Расчет технико-экономических показателей использования машин и оборудования — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Расчет технико-экономических показателей использования машин и оборудования

2017-11-22 386
Расчет технико-экономических показателей использования машин и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Технико-экономические показатели рассчитываются для всех машин и механизмов, занятых на основных лесозаготовительных работах. Назначение этих расчетов заключается в разработке показателей наиболее эффективного использования производственного оборудования и одновременно в определении потребности в этом оборудовании для выполнения запроектированного годового объема производства.

Расчет показателей использования оборудования выполняется на основе принятого технологического процесса лесозаготовок, режима работы, объемов производства с учетом конкретных условий работы (среднего объема хлыста, расстояния трелевки и вывозки, типа дорожного полотна и т.п.).

Объем работы парка машин и механизмов принимается в соответствии с заданием.

Объем штабелевки лесоматериалов планируется, как правило, ниже объема сортировки на 20-30%.

Объем отгрузки лесоматериалов (Qот) потребителям рассчитывается с учетом использования части заготовленной древесины на собственные нужды (Qсоб) и для переработки в цехах данного предприятия (Qопер):

 
 

Грузовая работы определяется только по машинам, занятым на вывозке древесины (ГР) путем умножения объема вывозки (Qвыв) на среднее расстояние вывозки lср:

 
 

Грузовая работа рассчитывается также и в тонно-километрах:

 
 

где 0,8 – объемный вес 1 м3 свежесрубленной древесины.

Грузовая работа парка лесовозных автомобилей УРАЛ-43204-41 составит:

78000·36=2828 тыс.м3·км.

 
 

Общий пробег исчисляется также только по парку лесовозных автомобилей по формуле:

где Lобщ – общий пробег автомобилей;

2 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля в обе стороны

(в порожнем и грузовом направлении);


Таблица 3

Расчет технико-экономических показателей использования основного оборудования

и транспортных средств

Показатели Ед. измерения Валка, обрезка, раскряж.Husqvarna 365 Форвардер Ам кодор.   Погрузка ПЛ-1Б Вывозка Урал-43204   Разгрузка РРУ-10 Сортировка Б-22У Штабелевка ККС-10 Отгрузка ККС-10
1.Обхем работы, Qгод м3                
2.Сменная производительность м3/маш-смену                
3.Количество отработанных машино-смен, МСр маш.-смен                
4.Количество отработанных машино-часов МЧр маш.-час                
5.Количество отработанных мото-часов, МотоЧр мото-час                
6. Коэффициент сменности работы Ксм -                
7.Количество отработанных машино-дней МДр маш.-дн                

 

Продолжение табл.3

 

  Показатели Ед. измерения Валка, обрезка, раскряж. Форвардер Ам кодор..   Погрузка ПЛ-1Б Вывозка Урал-43204-41   Разгрузка РРУ-10 Сортировка Б-22У Штабелевка ККС-10 Отгрузка ККС-10
8.Количество рабочих дней в расчетном периоде, Др дн.                
9.Количество машин в работе, Мр маш. 6,61 2,86 0,73 3,93 0,79 1,03 0,45 0,35
10.Коэффициент резерва, Крез - 0,5 0,8 0,86 0,86        
11.Мис. шт. 13,22 3,58 0,85 4,60 0,79 1,03 0,45 0,35
12.Машино-дни в исправном состоянии МДисп маш.-дни                
13.Коэффициентиспользования исправных машин, Киим - 0,31 0,5 0,53 0,58 0,67 0,68 0,67 0,67
14.Машино-дни в ремонте, МДрем маш.-дни                

 

Окончание табл. 3

Показатели Ед. измерения Валка, обрезка, раскряж Husqvarna 365. Форвардер Ам кодор Погрузка ПЛ-1Б Вывозка Урал-43204- 41 Разгрузка РРУ-10 Сортировка Б-22У Штабелевка ККС-10 Отгрузка ККС-10
15.Машино-дни пребывания в хозяйстве, МДхоз маш.-дни                
16.Коэффициент технической готовности, Кт.г. - 0,98 0,93 0,86 0,92 0,94 0,93 0,93 0,93
17.Списочное количество оборудования, Мс шт.             0,48 0,38
18.Годовая выработка на списочную машину, Вг м3/маш                

lср –среднее расстояние вывозки, км;

Qвыв – годовой объем вывозки, м3;

Q –рейсовая нагрузка, м3

К1 – коэффициент, учитывающий нулевые и резервные пробеги (1,05-1,10).

Для парка автомобилей УРАЛ--43204-41 общий пробег составит:

 

 

 
 

Методику определения технико-экономических показателей проиллюстрируем расчетом показателей для лесотранспортных машин.

Сменная производительность машины см) принимается равной норме выработки выр).

Для лесовоза сменная производительность составит 40 м3.

 
 

Количество машино-смен (МСраб) определяется делением годового объема работ на сменную производительность:

 

Количество машино-часов в работе (МЧраб) рассчитывается по формуле:

 
 

где Тсм –продолжительность рабочей смены, равная при 6-дневной рабочей неделе 6,67 ч. при 5-дневной – 8 ч.

Количество машино-часов в работе составит:

1950·8=15600.

Для расчета коэффициента технической готовности тракторов и машин на их базе, а также бензопил необходимо определять количество мото-часов в работе. Для перевода машино-часов в мото-часы принимаются коэффициенты 0,65 (для трелевочных тракторов) и 0,85 (для остальных машин).

Сменность работы принимается в соответствии с принятым в задании режимом работы.

Количество машино-дней в работе (МДраб) определяется следующим образом:

 
 

Для лесовозов этот показатель равен: 1 950:2=975.

Количество машин в работе раб) определяется на основании числа машино-дней работы и дней работы предприятия в данном году р):

 
 

Количество машин в работе составит: 975:248=3.93. Потребность в работающих машинах не требуется округлять до целого числа.

Коэффициент резерва оборудования рез) учитывает резервное исправное оборудование, которое заменяет работающие машины в случае их внепланового выхода из строя. По действующим нормам для машин, занятых на валке, трелевке, обрезке сучьев, погрузке древесины выделяют одну резервную единицу на 4-5 работающих, на вывозке древесины – одну резервную машину на 6-7 работающих автомобилей, для бензопил – одну резервную на 1-2 работающих пилы. Резервные механизмы не выделяются для стационарного оборудования, занятого на нижних складах, Крез=1.

Коэффициент резерва оборудования рассчитывается по формуле:

 
 

где Мрез – количество резервных машин, шт.

Коэффициент резерва для лесовозов в рассматриваемом примере составит:

 
 

Количество машин в исправном состоянии определяется делением числа машин в работе на коэффициент резерва

 
 

Количество машин в исправном состоянии равно:

3.93:0,86=4,60 шт.

Количество машино-дней в исправном состоянии (МДиср) равно произведению количества исправных машин на число календарных дней в году (Д=365-366):

 
 

Для тракторов этот показатель составит:

4,6·365=1679 маш.-дней.

Коэффициент использования исправных машин (Киспр) представляет собой отношение машино-дней в работе к количеству машино-дней пребывания в исправном состоянии:

 

 

 
 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.