Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

III. По способу работы со своими проблемами среди клиентов можно выделить следующие типы

2017-11-22 748
III. По способу работы со своими проблемами среди клиентов можно выделить следующие типы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. Клиент, который в ситуации затруднения стремится пе­рестроить свое поведение, стиль деятельности, образ жизни, но не знает как, сталкивается с трудностями в этом плане. Это наи­более желательный для психологов-консультантов тип клиен­тов.

2. Клиент, который в ситуации затруднения стремится соз­давать многообразные субъективно-личностные версии, при­званные сохранить хорошее мнение в своих глазах и в глазах других людей. Версии неуспешности чаще всего связываются с внешними обстоятельствами либо с низкой личной заинтере­сованностью в данном виде деятельности. Например, студент, не сдавший как следует экзамены и отчисленный из вуза, мо­жет объяснять это невозможностью для него учиться вследст­вие необходимости зарабатывать деньги или же тем, что про­филь вуза не соответствовал его интересам. Недовольство собой, порождаемое низкой самооценкой, может усложнять субъективно-личностную версию. Этот феномен заключается в том, что субъективно-личностная версия начинает расслаи­ваться на несколько — «для себя» (которых может быть много) и «для других». Например, в случае неудачи на экзамене сту­дентка может объяснять себе эту неудачу тем, что попался пло­хой преподаватель, а преподавателю объяснять свою неудачу физическим недомоганием. При этом противоречивость ситуа­ции, которая часто возникает в случае создания субъективно-личностных версий, может не замечаться. Можно говорить о различных приемах работы с клиентами этого типа. Порой бывает полезно использовать прием интерпретации, сделать знание о субъективно-личностных версиях доступным клиен­ту. Можно обратить внимание клиента на противоречия в его рассказе: «Возможно, преподаватель неудачный, но ведь большинство студентов вашего курса сдали ему экзамен и даже многие получили хорошие оценки. Как им это удалось? Почему это не удалось вам?». В случае эшелонированной пси­хологической защиты, когда состояние клиента приближа­ется к невротическому, нет смысла оспаривать субъективно-личностную версию. Эшелонированная психологическая защита связана, как правило, с тем, что клиент не видит путей конструктивного разрешения ситуаций. Создание субъектив­но-личностных версий - единственный известный такому че­ловеку способ справиться с ситуацией. В этом случае целесо­образно принять версию клиента, солидаризироваться с ним ( Р. Бэндлер и Дж. Гриндер). Затем можно, напри­мер, использовать прием самораскрытия: рассказать о своем подобном опыте, о том, что чувствовал тогда, о том, как уда­лось разрешить трудности. Можно привести не свой, а про­сто известный психологу-консультанту опыт. Это должно обогатить клиента навыками конструктивного поведения в ситуации. В более тяжелых случаях требуется психотерапия.

IV. Влияние пола клиента на процесс консультирования

Согласно данным, приводимым Н.Н. Обозовым, муж­чины и женщины имеют разные ожидания относительно пси­хологического консультирования. Соответственно, психологи-консультанты мужчины и психологи-консультанты женщины по-разному видят себя в роли психолога-консультанта, готовят себя к этой роли.

Женщины в большей мере стремятся к сопереживающему, сочувствующему стилю общения, обращая внимание в первую очередь на отзывчивость, чуткость. При описании эталона кон­сультанта они упоминают черты характера, темперамента, т. е. их интересуют особенности личностной организации специали­ста, оказывающего воздействие. Можно сказать, что женщины в большей степени ориентированы на эмпатический контакт, чем мужчины.

Мужчины в консультировании предпочитают эмоциональ­но нейтральный, рабочий стиль общения. Они более ориенти­рованы на когнитивные аспекты ситуации, на психологиче­скую информацию. При описании эталона консультанта они делают упор на такие черты, как серьезность, внимательность, чувство долга.

Было установлено, что мужчины-клиенты больше предпо­читают работать с мужчинами. Позиция женщин-клиентов нейтральнее, хотя и с некоторым предпочтением тоже своего пола. Но главное тут не пол, а способность к сочувствию.

Женщине-консультанту при работе с мужчиной можно ре­комендовать более ориентироваться на рабочий стиль отноше­ний, на подачу информации, на когнитивный анализ ситуа­ции.

Мужчине-консультанту при работе с женщиной следует стре­миться к большему сопереживанию, сочувствию, проявлению эмпатии.

Н.Н. Обозовприводит сведения, согласно которым большая часть проблем у мужчин формируется в сфере их дея­тельности, у женщин - в семейно-брачных отношениях.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.