Лауреата конкурса «Лучшие школы россии 2008» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лауреата конкурса «Лучшие школы россии 2008»

2017-11-22 217
Лауреата конкурса «Лучшие школы россии 2008» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Загрузить исходное приложение








ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ

 

«Повышение социального качества

образовательной системы

Для обеспечения

Эффективного личностного развития

и профессионального самоопределения

старшеклассников»





 

Москва

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка о Лицее

2. Концепция программы развития образовательной системы Лицея

2.1. Социальный заказ, проектная идея и ожидаемые результаты

2.2.Стратегические цели проекта и приоритетные направления деятельности

3. Реализация концепции развития образовательной системы Лицея

4. Анализ состояния образовательной системы

5. Стратегия развития образовательной системы

6. Основные этапы развития образовательной системы

7. Экспертиза и мониторинг эффективности реализации программы развития

8. Возможные риски и минимизация их влияния

9. Финансовое обеспечение реализации программы развития

Приложение

- Модель личности выпускника Лицея

- Профессиограмма «Инженер»

- Экспертно-проектная таблица развития образовательной подсистемы Лицея

- Экспертно-проектная таблица развития организационной подсистемы Лицея

- Проектная таблица развития лицейской среды на основе требований к эффективности её компонентов

- Проектная таблица развития лицейской среды на основе организации возможностей реализации личностных потребностей субъектов образовательного процесса

- Проектная таблица развития лицейской среды на основе системы проектных критериев (параметров)

- Характеристика формируемой корпоративной культуры лицея


1. Информационная справка о лицее

 

Лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение с дополнительной специализированной программой.

Лицей расположен в двух зданиях – 4-х этажном учебном корпусе, реконструированном в 2000 году, и 3-х этажном спортивном. Лицей оснащен современным учебным оборудованием, имеет около 80 ПЭВМ, достаточное количество периферийной компьютерной и демонстрационной техники, современное программное и учебно-методическое оснащение.

В лицее обучается 250 учащихся: один 8-й, два 9-х и по четыре 10-х и 11-х класса.

Большинство из 32 педагогов лицея имеет высшую квалификационную категорию, есть Заслуженные учителя России, Почетные работники общего образования, доктор наук, кандидаты наук, лауреаты премии Мэра Москвы и Правительства РФ в области образования, конкурсов «Учитель года» и т.п.

В соответствие с «Положением о лицеях в г. Москве» лицей реализует программы средней и старшей ступеней общеобразовательной школы, а также организует расширенное, углублённое изучение группы учебных предметов в соответствие со своей профилизацией. Лицей активно работает по совершенствованию оптимальных условий для нравственного, эстетического, физического развития учащихся со сформировавшимися интересами в выборе профессии и дальнейшего образования. С этой целью широко практикуются индивидуализированные учебные программы и планы.

Миссия лицея заключается в воспитании самостоятельной, творческой, активной личности, имеющей устойчивый вектор интересов, направленный на расширение и углубление своих знаний, и намеревающейся реализовать свой потенциал в научно-технической области.

Для лицея характерно тесное взаимодействие с профессиональными учебными заведениями и производственными предприятиями. Лицей, работавший до 2000 года при Московском автомобильно-дорожном институте (Техническом Университете), с 2000 года ведет также планомерную работу по поддержке профессионального самоопределения старшеклассников в сфере технических наук и авиационного машиностроения. Партнерами лицея являются такие вузы Москвы как МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАТИ им. Циолковского и МИСиС. Особенно тесное партнёрство установлено с «Клубом авиастроителей», объединяющим руководителей практически всех авиационных предприятий России и ректоров ведущих технических вузов страны.

Образовательная программа лицея ориентирована на общеобразовательную и предпрофессиональную подготовку учащихся в области инженерно-технической деятельности. Реализация данной программы основана на интеграции ресурсов общего среднего и дополнительного образования, а также социально-культурной жизни лицея. Личностное развитие учащихся осуществляется в контексте приоритетов гуманизации образовательной среды лицея и спортивно-оздоровительной деятельности. Углублённо изучаются математика, физика, информационные технологии; особое внимание уделяется также таким учебным предметам как история, литература и иностранные языки. В лицее изучаются «Технология конструкционных материалов», «Инженерные основы авиации», «История авиации и воздухоплавания», «Машинная графика и компьютерный дизайн», «Основы театрального искусства», имеется широкий выбор спортивных секций.

 

С 2005 года лицей является методическим центром в рамках межрегионального инновационного проекта «Развитие школьных организаций» под руководством лаборатории экспертизы и проектирования образовательных систем Института научной информации и мониторинга развития наук об образовании РАО. Данный проект направлен на разработку, апробацию и внедрение инновационных технологий мониторинга и управления социальным качеством образования.

На базе лицея успешно работает городская экспериментальная площадка «Учебно-воспитательный процесс в сфере профессиональной ориентации в старшей школе и интегральной среде школа-вуз-производство». В рамках деятельности этой площадки в лицее разрабатывается и апробируется методика профессиональной ориентации и поддержки профессионального самоопределения старшеклассников.

Результаты экспериментально-инновационной работы лицея были доложены на Межрегиональной научно-практической конференции «Опыт гуманитарной экспертизы образовательных сред» (Президиум РАО 6 ноября 2007 года) и вызвали большой интерес специалистов, а также в рамках общественной презентации Образовательной Программы лицея25.11.2007г.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.