Установление количества дорожных мастерских участков, составление штатного расписания и табеля машин дорожной службы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Установление количества дорожных мастерских участков, составление штатного расписания и табеля машин дорожной службы

2017-11-22 469
Установление количества дорожных мастерских участков, составление штатного расписания и табеля машин дорожной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лесовозная дорога как инженерное сооружение воспринимает разрушающее воздействие климатических факторов и транспортных средств в течение всего периода эксплуатации.

Основной причиной износа и разрушения элементов дороги является воздействие колес проходящих транспортных средств и климатические условия. В состав климатических факторов входят дождь, снег, ветер и изменение температуры окружающей среды.

Для содержания и текущего ремонта дорог лесотранспортную сеть разделяют на дорожно-мастерские участки протяжением 35-50 км приведенной длины [6]. Кроме того, для строительства дорог необходимо иметь дорожно-строительный мастерский участок. В расчетном задании необходимо определить количество дорожных мастерских участков, исходя из указанных предпосылок.

Штат рабочих и служащих, парк машин и механизмов для строительства, ремонта и содержания лесовозных дорог определяются в зависимости от протяженности дорог, типов дорожных покрытий, годового объема вывозки и грузовой работы. Соответствующие рекомендации для этого приведены в [3,4,5,6].

В данном задании каждому студенту необходимо определить протяженность дорожного строительства в расчетном году и состав дорожной эксплуатационной службы для конкретных производственных условий.

Исходные данные

Для выполнения расчетного задания в табл. 5.1 приведены следующие исходные данные: годовой объем вывозки древесины (Qг), тыс. м3; нормативная протяженность дорог в расчете на 10 тыс. м3 заготовленной древесины (L1), км; доля усов в годовой потребности в строительстве дорог (Р); тип дорожного покрытия; среднее расстояние вывозки древесины (Lср), км; доли магистрали и веток в среднем расстоянии вывозки (Рм, Рв).

Данные для своего варианта каждый студент найдет в табл. 5.1 на пересечении цифр предпоследней и последней из номера своей зачетной книжки (цифры вертикального столбца таблицы – предпоследняя цифра номера зачетной книжки, а горизонтальной строки – последняя).

Необходимо определить общую потребность в строительстве лесовозных дорог в расчетном году и в том числе усов по формулам (5.1) и (5.2). Далее вычислить эксплуатационную и приведенную длину лесовозных путей по формулам (5.3) и (5.4), установить количество дорожных мастерских участков.

На основании полученных данных составить штатное расписание дорожной службы и табель необходимых дорожных машин и механизмов.

 


Таблица 5.1

Исходные данные

                     
  120 тыс.м3; 1,5 км; 0,80; гравийное; 45 км; 0,77; 0,19 150 тыс.м3; 1,7 км; 0,76; щебеночное; 48 км; 0,78; 0,18 185 тыс.м3; 1,9 км; 0,81; из ж/б плит; 52 км; 0,80; 0,15 250 тыс.м3; 1,6 км;0,83; грунто-гравийное; 39 км; 0,76; 0,20 230 тыс.м3; 1,8 км;0,75; грунто-щебеночное; 43 км; 0,84; 0,12 160 тыс.м3; 1,68 км;0,79; грунто-щебеночное; 42 км; 0,79; 0,17 215 тыс.м3; 1,84 км; 0,82; гравийное; 68 км; 0,83; 0,15 275 тыс.м3; 1,92 км;0,8; грунто-гравийное; 46 км; 0,85; 0,12 205 тыс.м3; 1,95 км;0,81; цементо-грунтовое; 60 км; 0,83; 0,14 315 тыс.м3; 1,65 км; 0,825; щебеночное; 54 км; 0,84; 0,14
  325 тыс.м3; 1,8 км; 0,82; из ж/б плит; 48 км; 0,82; 0,14 425 тыс.м3; 1,95 км; 0,78; битумно-грунтовое; 56 км; 0,80; 0,16 240 тыс.м3; 1,65 км; 0,77; щебеночное; 36 км; 0,75; 0,20 180 тыс.м3; 1,76 км; 0,80; гравийное; 42 км; 0,79; 0,17 210 тыс.м3; 1,85 км; 0,79; грунто-щебеночное; 52 км; 0,82; 0,15 265 тыс.м3; 1,84 км; 0,81; гравийное; 62 км; 0,80; 0,16 165 тыс.м3; 2,0 км; 0,78; грунто-гравийное; 47 км; 0,75; 0,22 275 тыс.м3; 1,81 км; 0,80; битумно-грунтовое; 37 км; 0,79; 0,17 360 тыс.м3; 1,78 км; 0,76; щебеночное; 60 км; 0,82; 0,15 420 тыс.м3; 1,83 км; 0,81; из ж/б плит; 65 км; 0,84; 0,12
  460 тыс.м3; 1,82 км; 0,79; из ж/б плит; 39 км; 0,77; 0,19 165 тыс.м3; 1,78 км; 0,76; грунто-гравийное; 44 км; 0,78; 0,18 280 тыс.м3; 1,55 км; 0,76; цементо-грунтовое; 49 км; 0,80; 0,17 350 тыс.м3; 1,74 км; 0,75; битумно-грунтовое; 35 км; 0,82; 0,15 210 тыс.м3; 1,67 км; 0,82; гравийное; 55 км; 0,81; 0,16 175 тыс.м3; 1,95 км; 0,79; грунто-щебеночное; 68 км; 0,81; 0,16 280 тыс.м3; 1,87 км; 0,80; битумно-грунтовое; 49 км; 0,78; 0,18 320 тыс.м3; 1,92 км; 0,79; грунто-гравийное; 51 км; 0,80; 0,17 90 тыс.м3; 1,75 км; 0,76; цементо-грунтовое; 46 км; 0,77; 0,19 115 тыс.м3; 1,68 км; 0,79; гравийное; 36 км; 0,75; 0,21

Продолжение табл. 5.1

                     
  290 тыс.м3; 1,68 км; 0,83; грунто-гравийное; 44 км; 0,78; 0,17 170 тыс.м3; 1,84 км; 0,79; щебеноч-ное; 39 км; 0,79; 0,18 160 тыс.м3; 1,62 км; 0,74; цементо-грунтовое; 56 км; 0,79; 0,17 230 тыс.м3; 2,0 км; 0,81; из ж/б плит; 64 км; 0,75; 0,21 120 тыс.м3; 1,8 км; 0,81; грунто-гравийное; 39 км; 0,81; 0,16 345 тыс.м3; 1,77 км; 0,79; из ж/б плит; 47 км; 0,84; 0,14 190 тыс.м3; 2,0 км; 0,76; грунто-щебеночное; 52 км; 0,81; 0,15 210 тыс.м3; 1,93 км; 0,77; битумно-грунтовое; 54 км; 0,82; 0,16 265 тыс.м3; 1,84 км; 0,78; щебеночное; 56 км; 0,80; 0,17 320 тыс.м3; 1,68 км; 0,81; гравийное; 62 км; 0,76; 0,20
  365 тыс.м3; 1,74 км; 0,83; битумно-грунтовое; 36 км; 0,76; 0,21 330 тыс.м3; 1,85 км; 0,82; грунто-щебеночное; 60 км; 0,80; 0,16 460 тыс.м3; 1,80 км; 0,82; из ж/б плит; 49 км; 0,78; 0,19 410 тыс.м3; 1,9 км; 0,79; щебеночное; 58 км; 0,79; 0,17 310 тыс.м3; 1,95 км; 0,78; гравийное; 65 км; 0,77; 0,20 85 тыс.м3; 1,8 км; 0,82; грунто-гравийное; 42 км; 0,83; 0,15 215 тыс.м3; 1,6 км; 0,77; гравийное; 48 км; 0,78; 0,19 425 тыс.м3; 1,7 км; 0,79; щебеночное; 59 км; 0,80; 0,16 330 тыс.м3; 1,9 км; 0,78; грунто-щебеночное; 49 км; 0,77; 0,20 350 тыс.м3; 1,75 км; 0,76; из ж/б плит; 56 км; 0,81; 0,15
  275 тыс.м3; 1,64 км; 0,80; грунто-щебеночное; 57 км; 0,83; 0,14 100 тыс.м3; 1,5 км; 0,81; битумно-грунтовое; 39 км; 0,84; 0,12 175 тыс.м3; 1,65 км; 0,82; грунто-гравийное; 52 км; 0,80; 0,18 310 тыс.м3; 1,7 км; 0,79; из ж/б плит; 56 км; 0,78; 0,19 240 тыс.м3; 1,9 км; 0,78; гравийное; 55 км; 0,77; 0,19 170 тыс.м3; 1,84 км; 0,83; грунто-щебеночное; 47 км; 0,81; 0,16 245 тыс.м3; 1,93 км; 0,82; щебеночное; 49 км; 0,79; 0,17 355 тыс.м3; 1,65 км; 0,82; грунто-гравийное; 56 км; 0,78; 0,18 450 тыс.м3; 1,78 км; 0,80; из ж/б плит; 65 км; 0,77; 0,19 225 тыс.м3; 1,92 км; 0,79; щебеночное; 64 км; 0,80; 0,16

 

 

Продолжение табл. 5.1

                     
  525 тыс.м3; 1,82 км; 0,77; из ж/б плит; 65 км; 0,77; 0,20 480 тыс.м3; 1,93 км; 0,79; щебеночное; 48 км; 0,78; 0,18 390 тыс.м3; 1,95 км; 0,81; гравийное; 44 км; 0,77; 0,20 115 тыс.м3; 1,96 км; 0,79; грунто-гравийное; 38 км; 0,79; 0,19 85 тыс.м3; 1,6 км; 0,81; битумно-грунтовое; 36 км; 0,81; 0,16 385 тыс.м3; 1,65 км; 0,75; гравийное; 54 км; 0,81; 0,16 165 тыс.м3; 2,0 км; 0,78; грунто-щебеночное; 47 км; 0,75; 0,22 390 тыс.м3; 1,61 км; 0,76; из ж/б плит; 52 км; 0,76; 0,22 255 тыс.м3; 1,79 км; 0,81; битумно-грунтовое; 72 км; 0,80; 0,17 360 тыс.м3; 1,83 км; 0,76; из ж/б плит; 67 км; 0,77; 0,20
  335 тыс.м3; 1,75 км; 0,78; цементо-грунтовое; 52 км; 0,78; 0,19 265 тыс.м3; 1,87 км; 0,79; битумно-грунтовое; 47 км; 0,76; 0,20 190 тыс.м3; 1,65 км; 0,75; грунто-гравийное; 46 км; 0,79; 0,17 215 тыс.м3; 1,68 км; 0,76; гравийное; 42 км; 0,76; 0,20 145 тыс.м3; 1,74 км; 0,78; щебеночное; 49 км; 0,77; 0,20 120 тыс.м3; 1,68 км; 0,79; цементо-грунтовое; 44 км; 0,80; 0,16 250 тыс.м3; 1,73 км; 0,76; гравийное; 67 км; 0,80; 0,18 320 тыс.м3; 1,70 км; 0,77; щебеночное; 58 км; 0,81; 0,16 160 тыс.м3; 1,75 км; 0,78; грунто-щебеночное; 54 км; 0,79; 0,17 70 тыс.м3; 1,84 км; 0,76; цементо-грунтовое; 36 км; 0,79; 0,18
  80 тыс.м3; 1,65 км; 0,76; грунто-щебеночное; 32 км; 0,77; 0,20 110 тыс.м3; 1,75 км; 0,77; грунто-гравийное; 37 км; 0,76; 0,22 140 тыс.м3; 1,85 км; 0,78; цементо-грунтовое; 40 км; 0,79; 0,17 190 тыс.м3; 1,9 км; 0,79; щебеночное; 45 км; 0,82; 0,15 225 тыс.м3; 1,88 км; 0,80; из ж/б плит; 52 км; 0,83; 0,13 260 тыс.м3; 1,85 км; 0,82; битумно-грунтовое; 57 км; 0,82; 0,15 180 тыс.м3; 1,92 км; 0,79; гравийное; 67 км; 0,80; 0,16 335 тыс.м3; 1,78 км; 0,78; щебеночное; 65 км; 0,76; 0,20 140 тыс.м3; 1,55 км; 0,76; грунто-щебеночное; 37 км; 0,79; 0,17 265 тыс.м3; 1,62 км; 0,77; грунто-гравийное; 47 км; 0,78; 0,18

Окончание табл. 5.1

                     
  250 тыс.м3; 1,69 км; 0,82; гравийное; 58 км; 0,78; 0,19 310 тыс.м3; 1,74 км; 0,83; щебеночное; 62 км; 0,82; 0,15 345 тыс.м3; 1,83 км; 0,79; из ж/б плит; 69 км; 0,83; 0,14 370 тыс.м3; 1,92 км; 0,80; битумно-грунтовое; 57 км; 0,81; 0,15 170 тыс.м3; 1,87 км; 0,79; грунто-щебеночное; 47 км; 0,82; 0,16 85 тыс.м3; 1,9 км; 0,80; цементо-грунтовое; 42 км; 0,83; 0,14 160 тыс.м3; 1,87 км; 0,79; грунто-щебеночное; 45 км; 0,80; 0,16 215 тыс.м3; 1,91 км; 0,80; из ж/б плит; 57 км; 0,76; 0,21 175 тыс.м3; 1,73 км; 0,78; битумно-грунтовое; 64 км; 0,75; 0,22 315 тыс.м3; 1,65 км; 0,76; щебеночное; 66 км; 0,79; 0,18

 

 


Пример

Зачетная книжка № 428477. Находим в табл. 5.1 свой вариант и выписываем исходные данные: годовой объем вывозки древесины Qг= 320 тыс. м3; нормативная протяженность дорог в расчете на 10 тыс. м3 заготовленной древесины L1= 1,70 км; доля усов в годовой потребности в строительстве дорог Р = 0,77; дороги с щебеночным покрытием; среднее расстояние вывозки древесины Lср=58 км; доля магистрали и веток в среднем расстоянии вывозки Рм=0,81;Рв=0,16.

Определим годовую потребность в строительстве лесовозных дорог по формулам (5.1) и (5.2).

,

в том числе усов

Далее определим эксплуатационную и приведенную длину лесовозных дорог в расчетном году по формулам (5.3) и (5.4):

В соответствии с рекомендациями [6] для содержания и ремонта лесовозных дорог необходимо организовать два мастерских участка.

Потребность рабочих на содержание и ремонт дорог [6] определим по формулам: для дорог с гравийными и щебеночными покрытиями в не морозный период (апрель-ноябрь месяцы)

(5.5)

для дорог с покрытиями из железобетонных плит

(5.6)

для дорог круглогодового действия в зимний период (декабрь-март месяцы)

(5.7)

для дорог зимних, сезонного действия (снежно-ледяных)

(5.8)

где – приведенная длина магистралей и веток, эксплуатируемых в данный период, км;

– грузовая работа соответственно в летний и зимний периоды, тыс. м3·км;

- численность рабочих на содержание в исправности 1 км уса, находящегося в эксплуатации,

протяженность усов, находящихся в эксплуатации, км.

Для расчета потребности рабочих на содержании и ремонте дорог принимаем, что магистраль должна обслуживаться как дорога летнего действия весь год, а ветки и усы 40% как летнего действия и 60% как дороги зимнего действия со снежным покрытием. В летний период одновременно работают 3 уса общей протяженностью 6 км, в зимний период – 4 уса общей протяженностью 8 км. Объем вывозки древесины за не морозный период составит 45%, а в зимний период 55% от годового объема вывозки.

Тогда число рабочих на содержании и ремонте дорог в не морозный период составит

Число рабочих на содержании и ремонте дорог в зимний период составит

Трудовые затраты на строительство усов, веток и магистрали определяются в соответствии с рекомендациями [3,4,5]. Значения трудозатрат приведены в табл. 5.2 и 5.3.

Таблица 5.2

Трудозатраты на строительство 1 км уса лесовозных автомобильных дорог

Виды усов по типам покрытий Трудозатраты на 1 км уса, чел.-дней
Грунтовое профилированное 40…60
Из лесосечных отходов (хворостяное) 50…80
Гравийное колейное (расстояние доставки гравия 5…15 км) 59…116
Гравийное сплошное (доставка гравия – 5…15 км, толщина покрытия – 10…40 см) 65…162
С колейным покрытием из железобетонных плит 55…59
Деревянные щиты из гибких лент ЛД-5 72…217
Щиты ЛВ-11 размером 6×1,05×0,19 118…285
Деревянно-лежневое покрытие 252…409
Снежное уплотнение 20…75

Примечание: меньшие значения показателей отнесены при строительстве усов в легких условиях, большие в трудных условиях.

Таблица 5.3

Трудозатраты на строительство веток и магистралей лесовозных автомобильных дорог

Наименование дорог Тип покрытия Годовые трудозатраты на 1 км строящейся дороги, чел.-дн., при условиях строительства
легких трудных
       
1. Двухполосная магистраль Гравийное, щебеночное, грунто-щебеночное, колейное из ж/б плит 1000…1400 1400…1900
2. Однополосная магистраль То же 500…800 800…1000
3. Ветки летние      
а) при грузообороте 50 тыс. м3 и более То же 250…400 400…500
б) при грузообороте менее 50 тыс. м3 То же 100…200 200…250
4. Магистрали и ветки зимние, используемые летом для нужд лесного хозяйства Зимой – снежное, летом – без покрытия 70…110 110…150
5. Магистрали и ветки зимние, запроектированные в нулевых отметка Снежно - ледяное    
Снежное    

Примечание: меньшие показатели приведены для дорог с покрытием под автомобили типа ЗИЛ, Урал, большие – с покрытием под автомобили типа МАЗ, КамАЗ или КрАЗ.

 

Для расчета трудозатрат на строительство дорог принимаем: условия строительства легкие; магистраль – двухполосная, круглогодового действия; летние ветки и усы составляют 40 %, зимние – 60%. Объем строительства распределим следующим образом: годовая потребность в строительстве лесовозных дорог в том числе усов из них летних 41,9·0,4=16,8 км и зимних 25,1 км; ветки составят 20% от годовой потребности в строительстве дорог или 10,9 км, в том числе летние 4,4 км и 6,5 км зимние; магистраль круглогодового действия 1,6 км. Расчеты трудозатрат на строительство дорог сведем в табл. 5.4.

Таблица 5.4

Трудозатраты на строительство дорожной сети в расчетном году

Категория дороги Объем строи-тельства, км Трудозатраты, чел.-дн.
на 1 км всего
Магистраль III-В категории с щебеночной одеждой 1,6    
Ветка грунто-щебеночная летнего действия 4,4    
Ветки зимние, используемые летом для нужд лесного хозяйства (без покрытия) 6,5    
Усы: летние 16,8    
зимние 25,1    
Итого      

В соответствии с производственным календарем в году 247 рабочих дней, тогда потребность в рабочих на строительстве дорог определится:

то есть 26 человек.

Ориентировочная штатная ведомость лесотранспортного цеха приведена в табл. 5.5, исходя из рекомендаций [4,5].

 

 

Таблица 5.5

Ориентировочная штатная ведомость лесотранспортного цеха

№ п/п Должности Количество человек Примечание
       
Управление дороги
1. Начальник дороги   при Qг 200 тыс. м3 - 1
2. Начальник дорожной службы   при Qг 400 тыс. м3 - 1
3. Инженер   при Qг 600 тыс. м3 - 1
4. Нормировщик   при Qг 200 тыс. м3 - 1
5. Бухгалтер   при Qг 600 тыс. м3 - 1
Дорожная служба
6. Дорожный мастер по содержанию и ремонту дороги   на 35 - 50 км приведенной длины - 1
7. Рабочие по содержанию и ремонту дороги: в не морозный период зимой     расчет расчет
8. Мастер по строительству дорог   1 на две бригады рабочих по 6 – 8 чел.
9. Рабочие на строительстве дорог   расчет

Табель машин и оборудования для строительства, содержания и ремонта дорог определяют в соответствии с [4,5] и приведен в табл. 5.6.

Таблица 5.6

Табель дорожно-строительных машин и механизмов для строительства, содержания и ремонта лесовозных автомобильных дорог

№ п/п Наименование машин и механизмов Требуемое количество, шт.
для строительства для содержания и ремонта
1. Автосамосвалы ЗиЛ-ММЗ-45085    
2. Экскаватор ЭО-43211    
3. Бульдозер Б 11    
4. Автогрейдер среднего типа ГС-14.03 +  
5. Канавокопатель плужный навесного типа МК-16    
6. Каток ДУ-101    
7. Пескоразбрасыватель ГАЗ-3309    
8. Автокран КС-2571 Б   +
9. Снегоочиститель шнекороторный ДЭ-226    
10. Машина для строительства и содержания зимних дорог ДМ-15    
11. Обогревательный домик на 8 человек    
12. Вагон-столовая    
13. Кузовной автомобиль    
14. Автобус    
15. Ремонтная мастерская +  

Примечание: Знак «+» указывает, что машины и оборудование предусмотрены и для других видов работ.

В приложении 5.1 табл. П.5.1.1 приведен табель машин и оборудования дорожно-мастерского участка в зависимости от типа покрытия, протяженности и объема строительства усов в соответствии с [3,4,5].

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.