитанная книга или просмотренный художественный фильм оказываются тем эмоциональным толчком, с которого у молодого человека начинает формироваться всё более устойчивый интерес к какой-либо профессии или области деятельности. Герои книг и фильмов становятся примерами, направляющими активность юношей и девушек.

Формируется «золотая полка» художественной литературы и кинофильмов, в которых главными героями являются учёные, конструкторы, изобретатели, инженеры, техники, рабочие; в которых рассказывается об их трудовых буднях, о романтике и трудностях этих профессий. В научно-технические экспозиции вводятся также и художественные экспонаты (художественные фотографии, картины, малые скульптурные формы, предметы декоративно-прикладного искусства и т.д.), отражающие эмоционально-чувственное восприятие технических достижений и людей, обеспечивающих эти достижения.

 

4. Содержание образовательных программ в области науки и техники, реализуемых в Лицее, должно быть представлено как в соответствующих разделах предметных курсов базисных учебных планов (прежде всего, физики, химии, истории), так и в элективных и интегративных курсах («История авиации России» и др.), а также в исследовательской и проектной деятельности лицеистов. При разработке образовательных программ необходимо рассмотрение каждого технического достижения в его историко-политическом, социально-экономическом, научном, конструкторско-технологическом, внедренческом и эксплутационном аспектах. Важно формировать знания школьников о личностях, обеспечивших это достижение на разных этапах, а также о различных последствиях (социальных, экономических, экологических, политических, этических и т.п.) его использования. Особенно необходимо чётко показать связь определённых фундаментальных открытий с последующими техническими изобретениями, возникшими на их основе.

Содержание научно-технической исследовательской и проектной деятельности школьников связано с разработкой планов и программ исследований; сбором, обработкой, анализом и систематизацией различной информации; проведением опытов и измерений; анализом и обобщением результатов; составлением описаний устройств и принципов их действия; составление отчетов; проектированием схем, расчетом параметров и величин; оформлением завершённых научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ и т.п., то есть с требованиями, отражёнными в профессиограмме «Инженер».

 

5. Содержание дополнительного научно-технического образования в кружках, клубах, секциях и т.д., связывается в основном с формированием компетентностей в области моделирования (историко-технического, спортивного). В основе содержания этого типа образования лежит формирование и развитие различных практических навыков, таких как работа с чертежами и схемами, изготовление моделей, их настройка и наладка, эксплуатация и техническое обслуживание (особенно в спортивном моделировании).

 

6. Содержание профессионального консультирования старшеклассников включает психологическую профдиагностику, информирование о востребованности профессий на столичном рынке труда, информирование о соответствующих предприятиях и учебных заведениях и т.п.

В процессе профессионального консультирования выявляются и анализируются личностные ресурсы каждого старшеклассника (интересы, мотивация, склонности, способности, качества, особенности сочетания сенсорных, мнемических, логических, эмоционально-волевых и других компонентов психики, своеобразно преломляющихся и развивающихся в конкретных видах деятельности и т.д.); обсуждаются требования к избираемым профессиям; осознаются потенциальные несоответствия личностных особенностей и соответствующих профессиональных требований; выясняются возможности (или невозможности) коррекции этих несоответствий.

 

7. Содержание виртуального моделирования профессиональной деятельности должно обеспечивать старшеклассникам возможности в игровой форме проживать различные ситуации, типичные для той или иной профессиональной деятельности. Использование соответствующих современных аудиовизуальных технологий позволяет старшеклассникам «примерять» на себя различные профессии с минимальными рисками, в минимальные сроки, с минимальным расходом ресурсов. Целесообразно также создание и использование компьютерных игр, позволяющих моделировать жизненные стратегии и социально-профессиональные сценарии, карьерные линии и социальные ситуации, возникающие в различных видах профессиональной деятельности.

 

Изменения образовательного процесса в лицее должны быть направлены, прежде всего, нацеленаправленную интеграцию ресурсов, содержащихся в различных инструментах психолого-педагогической деятельности.

Процесс формирования профессиональной направленности старшеклассников в сферу науки и техники включает несколько взаимосвязанных этапов, на каждом из которых преимущественно реализуются различные функции психолого-педагогической деятельности:

· повышение уровня знаний и общей эрудиции в научно-технической сфере, а также формирование устойчивого позитивного отношения к людям, посвятившим себя деятельности в области технических наук и промышленности;

· профориентационное информирование;

· профессиональное консультирование;

· поддержка активного профессионального самоопределения.

 

Повышение уровня знаний и общей эрудиции в научно-технической сфере осуществляется в основном путем реализации соответствующих образовательных и просветительских программ для старшеклассников. Для формированияустойчивого позитивного отношения к людям, посвятившим себя деятельности в области науки и промышленности, эффективно использовать особые психологические ресурсы, которыми обладают кинематограф, литература и искусство.

На этапе профориентационного информирования старшеклассников основными инструментами являются пропаганда, просветительская деятельность, виртуальное моделирование. Становится необходимым активноеподключение специфических профинформационных ресурсов служб занятости, специализированных профориентационных центров и кабинетов, а также предприятий и организаций, заинтересованных в привлечении специалистов необходимого им профиля и соответствующих учреждений профессионального образования.

Этап профессионального консультирования старшеклассников осуществляется специалистами профориентационного центра.

 

Поддержка активного профессионального самоопределения учащихся осуществляется на всех этапах образовательного процесса. Формами такой поддержки являются научно-технические кружки, клубы, исследовательская и проектная деятельность, а также различные фестивали, конкурсы, соревнования и олимпиады.

Образовательные и просветительские программы, направленные на профессиональную ориентацию школьников в научно-технической сфере должны обеспечивать глубокую межпредметную интеграцию педагогического процесса, при которой размываются границы между отдельными темами, модулями и курсами. На занятиях должны обсуждаться актуальные для молодёжи проблемы, моделироваться технические устройства и процессы, преобладать исследовательские, проектные, диагностическо-консультационные формы организации образовательной деятельности. Даннаямодель характеризуется широкой направленностью содержания образовательного процесса: наряду с традиционным когнитивным содержанием, образование направлено на эмоциональное, нормативно-поведенческое, социальное и экспрессивное (умение выражать себя) развитие личности.

Основными организационными единицами образовательно-консультационного процесса должны стать первичные детско-взрослые сообщества – небольшие исследовательско-проектные группы, включающие наряду со школьниками также педагогов, консультантов и активных родителей. Такое детско-взрослое творческое сообщество функционирует как единая команда в логике наставничества, является средством личностного развития и социализации каждого члена такой группы. В данной модели детско-взрослые команды обладают высокой степенью автономности: разрабатывают содержание исследовательской и проектной деятельности в зависимости от специфических потребностей и интересов членов своей группы (основной критерий – высокая мотивация к саморазвитию), а также вырабатывают собственную стратегию реализации проектов.

Все это обусловливает необходимость тесной кооперации между разными педагогами и специалистами-консультантами, участвующими в реализации образовательно-консультационного процесса.

Основным механизмом организации образовательно-консультационного процесса являются индивидуальные образовательные траектории учащихся, которые позволяют выдвигать и обеспечивать необходимые приоритеты на различных его этапах. Учащиеся, согласно своим интересам, должны иметь возможность выбиратьнабор образовательных курсов, глубину освоения отдельных модулей и тем. Образовательно-консультационный процесс обязательно строится на основе учета интересов и проблем самих учащихся. Акцент ставится на их самореализацию, личностный рост, индивидуальную ответственность за собственный выбор. На основе консультаций в образовательные и просветительские курсы вносятся изменения в соответствии с потребностями и интересами, возникающими у старшеклассников. Организация образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий требует как его вариативного содержания, так и вариативных методов, средств, форм. Индивидуальные образовательные траектории разрабатываются в соответствии с персональными жизненными целями и образовательными задачами учащихся.

Индивидуальные образовательные траектории включают четыре основных компонента.

  1. Образовательные и просветительские курсы. Определяются индивидуальный набор курсов, а также персональные стратегические задачи в рамках каждого образовательного курса, выделяются особенно актуальные проблемно-содержательные модули, разделы и темы. Планируется количество часов по каждому курсу, в том числе – часов на групповые и индивидуальные занятия, самостоятельную работу и т.п.
  2. Групповые и персональные исследования и проекты. Определяются профиль и тематика проектов, а также руководители и консультанты. Формулируются персональные задачи участия в проектной деятельности. Планируются индивидуальные функции в проектных группах и т.п.
  3. Консультации специалистов. Определяется профиль и персональный состав специалистов-консультантов, формулируются основные проблемы и соответствующие задачи, планируется необходимое количество консультаций.
  4. Участие в культурной и общественной жизни. Определяются виды деятельности, решаемые развивающие задачи, необходимые репетиции, заседания, выступления и т.п.

Образовательная траектория – это педагогически проектируемый оптимальный путь решения индивидуальных образовательных задач с помощью ресурсов образовательной среды и социума, путь, ведущий к достижению персональных образовательных и социальных целей. Разработка индивидуальных образовательных траекторий осуществляется на основе диагностических и консультационных процедур.

Развитие организационной структуры предполагает:

· реализацию основного принципа организации – сочетание горизонтальных и вертикальных структур;

· развитие детско-взрослого образовательного сообщества;

· организация и усиление управленческой роли горизонтальных структур – советов, творческих групп, организованных для разработки конкретной проблемы;

· четкую ориентацию на выполнение основных функций – определение стратегических приоритетов развития лицея, повышение эффективности образовательного процесса и реализация задач стратегического планирования;

· предоставление горизонтальным структурам соответствующих полномочий – планирование образовательного процесса, принятие самостоятельных решений в рамках организации и совершенствования образовательного процесса, ограниченных концепцией лицея;

· реализацию основного принципа взаимодействия – паритетное и равноправное сотрудничество;

· принятия решений на основе консенсуса между учащимися, педагогами, представителями администрации и методического совета;

· реализация позиции классного руководителя (куратора) – лидер, организующий и координирующий деятельность детско-взрослой группы (школьников, учителей, родителей).

 

Повышение профессиональной квалификации педагогического коллектива должно быть ориентировано на формирование,

во-первых, профессионального мировоззрения и целеполагания, адекватного современной образовательной политике,

во-вторых, знаний в области педагогической психологии и психологии развития (старший подростковый и юношеский возраст),

в-третьих, специальных компетентностей в следующих сферах:

1. экспертно-диагностической;

2. профессионального консультирования;

3. педагогического проектирования;

4. информационных технологий;

5. интерактивных развивающих технологий.

Новый функционал педагогов включает преподавание одного или нескольких образовательных курсов или проблемно-содержательных модулей, руководство исследовательской и проектной деятельностью, индивидуальную и групповую работу с учащимися, экспертизу их деятельности и её результатов на основе использования интерактивных технологий, а также их профессиональную диагностику и консультирование. Такой функционал требует высокого уровня социального и профессионального мастерства, знания философии и политики, психологии и педагогики. Вместе с тем, такой функционал обеспечивает свободу профессионального творчества развития самих педагогов.

Таким образом, может быть сформулирован ряд педагогических установок, обеспечивающих эффективность деятельности в области формирования и поддержки профессионального самоопределения учащихся:

Во-первых, каждый педагог должен быть готов выполнять функции, как учителя-предметника, так и эксперта-консультанта, а также воспитателя-наставника в зависимости от этапа профориентационно-образовательного процесса.

Во-вторых, каждый педагог должен осуществлять свою повседневную педагогическую деятельность в контексте решения приоритетных профориентационно-развивающих задач учащихся.

В-третьих, каждый педагог должен стремится сознательно и грамотно выполнять воспитательные и развивающие функции в ситуациях бытового взаимодействия с учащимися.

В-четвертых, педагогами должна проводиться психолого-педагогическая организация оптимального развивающего воздействия среды на учащихся.

В-пятых, вся психолого-педагогическая деятельность должна проводиться в тесном контакте с родителями учащихся.

Комплексная программа постоянного повышения квалификации педагогических кадров должна включать различные формы работы.

· Специализированные программы повышения квалификации педагогов и психологов в области руководства научно-технической творческой деятельностью учащихся и их профессионального консультирования.

· Тематические лекции, семинары и практикумы по проблемам педагогики, психологии и философии образования. Особое место уделяется освоению учителями технологий психолого-педагогического проектирования (личностного развития, среды, процесса).

· Тренинг педагогического взаимодействия с целью психологической подготовки учителей и специалистов-консультантов к недирективному межличностному взаимодействию с учащимися, носящему характер помощи и поддержки. В процессе тренинга решаются следующие основные задачи: 1) укрепление личностной и профессиональной самооценки педагогов, 2) осознавание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей; 3) развитиепредставлений о себе как о субъекте педагогического процесса; 4) коррекция и развитие педагогических установок, формирование партнерского стиля межличностного взаимодействия и др.

· Мастер-классы, проводимые психологами и наиболее опытными педагогами, в частности, презентации и общее обсуждение разработанных педагогических проектов, образовательных и просветительских программ и методик.

· Педагогические консилиумы, посвящаемые анализу педагогической ситуации отдельных учащихся. В таком консилиуме принимают участие все педагоги, которые работают с данным старшеклассником, психологи знакомят коллег с результатами психологического мониторинга, дают соответствующие рекомендации.

· Индивидуальные и групповые консультации педагогов, проводимые научными руководителями образовательных учреждений. Во время таких консультаций анализируется и корректируется инновационная деятельность педагогов, формулируются новые акценты и приоритеты этой деятельности.

· Чтение и обсуждение психолого-педагогической литературы – важный аспект роста профессиональной культуры и выработки общей стратегии педагогического коллектива. Формирование «золотой книжной полки» осуществляется не только с учетом содержания книг, но и с учетом «легкости и увлекательности» их прочтения. Предпочтение отдается литературе, которая не только транслирует профессиональные знания, но и несет дух педагогического гуманизма.

· Научно-методическое творчество педагогов: участие их в различных конференциях и семинарах, в рамках которых учителя делятся своим опытом с коллегами. Готовясь к публичной презентации своих занятий и разъясняя различные нюансы их проведения, педагоги глубже осваивают теорию профориентационно-развивающей деятельности.

 

Формирования организационной культуры лицейского коллектива, более адекватной интегративно-матричной модели, которая характеризуется большой гибкостью и дискретностью, в равной степени сочетая в себе индивидуализацию и интеграцию, предусматривает ряд специальных организационно-управленческих действий и процедур.

Развитие элементов ролевого типа организационной культуры:

· чёткое определение новых полномочий и должностных обязанностей сотрудников;

· работа с педагогическим коллективом по пониманию и принятию новых полномочий и должностных обязанностей.

Развитие элементов результативного типа организационной культуры:

· повышение социальной активности лицея в образовательном сообществе;

· регулярный мониторинг достижения поставленных образовательных задач.

Развитие элементов семейного типа организационной культуры:

· формирование устойчивого позитивного отношения к лицею;

· повышение уровня осознаваемости образовательной среды;

· развитие навыков внутригруппового взаимодействия.

Развитие инновационного типа организационной культуры:

· формирование горизонтальных творческих групп для решения стратегических задач развития лицея;

· поддержка педагогов, творчески работающих в инновационном режиме.

 

Улучшение отношения к лицею всех субъектов образовательного процесса предполагает необходимость:

· целенаправленно информировать весь лицейский коллектив и родителей об успехах и достижениях каждого лицеиста;

· педагогическому коллективу вести работу по профилактике, предотвращению и тщательному психолого-педагогическому сопровождению конфликтных ситуаций между отдельными лицеистами;

· лучше информировать учащихся и родителей о целях, стратегии и методологии организации образовательного процесса в лицее;

· администрации и руководителям методических объединений проводить формальную и неформальную персональную работу с теми педагогами, которые с трудом воспринимают изменения целеполагания и организации образовательной деятельности в лицее.

· уделить особое внимание созданию благоприятных бытовых условий для профессиональной деятельности каждого педагога (индивидуальное рабочее место, оборудование кабинетов и т.п.).

На педагогическом совете было принято решение сформировать три рабочих группы. Первой из них поручено более подробно изучить проблемы взаимоотношений между учащимися и разработать программу гармонизации психологического климата в среде учащихся. Второй группе – разработать программу самопрезентации преподавателей, а также ряд других мер для повышения интереса к личности каждого педагога коллег и учащихся. Третьей группе было поручено разработать программу повышения интереса учащихся и стимулирования их сверхнормативной активности по отношению к своему учебному заведению. Основой успеха такой работы может стать опора на высокий показатель доминантности лицейской среды для учащихся.

3.3. Основные этапы развития образовательной системы

На первом этапе реализации программы развития (февраль-май 2005 г.) проведена комплексная гуманитарная экспертиза состояния организационно-образовательной системы лицея:

· анализ представлений директора и его заместителей о состоянии и развитии лицея;

· определение реально сложившейся в лицее управленческо-педагогической модели;

· анализ содержания учебного и воспитательного планов;

· определение характера организационной культуры педагогического коллектива;

· психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды с анализом её восприятия различными субъектами образовательного процесса (руководителями, педагогами, учащимися и родителями);

· психологическая диагностика субъективного отношения к лицею различных субъектов образовательного процесса.

На втором этапе (сентябрь-декабрь 2005 - г.) творческой группой, состоящей из администрации и наиболее компетентных сотрудников лицея, определены новые приоритеты и стратегические ориентиры образовательной деятельности, направление развития образовательной системы (с учетом философских, педагогических, психологических, дидактических, управленческих и др. аспектов).

На третьем этапе (январь-июнь 2006 г.) разрабатывается стратегия развития образовательной системы лицея. Творческой группой проводится анализ научных концепций, подходов и разработок в соответствующих областях, а также педагогических технологий и отбор из них для дальнейшего тщательного изучения наиболее адекватных целям и условиям образовательной деятельности лицея. Определяются этапы реализации данной стратегии.

На четвертом этапе (с сентября 2006 г.) реализуется программа повышения психолого-педагогической квалификации персонала лицея с целью освоения профессиональных знаний и установок, необходимых для внедрения в практику новых подходов и технологий.

На пятом этапе (январь-май 2007 г.) сотрудниками лицея разрабатывается комплекс педагогических проектов, обеспечивающих реализацию модели образовательной системы на уровне образовательных микросред.

На шестом этапе (с сентября 2007 г.) проводится апробация разработанных педагогических проектов в условиях лицея, а также их коррекция и внедрение в повседневную практику образовательной деятельности. На данном этапе совершенствуется образовательная система лицея, как в плане углубления – более тщательной проработки ее отдельных положений, так и в плане расширения – методической интеграции в данную систему ранее недостаточно проработанных аспектов образовательной деятельности.

На седьмом этапе (март-апрель 2008 г.) должно быть проведено мониторинговое исследование состояния организационно-образовательной системы лицея, на основе которой будут сделаны выводы об эффективности проделанной работы, и разработана программа развития лицея на следующий период.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.