Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-22 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технико-экономические показатели рассчитываются для всех машин и механизмов, занятых на основных лесозаготовительных работах. Назначение этих расчетов заключается в разработке показателей наиболее эффективного использования производственного оборудования и одновременно в определении потребности в этом оборудовании для выполнения запроектированного годового объема производства.
Расчет показателей использования оборудования выполняется на основе принятого технологического процесса лесозаготовок, режима работы, объемов производства с учетом конкретных условий работы (среднего объема хлыста, расстояния трелевки и вывозки, типа дорожного полотна и т.п.).
Объем работы парка машин и механизмов принимается в соответствии с заданием.
Объем штабелевки лесоматериалов планируется, как правило, ниже объема сортировки на 20-30%.
Объем отгрузки лесоматериалов (Qот) потребителям рассчитывается с учетом использования части заготовленной древесины на собственные нужды (Qсоб) и для переработки в цехах данного предприятия (Qопер):
Грузовая работа парка лесовозных автомобилей УРАЛ-43204-41 составит:
78000·36=2828 тыс.м3·км.
где Lобщ – общий пробег автомобилей;
2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля в обе стороны
(в порожнем и грузовом направлении);
|
Таблица 3
Расчет технико-экономических показателей использования основного оборудования
и транспортных средств
Показатели | Ед. измерения | Валка, обрезка, раскряж.Husqvarna 365 | Форвардер Ам кодор. | Погрузка ПЛ-1Б | Вывозка Урал-43204 | Разгрузка РРУ-10 | Сортировка Б-22У | Штабелевка ККС-10 | Отгрузка ККС-10 |
1.Обхем работы, Qгод | м3 | ||||||||
2.Сменная производительность | м3/маш-смену | ||||||||
3.Количество отработанных машино-смен, МСр | маш.-смен | ||||||||
4.Количество отработанных машино-часов МЧр | маш.-час | ||||||||
5.Количество отработанных мото-часов, МотоЧр | мото-час | ||||||||
6. Коэффициент сменности работы Ксм | - | ||||||||
7.Количество отработанных машино-дней МДр | маш.-дн |
Продолжение табл.3
Показатели | Ед. измерения | Валка, обрезка, раскряж. | Форвардер Ам кодор.. | Погрузка ПЛ-1Б | Вывозка Урал-43204-41 | Разгрузка РРУ-10 | Сортировка Б-22У | Штабелевка ККС-10 | Отгрузка ККС-10 |
8.Количество рабочих дней в расчетном периоде, Др | дн. | ||||||||
9.Количество машин в работе, Мр | маш. | 6,61 | 2,86 | 0,73 | 3,93 | 0,79 | 1,03 | 0,45 | 0,35 |
10.Коэффициент резерва, Крез | - | 0,5 | 0,8 | 0,86 | 0,86 | ||||
11.Мис. | шт. | 13,22 | 3,58 | 0,85 | 4,60 | 0,79 | 1,03 | 0,45 | 0,35 |
12.Машино-дни в исправном состоянии МДисп | маш.-дни | ||||||||
13.Коэффициентиспользования исправных машин, Киим | - | 0,31 | 0,5 | 0,53 | 0,58 | 0,67 | 0,68 | 0,67 | 0,67 |
14.Машино-дни в ремонте, МДрем | маш.-дни |
Окончание табл. 3
Показатели | Ед. измерения | Валка, обрезка, раскряж Husqvarna 365. | Форвардер Ам кодор | Погрузка ПЛ-1Б | Вывозка Урал-43204- 41 | Разгрузка РРУ-10 | Сортировка Б-22У | Штабелевка ККС-10 | Отгрузка ККС-10 |
15.Машино-дни пребывания в хозяйстве, МДхоз | маш.-дни | ||||||||
16.Коэффициент технической готовности, Кт.г. | - | 0,98 | 0,93 | 0,86 | 0,92 | 0,94 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
17.Списочное количество оборудования, Мс | шт. | 0,48 | 0,38 | ||||||
18.Годовая выработка на списочную машину, Вг | м3/маш |
lср –среднее расстояние вывозки, км;
|
Qвыв – годовой объем вывозки, м3;
Q –рейсовая нагрузка, м3
К1 – коэффициент, учитывающий нулевые и резервные пробеги (1,05-1,10).
Для парка автомобилей УРАЛ--43204-41 общий пробег составит:
Методику определения технико-экономических показателей проиллюстрируем расчетом показателей для лесотранспортных машин.
Сменная производительность машины (Псм) принимается равной норме выработки (Нвыр).
Для лесовоза сменная производительность составит 40 м3.
Количество машино-часов в работе (МЧраб) рассчитывается по формуле:
где Тсм –продолжительность рабочей смены, равная при 6-дневной рабочей неделе 6,67 ч. при 5-дневной – 8 ч.
Количество машино-часов в работе составит:
1950·8=15600.
Для расчета коэффициента технической готовности тракторов и машин на их базе, а также бензопил необходимо определять количество мото-часов в работе. Для перевода машино-часов в мото-часы принимаются коэффициенты 0,65 (для трелевочных тракторов) и 0,85 (для остальных машин).
Сменность работы принимается в соответствии с принятым в задании режимом работы.
Количество машино-дней в работе (МДраб) определяется следующим образом:
Для лесовозов этот показатель равен: 1 950:2=975.
Количество машин в работе (Мраб) определяется на основании числа машино-дней работы и дней работы предприятия в данном году (Др):
Количество машин в работе составит: 975:248=3.93. Потребность в работающих машинах не требуется округлять до целого числа.
Коэффициент резерва оборудования (Крез) учитывает резервное исправное оборудование, которое заменяет работающие машины в случае их внепланового выхода из строя. По действующим нормам для машин, занятых на валке, трелевке, обрезке сучьев, погрузке древесины выделяют одну резервную единицу на 4-5 работающих, на вывозке древесины – одну резервную машину на 6-7 работающих автомобилей, для бензопил – одну резервную на 1-2 работающих пилы. Резервные механизмы не выделяются для стационарного оборудования, занятого на нижних складах, Крез=1.
|
Коэффициент резерва оборудования рассчитывается по формуле:
где Мрез – количество резервных машин, шт.
Коэффициент резерва для лесовозов в рассматриваемом примере составит:
Количество машин в исправном состоянии определяется делением числа машин в работе на коэффициент резерва
Количество машин в исправном состоянии равно:
3.93:0,86=4,60 шт.
Количество машино-дней в исправном состоянии (МДиср) равно произведению количества исправных машин на число календарных дней в году (Д=365-366):
Для тракторов этот показатель составит:
4,6·365=1679 маш.-дней.
Коэффициент использования исправных машин (Киспр) представляет собой отношение машино-дней в работе к количеству машино-дней пребывания в исправном состоянии:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!